Профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
методическая разработка по теме
Советую использовать в своей работе социальным педагогам школ по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - 120 ф-з.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_besprizornosti_beznadzornosti_i_pravonarusheniy_nesovershennoletnih.zip | 37.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа МБОУ «Начальная школа – детский сад»
города-курорта Железноводска.
« Профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Паспорт программы
1.Наименование программы | « Профилактика беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» |
2. Нормативная база | 1) Конституция Российской Федерации 2) Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» 3) Федеральный Закон РФ «Об образовании» 4) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» |
3. Цель | Профилактика социально негативных явлений путем реализации психолого-педагогической поддержки семьям и детям, оказавшихся в сложной социальной ситуации, для своевременного осуществления комплекса мер, способных оздоровить социальную ситуацию развития ребенка. |
4. Задачи | Программа направлена на решение следующих задач: -обеспечить реализацию прав ребенка на получение начального образования - в целях предупреждения правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних совершенствовать формы, методы и средства профилактической работы с детьми - воспитывать нетерпимое отношение к пагубным привычкам и продолжить работу по привитию адекватного поведения в любой ситуации - индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании; определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые затем учитывать в процессе работы с ними - выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий -обеспечить системный подход к созданию здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников, пропагандировать здоровый образ жизни - охранять права ребенка, согласно конвенции о правах ребенка. |
5. Сроки реализации | 2010-2013годы |
6. Ожидаемые результаты | Реализация мероприятий, предусмотренных программой, предполагают - вовлечение всех субъектов образовательного процесса, общественности в решение проблем социально негативных явлений и сохранения, укрепления здоровья детей - положительная динамика показателей здоровья участников образовательного процесса, расширение и углубление теоретических знаний учащихся в области здорового образа жизни - повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия - улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений - создать условия для дальнейшего снижения числа правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними - улучшение результатов образовательной деятельности. |
7. Разработчик программы | Учитель и социальный педагог МБОУ «Начальная школа-детский сад» г- к Железноводска Ефименко Маргарита Викторовна |
I. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
На современном этапе общественного развития главное значение имеет формирование физически здоровой, социально активной, развитой личности. Основы становления полноценной личности закладываются с самого раннего детства при современных усилиях школы и семьи.
На начальном этапе особое место занимает социальное сопровождение ребенка в процессе обучения и воспитания в соответствии с его индивидуальными запросами, целями и задачами, ориентированное на создание для него максимально адекватных его запросам условий обучения, обеспечение охраны его здоровья и жизни, установление гуманных нравственно здоровых отношений в социальной среде, что и послужило основой разработки программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
Из года в год увеличивается число родителей, не исполняющих должным образом обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.
Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики. Остается высоким количество детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершающих преступления и правонарушения, нуждающихся в социальной реабилитации. Все это обуславливает необходимость создания комплексной программы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
II. Цели и задачи программы.
Для целей настоящей Программы применяются следующие основные понятия:
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
группа социального риска - любое социальное сообщество, способствующее возникновению, развитию и реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних;
индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Целью программы: профилактика социально негативных явлений путем реализации психолого-педагогической поддержки семьям и детям, оказавшихся в сложной социальной ситуации, для своевременного осуществления комплекса мер, способных оздоровить социальную ситуацию развития ребенка.
Программа направлена на решение следующих задач:
-обеспечить реализацию прав ребенка на получение начального образования
- в целях предупреждения правонарушений, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних совершенствовать формы, методы и средства профилактической работы с детьми
- воспитывать нетерпимое отношение к пагубным привычкам и продолжить работу по привитию адекватного поведения в любой ситуации
- индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании; определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые затем учитывать в процессе работы с ними
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий
-обеспечить системный подход к созданию
здоровьесберегающей среды, способствующей формированию личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья младших школьников, пропагандировать здоровый образ жизни
- охранять права ребенка, согласно конвенции о правах ребенка
Мероприятия по реализации программы
I. Организационные мероприятия:
- Обновление информации о социуме, корректировка карт «Анализ социума»
Сентябрь Ефименко М. В.
- Изучение психо – медико – педагогических особенностей детей и анализ полученных результатов динамики развития ребёнка:
- наблюдение в урочное и внеурочное время;
- изучение качеств личности первоклассников и оказание помощи в школьной адаптации;
- тесты личностных особенностей, анкетирования (по программе ЗОЖ)
- Продолжить работу кабинета «Доверия» в целях оказания своевременной психолого – педагогической помощи ребёнку и родителям.
Дуванова Г. В., Ефименко М. В. в теч. года.
- Проведение глубокого медиц. осмотра детей внутришкольного учёта и детей из проблемных семей узкими специалистами.
