Социальный проект "Amore naturae"
материал по теме

Дубинина Елена Вячеславовна

Цель проекта:

  1. Улучшение экологического состояния территории между домами 20 и 22 по улице Лескова, имеющую для МОУ СОШ №169 важное значение.

Задачи проекта:

  1. Провести работу по очистке березовой рощи между домами 20 и 22 по улице Лескова;
  2. Привлечение внимания детей и молодежи к экологическому состоянию нашего района;
  3. Дать возможность учащимся проявить себя в качестве защитников природы;
  4. Продолжить работу по нравственному воспитанию учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amore_naturae.docx129.18 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

администрациИ  города  нижНЕГО новгородА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 169

Социальный проект:                              «Amore naturae…»                                       (C любовью к природе….)                                                         проведение экологической акции

Авторы:                                           Назаров Максим;                                         Жуков Даниил;                                  Данилов Максим.

Руководители проекта:  

Дубинина Елена Вячеславовна – директор

 Сергеева Ирина Валерьевна – заместитель директора по воспитательной работе;

г. Нижний Новгород

2010

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА                                                                                социального проекта «Amore naturae…»

1

Наименование проекта

“Amore naturae”

(С любовью к природе…)

2

Автор проекта

Назаров Максим;                                         Жуков Даниил;                                                   Данилов Максим.

3

Руководители проекта

Дубинина Елена Вячеславовна – директор;

Сергеева Ирина Валерьевна - заместитель директора по воспитательной работе;

Лытова Елена Геннадьевна - старшая вожатая.

4

Кураторы проекта

Дубинина Елена Вячеславовна - директор МОУ СОШ №169;

Апполонова Елена Викторовна - заместитель директора по информационным технологиям;

Назарова Анна Николаевна – член школьного родительского комитета.

5

Целевая группа

Старшее звено МОУ СОШ №169                                 (9 – 11 классы)

6

Количество участников

89 человек

7

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Проблема охраны  природы,  загрязнения  окружающей  среды  всё больше становится не только естественнонаучной, но и острейшей социальной и политической проблемой. Важность  и   острота    этой   проблемы    определяются   процессом    всё усиливающегося истощения природных ресурсов и загрязнения окружающей среды, что становится препятствием для  развития  производственных  сил.  На  фоне быстрого роста населения планеты  этот процесс вызывает большую тревогу. Он может  нарушить  или  даже  прервать  нормальный  ход  жизни  на  земле  и существования самой планеты. В связи со всем вышесказанным, мы считаем, что проект  «Amore naturae…», что в переводе с латыни означает « С любовью к природе…» очень актуален и важен в наше время, потому что забота об окружающей среде и её защита является главным фактором сохранения здоровья наших с вами детей.

8

Цели и задачи проекта

Цель проекта:

  1. Улучшение экологического состояния территории между домами 20 и 22 по улице Лескова, имеющую для МОУ СОШ №169 важное значение.

Задачи проекта:

  1. Провести работу по очистке березовой рощи между домами 20 и 22 по улице Лескова;
  2. Привлечение внимания детей и молодежи к экологическому состоянию нашего района;
  3. Дать возможность учащимся проявить себя в качестве защитников природы;
  4. Продолжить работу по нравственному воспитанию учащихся.

9

Ожидаемые результаты

  1. Привлечь внимание учеников МОУ СОШ №169 к природоохранительной работе;
  2. Акцентировать внимание учеников школы, органов власти, местных жителей на существующие экологические проблемы;
  3. Показать на примере реализации проекта «Amore naturae…», какой вред наносят отходы окружающей среде;
  4. Улучшить экологическое состояние территории между домами 20 и 22 по улице Лескова, имеющую для нашей школы важное значение;
  5. Сплоченность коллектива Совета старшеклассников «ВремЯ» и Детского объединения «Радуга».

