персональная выставка Девитаевой Т.Н.
статья по теме

Девитаева Татьяна Николаевна

Статья. Моя творческа работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я в декабре 2011 года закончила педагогический университет по специальности «социальный педагог» и уже в начале марта я пришла в наш центр на должность воспитателя младшей группы, а через пол года работаю на должности социального педагога. Я пришла с теоретическими знаниями, практики не было, за 1,5 года я приобрела навыки практической деятельности, опытом.

 Моя персональная выставка «Я – молодой специалист», растет дерево и вместе с ним я, пока мало листьев, но через несколько лет я надеюсь будет большая, ветвистая крона, она должна расширяться с каждым годом.

 

В работе с детьми я придерживаюсь следующим принципов: взаимопонимание, доверие, гуманность, разумная требовательность.

Из чего состоит моя ежедневная работа?

Индивидуальные занятия проводятся с целью развития внимания, памяти, мышления, воображения и тд.К каждому ребенку нужен индивидуальный подход, в ходе занятий я лучше узнаю его возможности, интересы, знания.

При работе с детьми обязательно учитывается умственные возможности, работоспособность, возраст, при выявлении тех или иных недостатков ищу подход.

Групповые занятия – это и беседы, презентации, игры,беседы по коррекции поведения.

Особое внимание уделяется диагностической деятельности детей, такие методики как: метод наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование.

Диагностика умственного развития 3,5-7 лет, проходит в форме беседы по картинному материалу.Методика «Что такое хорошо, что такое плохо» - выяснение нравственных форм. «Стили взаимодействия с окружающими», диагностика готовности к школе, рисуночные тесты «Дом, дерево, человек», «Кактус».

Проводила мероприятия «День имениника», «День защитника отечества», викторина по ПДД.

Сказкотерапия – занятия направлены на развитие воображения и произвольного внимания, преодаление борьеров в общении, повышение уверености в себе (сочиняем, переделываем, соединяе, сказка про себя)

Посещаем библиотеки – прививаем любовь к чтению, а дети которые не умеют читать просматривают иллюстрации.

Изучение методической литературы – нахожу различные формы занятий, игры.

Арттерапия – развитие способностей к творческой деятельности, аккуратности, воображению, выражение своих чувств и эмоций.

формирование здорового образа жизни.

Выпуски буклетов – даю рекомендации для родителей, педагогов: «Прививаем детям любовь к чтению», «Дети и ложь», «Как помочь ребенку выполнить д/з».

Экскурсии – в г. Омск, Большеречье, в ресурсный центр (куклы).

Посещение уроков в школе – контролируем успеваемость и посещаемость учащихся, проводим взаимные консультации с коллегами. Помогаем выполнять д/з.

Мобильная выездная группа в сельские поселения – преобрела уверенность в себе, опыт, новые знакомства.



Предварительный просмотр:

Сказкотерапия— течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории (сказки).

Если попытаться найти в информационных источниках определение сказкотерапии, то возникнут определенные сложности. Это будет связано с тем, что в различных контекстах, этот термин используют по-разному. Сказкотерапию используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии.

Давайте попробуем отделить их один от другого:

 - Сказкотерапия как инструмент передачи опыта «из уст в уста». Это способ воспитания у ребенка особого отношения к миру, принятого у данного социума.

- Сказкотерапия— это способ передачи индивидууму (чаще ребенку) необходимых моральных норм и правил. Эта информация заложена в фольклорных сказках и преданиях, былинах, притчах. Древнейший способ социализации и передачи опыта.

- Сказкотерапия как инструмент развития. В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазия, творчество.

Ответственный за выпуск : Девитаева Т.Н.-

социальный педагог, отделения социальной

 реабилитации

р.п.Таврическое,

пер.Дорожный 7б

Тел.8 (38151)2-26-44

Тираж 10 экземпляров

Сентябрь, 2013г.

Можно выделить несколько методов сказкотерапии:

- Рассказывание сказки.

- Рисование сказки.

- Сказкотерапевтическая диагностика.

- Сочинение сказки.

- Изготовление кукол.

- Постановка сказки.

Можно выделить шесть видов сказок:

- художественные,

- народные,

- авторские народные,

- дидактические,

- психокоррекционные сказки

- психотерапевтические сказки.

