план работы социального педагога
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _________________________ Полозкова Т.А. «___»______2012 – 2013уч. г | «Утверждаю» Директор МКОУ «Могильно-Посельская СОШ » _________________________ Кислицын С.А. Приказ №_____ от _____________2012 г. |
Рабочая программа
социального педагога
Разработала: Зимакова Н.Я.
социальный педагог
МКОУ « Могильно-Посельская СОШ»
2012 - 2013 г.
Пояснительная записка
В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем:
проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде;
проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье;
проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе;
проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации.
Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, школы, в связи с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению.
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка. Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция ООН о правах ребёнка;
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
Закон РФ «Об образовании»;
Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;
Устав МКОУ «Могильно-Посельская СОШ»;
«Права и обязанности социального педагога».
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Социальный педагог несет ответственность:
за привлечение к совместной деятельности различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;
систематическую работу с семьями школьников (особенно с семьями детей «группы риска»)
Цели социального педагога
- Создание условий для самовыражения, саморазвития учащихся в
образовательном процессе, формирование устойчивого интереса к
творческому поиску, научно-исследовательской работе. - Ранняя профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении
и деятельности учащихся. - Создание условий для успешного становления ребёнка как субъекта социальной жизни.
- Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.
Названные цели предполагают следующие задачи:
- осуществление и защита прав ребёнка;
- жизнеобеспечение ребёнка;
- социологические исследования в окружающем социуме;
- изучение и корректировка межличностных отношений;
- изучение состояния и корректировка психического развития ребёнка;
- представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;
- координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;
- проведение социально-культурных мероприятий.
Ожидаемые результаты
Социализация учащихся: гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.
Содержание программы
- Профилактика правонарушений
…Никакое средство нельзя рассматривать отдельно взятое от системы. Никакое средство вообще, какое бы ни взяли, не может быть признано ни хорошим, ни плохим, если мы рассматриваем его отдельно от других средств, от целой системы, от целого комплекса влияний.
А.С.Макаренко
В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как невостребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся.
Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с Управлением образования, КДН и ЗП, районным отделом опеки и попечительства, центрами социальной реабилитации для несовершеннолетних и их семей, администрацией сельского поселения.
Цели и задачи профилактики правонарушений:
- Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему.
- Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через их взаимодействие с КДН и ЗП, с ОДН.
- Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
- Привлечение учащихся к активному самоуправлению в школе.
- Повышение самосознания учащихся путём привлечения их к разнообразным формам деятельности.
- Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в учебном заведении.
- Привлечение детей и подростков к занятиям в системе кружков и спортивных секциях.
- Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время.
Направления работы школы по профилактике правонарушений:
- Профилактическая работа
- Организация досуговой деятельности
- Работа с родителями
- Правовой всеобуч
- Каникулы
- Социально-психологическая служба
- Тематические классные часы
- Работа Совета профилактики
- Организация коллективной трудовой деятельности
- Взаимодействие с общественными учреждениями
- Совместная работа с ПДН, КДН и ЗП, администрацией сельского поселения, другими службами района
- Спортивные секции
- Работа в подростковых клубах, занятия в кружках, предметных кружках и патриотических объединениях
- Проведение внеклассных мероприятий
- Вовлечение в деятельность школьного самоуправления
- Посещения на дому
- Проведение родительских собраний, педагогический всеобуч
- Совместное проведение школьных праздников
- Психолого-педагогических консультации по проблемным вопросам
- Рейды по поселению
- Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся
- Изучение Устава школы
- Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка
- Беседы медицинских работников и юристов о правонарушениях и вредных привычках
- Проведение спортивных мероприятий
- Организация отдыха учащихся из малообеспеченных, многодетных и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- Трудовой десант по уборке школьной территории и уходу за классными помещениями
- Работа с детьми девиантного поведения
- Психолого-педагогические консультации для родителей
- Социально-педагогическая помощь учителю в работе с детьми
- Проведение тренинговых занятий с детьми девиантного поведения
- Профилактическая работа с классами
Цель: предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
Задачи:
- помощь в познании самого себя;
- приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
- достижение нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками;
- формирование творческих увлечений.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
Проведение профилактических мероприятий с учащимися | в течение года | зам. директора по ВР, социальный педагог, специалисты социальных реабилитационных центров, | |
Изучение правил дорожного движения | в течение года | зам. директора по ВР, кл. руководители 1-11 классов, ГИБДД | |
Участие в районных мероприятиях по духовно-нравственному воспитанию учащихся | в течение года | зам. директора по ВР, кл. рук-ли 1-11 кл., | |
Организация каникулярного времени учащихся | в течение года | кл. рук. 1-11 кл., зам. директора по ВР, соц. педагог | |
Организация занятости во внеурочное время: кружки, секции | ежемесячно | зам. директора по ВР, классные руководители , соц.педагог | |
Диагностика и адаптация 1, 5классы | В течение полугодия | Соц.педагог, кл. руководитель, учителя-предметники | |
Легкоатлетический кросс «Золотая осень», День здоровья | сентябрь | учителя физкультуры | |
Конкурс рисунков « Правила дорожного движения» | октябрь | кл. руководители, ст. вожатые | |
Родительская конференция | октябрь | кл. рук. 1-11 кл., зам. директора по ВР, соц. педагог | |
Поздравление пожилых людей с Днём пожилого человека | октябрь | кл. рук. 1-11 кл., зам. директора по ВР, соц. педагог | |
Операция «Спешите делать добро» | октябрь | старшие вожатые | |
Операция «подросток» | По срокам | Уполномоченный участковый, соц.педагог, администрация поселения | |
Конкурс проектов «Школа – за ЗОЖ» (9-11 кл.) | Октябрь, февраль | зам. директора по ВР, медработники, кл. руководители | |
«Несовершеннолетние и уголовная ответственность» (уч-ся 7 - 11 классов | ноябрь | социальный педагог, уполномоченный участковый полиции | |
Праздник «Святость семьи – святость материнства», посвящённый Дню матери | ноябрь | кл. рук. 1-11 кл., зам. директора по ВР | |
Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ» (5-8 кл.) | ноябрь | учитель ИЗО,
| |
Конкурс плакатов по предупреждению наркомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа | Декабрь, март | Соц. педагог, ст. вожатые | |