10

Краткая аннотация содержания проекта

Проблема охраны природы и загрязнения окружающей среды относится и к нашей школе. МОУ СОШ №169 находится по адресу улица Смирнова 39А. Со стороны улицы Лескова (между домами 20 и 22 по Лескова) расположена березовая роща, (приложение №1). К сожалению,  она находится в плачевном состоянии. Шприцы, бутылки, битое стекло образуют горы мусора и превращают чудесную рощу в убогое место, место для сборищ пьяниц и наркоманов. Последствия от этого мусора могут быть очень плачевными. Например, мусор перегнивает. Парами этого мусора дышат школьники. Второй пример. Чтобы попасть в нашу школу с остановки «Ул. Лескова», нужно пройти эту рощу. Дети, идя в школу, неоднократно травмировались.

Чтобы повлиять на сложившуюся обстановку в данной рощи, мы с ребятами из совета старшеклассников  решили провести акцию  «Amore naturae…», что в переводе с латыни означает «С любовью к природе…» . Посоветовавшись с администрацией школы, мы пришли к выводу, что решением данной проблемы будет очистка берёзовой рощи. Чтобы привлечь как можно больше участников -  решили обратиться к кандидату в Городскую Думу Нижнего Новгорода, с просьбой о финансовой поддержке нашего проекта.

 Отличительной чертой акции являлось то, что все участники акции были одеты в дождевики. Они символизировали то, что весь мусор нужно выкидывать в специальные урны или оставлять в мусорных пакетах.

11

Сроки выполнения проекта

6.09.2010 – 11.11.2010

12

Предполагаемая стоимость проекта

16 545 рублей

13

Контактная информация

Совет Старшеклассников «ВремЯ»

Детское объединение «Радуга»

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №169, ул. Смирнова 39А, 256-70-22,

факс  256-70-28,  

schooln169@inbox.ru

Содержание:

Глава I. Актуальность и важность поставленной проблемы………8 стр.

Глава II. Цели и задачи проекта………………………….…………....12 стр.

Глава III. Собственный вариант решения проблемы…………...….13 стр.

1. Содержание проекта……………………………………………………..13 стр.

2. Содержание и Механизм реализации проекта…………………………14 стр.

Глава IV. Бюджет и ресурсы проекта………………...………………...19 стр.

Глава V. Ожидаемые результаты……………………………………….21 стр.

Аналитическая записка…………………………………………………..22 стр.

Приложения………………………………………………………………..24 стр.

Приложение 1……………………………………………………………….24 стр.

Приложение 2……………………………………………………………….27 стр.

Глава I. Актуальность и важность поставленной проблемы.

Экология – слово недавнее, составленное из двух греческих слов:            «oikos»  – дом, родина и «logos» – значение. Считается, что  экология преимущественно наука биологическая, но в её предмет изучения входит не только природа, но  и  среда  обитания,  то, благодаря чему человек живёт в природе – дома и улицы, села и города и т.д.

Социальная  экология и рассматривает  проблемы  взаимоотношений  человека  и среды. Состояние окружающей человека  природной  среды  –  одна  из  актуальнейших общемировых проблем современности. В условиях научно-технической  революции масштабы влияния человеческой  деятельности  на  природную  среду  возросли необычайно  и  продолжают  стремительно  нарастать.  В  ряде  случаев   они достигают глобального изменения и сопоставимы с общепланетарными масштабами многих естественных процессов или даже превосходят их.

Сегодня  мощью  нашего  разума  мы  отодвинули  давление  внешних  условий. Давление человечества на  Землю  возросло  непропорционально  сильнее,  чем выросло население нашей планеты.  Сегодня  стало  очевидным,  что  каждый  день погибает как минимум 1 биологический вид на Земле. Это  природное  явление, непосредственно  связано  с   окружением.    Биологическое   равновесие   – необходимое условие для нас: это наша микрофлора, среда обитания, что у нас есть в воздухе и воде.

Экологические  изменения  ощущаются  спустя,  после  того,  как механизмы,  вступающие  в  жизнь,  становятся  необратимыми. Человечество сначала создают необратимые механизмы разрушения среды, не замечая этого, и только через некоторое время, получая плоды своей деятельности,  хотели  бы остановиться, но это уже невозможно.

