Мое кред
статья по теме
Мое педагогическое кредо «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_kredo.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое кредо
«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно!»
Я всегда знала, что стану учителем. Окончив в 1982 году Целиноградский государственный педагогический институт я стала учителем математики, работала в сельской школе. И волею судьбы я: социальный педагог. Сразу хочу сказать, что я благодарена судьбе.
Если учитель создаёт нацию, то социальный педагог создает Человека. А еще и создатель опоры для детей — воспитатель крепких, сильных, надежных, трудолюбивых детей.
Вот уже 35 лет я работаю педагогом и никогда не сомневался в правильности выбора профессии. Семья и школа воспитала во мне следующие качества:
- Каждый человек достоин уважения. Уважай других и тебя будут уважать.
- Нет не достойных профессий. Каждую работу надо выполнять добросовестно, творчески и тогда тебя ждёт успех.
- Человек должен быть не только профессионалом в работе, а стремиться быть всесторонне развитым, культурным, а для этого он должен уметь организовать свой досуг, всю жизнь учиться, познавая мир.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок это личность!
Мое педагогическое кредо «Горжусь профессией своей, за то, что детство проживаю многократно!» Детство – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарен им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самому себе.
Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как социального педагога.
Я считаю, что миссия социального педагога в современном образовании – особая. Она не в том, чтобы привести детей к заранее известным результатам, а в умении и готовности вместе с ними пройти «путь» познания, результаты которого не предопределены. В этом суть педагогики сотворчества.
Уверена, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от педагогических заповедей, которые я использую в своей работе:
- Принимать ребенка таким, каков он есть. И, поэтому, моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
- Быть справедливой и последовательной в воспитании и обучении. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка. Педагогу очень важно уметь видеть, удивляться, восхищаться, приходить в восторг от способностей своих детей.
- Быть примером для детей в воспитании любви к истории родного края, увлеченности исследовательской работой, творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.
Когда ребенок видит перед собой умного, грамотного, успешного, любящего свое дело, наставника, значит, есть вероятность успеха. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании обучающихся. В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся в школе.
Педагог… Кто он? Я думаю, это образ жизни, это состояние души, призвание, талант, это мудрость и мастерство, это великое человеколюбие и преданность.
Анализируя пройденный путь, прихожу к одному единственному выводу: мой профессиональный выбор не случаен и я не хотела бы его изменить, если бы пришлось начинать все сначала. Я благодарена своей профессии, которая подарила мне любовь моих учеников, счастье гордиться их успехами победами, подарила счастливую учительскую судьбу и наградила крыльями, позволяющими стать выше всех проблем нашей нелегкой профессии. Так давайте же вместе в лицах и личностях наших учеников творить этот мир добрый, светлый, радостный! Я стараюсь жить, работать руководствуясь принципом «Сердце отдаю детям!»
Если б снова начать,
Я пошла бы опять
По ухабистой этой дороге,
Где ночами не спать,
Где покоя не знать,
Где за детские судьбы в ответе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кредо учителя
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО 34235.jpgВ педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педаго...
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Проект "Кредит или сберегательный банк?"
По окончании изучения элективного курса «Проценты на все случаи жизни» учащиеся 9 класса выполнили проект по теме «Кредит или сберегательный вклад? Основная цель: выяснить, как...
Мое педагогическое кредо.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...
моё педагогическое кредо
педагогическое кредо...
Моё педагогическое кредо
Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...
Мое профессиональное кредо
Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием. С.Пуассон Я, Биктякова Альфия Фатыховна, работаю в МОУ «Лямбирская средняя общеобразовательная школа №1» Лямбирского ...