План работы социального педагога
методическая разработка по теме
В данном материале отражен план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty__na_2012-2013_uch.god_.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор средней школы № 404
______________ Оводова Е.Г.
«____»_______________ 2012 г.
План работы
по профилактике зависимого поведения
учащихся средней школы № 404 на 2012-2013 учебный год.
1. Классные часы 1-4 классы « Мы выбираем жизнь»». 5- 7 классы «Здоровый образ жизни – это...» 8-11 классы «Мы за здоровый образ жизни»» 2. Участие 6-7 классов в соревновании классов, свободных от курения» | сентябрь
октябрь - апрель | кл.руководитель кл. руководитель организатор |
3. Беседы с инспектором ОДН на правовые темы | в течение года | инспектор ОДН соц.педагог |
4. Проведение Дней здоровья 5. Проведение «Единого информационного дня» | 1 раз в месяц по плану ОО | администрация кл.руководитель уч. физической культуры зам. дир. по ВР кл. руководители соц. педагог |
5. Беседы с уч-ся 8-11 классов (со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ) | сентябрь- декабрь | детский врач-наркологог, соц.педагог, инспектор ОДН кл. руководитель |
6. Классные часы «А ты подумал о своем здо- ровье?» для учащихся 7-11 классов | ноябрь- апрель | соц.педагог |
7. Общешкольное родительское собрание 1-11 ых классов на тему: «Берегите здоровье своих детей». | октябрь
| детский врач-нарколог, инспектор ОДН, мед. работник, завуч по ВР |
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ № 404
______________ Оводова Е.Г.
«____»_______________ 2012 г.
План работы
социального педагога
- 11 классов
на 2012 – 2013 учебный год
Цель работы социального педагога:
Создание доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся, профилактика зависимого поведения.
Задачи:
- повышение уровня профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с КДН, ОДН;
- развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков;
- активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
- обеспечение социальной защиты и прав несовершеннолетних;
- формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни
- усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данные проблемы
1. Организационная работа
Цель работы:
составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива
Задачи:
- оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении |
1. 1. | Проведение сверки учащихся 1 – 11 классов, состоящих на внутришкольном учете (далее- ВШУ ), комиссии по делам не- совершеннолетних и защите их прав, подразделении по де- лам несовершеннолетних | сентябрь | соц.педагог, кл. рук-ли | |
1.2. | Формирование банка данных на этих учащихся | сентябрь-октябрь | соц. педагог кл.руководители | |
1.3. | Проведение сверки уч-ся, воспи тывающихся в неблагополуч- ных, неполных, многодетных семьях, детей-инвалидов. | сентябрь | соц. педагог, кл. рук-ли | |
1.4. | Составление социального паспорта ОУ | сентябрь | соц. педагог, кл. рук-ли | |
1.5. | Разработка программ индивидуальной работы с учащимися | В течение года | соц. педагог | |
1.6. | Анализ материальной готовности к школе детей группы риска | сентябрь | соц.педагог кл.руководитель | |
1.6. | Участие в заседаниях профилактического совета школы. | ежемесячно | соц.педагог кл.руководитель |
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся, в социальной защите
2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
ЦЕЛЬ:
координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей
Задачи:
- создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
- удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
- предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.