Сеанс сказкотерпии необходимо проводить некоторое время спустя после предположительно травмирующей ситуации, когда ребенок успокоился и способен взглянуть на происшедшее со стороны, в нашем случае через призму сказочной реальности. Наиболее подходит для такого общения время перед дневным или ночным сном.

«В некотором царстве, в некотором государстве»…Эти слова как будто дают понять, что такая история могла произойти где угодно: может быть, за тридевять земель, а может быть, и совсем рядом. Это будет зависеть от того, насколько близко к себе захочется принять сказочную историю. Определенное место действия психологически отделяет ребенка от событий, происходящих в сказке. Ребенку сложно перенести себя в конкретное место, особенно если он там никогда не был.

Для того чтобы ребенок лучше воспринимал то, что с ним происходит в сказке, можно придумать ритуал перехода в Волшебную страну. Одним из элементов такого ритуала может стать «превращение» ребенка в любого сказочного героя (по его выбору). Для этого можно организовать Место превращения, например, коврик перед кроватью или специально огороженная кубиками конструктора площадка.

Способ подачи сказочного материала и привлечения ребенка к творческому процессу нужно выбрать самостоятельно. Он может рассказывать сказку, задавая включающие вопросы ребенку в пиковых ситуациях: например, как ты думаешь, почему герой поступил так, тебе понравился его поступок, как бы ты поступил на его месте? Можно предложить ребенку сочинять сказку вместе, рассказывая ее небольшие фрагменты по очереди. Также возможен вариант, когда взрослый предлагает ребенку сочинить сказку на заданную тему. Еще одним вариантом сказкотерапевтической работы может стать рассказывание известной сказки от лица различных персонажей.

Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Эти же механизмы работают и у взрослых, именно поэтому многие тренеры и коучи используют сказки в работе, чтобы помочь найти клиентам более эффективный способ решения жизненных задач.

- Сказкотерапия как нарратив. Слушая и воспринимая сказки человек, встраивает их в свой жизненный сценарий, формирует его. У малышей этот процесс особенно ярок, многие дети просят читать им одну и туже сказку по много раз. В некоторых психотерапевтических подходах (например, юнгианство, нарративная психотерапия) этим любимым детским сказкам уделяется особое внимание.

- Сказкотерапия как психотерапия. Работа со сказкой направлена непосредственно на лечение и помощь клиенту. Сказкотерапевт создает условия, в которых клиент, работая со сказкой (читая, придумывая, разыгрывая, продолжая), находит решения своих жизненных трудностей и проблем. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой персональный сайт

 http://tur4enkova-n.ucoz.ruНа страницах сайта размещены методические разработки, сценарии, полезные советы, документы,  отражены новости школьной жизни, а также размещены творческие работы учащихся ш...

Персональная книжная выставка "Имя, без которого невозможна Россия"

Персональная книжная выставка "Имя, без которого невозможна Россия"  посвящена известному ученому, автору фундаментальных трудов, посвященных истории русской литературы Д.С.Лихачеву. Выставка рас...

Персональная выставка обучающегося 8 "б" класса МБОУ "СОШ №6" Ступникова Дмитрия «Первая страничка…».

10 марта в Детской художественной школе  прошло торжественное открытие персональной выставки обучающегося 8 "б" класса МБОУ "СОШ №6" Ступникова Дмитрия  «Первая страничка…».Всего в экспозици...

Персональная выставка творческих работ ученицы художественного отделения Абдоковой Алины «Мысли одного человека», 2016 год.

В 2016 году Алина Абдокова удостоена премии Министерства образования и науки Российской федерации для поддержки талантливой молодежи....

Персональная выставка Яраповой Лидии

Выставка творческих работ Яраповой Лидии....

Персональная выставка работ Тимошенко Василисы

Персональная выставка творческих работТимошенко Василисы, 10 летВыставка содержит работы, изготовленные участницей за период 2019-2022гг...

Персональные выставки обучающихся

Персональные выставки учениц: Весельской Анастасии, Косинцевой Полины и Богдановой Кристины.На выставке предоставлены работы в разных техниках вышивки: вышивка крестом, ковровая вышивка...