План работы с одаренными детьми учителя истории Семеновой Зухры Умаровны.
статья по теме
План работы с одаренными детьми учителя истории Семеновой Зухры Умаровны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_odarennymi_detmi_uchitelya_istorii_semenovoy_zu.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми учителя истории Семеновой Зухры Умаровны.
Актуальность проблемы
Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?
- Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.
- В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.
- В школе должны быть свои традиции.
- Школа должна давать современное образование.
- В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.
Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.
Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.
Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.
Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.
Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.
Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томах Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках.
Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных.
Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.
Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.
Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”.
2. Цель программы:
Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
3. Задачи:
- Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
- Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.
- Организация системы исследовательской работы учащихся.
4. Ожидаемые результаты
- Формирование системы работы с одаренными учащимися.
- Творческая самореализация выпускника школы.
- Обеспечение преемственности в работе начальной, средней и старшей школы.
- Реализация положений Концепции школы: “Школа гражданского воспитания”.
- Повышение квалификации педагогов в связи с переходом школы к профильному обучению.
Организация исследовательской работы учащихся в школе
5-7 классы | Творческий этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Краеведческая конференция. |
8-9 классы | Развивающий этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Краеведческая конференция. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. Элективные курсы (9 классы). Спецкурс “Основы юриспруденции”. |
10-11 классы | Исследовательский этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Профильные спецкурсы. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов и исследовательских работ. |
Формы работы с одаренными детьми варьирую с учетом их возрастных
особенностей:
Учителя истории работе с одаренными детьми уделяют особое внимание. Постоянно проводятся конкурсы исследовательских работ, презентаций по краеведению, интеллектуальные марафоны. Работает Совет «Зала Боевой славы».
Класс | Формы работы |
5 класс | 1. Выявление детей, склонных к изучению истории. 2. Участие в викторинах, школьных олимпиадах, турнирах знатоков. |
6 класс | 1. Привлечение ребят к оказанию консультативной помощи одноклассникам. 2. Обучение навыкам выполнения нетипичных заданий, решение проблемных вопросов. 3. Чтение дополнительной литературы. 4. Участие в интеллектуальных турнирах различного уровня. |
7 класс | 1. Обучение навыкам исследовательской работы. 2. Опережающее обучение. 3. Участие в интеллектуальных Интернетпроектах. |
8 класс | 1. Разработка и реализация плана индивидуальных консультаций, начало подготовки к участию в предметных олимпиадах. 2. Участие в творческих конкурсах, различных образовательных проектах. |
9 класс | 1. Исследовательская деятельность, написание и защита рефератов. 2. Участие в проектной деятельности. 3. Привлечение консультативной помощи младшим школьникам организация для них викторин, турниров и т.п. 4. Участие в предметных олимпиадах. |
10 класс | 1. Выполнение работ, имеющих вид электронных документов. 2. Выпуск предметных газет. 3. Выполнение заданий исследовательского характера. 4. Участие в различных олимпиадах и творческих конкурсах. |
11 класс | 1. Составление и реализация индивидуального графика подготовки к итоговой аттестации. 2. Участие в научно-практических конференциях, предметных олимпиадах, Интернетпроектах различного уровня. 3. Участие в дистанционных формах довузовского обучения. |
Во внеурочной деятельностей использую современные педагогические технологии, такие как:
Считаю, что подобные формы организации внеурочной деятельности способствуют формированию у учащихся осознанной мотивации к изучению предмета, стимулируют их интеллектуальное развитие, поддерживают интерес к предмету.
творческие
работы
резюме
обзоры
исследования
рефераты
проекты
отчеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми учителей английского языка
Цель: содействие выявлению уровня способностей учащихся в различных предметных областях, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, ...
План работы с одаренными детьми учителя технологии на 2019-2020 учебный год
План работы с одаренными детьми учителя технологии на 2019-2020 учебный год...