Акция «Жизнь без СПИДа» | Декабрь, март | кл. рук. 7-11 кл., зам. директора по ВР, соц. педагог | |
Родительский всеобуч, кинолекторий | декабрь | зам. директора по ВР, соц.педагог, медработники, кл. руководители | |
Новогодний калейдоскоп | декабрь | Классные руководители, зам. по ВР, ст.вожатая, соц. педагог | |
Соревнования по лыжам | январь | учитель физкультуры | |
Зарница (День здоровья) 5-11 кл. | январь | учитель физкультуры, ОБЖ | |
Весёлые старты (1-4 кл.) | январь | учителя физкультуры | |
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» (9 кл.) | в течение месяца | учитель ИЗО, социальный педагог. | |
Военная спортивная игра «Орлята» | февраль | Учитель ОБЖ, учитель физкультуры | |
Встреча с выпускниками. «Сделай правильный выбор» | февраль | кл. руковод. 9 - 11 кл., зам. директора по ВР | |
Интеллектуально-спортивная эстафета, посвященная Дню защитников Отечества | февраль | кл. руковод. 7-11кл. зам. директора по ВР | |
Конкурс фоторабот «Мы выбираем Жизнь!» | февраль | зам. директора по ВР, соц. педагог, классные руководители | |
Всероссийская «Лыжня России» | февраль | Учитель физкультуры, администрация поселения | |
Родительское собрание «Права и обязанности родителей и учащихся по сдачи экзаменов 9 -11 классы» | февраль | Зам.директора по УВР, учителя - предметники | |
Конкурс рисунков «Сталинградская битва», «Ленинградская блокада» | февраль | Учитель ИЗО зам. директора по ВР | |
Районная Научно –практическая конференция школьников | февраль | Зам.директора по ВР, соц. Педагог, учителя - предметники | |
Праздник, посвященный Международному Женскому Дню | март | кл. руковод., зам. директора по ВР, ст. вожатые | |
Конкурс стихов, сочинений о родном крае | март | Учителя литературы, географии | |
Родительский всеобуч «Закон Омской области от 25.12.2009г» | март | медработники, соц.педагоги, уполномоченный участковый, зам.директора по ВР | |
Экологический субботник | апрель | зам. директора по ВР, Кл. рук - ли | |
Праздник «Весенние переливы » | апрель | Ст. вожатая, соц.педагог | |
Спортивные соревнования по футболу | апрель | учитель физкультуры | |
Участие в районном конкурсе «День призывника» | апрель | зам. директора по ВР, учитель ОБЖ | |
Встречи с ветеранами ВОВ по классам | май | кл. руководители 1-11 классов | |
Вахта памяти | май | зам. директора по ВР, ст. вожатые | |
Конкурс плакатов «Открытка ветерану» | май | ст. вожатые | |
Операция «Цветы к обелиску» | май | зам. директора по ВР, кл. руководители | |
Операция «Радость людям» | май | зам. директора по ВР, кл. руководители | |
Праздник Последнего звонка | май | зам. директора по ВР, кл. руководители, ст. вожатые | |
Отчётно-выборная конференция ученического совета | май | зам. директора по ВР | |
Участие в районном празднике Детства | июнь | зам. директора по ВР | |
Работа лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» | июнь | зам. директора по ВР, воспитатели | |
Летний трудовой лагерь | Июнь - август | Учитель технологии, зам по ВР | |
Организация летнего отдыха в детских лагерях для детей СОП, группа риска, многодетных, опекаемых | Июнь-август | Зам.директора по ВР, соц. педагог, администрация поселения | |
Трудоустройство подростков в общественные подростковые бригады при администрации поселения | июнь | зам. директора по ВР, соц. педагоги, специалист по работе с детьми и молодежью | |
Выпускной вечер | июнь | зам. директора по ВР, кл. рук-ли 11 классов | |
День памяти и скорби | июнь | зам. директора по ВР, кл. рук-ли 7-11 кл. | |
Сбор информации по дальнейшей занятости выпускников 9 -11 классов | Июль - август | Классные руководители, зам. директора по ВР, соц.педагог | |
Подготовка к проведению «День знаний» | август | Зам. директора по ВР, Кл. рук. 1-11кл., ст. вожатая |
1.2. Решение проблемы профилактики педагогической запущенности среди учащихся
Цель: создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся через взаимодействие, самоуправление и самореализацию.
Направления работы:
- Вовлечение учащихся в кружки по интересам, спортивные секции
- Родительские собрания по параллелям с обсуждением правовых вопросов
- Психологическое диагностирование девиантных учащихся с целью выяснения причин девиантности
- Индивидуальные беседы с учащимися на правовые темы
- Оказание материальной помощи учащимся из неблагополучных семей
- Психолого-педагогические консультации по проблемам семьи
- Совместная работа с неблагополучными семьями
- Лекция для родителей
- Организация работы по выявлению детей, не посещающих учебные занятия по неуважительной причине и принятие мер к получению каждым ребёнком основного образования.
- Информирование управления образования.
- Рейды в семьи по выявленным случаям непосещения школы
- Организация летнего отдыха для детей из неблагополучных семей
- Заседания Совета профилактики
- Беседы с учащимися на классных часах о правилах безопасности на дорогах и в общественных местах
- Работа школьного патриотического объединения, привлечение подростков к изучению края
- Родительские рейды по посёлку
- Мониторинг посещаемости занятий учащимися основной школы
- Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле
- Изучение жилищно-бытовых условий
№ п/п | Название мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
Изучение личностей уч-ся и заполнение карточек уч-ся, состоящих на учете | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Организация встреч специалистами служб и ведомств системы профилактики с целью получения информации об уч-ся, требующих усиленного контроля и оказания им социальной помощи | в течение года | социальный педагог | |
Изучение семейных взаимоотношений в семьях уч-ся с целью оказания социальной, психологической помощи | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Посещение уч-ся на дому с целью выяснения обстановки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополучия | в течение года | социальный педагог, классные руководители, участковый инспектор полиции | |
Обследование условий жизни опекаемых детей, а также многодетных и малообеспеченных семей с целью выявления их потребностей, трудностей в воспитательном процессе | в течение года | социальный педагог, классные руководители, представители органа опеки и попечительства, члены родительского комитета | |
Осуществление контроля посещаемости учебных занятий уч-ся «группы риска» | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Проведение социально-педагогической диагностики по выявлению уч-ся «группы риска» | в течение года | социальный педагог, | |
Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на учете с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий | в течение года | социальный педагог, | |
Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета, в занятия кружков и секций | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха уч-ся; их возможное трудоустройство | ноябрь, январь, март, летний период времени | социальный педагог, классные руководители |
- Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Цель: координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей
Задачи:
создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, гимназии
- Совместная работа с Управлением социальной защиты населения
Направления работы:
- Выявление семей, нуждающихся в социальной защите
- Обсуждение списка кандидатур учащихся для оказания материальной помощи на приобретение школьной формы, канцелярских товаров
- Выявление неблагополучных семей, в которых дети нуждаются в социальной защите
- Совместные рейды службы УСЗН, уполномоченного участкового полиции, администрации школы в неблагополучные семьи
- Выявление детей, нуждающихся по семейным обстоятельствам в проживании, воспитании и обучении в условиях интерната.
