Социальные презентации 2
презентация к уроку по теме
Актуальные рассматриваем вопросы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
socialnaya_reklama.ppt | 2.92 МБ |
spr_s_detmi_s_deviantnym_povedeniem.pptx | 252.59 КБ |
socialnyy_pedagog_v_shkole.ppt | 413.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема отклоняющегося поведения школьников – одна из актуальных психолого-педагогических проблем. По данным статистики, более 50% правонарушений совершаются подростками и юношами. Введение
Детская девиация как социально-педагогический феномен Развитие личности человека во всем многообразии ее социальных ролей и связей, а значит, и необходимых для ее реализации личностных качеств – процесс сложный и противоречивый. Это противоречие определяет отношение человека к социальной среде, к существующим социальным нормам, к мотивации поступков и отношений, к традициям и к самому себе.
Неблагополучных и неполных семей; Слабо успевающие; Конфликтующие с учителями и одноклассниками; Психически надломленные; Зачастую физически нездоровые. Дети, имеющие различные отклонения от нормы в поведении, чаще из:
Социальные отклонения Корыстной ориентации : правонарушения, проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду (хищения, кражи, мошенничество) Агрессивной ориентации: действия, направленные против личности (оскорбление, хулиганство, убийства) Социально-пассивного типа: стремление уйти от активного образа жизни, уклониться от гражданских обязанностей, нежелание решать личные и социальные проблемы Таким образом, асоциальное поведение, различающееся и содержанием, и целевой направленностью, может проявляться в различных социальных отклонениях: от нарушений норм морали до правонарушений и преступлений .
Причины: Эмоциональные «всплески» Неустойчивость взглядов Ситуативность мышления Неспособность к объективной оценке окружающего мира и себя в нем Условия семейного воспитания Положение в формальных коллективах Влияние референтной группы Причины и факторы девиантного поведения детей Факторы:
Социально-нейтральные группы свободного общения(домовые, уличные, дворовые) Предкриминальные , или асоциальные группы (панки, хиппи, «фанаты», рокеры, «металлисты») Неустойчивые криминальные, или антиобщественные группы (воры, наркоманы, грабители, насильники) Устойчивые криминальные, или преступные группы (шайки, банды, « наперсточники ») Группы несовершеннолетних правонарушителей
Формы и методы работы социального педагога Технологии работы с подростками девиантного и делинквентного поведения – профилактическая и реабилитационная. Типы профилактических мероприятий: Нейтрализующие; Компенсирующие; Предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующие социальным отклонениям; Устраняющие эти обстоятельства; Контролирующие проводимую профилактическую работу и ее результаты. Реабилитация реализуется в реабилитационных центрах. Задачи: Медико-психологическая помощь детям; Формирование положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми ; Содействие в возвращение в семью; Забота о дальнейшем профессиональном и бытовом устройстве.
Замещение девиантного поведения общественно-полезными или нейтральными, вытеснение наиболее опасных форм; Направление социальной активности ребенка в общественно одобряемое русло; Отказ от уголовного или административного преследования подростков, занимающихся бродяжничеством, наркоманией, проституцией и др.; Создание специальных служб социальной помощи: суицидологической , наркологической и др. Существующие технологии работы с дезодаптированными детьми направлены на то, чтобы поставить девиантное поведение под социальный контроль, включающий в себя:
Основой деятельности всех учреждений для девиантных подростков (как открытого, так и закрытого типа) сегодня является коррекционно-воспитательная составлляющая .
Воспитательная; Компенсаторная; Стимулирующая; Корректирующая. В процессе коррекции реализуются следующие функции:
Чтобы бороться с ростом девиантного поведения среди детей и подростков, требуются подходы, сочетающие работу на индивидуальном уровне с мерами, предпринимаемыми на организационном уровне школы, внешкольных спортивных, культурно - досуговых и других учреждений. Требуются меры, предпринимаемые на общественном уровне, чтобы создать такой социальный климат, в котором признается вся серьезность подросткового девиантного поведения. Заключение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальные презентации
Расскрывают работы социального педагога и не только.................
Презентация "Социальные группы и социальные общности"
Презентация по теме "социальные групппы, общности и социальные институты"...
Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира
Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...
Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.
В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...
презентация к выступлению "Социальные акции и проекты как способ воспитания у обучающихся гражданского самопознания" создание условий для социальных проб личности.
Социальное проектирование - это новая технология социального воспитания обучающихся. Главный педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности.Виды социальных проект...
Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа
методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...