№ | Наименование мероприятий | Сроки выполнен | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнен |
2.1. | Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся школы 1 – 11 классов, состоящих на ВШУ, учетах КДНиЗП, ОДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы. | сентябрь | соц. педагог, кл. рук-ли инспектор ОДН | |
2.2. | Проведение сверки опекаемых детей 1 – 11 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях для составления картотеки и оказания данным семьям со- циальной, психологической, юридической помощи | сентябрь | соц. педагог, кл. рук-ли органы опеки и попечительства. | |
2.3. | Проверка уч-ся семей, находящихся в социально -опасном положении по месту жительства с целью обследования жи- лищно-бытовых условий, выявления фак - тов неблагополучия в семьях. | в течение года | соц.педагог, сотрудники УВД, представители социальной защиты. | |
2.4. | Участие в проведении профилактических мероприятий, проводимых на территории района, направленных на предупреждение детской безнадзорности и правонаруше- ний несовершеннолетних, также органи- зацию отдыха оздоровления и временного трудоустройства уч-ся в свободное от учебы время. | в течение года | соц.педагог, службы и ведомства системы профилактики | |
2.5. | Выявление трудностей в работе кл. руководителей с учащимися и их семьями | октябрь | соц. педагог |
3. Профилактическая работа с классами
Цель:
предупредить отклонения в поведении подростков; помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
Задачи:
- помощь в познании самого себя;
- приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
- достижение дружеских отношений с родителями, учителями, сверстниками;
- формирование творческих увлечений.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении |
3.1. | Проведение профилактических бесед с учащимися: | соц.педагог, инспектор ОДН | ||
3.1.1. | «Создание позитивных дружес- ких отношений», 5 кл. | сентябрь | соц.педагог | |
3.1.2. | «Административная ответст- венность несовершеннолетних», 6 кл. | октябрь | соц.педагог | |
3.1.3. | «Понятие административного правонарушения. Виды адми- нистративных наказаний», 7 кл. | ноябрь | соц.педагог | |
3.1.4. | «Как противостоять влиянию подростковых антиобществен- ных группировок», 8 кл. | декабрь | соц.педагог | |
3.1.5. | «Разрешение конфликтов без насилия, способы из разреше- ния», 9 кл. | январь | соц.педагог | |
3.1.6. | «Ответственность и формы ее реализации», 10 -11 кл. | февраль- март | соц.педагог | |
3.1.7. | Проведение Единых информа- ционных дней | по запросу ОО | зам. дир по ВР соц. педагог |
4. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета
Наименование мероприятия | Сроки выполнен. | Ответственный за выполнение | Отметка о выполнении | |
4.1. | Составление социально-психологических карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ОДН. | в течение года | соц.педагог, психолог, кл.рук-ли | |
4.2. | Проверка уч-ся по месту житель- ства с целью выяснения обстанов- ки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае выявления фактов неблагополу- чия. | в течение года | соц.педагог, кл.рук-ли, инспектор ПДН | |
4.3. | Оказание помощи классным руко- водителям в работе с подростками состоящими на ВШК, беседа с родителями по успеваемости в первой четверти. | ноябрь | соц. педагог | |
4.4. | Планирование профилактической работы на каникулы ( список уч-ся для посещения) | ноябрь | соц. педагог | |
4.4. | Сверка списков учащихся, состоящих на ВШК и на учете ОДН | январь | соц.педагог | |
4.5. | Анализ работы по профилактике правонарушений в первом полугодии | январь | инспектор ОДН соц. педагог | |
4.6. | Выявление причин и недостатков в воспитательной работе с детьми, состоящими на ВШК | февраль | соц.педагог кл. рук-ли | |
4.7. | Организация работы с учащимися допускающими пропуски без уважительных причин | в течение года | Кл. рук-ли психолог соц. педагог | |
4.8. | Анализ о проведенной воспита- тельной и профилактической работе | май | соц. педагог | |
4.9. | Изучение семейных взаимоотноше ний в семьях с целью оказания социальной, психологической по- мощи. | в течение года | соц.педагог, психолог, кл. рук-ли | |
4.10 | Обследование условий жизни опекаемых детей, а также много- детных и малообеспеченных се- мей с целью выявления их пот- ребностей, трудностей в воспита- тельном процессе. | в течение года | соц.педагог, кл. рук-ли, орган опеки и попечительства | |
4.11. | Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ве- домств системы профилактики с целью получения информации об уч-ся, требующих усиленного кон троля и оказания им социальной помощи. | в течение года. | соц.педагог | |
4.12. | Проведение социально-педагоги- ческой диагностики уч-ся «группы риска (составление обзорных справок и приложений по ОРВи) | в течение года | соц. педагог, психолог | |
4.13. | Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ОДН с целью предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий. | в течение года | соц.педагог | |
4.14. | Осуществление контроля за посе- щаемостью учебных занятий уч-ся «группы риска» | ежедневно | соц.педагог, кл.рук-ли, | |
4.15. | Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах учета в кружки, секции | в течение года | соц.педагог, кл.рук-ли | |
4.16. | Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха уч-ся. Трудоустройство на работу. | ноябрь, январь, март, летний период времени. | соц.педагог, кл.рук-ли |
Мероприятия по профилактике экстремизма и толерантности. Профилактика разрешения внутришкольных конфликтов и формированию позитивной мотивации общения.