В  биосферу  попадают  вредные  отходы  промышленности,  пестициды,  избыток удобрений, радиоактивные вещества, перегретые воды электростан-

ций и  другие отходы хозяйственной деятельности человеческого общества. По своему составу (многие синтетические материалы) и общему объёму эти отходы не  могут  быть естественным путём переработаны и войти в  дальнейший  круговорот  веществ. Они    становятся    источниками    загрязнения    биосферы,    препятствуя самовосстановлению природных условий и возобновлению ресурсов.

Важность  и   острота    этой   проблемы    определяются   процессом    всё усиливающегося истощения природных ресурсов и загрязнения окружающей среды, что становится препятствием для  развития  производственных  сил.  На  фоне быстрого роста населения планеты  этот процесс вызывает большую тревогу. Он может  нарушить  или  даже  прервать  нормальный  ход  жизни  на  Земле  и угрожает существованию самой планеты.

Таким образом, проблема охраны  природы и загрязнения  окружающей  среды  всё больше становится не только естественнонаучной, но и острейшей социальной и политической проблемой.

Чтобы убедиться в том, что поставленная проблема действительно актуальна в подростковой среде мы провели социологический опрос, в котором приняли участие ученики старшего звена МОУ СОШ №169. Опрос представлен в приложении 1.

Из полученных результатов мы сделали вывод, что проблема по загрязнению окружающей среды очень актуальна и важна и в подростковой среде. Большинство готово принять участие в различных экологических акциях.

Наша инициатива выступить с проектом «Amore naturae…» находит поддержку в нормативно-правовых документах. Она обоснована Федеральным законом  "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ. В главе IV статье 13 сказано: «Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:

разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;

за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

осуществлять другие предусмотренные законодательством права».  

Отличительной чертой акции являлось то, что все участники акции были одеты в дождевики. Они символизировали то, что весь мусор нужно выкидывать в специальные урны или оставлять в мусорных пакетах.

В связи со всем вышесказанным, мы считаем, что проект  «Amore naturae…», что в переводе с латыни означает « С любовью к природе…» очень актуален и важен в наше время, так как забота об окружающей среде и её защита является главным фактором сохранения здоровья наших с вами детей.

               

Глава II. Цели и задачи проекта «Amore naturae…» .

Цель проекта:

  1. Улучшение экологического состояния территории между домами 20 и 22 по улице Лескова, имеющую для МОУ СОШ №169 важное значение.

Задачи проекта:

  1. Провести работу по очистке березовой рощи между домами 20 и 22 по улице Лескова;
  2. Привлечение внимания детей и молодежи к экологическому состоянию нашего района;
  3. Дать возможность учащимся проявить себя в качестве защитников природы;
  4. Продолжить работу по нравственному воспитанию учащихся.

Глава III.Собственный вариант решения проблемы.

1.Содержание проекта

Проблема охраны природы и загрязнения окружающей среды очень важна и актуальна в современном мире. Эта проблема относится и к нашей школе. МОУ СОШ №169 находится по адресу улица Смирнова 39А. Со стороны улицы Лескова (между домами 20 и 22 по Лескова) расположена березовая роща.(приложение №2). К сожалению,  она находится в плачевном состоянии. Шприцы, бутылки, битое стекло образуют горы мусора и тем самым, превращают чудесную березовую рощу в убогое место, место для сборищ пьяниц и наркоманов. Последствия от этого мусора могут быть очень плачевными. Например, мусор перегнивает. Парами этого мусора дышат школьники. Второй пример: чтобы попасть в нашу школу с остановки «Ул. Лескова», нужно пройти эту рощу. Дети, идя в школу, неоднократно травмировались.

Чтобы повлиять на сложившуюся обстановку в данной рощи, мы с ребятами из совета старшеклассников  решили провести акцию  «Amore naturae…», что в переводе с латыни означает «С любовью к природе…» . Посоветовавшись с администрацией школы, мы пришли к выводу, что решением данной проблемы будет очистка берёзовой рощи. Чтобы привлечь как можно больше участников -  решили обратиться к кандидату в Городскую Думу Нижнего Новгорода, с просьбой о финансовой поддержке нашего проекта.

