Программа "Здоровье"
рабочая программа по теме
Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников. Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся. В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogramma_zdorove_2012.doc | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ средняя общеобразовательная школа №494
ЮЖНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ г.Москвы
115432, г.Москва улица Лобанова дом 3
Программа «Здоровье»
деятельность школы по сохранению здоровья учащихся и формирование здорового образа жизни
на 2012-2016 гг.
1.ВВЕДЕНИЕ
Можно ли обучать детей так, чтобы сохранилось или даже укреплялось состояние их здоровья? Теоретически – да, практически – не получается. Врачи-педиатры, наблюдающие состояние здоровья школьников, а также данные государственной медицинской статистики свидетельствуют о негативных изменениях в организме учащихся в процессе их обучения в школах разного типа. Еще в начале ХХ века основоположник отечественной школьной гигиены Ф.Ф.Эрисман внес понятие «школьные болезни», возникновение которых обусловлено обучением детей. К этим болезням им было отнесена близорукость (нарушение зрения), а также сколиоз (боковое нарушение позвоночника) и анемия (низкий уровень гемоглобина в крови). В современных условиях «школьные болезни» сохраняются, хотя их структура изменилась.
У наших школьников чаще выявляются нервно-психические расстройства как предпатологические и патологические состояния, которые специалисты увязывают с организацией учебно-воспитательного процесса в школе.
К другим заболеваниям, часто возникающим у школьников, относятся нарушение зрения (миопия, рефракционная или осевая, и т.д.), болезни костно-мышечной системы (сколиоз, патологический кифоз или лордоз, плоскостопие).
Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне и составляет примерно 2400-2600 заболеваний на 1000 детей, так как каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает, что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Опыт некоторых школ показывает, что создание благоприятной образовательной среда способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников. Биологическая реакция организма школьника зависит от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.
Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.
Именно поэтому разработанная нами программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.
В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы школы: администрация, педагоги, психолог, медицинский работник и технический персонал.
II.ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Исходя, из конкретной ситуации в школе и в соответствии с постановленной целью можно определить следующие задачи деятельности педагогического коллектива.
III. ЗАДАЧИ.
- Отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения.
- Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
- Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
IV.ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.
V.УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
- учащиеся;
- классные руководители;
- учителя-предметники;
- школьная медсестра;
- врач-педиатр, закрепленный за учреждением;
- врачи-специалисты;
- школьные специалисты (психолог);
- логопед;
- родители.
VI.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и строго регламентированная.
1.Организация режима ступенчатого повышения нагрузки для учащихся первого класса с целью обеспечения адаптации к новым условиям. | Сентябрь- декабрь |
2.Валеологический анализ расписания уроков. | Сентябрь, январь |
3.Организация перемен и создание на переменах таких условий, которые способствовали бы двигательному режиму учащихся разных возрастов. | В течение года |
4.Включение вопросов с определенной валеологической направленностью в план учебных программ по биологии, ОБЖ, психологии и др. | В течение года |
5.Контроль за выполнением норм самообслуживания. | Октябрь, март |
6.Контроль за правильным использовнием ТСО. | Ноябрь, февраль |
7.Валеологический анализ урока. | Декабрь |
8.Повышение валеологической грамотности учителей. | Январь |
9.Структурирование учебных программ на основе валеологических принципов. | Май |
- Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среди обитания
1.Создание паспорта «Здоровье» | Сентябрь, октябрь |
2.Осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой). | Октябрь-март |
3.Проведение валеологической оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации и их функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп. | Сентябрь-март |
4.Запуск медико-педагогического мониторинга детей и подростков при зачислении их в школу. | Апрель-май |
- Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов профилактика обострения и прогрессирования болезненного процесса.