- Участие в работе городской – медико – педагогической комиссии.
Февраль Ефименко М. В.
- Разработка индивидуальных коррекционных программ с целью решения проблем, связанных с социализацией личности:
- работа с дивиантными детьми;
- еженедельная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте;
- проведение профилактической работы через встречи с представителями ОДН по детской безнадзорности, экстремистской деятельности;
- цикл бесед по охране здоровья (нарколог, психотерапевт, педиатр, ГИБДД)
В течение года Ефименко М. В.
- Работа Совета по профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних.
План прилагается
В теч. года Ефименко М.В.
- Организация летнего отдыха детей всех категорий семей.
Май – Август Ефименко М.В.
- Осуществление контроля за занятостью детей в каникулярный период.
В теч. года Ефименко М.В.
10. Организация и проведение социальных акций:
Сентябрь – Месячник безопасности ( по отдельному плану)
Октябрь - Помоги ближнему ( к междунар.дню бедных)
Милосердия по сбору вещей зимнее-летнего межсезонья.
Ноябрь - Месячник здоровья «Будь здоров»
Декабрь-Акция «Детский дом»
Январь- Дни толерантности
Февраль – Месячник оборонно-массовой работы ( по отдельному плану)
Март – Благотворительный концерт
Апрель- Месячник «Помоги природе»
Май – Акция «Ветеран живет рядом»
Июнь- День защиты детей
11. Работа лекторской группы «Детский взгляд»:
Октябрь- Права ребенка.
Ноябрь- Что такое здоровье?
Январь- Что такое экстремизм?
Март- Дорожная азбука.
Апрель- Телефон доверия
II. Учебно – методическая работа:
- Оказание методической помощи классным руководителям и молодым специалистам в работе с проблемными детьми и семьями.
В теч. года Ефименко М.В.
- Мониторинг состояния успеваемости детей, состоящих на внутришкольном учёте.
В теч. года Ефименко М.В.
- Профилактика детской безнадзорности и неуспеваемости через школьный Совет профилактики.
- Консультации для классных руководителей в работе с дезадаптированными детьми и диагностические обследования условий жизни детей и неблагополучных семей.
В теч. года Ефименко М.В.
- Проведение консультаций для классных руководителей 1-4 классов:
Сентябрь
Изучение социального состава семей, выявление соц. запущенных детей, неблагополучных семей, детей – сирот, инвалидов, подопечных, семей малоимущих, многодетных, неполных. Диагностика и анализ социума (работа с картами)
Октябрь
Предупреждение дорожно – транспортного травматизма.
Роль классного руководителя в работе с детьми, склонных к бродяжничеству.
Ноябрь
Проведение месячника «Быть здоровым» и профилактика ЗОЖ.
Декабрь
Индивидуальный подход к работе с детьми – инвалидами и подопечными. Работа с дезадаптированными детьми и неблагополучными семьями.
Январь
Рекомендации по подготовке документации для медико – педагогической комиссии.
Февраль
Работа классного руководителя с проблемными семьями по предупреждению детской безнадзорности.
Март
Документация к медико – педагогической комиссии.
Апрель
Рекомендации классным руководителям по предупреждению неуспеваемости и оказанию помощи дезадаптированным детям в учебно – воспитательном процессе.
Май
Роль классного руководителя в организации летней оздоровительной компании.
- Участие в проведении МО классных руководителей:
Сентябрь, октябрь
Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год. Планирование социально – психолого – педагогической работы на 2012 – 20113уч. год.
Ноябрь, декабрь
1.Алгоритм работы с неблагополучной семьей.
2.Профилактическая работа в месячник «Будь здоров»
Январь, февраль, март
- Зависимость уровня развития воспитанности от состояния здоровья учащихся (обзор методической литературы)
- Причины и факторы отклоняющегося поведения. Влияние личностных качеств учителя на воспитательный процесс.
Апрель, май
- Организация летнего отдыха учащихся
- Анализ классных часов, мероприятий, занятости детей в кружках дополнительного образования.
- «Дневник моего настроения» - анализ анкетирования учащихся
Бондаренко Т.Н.
Ефименко М.В.
Дуванова Г.В.
III. Работа с семьёй.
Повышение педагогически – воспитательной культуры родителей.
- Продолжить работу по изучению социальных проблем каждой семьи.
- Координировать работу по социальной защите детей из всех типов семей с ИДН, органом опеки и попечительства, социальными службами города.
- Продолжить изучать социально – бытовые условия семей, требующих внимания. Работа с картами анализа социума с индивидуальными картами.
- Работа с неблагополучными семьями через школьный Совет профилактики, консультации, посещения на дому, изучение социально-бытовых условий семьи.
- Работа кабинета «Доверия».
- Проведение благотворительных акций по оказанию помощи малоимущим семьям.