- Выявление детей, которые по каким-либо причинам не посещают учебные заведения
- Обследование жилищно-бытовых условий детей-сирот, находящихся
под опекой. - Создание благоприятного морально - психологического климата в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями
- Совместная деятельность с КДН и ЗП
Цели: создание условий для правового воспитания и правовой защиты; популяризация преимуществ здорового образа жизни, возведение его в ранг приоритетного; правовое просвещение учащихся.
Задачи:
- Создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся через взаимодействие и сотрудничество посредством участия их в самоуправлении.
- Обеспечение свободно выбранной собственной деятельности, направленной на решение коррекционных задач.
Направления работы:
- Расширение представлений о нормах культурной жизни и приобщение к ним. (Приучение к социальным нормам культурной жизни.)
- Расширение представления о человеке как о субъекте жизни и формирование способности к саморегуляции. (Сформировать образы своего «Я». Учить самореализации своего поведения как человека)
- Расширение представления о разных способах социального устройства человеческой жизни и приобщение к участию в общественной жизни. (Сформировать представление о социальном устройстве жизни. Учить моделировать жизнь, разбираться в духовном, внутреннем мире собственной личности)
- Формирование образа жизни, достойной человека, и способности корректировать жизнедеятельность. (Сформировать образ жизни, достойный человека. Учить решать жизненные задачи)
- Формирование жизненной позиции и развитие способности производить жизненный выбор. (Сформировать жизненную позицию ребёнка. Учить понимать жизнь такой, какой она есть, относиться к ней позитивно и уметь делать выбор.)
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся 1 – 11 классов, состоящих на различных видах учета с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы | сентябрь | социальный педагог, классный руководитель, секретарь КДН и ЗП, инспектор ПДН | |
Проведение сверки опекаемых детей 1 – 11 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях, для составления банка данных и оказания данным семьям социальной, психологической, юридической помощи | сентябрь | социальный педагог, классные руководители, органы опеки и попечительства | |
Посещение уч-ся, семей, находящихся в социально опасном положении, по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий, выявления фактов неблагополучия в семьях | в течение года | социальный педагог, специалисты КДН и ЗП, представители УСЗН, члены родительского комитета | |
Участие в проведении профилактических мероприятий, проводимых на территории школы, направленных на предупреждение детской безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, а также организацию отдыха, оздоровления и временного трудоустройства уч-ся в свободное от учебы время | в течение года | социальный педагог, службы и ведомства системы профилактики |
- Ведение банка данных различных категорий учащихся.
Цель: составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива
Задачи:
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся, в социальной защите (опека, попечительство);
- оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся.
Направления работы:
- Создание банка данных детей от 6 до 18 лет.
- Внесение изменений в банк данных учащихся из многодетных семей.
- Обновление банка данных учащихся из числа детей-инвалидов.
- Обновление банка данных учащихся из числа детей, находящихся под опекой, и детей-сирот.
- Создание банка данных и ведение учета неблагополучных семей.
- Создание банка данных и ведение учета учащихся «группы риска»
- Сверка банков данных на неблагополучных детей и семей совместно с КДН и ЗП, ПДН, органами опеки и попечительства
№ п/п | Название мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
Создание банка данных детей от 6 до 18 лет, проживающих на территории поселения | сентябрь | социальный педагог, классные руководители | |
Проведение сверки учащихся 1 – 11 классов, состоящих на внутришкольном учете, учете КДН и ЗП, ПДН | сентябрь | социальный педагог, классные руководители | |
Формирование банка данных на учащихся, состоящих на различных видах учета | сентябрь-октябрь | социальный педагог | |
Проведение сверки уч-ся, воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детей-инвалидов | сентябрь | социальный педагог, классные руководители | |
Создание банка данных детей воспитывающихся в неблагополучных, малообеспеченных, неполных, многодетных семьях, детей-инвалидов | сентябрь | социальный педагог, классные руководители | |
Составление социального паспорта каждого класса, школы | сентябрь-октябрь | социальный педагог, классные руководители |
- Работа с родителями.
- Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия
Задачи:
- Защита интересов личности;
- Организация досуга, включение в социально полезную деятельность;
- Поддержка постоянной связи с семьями учащихся;
- Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
- Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье населения.
Направления работы:
- Лекции в рамках родительского всеобуча
- Изучение микросоциума учащихся и их семей.
- Индивидуальная работа с родителями «трудных» подростков.
- Посещение социально опасных семей, проведение бесед.
- Рейды с родительскими комитетами классов по поселению.
- Выступления на заседаниях родительского комитета.
- Информационно-просветительская работа с родителями:
- выявление неблагополучных семей и родителей, уклоняющихся от воспитания детей;
- обеспечение участия в работе с неблагополучными семьями инспектора по делам несовершеннолетних и членов КДН и ЗП;
- организация консультаций специалистов (медицинских работников, педагогов) для родителей;
- посещение на дому детей «группы риска» и неблагополучных семей;
- организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, учреждений здравоохранения;
- проведение общешкольных и классных родительских собраний по проблемам наркомании, токсикомании, алкоголизма и др.;
- лектории;
- семинары, конференции;
- обзоры и выставки литературы по семейному воспитанию;
- тренинги, педагогические практикумы, ролевые игры, практические занятия;
- оформление информационных стендов.
№ п/п | Название мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на внутри школьном учете, КДН и ЗП, ПДН, УСЗН | сентябрь | социальный педагог, классные руководители | |
Формирование банка данных на данную категорию семей | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Посещение уч-ся социально-незащищенной категории на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся, оказания помощи | в течение года | социальный педагог, кл. руководители, инспектор ПДН, участковый инспектор | |
Проведение цикла профилактических бесед с родителями | в течение года | социальный педагог, зам. директора по ВР, кл. руководители | |
Права, обязанности и ответственность родителей | 1 четверть | социальный педагог | |
Принципы отношений взрослых и детей | 2 четверть | социальный педагог, педагог-психолог УСЗН | |
Причины совершения н/л противоправных действий, ответственность за их совершение | 3 четверть | социальный педагог, инспектор ПДН | |
Общешкольное родительское собрание «Употребление ПАВ ребенком–показатель его душевного дискомфорта» | март | социальный педагог, инспектор ПДН | |
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении | в течение года | социальный педагог, кл. руководители | |
Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи | в течение года | социальный педагог, кл. руководители | |
Проведение индивидуальных консультаций | в течение года | социальный педагог | |
Организация и проведение акции «Вместе в школу детей соберем!» для малообеспеченных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | сентябрь | социальный педагог, классные руководители | |
Круглый стол «Семья – семье…» | апрель | Соц.педагог, зам. директора по ВР, кл. руководители |
- Основные направления работы с родителями в рамках антинаркотической программы:
- Формирование активного отношения родителей к риску наркотизации в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок.
