Программа «Accorde»
рабочая программа по теме

 

Программа летнего отряда  «Accorde» . Обоснование, цели, задачи, планируемые результаты программы, организация жизнедеятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lager_11.doc240 КБ
Microsoft Office document icon akkord_plan.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Программа

 «Accorde»

Смена  с 1 июля по 26 июля 2011г.

Руководитель Вяткина Н.В.

 с.  Рождественск, 2011

Пояснительная записка

Летняя большая перемена  дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира.

Анализ работы  прошлых лет показал, что эффективной является работа,  которая позволяет сочетать труд на пришкольном участке и отдых.

Принципы:

  1. Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
  2. Принцип творческого отношения к делу;
  3. Принцип добровольности участия;
  4. Принцип учета возрастных особенностей детей;
  5. Принцип доступности выбранных форм работы.

Цели и задачи программы

Цель программы: Создание условий для воспитания активной жизненной позиции и чувства ответственности за свое дело.

Задачи программы:

  1. Способствовать созданию в коллективе психологического комфорта, удовлетворению потребности в общении.
  2. Формировать самостоятельность и ответственность за свою деятельность при выполнении трудовых заданий и проведении досуговых мероприятий.
  3. Продолжить благоустройство пришкольной территории.
  4. Развивать мотивацию к общественно-значимой деятельности и ЗОЖ.

Содержание и формы реализации

программы

Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Большое  путешествие», в которое отправляется экипаж корабля «Accorde»

В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  1. Социально-психологический;
  2. Трудовой;
  3. Досугово- оздоровительный.

Социально-психологический блок предполагает ежедневное проведение мини тестов и проективных методик на познание себя и своего места в мире, также планируется проведение игр на сплочение, на формирование навыков общения, сенситивности, игр с элементами социодрамы («Мафия», «Королевство», «Поиск клада» и др.).

Трудовой блок: ежедневно 2 часа будет посвящено общественно-полезному труду. Работа на пришкольном участке и школьном огороде, изготовление и установка скамеек на месте отдыха «Пескарики», выполнение заявок от администрации школы и поселения.

Досугово- оздоровительный блок предполагает ежедневное проведение интеллектуальных, физкультурных, творческих мероприятий по желанию подростков.

Структура управления

Экипаж корабля:

Капитан – воспитатель.

Бортпроводники – вожатые.

Путешественники – дети.

Задача капитана и бортпроводников – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники.

Экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. На котором также будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

  Каждый участник путешествия должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  1. Закон точного времени.
  2. Закон доброты.
  3. Закон порядочности.
  4. Закон дружбы.
  5. Закон безопасности.
  6. Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  1. Экипаж – одна семья.
  2. Один за всех и все за одного.
  3. Порядок, прежде всего.
  4. Каждое дело вместе
  5. Все делай творчески, а иначе зачем?
  6. Даже если трудно, доведи дело до конца.
  7. Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной  и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажу предлагается  система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый путешественник может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа. По итогам победители получают призы и награды.

Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют:

  1. Воспитатель - социальный педагог Вяткина Н.В.
  2. Вожатые  - участники ШСП Осинникова Светлана, Ужегова Наталья, Старкова Татьяна

Педагог несет ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных дел. Вожатые участвуют в работе экипажа, а также занимаются организацией отрядной (экипажной) жизни.

Материально-техническое обеспечение.

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий (пришкольный участок, кабинет, спортивная площадка).
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.

Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место и с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  1. Удовлетворенность участников предложенными формами работы;
  2. Творческое сотрудничество взрослых и детей;
  3. Выполнение необходимого объема работ на пришкольном участке.

Предполагаемые результаты программы

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 Предполагается, что во время трудовой вахты будут приведены в порядок клумбы на пришкольной территории (прополка, при необходимости полив 10 клумб), проведены необходимые агротехнические мероприятия на школьном огороде (прополка, полив и т.д.), реализован проект 6 класса «Пескарики» (оборудование места отдыха).

