Дискуссионные качели как форма социальной работы.
методическая разработка по теме

Занятие социального педагога по профилактике правонарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_socpedagoga.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие социального педагога по профилактике правонарушений.

Форма занятия: дискуссионные качели.

Тема занятия: "Я поступаю так..."

ЦЕЛЬ:

  1. формировать  умение  распознавать,  разрешить  и  давать  правильную  оценку конфликтам  и  проблемным  ситуациям
  2. проводить  профилактику  правонарушений
  3. закрепить  требования  и  нормы  культуры  поведения

                                СОДЕРЖАНИЕ.

1.  Начиная  занятия,  педагог  напоминает, что  сегодняшнее  занятие - продолжение проведённых ранее  бесед  по  гражданскому и правовому  образованию.

Вопросы к учащимся:

  1. Скажите, пригодились  ли  вам  знания, приобретённые  на  наших  занятиях?
  2. Как  вы  чувствуете  себя  среди  окружающих?
  3. Обращаете  ли  вы  внимание  на  поведение  других  людей?

Пусть  ребята  выскажутся, поделятся  впечатлениями. Возможно,  возникнут  обсуждения от-дельных  ситуаций,  с которыми  столкнулись  дети.                                                                              

Ведя этот разговор, важно  привести  ребят  к  убеждению,  что  воспитанность,  знание норм культуры  поведения и  законопослушание - необходимые  качества  людей.

2. Педагог  предлагает  учащимся  разделиться  на  две группы.  Первая  группа  состоит  только  из мальчиков,  а  вторая только  из  девочек. Группы  рассаживаются  против  друг  друга,  педагог в   центре,  ведёт  диалог  с учащимися. Группам  предлагается  проблемная  ситуация  и  возможность  высказать  своё  мнение  или  дать  вариант  решения. Отвечают учащиеся поочередно,  сначала  мальчики,  а затем  девочки  и т.д.

                ПЕДАГОГ  ПРЕДЛАГАЕТ  ПРОБЛЕМНЫЕ  СИТУАЦИИ.

Действие №1.

Ребятам  предлагается  посмотреть  по  видео (подготовленному  заранее) фрагменты  мультфильмов  с  проблемными  ситуациями:

        1-хулиганство.

        2-нарушение общественного порядка.

После каждого  фрагмента  ребята  обсуждают увиденное  и  предлагают  свои  варианты решения  ситуации.

Действие №2

Педагог  зачитывает  проблемные  ситуации.

                                Ситуация №1.

Трое ребят пошли вдоль   железнодорожных  путей.  Дошли  до  железнодорожного  моста  под  которым  текла  небольшая  речушка. Один  из  ребят  предложил: "Давайте  посмотрим, чей  камень  пролетит  дальше  над  водой".  И   они  стали  бросать  камни  железнодорожной  насыпи  в воду.  Когда  они  сильно  увлеклись  своей  игрой,  к  мосту  уже  подъезжал  пассажирский  поезд, и один  из  ребят  громко  крикнул: " А кто добросит  до поезда  камень?" - и сам  кинул  первым  камень,  но не  добросил. Ребята  крикнули  ему: " Слабак!"  и  сами  кинули  по  камню. Последний   кинул  камень  с  большой  силой,  чтобы  наверняка  долетел  до  поезда. Камень  попал  в  окно  и  разбил  его,  а   за  окно сидели  пассажиры  и  ничего  не  подозревая  любовались  видом  за  окном.

                                Ситуация №2.

Лето, пришкольный  лагерь. Ученики  просили  своего  воспитателя  сводить  их  купаться  на  водоём,  но воспитатель  объяснила  всем  ребятам,  что  сегодня  вечером  назначено  мероприятие  и  им  всем  необходимо  принять  в  нем  участие, а  на водоём  мы  все  вместе  пойдём  завтра.  Некоторых  ребят  не удовлетворяло  объяснение  воспитателя,  они  решили,  что  погода  может  испортиться  и  не  сказав  воспитателю,  выбрали  момент  и  сбежали  на  водоём. На  берегу  они  играли,  баловались. Все  умели  плавать. Когда  ребята  в очередной  раз  зашли  в  воду  и  плавали, шутили, ныряли, брызгались, одна  девочка  стала  обращать  на  себя  внимание,  звать  на  помощь. Место,  где  купались  дети,  было  мелкое, всем  едва  доставала  вода  до  плеч.  Все  кто ее  услышал  решили,  что  это  очередной  розыгрыш, так  как  она  умела  плавать  и  что  здесь  тонуть, если  воды до  плеч. Некоторые  стали  тоже  притворяться,  что  тонут,  перекрикивать  её. В общем  веселье  никто  из  ребят  не  заметил,  что  она  больше не  вынырнула  из-под  воды.  Ребята  ещё  долго  купались,  а  когда  вышли  на  берег  и  начали  собираться  идти  назад,  обратили  внимания   что  этой девочки  на  берегу  нет,  так  как  поняли, что   она  действительно  тонула, а  другие  решили,  что  она  обиделась (так как на  неё  не  обратили  внимания)  и  незаметно  ушла,  чтобы  их   всех  напугать. Когда ребята  пришли  в  лагерь,  уже  был  ужин. Воспитатель   встретила  их  на  пороге  столовой  и спросила: "Где вы  были  и  почему  не все?". Только  тогда  все  поняли,  что  девочка  не шутила. Ребята   рассказали  все  воспитателю.

        3. После  обсуждения  ситуации  и  вывода,  педагог  предлагает  учащимся  вспомнить  каждого  свой  самый  плохой  поступок. Рассказывать  его  вслух  ненужно,  каждый  вспоминает  и  записывает  откровенно на (заранее подготовленных)  листочках.  Педагог собирает  эти  листочки ( не читая)  и обращается к  ребятам: "Сейчас  вы  написали  свой  самый  плохой  поступок, за  который  вам   очень  стыдно  и  хочется  его  забыть,  сделать  наоборот,  исправится. Давайте  сделаем  первый  шаг  к  исправлению. Каждый  про  себя  подумайте,  как  бы  вы  поступили  сейчас,  чтобы  не  повторить  плохой  поступок. Этот  единственный  хороший вариант  поступка  запомните  и  всегда  поступайте  таким  образом, а  тот  плохой  поступок  давайте  забудем,  чтобы  не  повторить  его  больше  никогда".                        

 Педагог  в  присутствии  всех  ребят  уничтожает  (разрывает)  листочки  с  записями.

        4. Делается  вывод  вместе  с  учащимися:

Какими  мы  должны  быть?

  1. добрыми
  2. отзывчивыми
  3. внимательными
  4. послушными
  5. человечными и  т.д.

Зачитываем  все  вместе  высказывания (оформленные  на  плакатах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функции, методы и формы социальной работы в школе

Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для о...

Функции, методы и формы социальной работы в школе

Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для о...

Из опыта работы: ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО-ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

просвещение педагогов по вопросам сопровождения детей в СОП...

Формы социально - педагогической помощи семье.(Социальный педагог, работа с семьей)

В материале предоставлены материалы для социального педагога по работе с семьей, требующей особого внимания, находящейся в социально-опасном положении....

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Сценарий мероприятия «Дискуссионные качели» «Будем в армии служить»

Цели:воспитание чувства гражданского долга и ответственности, понимания патриотизма как любви к Родине;формирование убеждённости в необходимости защиты Отечества.Задачи:помочь учащимся осознать чувств...

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...