Социальные презентации 2
презентация к уроку по теме

Кондрашова Вероника Викторовна

Актуальные рассматриваем вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon socialnaya_reklama.ppt2.92 МБ
Файл spr_s_detmi_s_deviantnym_povedeniem.pptx252.59 КБ
Office presentation icon socialnyy_pedagog_v_shkole.ppt413.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Кондрашова Вероника Викторовна Методика работы социального педагога с детьми различных форм девиации

Слайд 2

Проблема отклоняющегося поведения школьников – одна из актуальных психолого-педагогических проблем. По данным статистики, более 50% правонарушений совершаются подростками и юношами. Введение

Слайд 3

Детская девиация как социально-педагогический феномен Развитие личности человека во всем многообразии ее социальных ролей и связей, а значит, и необходимых для ее реализации личностных качеств – процесс сложный и противоречивый. Это противоречие определяет отношение человека к социальной среде, к существующим социальным нормам, к мотивации поступков и отношений, к традициям и к самому себе.

Слайд 4

Неблагополучных и неполных семей; Слабо успевающие; Конфликтующие с учителями и одноклассниками; Психически надломленные; Зачастую физически нездоровые. Дети, имеющие различные отклонения от нормы в поведении, чаще из:

Слайд 5

Социальные отклонения Корыстной ориентации : правонарушения, проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду (хищения, кражи, мошенничество) Агрессивной ориентации: действия, направленные против личности (оскорбление, хулиганство, убийства) Социально-пассивного типа: стремление уйти от активного образа жизни, уклониться от гражданских обязанностей, нежелание решать личные и социальные проблемы Таким образом, асоциальное поведение, различающееся и содержанием, и целевой направленностью, может проявляться в различных социальных отклонениях: от нарушений норм морали до правонарушений и преступлений .

Слайд 6

Причины: Эмоциональные «всплески» Неустойчивость взглядов Ситуативность мышления Неспособность к объективной оценке окружающего мира и себя в нем Условия семейного воспитания Положение в формальных коллективах Влияние референтной группы Причины и факторы девиантного поведения детей Факторы:

Слайд 7

Социально-нейтральные группы свободного общения(домовые, уличные, дворовые) Предкриминальные , или асоциальные группы (панки, хиппи, «фанаты», рокеры, «металлисты») Неустойчивые криминальные, или антиобщественные группы (воры, наркоманы, грабители, насильники) Устойчивые криминальные, или преступные группы (шайки, банды, « наперсточники ») Группы несовершеннолетних правонарушителей

Слайд 8

Формы и методы работы социального педагога Технологии работы с подростками девиантного и делинквентного поведения – профилактическая и реабилитационная. Типы профилактических мероприятий: Нейтрализующие; Компенсирующие; Предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующие социальным отклонениям; Устраняющие эти обстоятельства; Контролирующие проводимую профилактическую работу и ее результаты. Реабилитация реализуется в реабилитационных центрах. Задачи: Медико-психологическая помощь детям; Формирование положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми ; Содействие в возвращение в семью; Забота о дальнейшем профессиональном и бытовом устройстве.

Слайд 9

Замещение девиантного поведения общественно-полезными или нейтральными, вытеснение наиболее опасных форм; Направление социальной активности ребенка в общественно одобряемое русло; Отказ от уголовного или административного преследования подростков, занимающихся бродяжничеством, наркоманией, проституцией и др.; Создание специальных служб социальной помощи: суицидологической , наркологической и др. Существующие технологии работы с дезодаптированными детьми направлены на то, чтобы поставить девиантное поведение под социальный контроль, включающий в себя:

Слайд 10

Основой деятельности всех учреждений для девиантных подростков (как открытого, так и закрытого типа) сегодня является коррекционно-воспитательная составлляющая .

Слайд 11

Воспитательная; Компенсаторная; Стимулирующая; Корректирующая. В процессе коррекции реализуются следующие функции:

Слайд 12

Чтобы бороться с ростом девиантного поведения среди детей и подростков, требуются подходы, сочетающие работу на индивидуальном уровне с мерами, предпринимаемыми на организационном уровне школы, внешкольных спортивных, культурно - досуговых и других учреждений. Требуются меры, предпринимаемые на общественном уровне, чтобы создать такой социальный климат, в котором признается вся серьезность подросткового девиантного поведения. Заключение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальные презентации

Расскрывают работы социального педагога и не только.................

Презентация "Социальные группы и социальные общности"

Презентация по теме "социальные групппы, общности и социальные институты"...

Презентации интегрированных к уроков курса географии и химии в 8 -9 классах и презентация урока курса Экономическая и социальная геограия мира

Размещенные материалы являются примерами интегрированных уроков по географии и химии. На современном эпате этот тип уроков позволяет решить ряд актуальных проблем современного обученияИнтегрированный ...

Формы и методы социальной работы, социальные технологии, технологии социальной работы с семьей.

В социальной работе с малообеспеченными семьями применяются социальные технологии: социальное обеспечение, социальное страхование, социальная опека и попечительство. С семьей, находящейся в сложной жи...

презентация к выступлению "Социальные акции и проекты как способ воспитания у обучающихся гражданского самопознания" создание условий для социальных проб личности.

Социальное проектирование - это новая технология социального воспитания обучающихся. Главный педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности.Виды социальных проект...

Статья "О КАЧЕСТВЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Статья рассказывает об оказании социално-медицинских и социально-педагогических услуг в социально-реабилитационном центре....

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми МДК 02.03. Технологии социальной работы с семьей и детьми для студентов специальности 39.02.01 Социальная работа

методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по профессиональному модулю Социальная работа с семьей и детьми для студентов специальности 36.02.01 Социальная работа в СП...