Наличие опыта реализации.

В школе традиционно работали оздоровительные лагеря с трудовой направленностью («Трудовик», «Профессиоград», «ООН»), которые позволяли сочетать общественно полезный труд, досуг и оздоровление детей. В этом году предложен лагерь для подростков, где наряду с трудовыми и оздоровительными мероприятиями будут проводиться программы ведущими ШСП, для формирования навыков бесконфликтного общения.

Литература:

  1. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
  2. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
  3. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
  4. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.
  5. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
  6. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.


Режим дня

9.45 -  10.00 – Завтрак путешественника.

10.00 – 12.00 – «Трудовая вахта».

12.00 – 12.30 – Час в экипаже (свободное время).

12.30 – 13.00 – Обед.

13.00 – 14.00 – «Познай себя»(час общения).

14.00 – 15.30 – «В пути» (отрядные мероприятия)

15.30 – 16.00 – «Приведи в порядок себя и свою планету» (подведение итогов дня).

Режим дня

10.00 – 12.00 – «Трудовая вахта».

12.00 – 12.30 – Свободное время.

12.30 – 13.00 – Обед.

13.00 – 13.30 – Час общения.

14.00– 14.00 –  «В свободном полете» (отрядные мероприятия)


Законы:

  1. Закон точного времени.
  2. Закон доброты.
  3. Закон порядочности.
  4. Закон дружбы.
  5. Закон безопасности.
  6. Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  1. Экипаж – одна семья.
  2. Один за всех и все за одного.
  3. Порядок, прежде всего.
  4. Каждое дело вместе
  5. Все делай творчески, а иначе зачем?
  6. Даже если трудно, доведи дело до конца.
  7. Чистота – залог здоровья.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование лагеря с дневным пребыванием  «Accorde»

1  день-1.07.

пятница

2  день- 4.07. понедельник

3 день - 5.07. вторник

4 день -6.07. среда

 5 день –7.07. четверг

  1. «Будем знакомы!»
  2. Веревочный курс

  1. «Яблочный тест»
  2. Лимбо - турнир

  1. Акция «Книга в подарок» (сельская библиотека)
  2. Экскурсия в пожарное депо
  1. «Остров сокровищ»- большая игра
  2. Игры на сплочение («Компот», «Змейка»)
  1. Игры на взаимодействие («Болото», «Обруч»)
  2. Костер дружбы «Иванов день»

6 день -8.07. пятница

7 день – 11.07.  понедельник

8 день -12.06. вторник

9 день – 13.07. среда

10 день – 14.07.  четверг

  1. Фестиваль летних забав.
  1. Игра  «Зелёная пятка»
  2. Футбол-шоу

  1. Медиапрограмма «Класс» (Толерантность)
  2. «Веселые старты»
  1. Праздник «Экваториальный переполох»
  2. «Мафия»(психологическая игра)
  1. «Олимпийская радуга»
  2. Игры на сенситивное взаимодействия («Мозг»)

11 день - 15.07. пятница

12 день - 18.07.

понедельник

13 день - 19.07

 вторник

14 день - 20.07.

среда

15 день - 21.07

четверг

1. «Были и легенды Афкуля» (экскурсия на археологический комплекс)

  1. «Жемчужина Алладина» (игра на местности)
  2. «Королевство» (социодрама)
  1. День русской игры (городки, лапта, бирюльки)
  2. Проективная методика «Лестница»
  1. Интеллектуальный турнир «Эрудит-шоу»
  2. Турнир по летнему хоккею
  1. «Ключи форта от Баярд»
  2. «Кораблекрушение» (психологическая игра)

16 день - 22.07 пятница

17 день - 25.07.

понедельник

18 день - 26.07.

вторник

  1. Интеллектуальная игра «Воздушный бой»
  1. «Мафия»(психологическая игра)
  1. Игра « 12 записок»
  2. Подготовка к закрытию
  1. Закрытие лагеря с дневным пребыванием

«Парад номинаций»