- Предупреждение случаев вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, эмоционального отвержения детей, жестокого обращения с ними в семье.
- Оказание помощи семье, когда ребенок начал злоупотреблять психоактивными веществами.
- Организация на уровне дома, двора, уличного микросоциума благополучной ненаркотической среды, нетерпимой к антиобщественному поведению детей, распространению среди них алкоголя, наркотиков и иных психоактивных веществ.
Основные формы и средства антинаркотической помощи семье:
- Лекционная - через родительские собрания, семинары .
- Индивидуальное семейное консультирование родителей и «проблемных» дисфункциональных и конфликтных семей по предупреждению ранней алкоголизации, наркотизации, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
- Формирование из родительского актива групп родительской поддержки для «проблемных» семей.
- Выявление родителей группы «риска» алкоголизации и наркотизации и обеспечение им поддержки в оказании социальной и медико-психологической помощи.
- Социальное вмешательство в семью при асоциальном образе жизни в семье, жестоком обращении с ребенком, при вовлечении его в раннюю алкоголизацию, наркотизацию, безнадзорное существование.
- Оказание помощи родителям в возвращении ребенка в семью (семейное примирение) в случае ухода ребенка из дома.
- Работа с педагогическим коллективом
Цель: информировать педагогов о технологиях конструктивного, бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.
Задачи:
- коррекция негативных проявлений в ученических коллективах через проведение социометрических исследований;
- освоение технологии конструктивного общения.
Направления работы:
- Контроль занятости учащихся из «группы риска».
- Проведение совместных классных часов.
- Контроль успеваемости и посещаемости трудных учащихся.
- Сбор и обработка информации. Подведение итогов.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
Участие в методическом объединении классных руководителей школы | по плану работы МО классных руководителей | социальный педагог | |
Участие в заседаниях педагогического совета школы | по плану работы школы | социальный педагог | |
Ознакомление с деятельностью социального педагога в школы, его правами и обязанностями | |||
Информирование о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении | |||
ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска» | |||
Проведение индивидуальных консультаций | в течение года |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
Организация мониторинга социального состава учащихся школы и их семей | сентябрь | зам. директора по ВР, кл. руководители, социальный педагог | |
Выявление уровня воспитанности учащихся | май | зам. директора по ВР, кл. руководители, соц. педагог | |
Выявление занятости детей и подростков в свободное от уроков время | в течение года | зам. директора по ВР, кл. руководители, социальный педагог | |
«Уровень тревожности» | зам. директора по ВР, кл. руководители, социальный педагог
| ||
Психодиагностика особенностей личности учащихся, склонных к девиантному поведению | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Исследование социального окружения учащихся, состоящих на внутри школьном учете и учете ОДН | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Изучение социальной комфортности в школе учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете ОДН | в течение года | социальный педагог, классные руководители | |
Изучение потребности в рабочих местах для учащихся в летний период | март-май | классные руководители, социальный педагог |
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение |
Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности. | в течение года | социальный педагог | |
Участие в методических секциях, семинарах, практикумах различного уровня по социально- педагогическим вопросам | в течение года | социальный педагог | |
Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике | в течение года | социальный педагог |
Показатели качества работы
- Включённость ребёнка в социокультурное пространство (учреждения культуры, дополнительное образование).
- Включённость ребёнка в общественный процесс (самоуправление, общественные организации).
- Степень участия родителей в образовательном и воспитательном процессе.
- Профилактика социально негативных явлений, предупреждение педагогической запущенности.
- Открытость коллектива для ценностного освоения школьной среды.
- Комфортный психологический климат в классе.
- Жизненное самоопределение подростков.
Библиографический список
- Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для вузов/ Г.С. Абрамова. М.: Акад. проект: Екатеринбург: деловая книга, 2000. – 623 с.
- Алексеев А.С. Психологическая служба в системе социальной работы // Школа – 1999 г. – №1. – С. 14–19.
- Алексеева Л.С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка. – М., 1994.
- Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отечественного образования) 2-ое изд. – М.: Изд-во ГФ «Полиграф.ресурсы», 1998.
- Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социально-педагогическая работа с детьми. // Воспитание школьника. – 1994. – №2.
- Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М., 1996.
- Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. – М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 1998. – 240 с.
- Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью // Воспитание школьника. – 1996. – №5. – С. 35–38.
- Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 1999.
- Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.
- Некоторые аспекты деятельности социально-педагогических учреждений/ Сост. Н.А. Карасева, Г.И. Руденкова и др. – Мн., 2004 г. – с. 28–36.
- Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников. – №1. – 2001. – С. 33–36.
- Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директоров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей / Библиотека администрации школы. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск»/под ред. Гуткиной Л.Д., 1996. – С. 44–54.
- Педагогическая копилка: Материалы из опыта учебно-воспитательной работы школ г. Тамбова. – Тамбов: ТГУ, 1996. – 32 с.
- Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учебное пособие (редактор-составитель Райгородский Д.Я.). – Самара: Издательский дом «Бархат», 1998. – С. 117–121.
- Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998, – 544 с.
- Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
- Теория и методика социальной работы. Уч. пособие. М.: Изд-во «Союз», 1994 – 199 с. (Часть 2) – С. 181–183.