1.Плановый медосмотр. | Сентябрь, январь |
2.Мониторинг естественной и искусственной освещенности учебных кабинетов | Сентябрь-октябрь |
3.Формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов. | В течение года |
4.Мониторинг санитарного состояния учебного помещения – отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация. | В течение года |
5.Плановая диспансеризация. | Октябрь |
6.Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильность, сочетание продуктов). | Ноябрь, март |
7.Контроль за состоянием рабочей мебели. | Ноябрь, февраль |
8.Ознакомление педагогического коллектива с конечным результатом медосмотра и диспансеризации. | Январь, май |
9.Плановая диспансеризация учащихся. | Февраль-апрель |
10.Контроль за недопустимым использованием вредных для здоровья красок и других материалов в процессе ремонта классных комнат и помещения школы. | Март, апрель |
- Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа – скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых авторских учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс ( в частности, курса, валеологии для учащихся младших, средних, старших классов).
1.Внедрение новых результатов научных достижений в области экологии, медицины, психологии, касающихся охраны и укрепления здоровья учащихся и учителей, в практику учебно-воспитательного процесса. | Сентябрь-ноябрь |
2.Обеспечение научно-методической литературой, учебными програм- мами и учебниками по валеологии учащихся разных возрастов | В течение года |
3.Контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов. | Декабрь-январь |
- Информационно-просветительная работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
1.Использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни: организация лекций, проведение дня здоровья. | В течение года |
2.Использование наглядной агитации: выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах, воспитание учащихся личными примером учителей ( привлекательность внешнего вида, доброжела- тельность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек). | В течение года |
VII.ФУНКЦИИ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ
В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1.Функции медицинской службы школы:
- проведение диспансеризации учащихся школы;
- медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья;
- выявление учащихся специальной медицинской групп
2.Функции директора и его заместителей:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- общее руководство по организации валеологической службы в школе;
- общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в школе;
- организация преподавания вопросов валеологии на уроках биологии и ОБЖ в классах среднего и старшего звена;
- организация и контроль уроков физкультуры;
- обеспечение работы спортзала во внеурочное время и во время каникул, работы спортивных секций;
- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе «Здоровья» и ее контроль;
- организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
- организация работы психологической службы в школе.
3.Функции классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
- организация и проведение профилактических работы с родителями;
- организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, медработниками, наркологами;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Здоровье»;
- организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
- организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
VIII.СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ С ДРУГИМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
Учреждение | Задачи и направления | Формы взаимодействия |
Детская поликлиника | Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение. | Профосмотры, диспансе- ризации, медицинская помощь. |
Взрослая районная поликлиника | Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение. | Профосмотры, диспансе- ризации, медицинская помощь. |
Детская стоматоло- гическая помощь | Профилактика заболеваний, выявление их на ранней стадии и своевременное лечение | Профосмортры и при необходимости, лечение |
ГИБДД | Предупреждение детского травматизма. | Лекции, беседы, ролевые игры для учащихся. |
IX.ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ЗДОРОВЬЕ»
НА 2012 – 2016 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
1.Исследование и комплексная оценка состояния образовательной среды и состояния здоровья учащихся. Медицинская диагностика | ||||
Мероприятия | Срок | Класс | Ответственный | |
