“Круговорт воды в природе”
план-конспект занятия по теме
Весеннее занятие “Круговорт воды в природе”
Программное содержание:
· Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, учить замечать изменения в ней.
· Дать представления о круговороте воды в природе.
· Воспитывать в детях чувство сострадания к чужому горю, вызывать желание оказать посильную помощь.
Материал к занятию: ноутбук, рисунок грустной и веселой капельки.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Сегодня я с собой принесла улыбку и много много радостей. И хочу с Вами поделиться!. Давайте улыбнемся друг другу!
Ребята прислушайтесь. Вы ничего не слышите?
Кто это так тихо прошагал за окном? ( слайды)
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха, и конечно бегемот тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел
И услышать не могли вы, как зеленые травинки
Сняв зеленые ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел, и повсюду тишина,
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна!
· Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька ( Показ капельки с грустным выражением лица)
· Наша капелька грустит потому, что потеряла своих подружек. Если мы поможем ей отыскать, то Капелька вновь станет веселой.
· Скажите, ребята, когда вы впервые увидели капельку весной? (когда начали таять сосульки)
· Куда же делись капельки , упав на землю?(потекли ручейком)
· Капелька говорит, что искала своих подружек в ручейке, но ручеек куда- исчез. Куда пропал ручеек? Мы сейчас покажем.
Давайте ребята поиграем в игру «Ручейки и озеро» (в руках у детей голубые ленты)
Дети-ручейки (5–6 человек) по сигналу «Ручейки бегут» – бегут каждый в своей колонне за ведущим, по сигналу «Озеро» – должны образовать круг и остановиться.
· -Что же дальше произошло с капельками и во что они превратились?
Неохотно и не смело
Солнце смотрит на поля
Запарила, задышала
Принахмурилась земля.
· Капельки превратились в пар, в облако. А облака, собираясь в кучу, превратились в большую тучу.
· А что потом происходит? (льет дождь)- в руках зонтик
Солнечный дождь по земле пробежал
Каждый листок серебром засверкал
Солнечный дождь, солнечный дождь
Как хорошо, что ты дождик идешь.
· Что же появляется после дождя (радуга)
Радуга в небе весеннем стоит
Будто перо у жар-птицы горит
Солнечный дождь, солнечный дождь
Как хорошо, что ты дождик идешь.
· А радуга, ребята, это сотни капелек, которые задержались в воздухе.
· Покажем капельке, какая бывает радуга ( дети составляют радугу). Вот какая красивая радуга у вас получилась.
А сейчас представим себя цветком, который стоит на окне,
· «Что ты чувствуешь, видишь, если ты цветок на окне, в окно светит яркое солнце».
· Дети: - Я чувствую, как мои листочки становятся тёплыми. Они тянутся к солнышку. Мне весело, радостно. Мой цветок начал распускаться.
Воспитатель: Цветочку для роста надо свет и тепло и капельки воды
· А теперь представьте себя « ты - красивая ромашка. Я хочу тебя сорвать. Уговори меня этого не делать».
· Дети: - Пожалуйста, не срывай меня. Я красивая. Если ты меня сорвёшь, то я умру. Лучше полей меня, и я буду улыбаться тебе, радовать тебя.
Вывод: Ребята, если мы вырвем все цветы на земле будет серо, пусто. Цветы это живые существа, к ним надо относиться бережно и не забывать поливать.
· А теперь представьте , что з а окном сильный ветер. Он раскачивал деревья, листочки на ветвях беспокойно шелестели о чём то, полил дождь, …»
Представьте , что вы маленький котёнок под деревом .
Дети по очереди дополняют рассказ.
Дети: - Я маленький котёнок. Я промок и замёрз. Я прижался к дереву, хотел спрятаться от ветра. Но мне становится ещё холоднее. Я стал громко мяукать, может , кто- нибудь услышит меня и возьмёт домой.
Вывод: Ребята, нельзя бросать животных в беде во время дождя
· Воспитатель: - А теперь представьте, что вы маленький грибок и идет дождь.
Дети: Я маленький грибок. Как хорошо, что полил дождь. Я очень ждал его. Я начинаю расти, становлюсь всё больше и больше. Я очень красивый.
Вывод: благодаря дождику растут грибы.
(Воспитатель незаметно от детей меняет карточку с грустной капелькой на карточку с изображением веселой капельки).
Посмотрите нашей Капельке стало весело, ведь вокруг столько новых друзей. Теперь мы знаем о том, какое путешествие совершили друзья нашей Капельки и какую пользу принесли природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.
Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...
Урок географии в 6 классе "Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части"
Цель: сформировать понятие «гидросфера», её основные части.1) обобщить знания учащихся о значении воды в природе и жизни человека; природных явлениях, происходящих в гидр...
Урок по теме: "Вода-растворитель. Растворы. Работа воды в природе".
Данный урок проводится в 5 классе по предмету природоведение, который знакомит учащихся со свойствами воды как растворителя, учит готовить растворы соли в воде и взвеси мела в воде; формирует знания о...
Розробка уроку "Значення води у природі. Використання води людиною" (природознавство 5 клас)
Про значення й використання води для задоволення потреб людини, для життя на Землі....
Конспект урока" Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
Конспект урока с презентацией по ФГОС...
презентация по теме урока "Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки"
слайды к уроку...
"Вода.Вода в природе, способы очистки воды"
Урок природоведения в 5 классе (можно использовать как внеклассное мероприятие", в котором раскрывается роль воды в природе и жизни человека, способах очитки воды....