План работы социального педагога
календарно-тематическое планирование на тему
Примерный план работы социального педагога на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_socpedagoga_10-11.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Алябьевская СОШ»
_________________И.В. Боровинская
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
ПЛАН РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
Чалых Светланы Михайловны
НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ:
Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
ЗАДАЧИ:
- выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
- своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;
- посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
- принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
- организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;
- содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
- профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
- координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
НАПРАВЛЕНИЯ:
1.Просвещение.
2.Профилактика.
3.Диагностика.
4.Консультирование.
СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Работа с учащимися.
2.Работа с педагогами.
3.Работа с родителями учащихся.
4. Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей
№ | Содержание работы | Цель | Формы работы | Срок | Предполагаемый результат | Форма учета работы |
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем учащихся. | ||||||
1 | 1. Социальная паспортизация классов, школы. 2. Изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях первоклассников. 3. Социально-педагогическая диагностика (социометрия, «Ценности» и др.) | Создание условий для осуществления равных прав на образование для всех учащихся. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде. | диагностика | Сентябрь Октябрь Октябрь, декабрь, февраль (по решению ПМПк) | Создание банка данных | Социальный паспорт школы. Анкеты, аналитическая справка по результатам диагностики. Аналитическая справка. |
1А. Работа с родителями | ||||||
1 | Родительские собрания по актуальной проблематике | Просвещение по актуальным вопросам | Выступления на родительских собраниях | В течение года по запросам классных руководи-телей, результатам контролей |
| Конспекты, журнал учета групповых форм работы |
2 | Информирование родителей по актуальным вопросам через информационные стенды | -**- | Выпуск информационных листков | В течение года, 1 раз в месяц | -**- | Папка наглядных материалов |
1Б. Работа с учащимися | ||||||
1 | Единый профилактический день (собеседование со школьниками группы риска по итогам летних месяцев) | Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. | беседа | ноябрь, апрель | Формирование ответственного отношения к своему здоровью и жизни. | Справки, отчёт в центр соц.-психологической реабилитации |
2 | Организация занятости подростков «группы риска» | -**- | - диагностика интересов учащихся состоящих на внутришкольном учете; - вовлечение подростков в секции, кружки, в органы самоуправления класса и школы; - привлечение к тимуровской работе. | В течение года | -**- | Совещание при директоре школы, отчет в отдел по делам несовершеннолетних |
1 | Выступления на классных часах | -**- | Кл. часы | В течение года по запросам и результатам контролей | Просвещение учащихся. | Конспекты, журнал учета групповых форм работы |
2 | Информирование через информационные стенды по актуальным вопросам | Удовлетворение потребности детей в информации по решению актуальных проблем психологического характера | Выпуск информационных листков | В течение года, 1 раз в месяц | -**- | Папка наглядных материалов |
1В. Работа с педагогами | ||||||
1 | Выступления на семинарах, ПМПк по вопросам актуальной проблематики | Удовлетворение потребности педагогов в информации по решению актуальных проблем | Педсоветы, деловые игры, семинары | В течение года по запросам и результатам контролей | просвещение педагогов, памятки | Журнал учета групповых форм работы, конспекты |
2 | Информирование через информационные стенды по актуальным вопросам | Выпуск информационных листков | В течение года, 1 раз в месяц | -**- | Папка наглядных материалов | |
2. Социально-педагогическая защита прав детей. | ||||||
1 | Социально-педагогическая защита прав детей. | Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами; принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности. | 1. Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке и попечительстве. 2. Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, КДН и др.) 3. Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и сверстников. | В течение года В течение года В течение года | Обеспечение учащихся льготных категорий (опекаемые, многодетные, малообеспеченные) двухразовым горячим питанием. | Банк данных. Протоколы заседаний. Журнал индивидуальных консультаций. |
Адаптация учащихся 1, 10 классов | ||||||
1 | Адаптация школьников | - посещение уроков в 1,5,10-х классов - групповые занятия - социометрия классов (1,5,10 кл.) | В течение года | -Данные об уровне адаптации детей | Справки Справки | |
2 | Посещение уроков | Наблюдение за адаптацией детей к учебному процессу | Профилактика | Декабрь | Помощь учителю в организации учебного процесса | Тетрадь посещений уроков |
3 | Родительское собрание: «Режим дня школьника. Детская агрессивность» | Своевременное оказание социальной помощи и поддержки родителям по вопросам воспитания и обучения. | Просвещение | Октябрь | памятки | Журнал учета групповых форм работы, конспект |