 Отличительной чертой акции являлось то, что все участники акции были одеты в дождевики. Они символизировали то, что весь мусор нужно выкидывать в специальные урны или оставлять в мусорных пакетах.

Мы очень надеемся, что акция «Amore naturae…» станет очень полезной для  всего населения данного микрорайона.

2.Содержание и механизм                                                                             реализации проекта «Amore naturae…» .

№ П/П

Действия

Сроки

Ответственные

Результат

1.

Формулирование цели.

 6.09.10. – 12.09.10

Авторы проекта, руководители проекта.

Определение того, чего мы хотим добиться , определение аудитории ,  на которую рассчитана акция. Определение задач, понимание того, кому мы будем противодействовать, и какие могут быть последствия, отработка реакций на эти последствия.

2.

Создание информационной подложки.

13.09.10 – 23.09.10

Авторы, руководители, кураторы проекта.

Информирование людей, формирование общественного мнения, создание информационного поля вокруг данной проблемы.

3.

Разработка темы акции.

24.09.10 – 27.09.10

Авторы проекта.

Тема и тип акции разработаны.

4.

Разработка названия акции.

28.09.10 – 29.09.10

Авторы проекта,                                            Совет                      Старшеклассников «ВремЯ», 10Акласс

5.

Разработка сценария акции.

30.09.10 – 7.10.10

Авторы, руководители, кураторы проекта, при помощи Совета Старшеклассников «ВремЯ».

6.

Составление списков участников акции (в соответствии с тезисом «Чем больше, тем лучше»).

8.10.10 – 11.10.10

Авторы проекта.

Все участники акции «Amore naturae…»  занесены в списки, для простоты и улучшения работы над систематизацией дел.

7.

Информирование каждого человека (участника) о теме, целях  и задачах акции.

12.10.10 – 13.10.10

Авторы и руководители проекта.

Все участники акции проинформированы о целях, задачах и своих действиях во время проведения акции.

8.

Работа с потенциальными участниками акции.

14.10.10

Совет Старшеклассников «ВремЯ».

Произведена работа с потенциальными участниками.

9.

Составление пресс-релиза.

15.10.10 – 17.10.10

Кураторы и руководители проекта.

Пресс – релиз составлен, проверен, согласован.

10.

Определение даты и время акции.

18.10.10

Авторы, руководители, кураторы проекта.

Назначены дата и время проведения акции.

11.

Назначение ответственных за расстановку участников мероприятия.

19.10.10

Авторы проекта, руководители проекта.

Ответственные за расстановку участников выбраны. Начало работы над данным пунктом плана.

12.

Назначение ответственных за изготовление реквизита.

19.10.10

Авторы проекта, руководители проекта.

Ответственные за изготовление реквизита выбраны. Группа по данному  пункту сформирована и начала свою деятельность.  

13.

Назначение ответственных за расстановку информаторов по периметру.

19.10.10

Совет Старшеклассников «ВремЯ».

Ответственные за расстановку участников-информаторов выбраны. Объяснены их задачи. Сформирована группа участников-информаторов.

14.

Назначение ответственных за звук.

20.10.10

Совет Старшеклассников «ВремЯ.

Ответственные за подборку, установку и музыкальное сопровождение всего мероприятия выбраны.

15.

Назначение ответственных за рассылку пресс-релизов.

20.10.10

Руководители и кураторы проекта.

Ответственные за рассылку выбраны. Все задачи, которые им предстоит выполнить,, им объяснены. Пресс-релизы акции «Amore naturae…»разосланы в редакции местных газет.

16.

Назначение ответственных за работу с вышестоящими органами.

20.10.10

Авторы проекта, руководители проекта.

Ответственные с вышестоящими органами выбраны. Согласование с ними всех моментов мероприятия.

17.

Назначение ведущего, который будет проводить акцию.

21.10.10

Совет Старшеклассников «ВремЯ.