1. | Оформление медицинских карт и листков Здоровья в классных журналах. Комплектация на их основе физкультурных групп | сентябрь | 1-11 | Специалист по СЦ, мед.сестра, кл.руководители, учителя физической культуры |
2. | Диспансеризация в детской поликлинике. | Октябрь- февраль | 1, 5, 7, 9 | Мед.сестра, кл.руководители, специалисты поликлиники |
3. | Профосмотры старшеклассников во взрослой поликлинике | Февраль- март | 10-11 | Мед.сестра, кл.руководители, специалисты поликлиники |
4. | Профосмотры детей в условиях школы | Декабрь апрель | 2,4,6, 8 | Мед.сестра, прикрепленный врач-педиатр |
5. | Анализ случаев травматизма в школе. | В течение года | 1-11 | Зам.дректора по безопасности, мед.сестра, зам.директора по ВР |
6. | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни | В течение года | 1-11 | Специалист по СЦ, мед.сестра, кл.руководители. |
2.Мониторинг психофизического здоровья учащихся
1. | Тестирование в рамках Комплексной программы оценки психофизического состояния и функционирова-ния возможностей организма человека. | В течение года | 1-11 | Зам.директора по ВР |
2. | Психологический мониторинг здоровья учащихся:
средней школе;
| Сентябрь- январь | 1, 3, 5, 10 | Психолог |
3.Контроль за соблюдением санитарно-гигиенического
режима в школьном учреждении
1. | Эстетическое оформление класса и школы. | В течение года | 1-11 | Специалист по СЦ |
2. | Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) | В течение года | 1-11 | Специалист по СЦ, зам.дир. по УВР |
3. | Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
| Ежедневно 1 раз в нед. 2 раза в год 2 раза в год Ежедневно | Все поме- щения | Специалист по СЦ, завхоз , зам.дир по УВР, мед.сестра |
4. | Контроль за качеством питания и питьевым режимом | Ежедневно | Специалист по СЦ, мед.сестра | |
5. | Диагностика загруженности учащихся домашними занятиями. | В теч. года | Зам.дир. по УВР | |
6. | Организация активного отдыха на переменах. | Постоянно | 1-4 | Кл.руководит. |
4.Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний
1. | Прививки детей согласно приказам Минздрава | В течение года | 1-11 | Медсестра |
2. | Профилактическая работа во время эпидемий. | В течение года | 1-11 | Медсестра |
3. | Профилактическая работа через беседы, уголки здоровья, санбюллетени, полезные советы | В течение года | 1-11 | Специалист по СЦ, медсестра |
5.Физическое воспитание, организация активно-двигательного досуга
1. | Профилактика нарушения осанки на уроках физкультуры. | В течение года | 1-11 | Учителя физкультуры |
2. | Подвижные перемены с использованием возможностей спортивного зала, рекреаций | В течение года | 1-11 | Учитель физкультуры, учителя нач. классов |
3. | Организация школьных соревнований и участие школьников в районных и областных соревнованиях | В течение года | 1-11 | Специалист по СЦ, кл.руководители, учителя физкультуры |
4. | Организация дней здоровья, прогулок, поездок, экскурсий. | В течение года | 1-11 | Специалист по СЦ, кл.руководители |
5. | Работа спортивных секций | В течение года | 1-11 | Учителя физ-ры |
6.Профилактика травматизма
1. | Занятия по правилам дорожного движения (выступление сотрудников ГИБДД, тематичес- кие классные часы, викторины, конкурс рисунков, плакатов) | В течение года | 1-11 | Зам.директора по безопасности, кл.руководители |
2. | Тематические уроки по профилактике травматизма в рамках курса ОБЖ | По программе | 1-11 | Преподаватель ОБЖ, учителя нач.классов |
3. | Инструктаж сотрудников школы и учащихся по правилам техники безопасности. | сентябрь | 1-11 | Директор школы, зам.директора по безопасности кл.руководители |
4. | Статистика и анализ случаев травматизма в школе. | В течение года | 1-11 | Медсестра, зам.директора по безопасности |
7.Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек
1. | Тематические уроки в рамках курсов ОБЖ и биологии | В течение года | 1-11 | Преподаватели ОБЖ, биологии |
2. | Тематические классные часы (приложение 1) | В течение года | 1-11 | Кл.руководители |
3. | Тематические родительские собрания (приложение 2) | В течение года | 1-11 | Кл.руководители, Зам.дир по ВР |
4. | Встречи с сотрудниками наркологического диспансера | По плану | 8-11 | Медсестра |
5. | Конкурсы, викторины | По плану | 11 | Специалист по СЦ кл.руководители |
6. | Лекции сотрудников Института гигиены и Питания. | По плану | 6-11 | Специалист по СЦ кл.руководители |
Заключение
Данная программа «Здоровье» рассчитана на 3-5 лет и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.