План работы на 2012-2013 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Дата проведения |
I | Выявление социально незащищенных детей в школы, составление банка данных на различные группы учащихся и их родителей | |
1 | Дополнение банка данных учащихся 1-11 классов вновь прибывшими учащимися. | Сентябрь |
2 | Уточнение списков учащихся 10-х классов | Сентябрь |
3 | Составление банка данных детей, проживающих в поселении (от 6 до 18 лет) на 1.09.2012г. | Сентябрь |
4 | Составление банка данных многодетных семей. Изучение нормативных документов. | Сентябрь Ежемесячно |
5 | Уточнение списков детей-сирот и детей, находящихся под опекой. Изучение условий их жизни | Сентябрь Ноябрь апрель |
6 | Составление списков детей с ограниченными возможностями. Посещение их на дому. | Сентябрь Декабрь |
7 | Составление банка данных неблагополучных семей. | Сентябрь |
8 | Составление банка данных неполных семей. | Сентябрь |
9 | Составление банка данных малообеспеченных семей. | Сентябрь |
10 | Составление банка данных учащихся, состоящих на профилактическом учете в ПДН МВД | Сентябрь |
11 | Составление банка данных учащихся «группы риска» | Сентябрь |
12 | Составление банка данных матерей-одиночек | Сентябрь |
13 | Выявление неблагополучных семей | В течение года |
II | Обследование жилищных условий социально незащищенных детей. Индивидуальная работа с такими детьми | |
1 | Обследование жилищных условий детей из неблагополучных семей. | В течение года |
2 | Обследование жилищных условий детей-сирот | Ноябрь, апрель |
3 | Проверка успеваемости и посещаемости социально незащищенных детей. | В конце каждой четверти |
4 | Оформление документации по итогам обследования. | На каникулах |
5 | Обследование жилищных условий детей из «группы риска». | 1 раз в четверть |
6 | Обследование жилищных условий детей из многодетных семей. | В течение года |
III. | Работа с «трудными» детьми | |
1 | Создание банка данных на «трудных» подростков | Сентябрь |
2 | Проведение экспертизы социального положения и психологического состояния подопечных. | Сентябрь-октябрь |
3 | Проверка успеваемости и посещаемости за I етверть | Октябрь, |
4 | Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях с целью предотвращения серьезных последствий. | В течение года |
5 | Проверка успеваемости и посещаемости за II четверть | декабрь |
6 | Рейды по поселению елью выявления отсутствующих на занятиях детей. | 2 раза в месяц |
7 | Проведение анкетирования и тестирования по различным темам. | В течение года |
8 | Индивидуальная работа с «трудными» подростками. | В течение года |
9 | Проверка успеваемости и посещаемости за III четверть | март |
10 | Наблюдение за семьями отдельных «трудных» подростков. | В течение года |
11 | Проведение систематических и целенаправленных мер по оказанию помощи учащимся в вопросах урегулирования чувств, импульсов, мыслей, отношений. | В течение года |
12 | Проверка успеваемости и посещаемости за IV четверть | май |
IV. | Педсоветы, совещания, собрания | |
1 | Информирование педагогического коллектива школы на совещаниях при директоре об итогах рейдов | По понедельникам |
2 | Принятие участия в заседаниях родительского комитета школы | 1 раз в месяц |
3 | Выступление на педсоветах, собраниях с сообщениями на различные темы. | В течение года |
V. | Работа с классными руководителями | |
1 | Уточнение списков социально незащищенных детей. Выполнение Закона о «Всеобуче». | Сентябрь |
2 | Проверка планов классных руководителей по работе с социально незащищенными и «трудными» детьми. | Октябрь |
3 | Проверка занятости учащихся из «группы риска» в свободное от учебы время. | Ноябрь |
4 | Отчет классных руководителей по работе с «трудными» подростками. | Ноябрь-декабрь |
5 | Проверка занятости учащихся, состоящих на учете в ПДН. Посещение семей на дому. | Сентябрь, январь |
6 | Проверка успеваемости и посещаемости учащихся из «группы риска» | 1 раз в месяц |
7 | Отчет классных руководителей 9-х – 11-х классов о работе с «трудными» подростками. | На зимних, весенних каникулах |
8 | Работа с социально-педагогическими портретами классов. | Сентябрь |
VI. | Работа с родителями | |
1 | Общее родительское собрание. Тема: «Досуг учащихся 9-11-х классов. Вы знаете, где находится ваш ребенок?». | Сентябрь |
2 | Участие в работе родительского комитета. Знакомство с информацией о жизни проблемных семей. | 1 раз в месяц |
3 | Родительское собрание для учащихся 7-8 классов на тему: «О проблемах нахождения контактов родителей и учителей с подростками. Советы социального педагога родителям». | Декабрь |
4 | Разделение «трудных» учащихся на группы по проблемам. Встречи с родителями этих подростков. | В течение года |
5 | Организация рейдов по проверке состояния питания в школьной столовой. | 1 раз в неделю |
6 | Проведение рейдов по селу с целью соблюдения режима дня школы. | По графику и по мере необходимости |
7 | Проведение родительского собрания для родителей «трудных» подростков 9-11-х классов на тему: «Социально-психологические аспекты кризисных ситуаций в семьях учащихся старших возрастных групп». | Март |
8 | Посещение семей «трудных» учащихся, родителей, ведущих аморальный образ жизни, употребляющих спиртные напитки. | В течение года |
VII. | Работа со специалистами УСЗН | |
1 | Изучение психолого-педагогических особенностей личности учащихся, их микросреды, условий жизни, отклонения в поведении. | В течение года |
2 | Выявление учащихся недостаточно восприимчивых к традиционным формам обучения и воспитания. Проведение необходимой психолого-педагогической коррекции и реабилитации. | В течение года |
3 | Разбор и анализ конфликтных ситуаций. | В течение года |
4 | Сбор и анализ информации о детях, поступающих в школу. | В течение года |
5 | Вредные привычки ребенка, как им противостоять? Пропаганда здорового образа жизни (учащиеся 7-9 классов) | Декабрь Апрель В течение года |
6 | Общение в семье и стереотипы поведения подростка. | Ноябрь |
7 | Изучение психологической атмосферы семьи и семейных отношений | В течение года |
8 | Рынок труда в Большереченском районе Профессиональные предпочтения. Использование игровых методик в профориентационной работе. | Март В течение года |
9 | Районный круглый стол «Семья – семье» | Апрель |
VIII. | Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся | |
Проведение бесед на темы: « Час права. Права личности и уважение прав других» - 8-11 кл. "За здоровый образ жизни" - 1-11 кл. «Профилактика наркомании и алкоголизма» «Закон - есть закон. О соблюдении «Закона Омской области» - 9-11 кл. «Социально безопасные способы выхода из конфликтных ситуаций». «Правила соблюдения личной гигиены» - 6-8 кл., 9-11 кл. | Сентябрь Ноябрь январь февраль Март Апрель | |
Проведение классных часов на темы: «Существуют ли безопасные наркотики? Что опасней наркотики или токсические вещества?» «Никотин и алкоголь - злейшие враги здоровья» «Умей сказать НЕТ» «Подросток, закон и ответственность». | Декабрь Декабрь Февраль Март | |
IX. | Профилактическая работа с учащимися и их родителями перед каникулами. | |
«Неделя профилактики» (встреча с работниками РОВД, медработниками, психологами) | Один раз в квартал | |
Беседы по профилактике правонарушений. | ||
Родительские собрания. |
Деятельность социального педагога МКОУ « Могильно-Посльской СОШ» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся:
- проведение социальной паспортизации групп;
- изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся.