Ведущий акции «Amore naturae…» выбран. задача объяснена.

18.

Подготовительный период. Работа участников проекта над его реализаций под руководством  назначенных ответственных, авторов и руководителей проекта.

22.10.10 – 8.11.10

Авторы, руководители, кураторы проекта, при помощи Совета Старшеклассников «ВремЯ», 10А класс

Проверка работы всех инициативных групп, работающих по данному проекту. Взаимопомощь каждой из групп. Согласование всех моментов акции со всеми участниками проекта. Репетиция начала акции. Закупка дождевиков и прочего инвентаря и оборудования.

19.

Проведение акции

11.11.10

Авторы, руководители проекта, при помощи Совета Старшеклассников «ВремЯ».

Акция проведена. рассмотрение положительных и отрицательных моментов. Подробный разбор всех ошибок и положительных этапов. Составление отчета для помещения на сайт школ

Глава IV. Бюджет и ресурсы проекта «Amore naturae…».

Основной особенностью проекта «Amore naturae…» является то, что  ПРОЕКТ ЯВЛЯЕТСЯ МАЛОЗАТРАТНЫМ. Понимая, то, что наша школа не сможет финансировать даже частично наш проект, мы решили обратиться за помощью к Депутату Городской Думы Александру Олеговичу Котельникову с просьбой о финансировании социального проекта «Amore naturae…».(приложение №2). Александр Олегович с радостью принял наше предложение и поддержал нашу инициативу. Тогда мы решили составить таблицу описания бюджета проекта и дать подробные комментарии к ней.

Мероприятия проекта

Требуется

1.

Закупка канцелярских принадлежностей:

Ватманы – 4 штуки (требуется для информирования учеников о проекте);

Бумага – 2 упаковки;

Гуашь – 1 упаковка 12 цветов;

Цветная бумага – 10 упаковок по10 цветов.

На закупку канцелярских товаров требуется:

Ватманы – 55 рублей;

Бумага – 260 рублей;

Гуашь – 200 рублей;

Цветная бумага – 250 рублей.

ИТОГ: 765 рублей.

2.

Закупка дождевиков для реализации проекта – 89 шт. + 5 запасных.

На закупку 89 дождевиков для реализации проекта требуется:

4 450 рублей.

3.

Закупка мусорных мешков – 5 рулонов по 100 пакетов по 20 литров каждый.

На закупку мусорных мешков для реализации проекта требуется:

250 рублей.

4.

Заказ статьи в газете «Автозаводец – он-лайн»

На заказ статьи в газете «Автозаводец он-лайн» требуется:

250 рублей.

5.

Закупка дополнительного садового инвентаря:

- 10 грабель

- 5 лопат

- 2-х колесная садовая тележка.

На закупку дополнительного садового инвентаря требуется:

- Грабли RACO 4230-53803 – 1490 рублей;

- Тачка садовая WB-4024 –1000 рублей;

- Лопата "Fiskars" совковая – 1250 рублей.

ИТОГ: 2 840 рублей.

6.

Закупка сладких подарков для участников акции:

- сок «Добрый» -90шт;

- пирожное «Эклер»-90 шт.

На закупку сладких подарков для участников акции потребуется:

- сок «Добрый» – 5 090 рублей;

- пирожное «Эклер» - 1350.

ИТОГ: 6 440 рублей.

7.

Средства на непредвиденные обстоятельства.

 2 000 рублей.

Итог

16 545 рублей

Глава V.Ожидаемые результаты.

В ходе реализации воплощения проекта в жизнь, нашей главной задачей является получение следующих результатов:

  1. Привлечь внимание учеников МОУ СОШ №169 к природоохранительной работе;
  2. Акцентировать внимание учеников школы, органов власти, местных жителей на существующие экологические проблемы;
  3. Показать на примере реализации проекта «Amore naturae…», какой вред наносят отходы окружающей среде;
  4. Улучшить экологическое состояние территории между домами 20 и 22 по улице Лескова, имеющую для нашей школы важное значение;
  5. Сплотить коллектив Совета старшеклассников «ВремЯ» и Детского объединения «Радуга».

