Профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
методическая разработка по теме

Ефименко Маргарита Викторовна

Советую использовать в своей работе социальным педагогам школ по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - 120 ф-з.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа МБОУ «Начальная школа – детский сад»        

 города-курорта Железноводска.

« Профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Паспорт программы

1.Наименование программы

« Профилактика  беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

2. Нормативная база

1)      Конституция Российской Федерации

2) Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»

3) Федеральный Закон РФ «Об образовании»

4) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

3. Цель

Профилактика социально негативных явлений путем реализации психолого-педагогической поддержки семьям и детям, оказавшихся в сложной социальной ситуации, для своевременного осуществления комплекса мер, способных оздоровить социальную ситуацию развития ребенка.

4. Задачи

         Программа направлена на решение следующих задач:

-обеспечить реализацию прав ребенка на получение начального образования

- в целях предупреждения правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних совершенствовать формы, методы и средства профилактической работы с детьми

- воспитывать нетерпимое отношение к пагубным привычкам и продолжить работу по привитию адекватного поведения в любой ситуации

- индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании; определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые затем учитывать в процессе работы с ними

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

-обеспечить  системный подход к созданию

здоровьесберегающей  среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников, пропагандировать здоровый образ жизни

- охранять права ребенка, согласно конвенции о правах ребенка.

5. Сроки реализации

2010-2013годы

6. Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, предполагают

- вовлечение всех субъектов образовательного процесса, общественности  в решение  проблем социально негативных явлений и сохранения, укрепления здоровья детей

- положительная динамика показателей здоровья участников образовательного процесса, расширение и углубление теоретических знаний учащихся в области здорового образа жизни

- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия

- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений

- создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними

- улучшение результатов образовательной деятельности.

7. Разработчик программы

 Учитель и социальный педагог МБОУ «Начальная школа-детский сад» г- к Железноводска Ефименко Маргарита Викторовна

 

 

I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения

На современном этапе общественного развития  главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при современных усилиях школы и семьи.

На начальном этапе особое  место занимает социальное сопровождение ребенка в процессе обучения и воспитания в соответствии с его индивидуальными запросами, целями и задачами, ориентированное на создание для него максимально адекватных его запросам условий обучения, обеспечение охраны его здоровья и жизни, установление гуманных нравственно здоровых отношений в социальной среде, что и послужило основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

Из года в год увеличивается число родителей, не исполняющих должным образом обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.

Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:

- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);

- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);

- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);

- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);

- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).

Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики. Остается высоким количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения, нуждающихся в социальной реабилитации. Все это обуславливает необходимость создания комплексной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.

II. Цели и задачи программы.

Для целей настоящей Программы применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

группа социального риска - любое социальное сообщество, способствующее возникновению, развитию и реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних;

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Целью программы:  профилактика социально негативных явлений путем реализации психолого-педагогической поддержки семьям и детям, оказавшихся в сложной социальной ситуации, для своевременного осуществления комплекса мер, способных оздоровить социальную ситуацию развития ребенка.

Программа направлена на решение следующих задач:

-обеспечить реализацию прав ребенка на получение начального образования

- в целях предупреждения правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних совершенствовать формы, методы и средства профилактической работы с детьми

- воспитывать нетерпимое отношение к пагубным привычкам и продолжить работу по привитию адекватного поведения в любой ситуации

- индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании; определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые затем учитывать в процессе работы с ними

- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

-обеспечить  системный подход к созданию

здоровьесберегающей  среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников, пропагандировать здоровый образ жизни

- охранять права ребенка, согласно конвенции о правах ребенка

Мероприятия по реализации программы

 I. Организационные   мероприятия:

  1. Обновление информации о социуме, корректировка карт «Анализ социума»

Сентябрь Ефименко М. В.

  1. Изучение психо – медико – педагогических особенностей детей и анализ полученных результатов динамики развития ребёнка:
  1. наблюдение в урочное и внеурочное время;
  2. изучение качеств личности первоклассников и оказание помощи в школьной адаптации;
  3. тесты личностных особенностей, анкетирования (по программе ЗОЖ)
  1. Продолжить работу кабинета «Доверия» в целях оказания своевременной психолого – педагогической помощи ребёнку и родителям.

Дуванова Г. В., Ефименко М. В. в теч. года.

  1. Проведение глубокого медиц. осмотра детей внутришкольного учёта и детей из проблемных семей узкими специалистами.
  2. Участие в работе городской – медико – педагогической комиссии.

Февраль Ефименко М. В.