- Привлекать родителей для разъяснения правил поведения детей в школе, общественных местах, дома по предупреждению детского травматизма и на своём примере пропагандировать ЗОЖ и обеспечение безопасного движения детей в школу и обратно.
- Медицинское обследование детей с хроническими заболеваниями и оказание посильной помощи в организации лечения.
- Организация медико – педагогической комиссии для обследования дизадаптированных детей и детей не усваивающих программный материал.
- Проведение консультаций для родителей и опекунов по вопросам воспитания детей.
- Привлекать родителей к реализации программы по профилактике антиникотиновой и антиалкогольной пропаганде, борьбе с наркоманией и токсикоманией, экстремистской деятельностью.
- Участие в организации классных и школьных родительских собраний по созданию благоприятных условий для развития ребёнка:
Сентябрь Режим работы школы в новом учебном году.
Ребёнок пришёл в школу.(1кл.)
Информация для родителей по статьям закона №52 Ставропольского края «О некоторых мерах по защите прав и законных интересов несовершеннолетних»
Ноябрь Права и обязанности родителей в вопросе воспитания детей.
Устав школы.
Способности и интересы детей.
Занятость во внеурочное время (представления кружков по интересам, клубов, спортивных секций).
Март Детская безнадзорность, к чему она ведёт
(по статьям ФЗ №120 РФ).
Недопущение распространения религиозного экстремизма.
Май Как организовать детский отдых и лечение в летний период.
- Правовая пропаганда:
Октябрь Права и обязанности родителей в вопросе воспитания детей.
Устав школы.
Ноябрь Месячник профилактики пагубных привычек «Будь здоров»
Здоровый образ жизни в семье.
Декабрь Детская безнадзорность, к чему она ведёт.
Апрель Обязанности родителей по осуществлению контроля за занятостью детей во внеурочное и вечернее время.
Бондаренко Т.Н.
Ефименко М.В.
Дуванова Г.В.
План основных организационных мероприятий
ОДН ОМВД РФ и МБОУ НШ-ДС.
Цели и задачи профилактических мероприятий:
- Формирование эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и оказание им правовой помощи.
- Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей в период летних каникул, организация полноценного отдыха и занятости подростков, оказание различного вида помощи несовершеннолетним и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
- Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма.
- Профилактика и пресечение фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, сексуального и иного насилия в отношении них, вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественные действия, оказание всех видов помощи пострадавшим несовершеннолетним.
- Превентивные меры по выявлению несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, спиртные напитки, иные одурманивающие вещества и оказанию им медицинской и реабилитационной помощи, групп несовершеннолетних негативной направленности, принятие мер по предупреждению их противоправного поведения.
- Осуществление мероприятий, направленных на возвращение в учебные заведения для продолжения учебы несовершеннолетних, необоснованно их покинувших.
- Выявление неблагополучных семей, фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних родителями или иными лицами, принятие по данным фактам мер в соответствии с законом; выявление детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и оказание им всех видов помощи, причин и условий, способствующих противоправному поведению несовершеннолетних, подготовку и реализацию предложений по их устранению.
- Профилактика и предупреждение экстремистских проявлений среди несовершеннолетних, выявление лиц, вовлекающих в совершение правонарушений и преступлений на межэтнической, религиозной и расовой почве.
№ п/п | Мероприятия | Срок исполнения |
1. | В целях выявления и изъятия с улиц, объектов транспорта и других общественных мест беспризорных и безнадзорных детей, установления их личности, возвращения к месту жительства или направлению в специализированные учреждения провести оперативно-профилактические мероприятия под условным наименованием «Безнадзорные дети» | Весь период 2012-13уч. г. |
2. | В целях установления основных причин, влияющих на рост групповой преступности несовершеннолетних, предупреждения групповых правонарушений и преступлений, выявления подростковых группировок антиобщественной, в том числе экстремистской направленности, а также взрослых лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий проводить оперативно-профилактические мероприятия под условным названием «Группа» | Весь период 2012-13уч. г. |
3. | В целях профилактики наркомании, токсикомании и пьянства среди подростков, преступлений и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними в состоянии наркотического возбуждения и алкогольного опьянения провести оперативно-профилактические мероприятия под условным наименованием «Стоп, наркотик!» | Сентябрь, ноябрь,апрель 2012-13уч. г. |
4. | В целях усиления мер профилактического характера по линии несовершеннолетних в период летних каникул в три этапа провести комплексную оперативно-профилактические мероприятия под условным наименованием «Подросток» | Май -сентябрь 2012-13уч. г. |
5. | В целях повышения эффективности профилактической работы с несовершеннолетними, предупреждения подростковой преступности, укрепления доверия к сотрудникам милиции среди подростков и молодежи провести акцию «Милиция и дети» | Весь период 2012-13уч.г. |