3. Профилактическая работа с учащимися «группы риска» | ||||||
3А. Работа с учащимися | ||||||
1 | Коррекционная работа с «трудными» учащимися | Создание условий для осуществления равных прав на образование для всех учащихся. Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде. | - индивидуальные и групповые занятия, совместно с психологом школы - посещение учащихся на дому - Совет профилактики - школьный ПМПК - Комиссия по делам несовершеннолетних - посещение уроков | В течение года | Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите | Журнал учета групповых форм работы |
2 | Профилактика зависимостей | - классные часы по проблемам алкоголизма, наркомании, табакокурения в 1-11 кл.: - Диагностика отношения к алкоголизму и наркомании учащихся 5-11 классов. | В течение года | Профилактика социальной и учебной дезадаптации | справки Совещание при директоре школы | |
3 | Профилактика правонарушений | Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами; принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности. | - классные часы совместно с инспектором по делам несовершеннолетних: - профилактические индивидуальные и групповые беседы с учащимися, состоящими на учете в ОДН и внутришкольном учете | В течение года | Профилактика социальной и учебной дезадаптации | Отчет в УО, начальнику отдела по делам несовершеннолетних |
3Б. Помощь педагогам в работе с детьми «гр. риска» | ||||||
1 | Консультации | Поиск путей взаимосотрудничества в сложившейся ситуации | Консультирование | В теч. года по запросу | Разрешение сложных и конфликтных ситуаций | Журнал консультаций, при необходимости КРЗ, рекомендации |
2 | Посещение и анализ уроков | Наблюдение за учебно-познавательной деятельностью детей | Профилактика | В теч. года | Характеристика учебно-познавательной деятельности детей | Тетрадь посещения уроков |
4. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося. | ||||||
1 | Профилактическая работа с родителями | Своевременное оказание социальной помощи и поддержки родителям по вопросам воспитания и обучения. Поиск путей взаимосотрудничества в сложившейся ситуации | 1. Создание банка данных (многодетные, малообеспеченные, опекунские, неблагополучные семьи). 2. Педагогическое просвещение родителей с целью создания оптимальных условий в семье, пропаганда ЗОЖ (приложение «Тематика родительских собраний»). | Сентябрь В течение года | Взаимодействие с КДН и СРЦ по работе с неблагополучными семьями, снижение количества учащихся группы «риска». Памятки и рекомендации родителям по вопросам воспитания детей. | Банк данных. Протоколы родительских собраний, методические материалы |
2 | Выступления на родительских собраниях в «трудных» классах | Просвещение родителей в вопросах взаимодействия с «трудным» ребенком | Просвещение, профилактика, консультирование | В теч. года | -**- | Журнал учета групповых форм работы, конспекты |
3 | Социально-педагогическое консультирование. | Улучшение ситуации семейного воспитания | Организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем. | В теч. года | Разрешение возникающих проблем. | Журнал индивидуальных консультаций. |
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация. | ||||||
1 | Работа с учащимися | Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. | 1. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, повышение правовой культуры, профилактику девиантного поведения (тематика и формы работы в приложении). 2. Оформление стенда по вопросам здоровья, защиты прав детей. | В течение года Сентябрь, ноябрь, январь, март | Формирование ответственного отношения к своему здоровью и жизни. Просвещение учащихся. | Журнал групповых форм работы, методические материалы. Методические материалы. |
2 | Организационно-методическая деятельность. | Профессиональное самосовершенствование, повышение качества и эффективности работы. | 1. Участие в работе МО социальных педагогов, семинарах, практикумах по социально-педагогическим проблемам. 2. Анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности. 3. Накопление банка данных по методикам. | В течение года Май В течение года | Обновление банка данных методических материалов и рекомендаций, участие в различных конкурсах, публикация разработок. Повышение уровня профессионального мастерства. | Методические материалы, протоколы заседаний и педсоветов. Аналитический отчет о работе за год. Методические материалы. |
Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей | ||||||
1 | Материальная поддержка | Своевременное оказание социальной помощи и поддержки | - Организация бесплатного питания - организация летнего отдыха - консультирование опекунов по поводу льгот | Сентябрь Апрель-май | Создание банка данных | Отчёт, справки |
2 | Профилактическая работа с учащимися | Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. | - вовлечение в органы самоуправления, кружки, секции - индивидуальные беседы | Сентябрь, октябрь В течение года | Разрешение возникающих проблем. | Журнал индивидуальных консультаций. |
3 | Диагностическая работа | -**- | - обследование жилищно-бытовых условий проживания опекаемых детей - диагностика внутрисемейных отношений, положения ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семье | сентябрь ноябрь | Банк данных | Справка в отдел опеки и попечительства |
Социальный педагог: ________ Чалых С.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....