Мы считаем, что наш проект реалистичен и актуален в настоящее время и имеет шанс воплотиться в жизнь.

Аналитическая записка по итогам реализации                                                проекта «Amore naturae…»

11.11.10 в МОУ СОШ №169 прошла акция «Amore naturae…» («С любовью к природе…»), направленная на очистку березовой рощи, которая находится между домами 20 и 22 по улице Лескова, напротив территории нашей школы.

В реализации проекта приняли участие ученики 9-11 классов. В общей сложности 89 человек. В том числе авторы проекта:

  1. Назаров Максим – ученик 10 А класса;
  2. Жуков Даниил – ученик 10 А класса;
  3. Данилов Максим – ученик 10 А класса.

Проект реализовывался под символом ДОЖДЕВИКА, так как отличительной чертой всего мероприятия являлось то, что каждый участник акции надел дождевик, в знак того, что весь мусор надо выбрасывать в специальные урны или в мусорные пакеты.

План акции был разработан авторами проекта совместно с руководителями проекта, советом старшеклассников «ВремЯ» и детским объединением «Радуга». Акция проходила по следующему плану:

  1. Торжественное открытие акции «Amore naturae…» - Ребятам рассказали об экологической обстановке в современном мире и почему так важно беречь окружающую нас среду. Выступление приглашенных гостей.
  2. Уборка рощи – каждому классу выделили определенный участок территории рощи, который они должны были убрать.
  3. Награждение участников экологической акции сладкими подарками.
  4. Музыкально-развлекательная программа (дискотека) для всех тех, кто принимал непосредственное участие в акции.

На основе всего вышеизложенного, можно сделать следующий вывод: проект «Amore naturae…» (ежегодное проведение экологической акции) успешно был реализован.

Цели и задачи, поставленные при разработке проекта, выполнены.

Огромную благодарность хотелось бы выразить: Котельникову Александру Олеговичу за спонсорскую поддержку нашей инициативы, администрации МОУ СОШ №169, Совету старшеклассников «ВремЯ», Детскому объединению «Радуга» и всем участникам акции за успешную реализацию проекта «Amore naturae…».

Приложения к социальному проекту «Amore naturae…».

Приложение 1.

Для того, чтобы выяснить, действительно ли проблема загрязнения окружающей среды является актуальной для современного общества, инициативная группа, под руководством авторов и руководителей проектов решили провести социологический опрос.

Цель опроса: подтверждение актуальности выбранной проблемы.

Опрос состоял из следующих вопросов:

1. Волнует ли вас экологическое состояние окружающей среды?                          А) да                                                                                                                                           Б) нет                                                                                                                                    В) меня не интересует данная проблема

2.  Какие экологические проблемы волнуют вас больше всего?                                      А) загрязнение почвы                                                                                                                Б) загрязнение водоемов                                                                                                        В) загрязнение воздуха

3. Готовы ли вы принять участие в экологических акциях?                      А) Да                                                                                                                                            Б) Нет                                                                                                                                             В) Мне это не интересно.

В ходе опроса мы получили следующие результаты:                 

Исходя из полученных результатов, мы пришли к выводу, что поставленная нами проблема, действительно актуальна в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования» Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса.

«Роль социального партнерства в решении проблем развития муниципальной системы образования»Социальное партнерство – один из путей повышения эффективности воспитательного процесса....

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей

Взаимодействие социального педагога с классным руководителем по социально – педагогическому сопровождению неблагополучных семей и детей...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...

Программа "Психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг в условиях социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних от 12 до 18 лет временного проживания Центра социальной помощи семье и детям"

В программе описано планирование деятельности, концептуальные подходы, основные цели и задачи социального педагога социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних временного проживания Це...

Тесты по теме "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"

Представлены тесты по теме  "Социальная сфера: социальная структура, социальные отношения"Часть1 . Задания уровня  А.А 1.  Элементом социальной структуры общества является1) с...