5.1. | Первый этап | |
5.1.1. | Установить место пребывания несовершеннолетних, состоящих на учете в ОВД, а также подростков из числа «группы риска» в период летнего отдыха. В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органы местного самоуправления внести предложения о занятости несовершеннолетних в период летнего отдыха. | 1 мая – 1 июня 2013 г. |
5.1.2. | Предусмотреть и внести необходимые коррективы в планы единой дислокации постов и маршрутов, приблизив их к местам отдыха подростков. Осуществить расстановку сил и средств, привлекаемых к несению службы, проведению профилактической работы в загородных оздоровительных, трудовых и других лагерях. Провести рабочие встречи с руководителями учреждений образования, социальной защиты, здравоохранения, которые осуществляют оздоровительный отдых несовершеннолетних | 1 мая – 1 июня 2013 г. |
5.2. | Второй этап | |
5.2.1. | Обеспечить охрану общественного правопорядка, безопасность жизни и здоровья детей, проведение антитеррористических мероприятий в период празднования «День города» , «День выпускника»,«Дня защиты детей». | 15 сентября– 1 июня 2012-13уч. г. |
5.2.2. | В целях профилактики и недопущения дорожно-транспортных происшествий с участием детей принять участие в оперативно-профилактической операции «Внимание – Дети!» | Май – июль, Август – сентябрь 2012-13уч. г. |
5.2.3. | Обеспечить охрану общественного правопорядка, безопасности жизни и здоровья, проведение антитеррористических мероприятий в период проведения «Последних звонков» в общеобразовательных учреждениях края. | Май 2013 г. |
5.2.4. | В целях предупреждения совершения преступления лицами, ранее совершавшими преступления провести оперативно-профилактическую операцию под условным наименованием «Спецконтингент» | Июнь, ноябрь 20112-13уч. г. |
5.25. | Обеспечить охрану общественного правопорядка, безопасности жизни и здоровья, проведение антитеррористических мероприятий в период проведения «Выпускных вечеров» в общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях. Провести рабочие встречи с органами образования, преподавательским составом школ по вопросам организации охраны правопорядка и безопасности выпускников в местах проведения мероприятий, уточнить дату и время проведения выпускных вечеров | 15 – 30 июня 2011 года |
5.26. | В целях предупреждения преступлений в отношении детей и подростков, наркомании и пьянства среди несовершеннолетних, выявления лиц, вовлекающих подростков в совершение антиобщественных действий совместно с УФСКН России по Ставропольскому краю провести оперативно-профилактическую операцию под условным наименованием «Здоровье» | Июнь-июль 2013 |
5.27. | В целях выявления неблагополучных семей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также самовольно покинувших семью; выявления фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, вовлечения их в совершение преступлений и антиобщественные действия; выявления причин и условий, способствующих этому; родителей, ненадлежащим образом исполняющих своих обязанности по воспитанию детей, провести оперативно - профилактическую операцию под условным наименованием «Семья» | Август -сентябрь 2012 г. |
5.28. | Обеспечить охрану общественного правопорядка, безопасности жизни и здоровья, проведение антитеррористических мероприятий в период проведения «Дня Знаний» в общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях. | 25 августа – 1 сентября 2012 г. |
5.2.10. | В целях выявления несовершеннолетних, не приступивших к учебе, их трудоустройства и возвращения для продолжения учебы, провести профилактические мероприятия под условным наименованием «Всеобуч» | Сентябрь 2012 г. |
5.3. | Третий этап | |
5.31 | В целях профилактики преступлений и правонарушений в сфере незаконного потребления и распространения наркотических средств, психотропных веществ среди несовершеннолетних провести профилактические мероприятия под условным названием «Дети Юга» | Сентябрь 2012 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Программа для работы с безнадзорными детьми....
Целевая программа социально-педагогической деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «SOS»
Подпрограмма «SOS» направлена на развитие и совершенствование системы социально-педагогической деятельности в МОУ. Программа предполагает совместную деятельность школы, специали...
исполнение Федерального закона №120-ФЗ от 21.05.1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
методические рекомендации...
Презентация "Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями"
В данной презентации даются основные понятия системы профилактики, правовая основа деятельности органов и учреждений системы профилактики...
Положение о совете профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений
Целью деятельности Совета профилактики является формирование здорового образа жизни, законопослушного поведения, профилактика и коррекция девиантного поведения подростков, социальная адаптация обучающ...
«Школа и органы профилактики» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН № 120-ФЗ ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХОрган профилактики Вопрос, с которым обращаемся Прокуратура - о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних;К...
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в соп, и несовершеннолетними, нуждающимися в индивидуальной профилактической работе
Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, и несов...