- Социально-педагогическая защита ребенка:
- выявление детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, ходатайство об оказании им материальной помощи;
- защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, КДН и ЗП и т.д.);
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
- раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по неполным семьям, многодетным, малообеспеченным, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития;
- пропаганда здорового образа жизни в школе и семье как необходимого условия успешной социализации учащихся;
- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
- Социально-педагогическое консультирование:
- организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
- Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:
- раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольном учет, ПДН, КДН и ЗП);
- способствование пропаганде здорового образа жизни;
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности учащихся:
- развитие взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, учащимися и родителями.
- Организационно-методическая деятельность:
- анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
- участие в методических комиссиях по социально-педагогическим проблемам (Совет по профилактике правонарушений, заседаниях родительского комитета, опекунского совета района, КДН и ЗП, психолого-педагогического консилиума и др.);
- накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики.
- Рейдовые мероприятия:
- участие в рейдовых мероприятиях по местам отдыха молодежи, совместно с ОДН, КДН и ЗП;
- посещение учащихся по месту жительства, стоящих на учете ПДН, КДН и ЗП, внутри школьном учете;
- проведение обследования жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей.
План мероприятий социального педагога МКОУ « Могильно-Посельская СОШ» по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Ежемесячное планирование работы на 2012-2013 учебный год
Сентябрь 2012 года
- Проведение социальной паспортизации групп.
- Раннее выявление неблагополучных семей.
- Формирование списков детей из многодетных семей
- Создание банка данных:
- Неполных семей;
- Неблагополучных семей;
- Многодетных семей;
- Малообеспеченных семей;
- Учащихся, состоящих на профилактическом учете в ПДН РОВД;
- Учащихся «группы риска»
- Матерей-одиночек;
- Детей, проживающих в М-Посельском сельском поселение » (от 6 до 18 лет) на 1.09.2012 года.
- Уточнение списков детей, находящихся под опекой.
- Составление списков детей с ограниченными возможностями.
- Обновление списков учащихся, состоящих на различных видах учета
- Приглашение специалистов для проведения лекций по профилактике и предупреждению вредных привычек, правонарушений и беспризорности.
- Обращение особого внимания на учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, рассмотренных в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, КДН и т.д.)
- Профилактическая работа с учащимися, ознакомление их с «Законом Омской области»
- Участие в рейдовых мероприятиях по местам отдыха молодежи, совместно с сотрудниками ПДН, КДН и ЗП, членами родительского комитета
- Определение задач, форм, методов социально-профилактической работы, способов решения личных и социальных проблем, принимаемых по социальной защите социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
- Участие в заседании КДН и ЗП, на заседаниях Совета профилактики правонарушений.
- Вовлечение учащихся «группы риска» в систему дополнительного образования.
- Активизация родительских комитетов классов по работе с неблагополучными семьями.
- Разработка и подготовка материала для бесед и лекций по профилактике и предупреждению вредных привычек, правонарушений и беспризорности.
- Подготовка материала для работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
- Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принимаемых по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
- Участие в методических комиссиях по социально-педагогическим проблемам (Совет по профилактике правонарушений, заседаниях родительского комитета, Опекунского совета района, КДН и ЗП, психолого-педагогического консилиума и др.)
Октябрь 2012 года
- Выявление подростков, отсутствующих на занятиях, выяснение причины их отсутствия.
- Учет учащихся, состоящих на внутри школьном учете, в ПДН, КДН и ЗП.
- Организация индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска»
- Посещение на дому семей «группы риска».
- Корректировка банка данных:
- Неполных семей;
- Неблагополучных семей;
- Многодетных семей;
- Малообеспеченных семей;
- Учащихся «группы риска»
- Учащихся 1-11 классов
- Корректировка списков учащихся, состоящих на различных видах учета
- Вовлечение учащихся «группы риска» в систему дополнительного образования.
- Активизация деятельности родительских комитетов по работе с неблагополучными семьями, с учащимися «группы риска»
- Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
- Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
- Участие в рейдовых мероприятиях по местам отдыха молодежи, совместно с ПДН, КДН и ЗП.
- Участие в заседании КДН и ЗП, заседаниях Совета профилактики правонарушений.
- Разработка и подготовка материала для проведения лекций по профилактике и предупреждению вредных привычек, правонарушений и беспризорности.
- Подготовка материала для работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
- Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принимаемых по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод личности обучающихся.
- Участие в экологических субботниках.
Ноябрь 2012
- Выявление подростков, отсутствующих на занятиях. Выяснение причины отсутствия.
- Организация индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска».
- Посещение на дому семей «группы риска»
- Работа с учащимися школы, напоминание о правилах распорядка и режиме школы
- Выявление родителей, отрицательно влияющих на детей, уклоняющихся от обязанностей по воспитанию обучению детей, осуществление контроля за их семьями.
- Активация деятельности родительских комитетов по работе с неблагополучными семьями.
- Обновление списков учащихся, состоящих на различных видах учета
- Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
- Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
- Участие в заседаниях КДН и ЗП, заседаниях Совета профилактики правонарушений.
- Обращение особого внимания на учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- Профилактика предупреждения вредных привычек. Лекция «О вреде наркомании, алкоголя, табакокурения на организм человека».
- Наблюдение за протеканием социальной адаптации учащихся, своевременное оказание индивидуальной помощи.
- Индивидуальная беседа с классными руководителями для изучения характерологических особенностей личностей подростков.
- Выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся.
- Разработка и подготовка материала для проведения лекций по профилактике и предупреждению вредных привычек, правонарушений и беспризорности.
- Подготовка материала для работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
- Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принимаемых по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности.
Декабрь 2012
- Приглашение специалистов для проведения лекций по профилактике и предупреждению вредных привычек, правонарушений беспризорности.
- Способствование пропаганде здорового образа жизни.
- Обращение особого внимания на учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
- Осуществление контроля за учебным процессом, недопущения пропусков занятий без уважительной причины. Своевременное принятие мер по воздействию на несовершеннолетних и их родителей.
- Вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции.
- Взаимодействие со специалистами УСЗН.
- Участие в заседаниях КДН и ЗП, заседаниях Совета профилактики правонарушений.
- Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
- Выявление подростков, отсутствующих на занятиях. Выяснение причины отсутствия.
- Выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся.
- Взаимодействие с ПДН, КДН и ЗП по вопросам постановки и снятия с учета учащихся «группы риска».
- Разработка и подготовка материала для проведения лекций по профилактике и предупреждению вредных привычек, правонарушений и беспризорности.
- Подготовка материалов для работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
- Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принимаемых по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод личности обучающихся.
- Участие в методических комиссиях по социально-педагогическим проблемам (Совет по профилактике правонарушений, заседаниях родительского комитета, опекунского совета района, КДН и ЗП, психолого-педагогического консилиума и др.)
- Участие в акции «Мы против СПИДа»
- Судейство в жюри конкурса «Новогодний кабинет», участие в новогодних мероприятиях
- Составление списков учащихся для поездки в г. Омск на Губернаторскую елку.
- Составление списков детей из малообеспеченных семей для оказания им материальной помощи.
- Сопровождение детей на ГубернаторскуюЁлку
- Подведение итогов работы за I полугодие, оформление отчета о проделанной работе.
- Составление плана работы на II полугодие.
Январь 2013 года
- Повторное проведение социальной паспортизации групп в целях корректировки изменившихся данных.
- Выявление учащихся, отсутствующих на занятиях, выяснение причины отсутствия.
- Корректировка социального паспорта каждой семьи, состоящей на внутришкольном учете.
- Участие в рейдовых мероприятиях по местам отдыха молодежи, совместно с ПДН, КДН и ЗП.
- Корректировка банка данных:
- Неполных семей;
- Неблагополучных семей;
- Многодетных семей;
- Малообеспеченных семей;
- Учащихся «группы риска»
- Учащихся 1-11 классов
- Посещение на дому учащихся «группы риска»
- Работа с учащимися, напоминание о соблюдении режима школы
- Индивидуальные беседы с педагогами, классными руководителями, родителями (по запросу и по необходимости), оказание им помощи в решении социально-педагогических проблем.
- Выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся.
- Сбор и анализ необходимого материала для работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. Консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.
- Взаимодействие с ПДН, КДН и ЗП по вопросам постановки и снятия с учета учащихся «группы риска». Выявление родителей, отрицательно влияющих на детей, уклоняющихся от обязанностей по воспитанию и обучению детей, осуществление контроля за такими семьями.
- Активизация деятельности родительских комитетов по работе с неблагополучными семьями.
- Обновление списков учащихся состоящих на различных видах учета
- Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы, способов решения личных и социальных проблем, принимаемых по социальной защите и социальной помощи, реализация прав и свобод личности обучающихся.
- Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике.
Февраль 2013 года
- Взаимодействие с ПДН, КДН и ЗП по вопросам постановки и снятия с учета учащихся «группы риска» и родителей из неблагополучных семей.
- Ведение необходимой документации на учащихся, состоящих на всех видах учета, на неблагополучные семьи.
- Выявление подростков, отсутствующих на занятиях. Выяснение причины отсутствия.
- Рейды с членами родительского комитета с целью выявления отсутствующих на занятиях учащихся.
- Постоянный контроль посещаемости, успеваемости учащихся, состоящих на внутришкольном учете, ПДН, КДН и ЗП.
- Посещение на дому детей «группы риска» с целью проверки соблюдения условий жизни и режима дня школьника
- Индивидуальные беседы с педагогами, классными руководителями, родителями (по запросу и по необходимости), оказание им помощи в решении социально-педагогических проблем.
- Взаимодействие с ПДН МВД, КДН и ЗП, УСЗН (по мере необходимости)
- Корректировка социального паспорта каждой семьи, состоящей на внутришкольном учете.
- Работа с учащимися, напоминание о соблюдении режима школы
- Ранее выявление неблагополучных семей.
- Участие в рейдовых мероприятиях по местам отдыха молодежи, совместно с ПДН, КДН и ЗП.
- Проведение социальной паспортизации групп в целях корректировки изменившихся данных.
- Участие в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества.
Март 2013 года
- Постоянный контроль посещаемости, успеваемости учащихся «группы риска».
- Выявление подростков, отсутствующих на занятиях. Выяснение причины отсутствия.
- Посещение на дому детей «группы риска» с целью проверки соблюдения условий жизни и режима дня школьника
- Участие в рейдовых мероприятиях по местам отдыха молодежи, совместно с ПДН, КДН и ЗП.
- Организация индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска».
- Индивидуальные беседы с педагогами, классными руководителями, родителями – оказание им помощи в решении социально-педагогических проблем.
- Выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся.
- Взаимодействие с ПДН МВД, КДН и ЗП, УСЗН ( по мере необходимости)
- Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности.
- Участие в методических комиссиях по социально-педагогическим проблемам (Совет по профилактике правонарушений, заседаниях родительского комитета, опекунского совета района, КДН и ЗП, психолого-педагогического консилиума и др.)
- Сбор и анализ необходимого материала для работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. Взаимодействие с КДН и ЗП по вопросам постановки и снятия с учета учащихся «группы риска»
- Участие в мероприятиях, посвященных Международному женскому дню.
- Уточнение списков будущих первоклассников (работа со списками воспитанников детских садов)
Апрель 2013 года
- Ведение необходимой документации на учащихся, состоящих на всех видах учета и неблагополучные семьи.
- Постоянный контроль посещаемости, успеваемости учащихся, состоящих на внутри школьном учете ПДН, КДН и ЗП.
- Посещение на дому детей «группы риска» с целью проверки соблюдения условий жизни и режима дня школьника
- Индивидуальные беседы с педагогами, классными руководителями, родителями (по запросу и по необходимости), оказание им помощи в решении социально-педагогических проблем.
- Участие в рейдовых мероприятиях по местам отдыха молодежи, совместно с ПДН, КДН и ЗП.
- Взаимодействие с ПДН МВД, КДН и ЗП (по мере необходимости)
- Работа с учащимися, напоминание о соблюдении режима школы
- Разработка и подготовка материала для проведения лекций по профилактике и предупреждению вредных привычек, правонарушений и беспризорности.
- Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности.
- Участие в методических комиссиях по социально-педагогическим проблемам (Совет по профилактике правонарушений, заседаниях родительского комитета, опекунского совета района, КДН и ЗП, психолого-педагогического консилиума и др.)
- Взаимодействие с ПДН, КДН и ЗП по вопросам постановки и снятия с учета учащихся «группы риска»
Май 2013 года
- Ведение необходимой документации на учащихся, состоящих на всех видах учета и неблагополучные семьи.