Следует уделить особое внимание решению следующих задач:
- отработка системы выполнения уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
- просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей; а также углубиться в вопросы, связанные с мониторингом спортивно-оздоровительной работы в школе.
Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тематические классные часы
1 – 4 классы
- Режим дня.
- Закаливание организма.
- Культура поведения в общественных местах.
- Культура поведения за столом.
- Культура питания.
- Мой друг – Мойдодыр.
- Культура одежды
- Профилактика простудных заболеваний.
- Береги здоровье смолоду.
5 – 8 классы
- Режим дня.
- Что такое здоровье?
- Способы укрепления здоровья.
- Культура питания.
- Культура одежды.
- Гигиена мальчика и девочки.
- Профилактика простудных заболеваний, заболеваний органов зрения.
- О вредных привычках.
- О вреде никотина.
- О вреде алкоголя.
- Имя беды – наркотик.
- Покончить с грубостью.
- Определение здорового образа жизни.
9 – 11 классы
- Береги здоровье смолоду.
- О вкусах не спорят, о манерах надо знать.
- Гармония тела.
- Роль спорта в жизни человека.
- Как одеваться: стильно, модно, удобно?
- Система питания старшеклассника.
- Культура гигиены девушки.
- Культура гигиены юноши.
- Покончить с грубостью.
- Победить зло.
- Стресс.
- Традиции и табакокурение.
- Исторические аспекты винопития на Руси.
- Юридическая ответственность за злоупотребление ПАВ.
- Почему принимают наркотики.
- Когда возникает интерес к наркотикам.
- Наркотики и их жертвы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Работа с родителями по ЗОЖ
Направления | Виды деятельности | Результат |
Лекционная работа | Организация лекций для родителей по ЗОЖ, с приглашением школьных педагогов, медицинских работников, психолога, администрации школы, специалистов в области здоровья. | На этих занятиях родители повышают свой теоретический уровень. |
Применение полученных на лекциях знаний, их практическая отработка. | Проведение мониторингов динамики здоровья и психофизического состояния учеников ( учителя, совместно с родителями, могут проводить занятия в виде тренингов, праздников "Здоровья"…) | Родители вместе с детьми включаются в школьные мероприятия, идет процесс самосовершенствования, что может послужить примером для детей. |
Организация общешкольных, городских, районных мероприятий. | В мероприятиях принимают участие представители от родительской общественности всех классов, либо родители детей одной возрастной группы, вместе с детьми. Привлекается группа специалистов разного профиля). | Такой опыт работы помогает строить партнерские взаимоотношения с родителями в решении общего дела. |
Индивидуальная работа с родителями. | Консультирование, беседы, посещение ребенка на дому, общение по телефону… | Изменение сознания родителей в положительную сторону к ЗОЖ, стимуляция интереса, приобщение |
№№ п/п | Мероприятия | Месяц |
1. | Классные родительские собрания «Психо- физиологические особенности учащихся определённого возраста. Советы школьного врача». | Сентябрь |
2. | Составление актов обследования неблагополучных семей. | Сентябрь |
3. | Родительское собрание в 5-ых классах «Условия и успешность перехода в среднюю школу. Особенности учащихся данного возраста». | Сентябрь |
4. | Конференция для родителей подготовительного класса «Ваш малыш – школьник. Режим дня первоклассника» | Октябрь |
5 | Общешкольное родительское собрание «Физическое здоровье ребенка – залог успешности учебной деятельности ». | Октябрь |
6. | Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» (для учащихся начальной школы) | Ноябрь |
7. | Выездное родительское собрание в д. Ляховичи. | Ноябрь |
8. | Круглый стол для проблемных семей «Наши общие проблемы». | Декабрь |
9. | День Здоровья | Декабрь |
10. | Анкетирование родителей по вопросам ЗОЖа | 1 полугодие |
11 | Неделя ЗОЖ | Апрель |
12 | Классные родительские собрания «Итоги работы. На повестке дня – свободное время школьников. Оздоровление детей». | Май |
13 | Классные туристические походы совместно с родителями (поход выходного дня). | Июнь |
14 | Выпуск тематических бюллетеней Здоровья (для родителей, учителей и учеников) | В течение года |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
План проведения круглогодичного марафона " Защита от экологической опасности. Здоровье человека"
Мероприятие | Участники | Дата проведения | Ответственные |
Поведение спортивного праздника «Золотая осень» | 1-4 классы 5 классы | Сентябрь | Специалист по СЦ, кл.руководители, ученический совет |
«День отказа от курения». | 1 – 11 классы | Ежемесячно В течение года | Ученический совет |
Выставка рисунков «Здоровое сердце», «Нет наркотикам» «Охрана природы», «Осторожно, огонь!» | 1 – 11 классы | Ноябрь – декабрь | Ученический совет, учителя ИЗО, ОБЖ |
Организация встреч, экскурсий, классных часов.
| 1 - 3 классы 4 классы 5 - 7 классы 6-7 классы 8 классы 9 классы 9 - 8 классы 10-11 классы | Октябрь – март | Специалист по СЦ Классные руководители Родители Вожатый, учитель ОБЖ. Библиотекари Библиотекари |
| 7-11 классы | В течение года | Учитель ОБЖ, соцпедагог учитель биологии |
- Что мы знаем о СПИДЕ? - Основы репродуктивного здоровья. | 10 –11 классы Юноши 10-11 Девушки 9 – 11 классы | Ноябрь Ноябрь Февраль. | Специалист по СЦ, медсестра, врач |
Проведение кругосветок: «Правила безопасного поведения в школе» «Здоровый образ жизни» «Оказание первой медицинской помощи». «Профилактика ВИЧ и ЗППП» | 1-4 классы 8е классы 10е классы | Октябрь – ноябрь Январь Февраль | Зам.директора по безопасности Специалист по СЦ Зам.директора по ВР Социальный педагог |
Конференции учащихся. «Влияние спиртов и никотина на организм ребёнка». «Забота о здоровье личное дело или государственное?» | 6-8 классы 9е классы | Февраль | Учащиеся 10-11 классов |
Олимпиады по биологии и ОБЖ 1,2,3 туры. | 1 - 10 классы | Март | Учитель ОБЖ |
Завершающий этап научно-практической конференции школьников. | 5-11 классы | Апрель | Члены жюри конференции |
Открытие выставки рисунков, плакатов, стенгазет по теме "Экологическая безопасность" | 1 - 11 классы | Апрель | Специалист по СЦ |
Линейка: "Старт марафона Здоровье" Выдача Маршрутных листов на прохождение этапов марафона. | 1-4 классы 5-7 классы 8-11 классы | Сентябрь | Специалист по СЦ, вожатый, ученический совет |
Неделя ГО и ЧС | 1-11 классы | Апрель | Зам.директора по безопасности |
Участие в городских экологических конкурсах, конкурсах по ЗОЖ. | 1-11 классы | В течение года | Специалист по СЦ |
Проведение родительских собраний по темам ЗОЖ. | 1-11 классы | По графику | Специалист по СЦ, зам.директора по ВР |
Просмотр выступлений агитбригад классов | Все классы | 26 - 30 апреля | Специалист по СЦ, ученический совет, вожатый |
Подведение итогов «Марафона Здоровье», награждение, праздник. | 1-11 классы | Апрель | Специалист по СЦ, кл.руководители |
Организация и проведение декады День защиты детей | 1-11 классы | Май | Специалист зам.директора по безопасности по СЦ, кл.руководители, вожатый, ученический совет |