  1. Разработка индивидуальных коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности:

  1. работа с дивиантными детьми;
  2. еженедельная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте;
  3. проведение профилактической работы через встречи с представителями ОДН по детской безнадзорности, экстремистской деятельности;
  4. цикл бесед по охране здоровья (нарколог, психотерапевт, педиатр, ГИБДД)

В течение года Ефименко М. В.

  1. Работа Совета по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

План прилагается

В теч. года Ефименко М.В.

  1. Организация летнего отдыха детей всех категорий семей.

Май – Август Ефименко М.В.

  1. Осуществление контроля за занятостью детей в каникулярный период.

В теч. года Ефименко М.В.

    10. Организация и проведение социальных акций:

              Сентябрь – Месячник безопасности ( по отдельному плану)

              Октябрь - Помоги ближнему ( к междунар.дню бедных)

                                Милосердия по сбору вещей зимнее-летнего межсезонья.

              Ноябрь - Месячник здоровья «Будь здоров»          

              Декабрь-Акция «Детский дом»

              Январь-  Дни толерантности

              Февраль – Месячник оборонно-массовой работы ( по отдельному плану)

              Март – Благотворительный концерт

              Апрель- Месячник «Помоги природе»

              Май – Акция  «Ветеран живет рядом»

              Июнь- День защиты детей

        11. Работа лекторской группы «Детский взгляд»:

               Октябрь-  Права ребенка.

                Ноябрь-  Что такое здоровье?

               Январь-  Что такое  экстремизм?

               Март-   Дорожная азбука.

               Апрель-  Телефон доверия

               

II.        Учебно – методическая работа:

  1. Оказание методической помощи классным руководителям и молодым специалистам в работе с проблемными детьми и семьями.

В теч. года Ефименко М.В.

  1. Мониторинг состояния успеваемости детей, состоящих на внутришкольном учёте.

В теч. года Ефименко М.В.

  1. Профилактика детской безнадзорности и неуспеваемости через школьный Совет профилактики.
  2. Консультации для классных руководителей в работе с дезадаптированными детьми и диагностические обследования условий жизни детей и неблагополучных семей.

В теч. года Ефименко М.В.

  1. Проведение консультаций для классных руководителей 1-4 классов:

Сентябрь

Изучение социального состава семей, выявление соц. запущенных детей, неблагополучных семей, детей – сирот, инвалидов, подопечных, семей малоимущих, многодетных, неполных. Диагностика и анализ социума (работа с картами)

Октябрь

Предупреждение дорожно – транспортного травматизма.

Роль классного руководителя в работе с детьми, склонных к бродяжничеству.

Ноябрь      

Проведение месячника «Быть здоровым» и профилактика ЗОЖ.

Декабрь

Индивидуальный подход к работе с детьми – инвалидами и подопечными. Работа с дезадаптированными детьми и неблагополучными семьями.

Январь

Рекомендации по подготовке документации для медико – педагогической комиссии.

Февраль

Работа классного руководителя с проблемными семьями по предупреждению детской безнадзорности.

Март

                Документация к медико – педагогической комиссии.

Апрель

Рекомендации классным руководителям по предупреждению неуспеваемости и оказанию помощи дезадаптированным детям в учебно – воспитательном процессе.

Май

Роль классного руководителя в организации летней оздоровительной компании.

  1. Участие в проведении МО классных руководителей:

Сентябрь, октябрь

Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год. Планирование социально – психолого – педагогической работы на 2012 – 20113уч. год.

Ноябрь, декабрь

     1.Алгоритм работы с неблагополучной семьей.

     2.Профилактическая работа в месячник «Будь здоров»

Январь, февраль, март

  1. Зависимость уровня развития воспитанности от состояния здоровья учащихся (обзор методической литературы)
  2. Причины и факторы отклоняющегося поведения. Влияние личностных качеств учителя на воспитательный процесс.

Апрель, май

  1. Организация летнего отдыха учащихся
  2. Анализ классных часов, мероприятий, занятости детей в кружках дополнительного образования.
  3. «Дневник моего настроения» - анализ анкетирования учащихся

Бондаренко Т.Н.

Ефименко М.В.

Дуванова Г.В.

III.        Работа с семьёй.

        Повышение педагогически – воспитательной культуры родителей.

