Презентация из опыта "Реализация регионального компонента в сюжетно-ролевых играх"
презентация к уроку по теме
Выступление проблемно-творческой группы "Социоигровая педогогика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsyya_regionalnogo_komponenta.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
«Реализация регионального компонента в
сюжетно-ролевых играх»
Пусть мне твердят, что есть края иные
Что в мире есть иная красота,
А я люблю свои места родные,
Свои родные, милые места.
М. Пляцковский.
Все мы прекрасно знаем, что игра является ведущим видом деятельности у детей, в том числе и сюжетно-ролевая игра. В игре создается социальное и личное пространство, где ребенок регулирует взаимоотношения, заключает « договоры» на основе правил, приобретает опыт. Ролевая игра возникает и развивается, прежде всего, в том случае, когда в центре ознакомления с окружающим миром стоит человек, его деятельность, поступки, отношения.
Для реализации регионального компонента в сюжетно-ролевых играх, нужно, что бы у детей был накоплен жизненный и игровой опыт. Поэтому в совместной деятельности с детьми формируем представления о родном городе, крае, о растительном и животном мире, о жизни людей на Байкале, о тайге, о подводном мире Байкала и.т.д.
Используем при этом разнообразные приемы:
Чтение книг о Байкале, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему:
«Растительный и животный мир Прибайкалья», театрализованные, подвижные игры, игры-загадки, разыгрываем с детьми игровые ситуации: « Рыбаки ловят рыбу», « Больница для животных», «Путешествие на корабле».
В сотрудничестве с родителями изготовили для музея группы макеты: « Братская ГЭС», «Озеро Байкал», «Тайга». В рамках проекта « Животный мир Прибайкалья» каждая семья смастерила животных из бросового материала , выучили с детьми стихи.
В совместной и самостоятельной деятельности с детьми очень часто используем социо-игровые приемы, которые обеспечивают возможности для формирования навыков социального взаимодействия детей внутри группы, партнерских отношений, позволяют удовлетворить потребность детей в движении, в освоении всего пространства группы, возможность самостоятельно выбрать лидера, выразить свое мнение.
Накопленный опыт и представления детей об особенностях региона позволили обогатить содержание сюжетно-ролевых игр. В игре появились новые линии сюжета, ролевые действия, ролевые диалоги, сквозные сюжеты.
Например, в игре « Путешествие по Байкалу» дети разделились на компании и развернули такие линии как: рыбацкая флотилия, фото-корреспонденты, водитель-экспедитор, магазин, дом.
Таким образом, использование приемов социо-игрового стиля в работе с детьми позволяет сформировать умение договариваться, сотрудничать, прислушиваться к сверстнику, ориентироваться на его опыт, обогатить сюжетно-ролевые игры интересным содержанием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.
Сюжетно ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...
Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...
Презентация "Краеведение, как региональный компонент в географическом образовании"
Презентация содержит материал, который поможет коллегам интереснее и качественнее преподавать краеведение в школе....
Презентация. Тема: « Организация сюжетно-ролевой игры в режиме дня детей с ОВЗ»
Выступление на методическое объединение воспитателей ГКУ ЦССВ «Сколковский», об организации сюжетно-ролевых игр в режиме дня детей с ТМНР....
Деловая игра (для педагогов) "Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста"
повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....