- Постоянный контроль посещаемости, успеваемости учащихся, состоящих на учете ПДН, КДН и ЗП.
- Посещение на дому детей «группы риска» с целью проверки соблюдения условий жизни и режима дня
- Индивидуальные беседы с педагогами, классными руководителями, родителями (по запросу и по необходимости), оказание им помощи в решении социально-педагогических проблем.
- Участие в рейдовых мероприятиях по местам отдыха молодежи, совместно с ПДН, КДН и ЗП.
- Взаимодействие с ПДН МВД, КДН и ЗП (по мере необходимости)
- Работа с учащимися, напоминание о соблюдении режима дня
- Подготовка годового аналитического отчета о проделанной работе за 2012-2013 учебный год.
- Участие в методических комиссиях по социально-педагогическим проблемам (Совет по профилактике правонарушений, заседаниях родительского комитета, опекунского совета района, КДН и ЗП, психолого-педагогического консилиума и др.)
- Взаимодействие с ПДН, КДН и ЗП по вопросам постановки и снятия с учета учащихся «группы риска»
- Беседа: «Что такое административное нарушение?», «Уголовная ответственность», ознакомление учащихся с правами и обязанностями подростков», «За что наказывают родителей?» (совместно с инспектором).
- Участие в мероприятиях акциях, приуроченных ко Дню Победы.
- Уточнение списка детей из многодетных и малообеспеченных семей из числа учащихся для оздоровления
- Рейд по проверке внешнего вида учащихся.
- Участие в работе педагогического совета .
ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Ежедневно | – индивидуальная работа с учащимися «группы риска», – собеседование с родителями учащихся, состоящих на учете ВШУ, ПДН,КДН и ЗП – собеседование с классными руководителями, – вовлечение учащихся «группы риска» в общешкольные мероприятия, – контроль за посещаемостью учащихся, находящихся на учете. |
Еженедельно | – собеседования с классными руководителями, – консультирование родителей по социальным вопросам, – встречи с родителями учащихся «группы риска», – административное совещание при директоре, – работа с методической литературой. |
Ежемесячно | – административный совет, – классные часы, беседы, встречи со специалистами, – совещание сотрудников социально-психологической службы школы, – контроль за организацией горячего питания, – совещания классных руководителей, консультирование по вопросам социально-правового характера, – муниципальные совещания социальных педагогов, - заседания Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних – участие на заседаниях КДН и ЗП, - посещение на дому учащихся «группы риска» |
Один раз в четверть | – педсовет, – показ видеофильмов о вреде курения, алкоголя, токсических и наркотических веществ, анкетирование обучающихся; антитабачная пропаганда, – встречи со специалистами отдела социальной защиты муниципальной администрации; родительские собрания; родительский лекторий, – семинары классных руководителей (работа с педагогически запущенными детьми), – рейды |
Один раз в год | - планирование работы на год, – повышение квалификации, – участие в школьных мероприятиях, – декада по борьбе с курением, – месячник «Нет наркотикам», – оформление актов обследования условий жизни обучающихся, находящихся на опеке или попечении, – анализ работы социальной службы за год, |
Циклограмма работы социального педагога
ПОНЕДЕЛЬНИК | Индивидуально-профилактическая беседа с учащимися, стоящими на ВШУ Контроль посещаемости уроков детей «группы риска» Посещение учащихся на дому, выявление причин и помощь в устранении причин, негативно влияющих на успеваемость и посещаемость ученика. |
ВТОРНИК | День общения с родителями Проведение диагностик. Заседания Совета по профилактике правонарушений Участие в районных семинарах, семинарах социальных педагогов в отделе образования администрации района. |
СРЕДА | Собеседование с учащимися, стоящими на ВШУ Социальные уроки по правовой тематике, нравственному воспитанию, по здоровому образу жизни Консультации, индивидуальные беседы, посещение уроков |
ЧЕТВЕРГ | Работа с документацией Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (по приглашению.) Консультации, индивидуальные беседы, посещение уроков |
ПЯТНИЦА | Индивидуально-профилактическая беседа с учащимися, стоящими на ВШУ Посещение на дому семей, находящихся в СОП Беседа с родителями учащихся «группы риска» по поводу воспитания и обучения День работы с администрацией школы, классными руководителями и учителями школы |
План работы социального педагога
с семьями, находящихся в СОП на 2012-2013 учебный год
№ | Мероприятие | Дата проведения |
1. | Собрать списки семей, находящихся в СОП | сентябрь - октябрь |
| Оформление актов обследования материально-бытовых условий по месту жительства несовершеннолетних | сентябрь |
2. | Заполнение карточек учета семей, находящихся в СОП | в течение года |
3. | Осуществлять строгий контроль за семьями, находящимися в СОП | в течение года |
4. | Сотрудничать с родителями этих семей по воспитанию детей | систематически |
5. | Совместно с классным руководителем посещать семьи на дому и оказывать помощь в разрешении проблем в их жизни | По мере необходимости |
6. | Индивидуальные собеседования, консультации родителям по проблемам воспитания в семье | По мере необходимости |
7. | Осуществление взаимодействия и сотрудничества с различными районными организациями по оказанию помощи нуждающимся детям | систематически |
8. | Контроль присутствия на уроках учащихся из семей находящихся в СОП | систематически |
9. | Контроль за успеваемостью учащихся из семей, находящихся в СОП | в течение года |
10. | Приглашение родителей на Совет профилактики | по мере необходимости |
11. | Осуществлять взаимодействие с участковым инспектором по вопросам работы школы и профилактики правонарушений и преступлений среди учащихся | в течение года |
Социальный педагог: Зимакова Н.Я
ВЫПИСКА из протокола заседания (выездного)
Совета профилактики школы
От «_____»___________________20___ года
Присутствовали:
Председатель Совета профилактики _______________________________________________
Члены Совета профилактики _____________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Заслушаны:
- Педагоги:
А) ___________________________________________________________________________
Основания _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Б) ____________________________________________________________________________
Основания _____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Родители: мать (отец) ФИО ________________________________________________
______________________________________________________________________________
Основания: ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
- Дочь (сын): ФИО _________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Основания: ____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Решение:
- Предупредить мать (отца) ФИО _____________________________________________
за невыполнение обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей дочери (сына) ФИ ______________________________________________________________
- Предупредить подростка ФИ _______________________________________________
за уклонение от обучения (совершения правонарушений)
- Другие меры педагогического воздействия: ___________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Председатель Совета профилактики:
Социальный педагог:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....