  1. Продолжить работу по изучению социальных проблем каждой семьи.
  2. Координировать работу по социальной защите детей из всех типов семей с ИДН, органом опеки и попечительства, социальными службами города.
  3. Продолжить изучать социально – бытовые условия семей, требующих внимания. Работа с картами анализа социума с индивидуальными картами.
  4. Работа с неблагополучными семьями через школьный Совет профилактики, консультации, посещения на дому, изучение социально-бытовых условий семьи.
  5. Работа кабинета «Доверия».
  6. Проведение благотворительных акций по оказанию помощи малоимущим семьям.
  7. Привлекать родителей для разъяснения правил поведения детей в школе, общественных местах, дома по предупреждению детского травматизма и на своём примере пропагандировать ЗОЖ и обеспечение безопасного движения детей в школу и обратно.
  8. Медицинское обследование детей с хроническими заболеваниями и оказание посильной помощи в организации лечения.
  9. Организация медико – педагогической комиссии для обследования дизадаптированных детей и детей не усваивающих программный материал.
  10. Проведение консультаций для родителей и опекунов по вопросам воспитания детей.
  11. Привлекать родителей к реализации программы по профилактике антиникотиновой и антиалкогольной пропаганде, борьбе с наркоманией и токсикоманией, экстремистской деятельностью.
  12. Участие в организации классных и школьных родительских собраний по созданию благоприятных условий для развития ребёнка:

Сентябрь        Режим работы школы в новом учебном году.

                Ребёнок пришёл в школу.(1кл.)

Информация для родителей по статьям закона №52 Ставропольского         края «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»

Ноябрь          Права и обязанности родителей в вопросе воспитания детей.

Устав школы.

                    Способности и интересы детей.

Занятость во внеурочное время (представления кружков по интересам, клубов, спортивных секций).

Март          Детская безнадзорность, к чему она ведёт

(по статьям ФЗ №120 РФ).

                    Недопущение распространения религиозного экстремизма.

Май        Как организовать детский отдых и лечение в летний период.

  1. Правовая пропаганда:

Октябрь        Права и обязанности родителей в вопросе воспитания детей.

                Устав школы.

Ноябрь      Месячник профилактики пагубных привычек «Будь здоров»

                Здоровый образ жизни в семье.

Декабрь        Детская безнадзорность, к чему она ведёт.

Апрель        Обязанности родителей по осуществлению контроля за занятостью детей во внеурочное и вечернее время.

Бондаренко Т.Н.

Ефименко М.В.

Дуванова Г.В.


План основных организационных мероприятий

ОДН ОМВД РФ и МБОУ НШ-ДС.

Цели и задачи профилактических мероприятий:

  1. Формирование эффективной системы профилактики безнадзорности    и   правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и оказание им правовой помощи.
  2. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в период летних каникул, организация полноценного отдыха и занятости подростков, оказание различного вида помощи несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
  3. Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма.
  4. Профилактика и пресечение фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, сексуального и иного насилия в отношении них, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественные действия, оказание всех видов помощи пострадавшим несовершеннолетним.
  5. Превентивные меры   по выявлению несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, спиртные напитки, иные одурманивающие  вещества и оказанию им медицинской и реабилитационной помощи,  групп несовершеннолетних негативной направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения.
  6. Осуществление мероприятий, направленных на возвращение в учебные заведения для продолжения учебы несовершеннолетних, необоснованно их покинувших.
  7. Выявление  неблагополучных семей,  фактов  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения  обязанностей по  воспитанию несовершеннолетних родителями или иными лицами, принятие по данным фактам мер в соответствии с законом; выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание им всех видов помощи,   причин и условий, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних, подготовку и реализацию предложений по их устранению.
  8. Профилактика и предупреждение экстремистских проявлений среди несовершеннолетних, выявление лиц, вовлекающих в совершение правонарушений и преступлений на межэтнической, религиозной и расовой почве.

п/п

Мероприятия

Срок

исполнения

1.

В целях выявления и изъятия с улиц, объектов транспорта и других общественных мест беспризорных и безнадзорных детей, установления их личности, возвращения к месту жительства или направлению в специализированные учреждения провести оперативно-профилактические мероприятия под условным наименованием «Безнадзорные дети»

Весь период

2012-13уч. г.

2.

В целях установления основных причин, влияющих на рост групповой преступности несовершеннолетних, предупреждения групповых правонарушений и преступлений, выявления подростковых группировок антиобщественной, в том числе экстремистской направленности, а также взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий проводить оперативно-профилактические мероприятия под условным названием «Группа»

Весь период

2012-13уч. г.

3.

В целях профилактики наркомании, токсикомании и пьянства среди подростков, преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в состоянии наркотического возбуждения и алкогольного опьянения провести оперативно-профилактические мероприятия под условным наименованием «Стоп, наркотик!»

Сентябрь, ноябрь,апрель

2012-13уч. г.

4.

В целях усиления мер профилактического характера по линии несовершеннолетних в период летних каникул в три этапа провести комплексную оперативно-профилактические мероприятия под условным наименованием «Подросток»

Май -сентябрь 2012-13уч. г.

5.

В целях повышения эффективности профилактической работы с несовершеннолетними, предупреждения подростковой преступности, укрепления доверия к сотрудникам милиции среди подростков и молодежи провести акцию «Милиция и дети»

Весь период

2012-13уч.г.

5.1.

Первый этап

5.1.1.

Установить место пребывания несовершеннолетних, состоящих на учете в ОВД, а также подростков из числа «группы риска» в период летнего отдыха. В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органы местного самоуправления внести предложения о занятости несовершеннолетних в период летнего отдыха.

1 мая –

1 июня

2013 г.

5.1.2.

Предусмотреть и внести необходимые коррективы в планы единой дислокации постов и маршрутов, приблизив их к местам отдыха подростков. Осуществить расстановку сил и средств, привлекаемых      к      несению      службы,      проведению профилактической работы в загородных оздоровительных, трудовых и других лагерях. Провести рабочие встречи с руководителями учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения,   которые   осуществляют   оздоровительный отдых несовершеннолетних

1 мая –

1 июня

2013 г.

5.2.

Второй этап

5.2.1.

Обеспечить охрану общественного правопорядка, безопасность жизни и здоровья детей, проведение антитеррористических мероприятий в период празднования «День города» , «День выпускника»,«Дня защиты детей».

15 сентября–

1 июня

2012-13уч. г.

5.2.2.

В целях профилактики и недопущения дорожно-транспортных происшествий с участием детей принять участие в оперативно-профилактической операции «Внимание – Дети!»

Май – июль,

Август – сентябрь 2012-13уч. г.

5.2.3.

Обеспечить охрану общественного правопорядка, безопасности жизни    и    здоровья,    проведение    антитеррористических мероприятий в период проведения «Последних звонков» в общеобразовательных учреждениях края.

Май 2013 г.

5.2.4.

В целях предупреждения совершения преступления лицами, ранее совершавшими преступления провести оперативно-профилактическую операцию под условным наименованием «Спецконтингент»

Июнь,

ноябрь

20112-13уч. г.

5.25.

Обеспечить охрану общественного правопорядка, безопасности жизни    и    здоровья,    проведение    антитеррористических мероприятий в период проведения «Выпускных вечеров» в общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях. Провести    рабочие    встречи    с    органами    образования, преподавательским  составом школ по вопросам организации охраны правопорядка и безопасности выпускников в местах

проведения мероприятий, уточнить дату и время проведения

выпускных вечеров

15 – 30 июня 2011 года

5.26.

В целях предупреждения преступлений в отношении детей и подростков, наркомании и пьянства среди несовершеннолетних, выявления лиц, вовлекающих подростков в совершение антиобщественных действий совместно с УФСКН России по Ставропольскому краю провести оперативно-профилактическую операцию под условным наименованием «Здоровье»

Июнь-июль 2013

5.27.

В целях выявления неблагополучных семей, детей, оказавшихся в   трудной   жизненной   ситуации,   а   также   самовольно покинувших семью; выявления фактов жестокого обращения с несовершеннолетними,    вовлечения    их    в    совершение преступлений   и   антиобщественные   действия;   выявления причин   и условий, способствующих этому; родителей, ненадлежащим образом исполняющих своих обязанности по воспитанию детей, провести оперативно - профилактическую операцию под условным наименованием «Семья»

Август -сентябрь

2012 г.

5.28.

Обеспечить охрану общественного правопорядка, безопасности жизни    и    здоровья,    проведение    антитеррористических мероприятий   в   период   проведения   «Дня   Знаний»   в общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях.

25 августа – 1 сентября 2012 г.

5.2.10.

В целях выявления несовершеннолетних, не приступивших к учебе, их трудоустройства и возвращения для продолжения учебы, провести профилактические мероприятия под условным наименованием «Всеобуч»

Сентябрь 2012 г.

5.3.

Третий этап

5.31

В целях профилактики преступлений и правонарушений в сфере незаконного потребления и распространения наркотических средств, психотропных веществ среди несовершеннолетних провести профилактические мероприятия под условным названием «Дети Юга»

Сентябрь 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»

Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности  в МОУ.  Программа предполагает совместную деятельность  школы, специали...

Положение о совете профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений

Целью деятельности Совета профилактики является формирование здорового образа жизни, законопослушного поведения, профилактика и коррекция девиантного поведения подростков, социальная адаптация обучающ...

«Школа и органы профилактики» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120-ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОрган профилактики Вопрос, с которым обращаемся Прокуратура - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;К...

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе

Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...