1. Программа «Конфликты и способы ухода от них » 1-11кл. | по запросу кл. руководителей | соц.педагог |
2. Толерантность как образ жизни (серии кл.часов)1-11кл. | ноябрь | кл.руководители |
3. «Как выглядит зло» 5 кл «Нравственность в нашем мире» 5 кл. «Как избежать конфликта» 6 кл «Зачем надо знать себя» 6 кл «Я и другие» 7 кл «Красота – страшная сила» 7 кл «Трудно ли быть подростками» 8 кл «Мои межличностные отношения: кто их творит?» 9 кл Родительские собрания: « Когда ваш ребенок сводит Вас с ума» 5 кл «Возрастные особенности ребенка» 6 кл. «Агрессивный ребенок. Как с ним быть?» 6- 7 кл «Как помочь ребенку в период подростковых изменений» 8кл «Роль семьи в профессиональном самоопределении»9кл | в течение года | психолог |
Коррекционно-развивающие занятия по программам: «Я смогу» 1-4кл «Дети в Интернете. Основы безопасности» 5-6кл «Развитие эмоциональной сферы, как условие успешности младшего школьника в учебной деятельности» 1-4кл. «Развитие учебной мотивации» 1-2кл. Классный час: «Личностные особенности подростков» (по результатам диагностики) 7-8кл. Родительские собрания: «Дети в Интернете. Что должны знать взрослые» 5-6 кл «Особенности тревожных детей» 3-4 кл. Групповая диагностика: «Выявление детей с повышенной тревожностью» 5-6кл. «Особенности тревожных детей» 3-4кл. Групповая диагностика «Выявление детей с повышенной тревожностью» 2-3кл. Диагностика «Личностные особенности подрост- ков» 7-8кл. Экспресс-диагностика по профессиональному самоопределению» (групповая) 9 кл. Родительское собрание по результатам экспресс-диагностики Классный час «Значение выбора профессии» 9 кл. Программа для девушек: «Я хочу быть счастливой» 9 кл Игра по станциям «Будь здоров» 8 кл Соревнование классов, свободных от курения 6-7кл Конкурс за здоровый образ жизни «Плакат» 5-11кл «Литературно-художественная» (сочинения) 5-11кл «Театральная» Классный час «По ступеням во взрослую жизнь» 8 кл Классный час «Учимся жить в современном мире» 10кл
| в течение года октябрь-май октябрь-декабрь в течение года в течение года сентябрь-май сентябрь-май сентябрь-май ноябрь 2012 февраль 2013 апрель 2013 в течение года сентябрь-май | психологи ППРиК |
5.Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия
Задачи
- Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
- Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье обучающихся;
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответствен- ный за выполнение | Отметка о выпол- нении |
5.1. | Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ОДН, службе социаль ной защиты населения. | сентябрь | соц.педагог, кл. рук-ли | |
5.1.1. | Формирование банка данных на указанную категорию семей | в течение года | соц.педагог, кл. рук-ли | |
5.2. | Посещение уч-ся социально-незащищен- ной категории по месту жительства с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся, оказание помощи на основании требований ФЗ №120-99 года «Об основах системы про филактики безнадзорности и правонаруше- ний несовершеннолетних» | в течение года | социальный педагог, кл. рук-ли, инспектор ОДН | |
5.3. | Проведение цикла профилактических бесед с родителями: | |||
5.3.1. | Ответственность родителей за воспитание детей в современных условиях | по запросу кл. рук-ей | соц.педагог | |
5.3.2. | Причины совершения несовершеннолетни- ми противоправных действий, ответствен- ность за совершение таковых | по плану | инспектор ОДН | |
5.3.3. | «Поведение уч-ся в экстремальных ситуациях» «Искусство родителей общаться с подростком» ( по теме жестокого обращения с ребенком») «Административная ответственность несовершеннолетних» | сентябрь по запросу в течение года | инспектор ОДН инспектор ОДН инспектор ОНД соц.педагог | |
5.4. | Выявление семей, находящихся в социаль- но опасном положении | в течение года | соц.педагог | |
5.5. | Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи. | в течение года | соц.педагог, кл.рук-ли | |
5.6. | Проведение индивидуальных консультаций. | в течение года | соц.педагог |
6. Работа с педагогическим коллективом
Цель:
информировать педагогов о технологиях бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.
Задачи:
- коррекция негативных проявлений в ученических коллективах через проведение социометрических исследований; освоение технологии конструктивного общения.
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответствен- ный за выполнение | Отметка о выполнении |
6.2. | Выступление на педагогических советах | в течение года | соц.педагог | |
6.2.1. | Освоение новых методик, технологий и приемов социальной работы, изучение законодательных актов и озвучивание их пед. коллективу | |||
6.2.2. | Информирование педколлектив школы о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении | |||
6.2.3. | Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска». | |||
6.3. | Проведение индивидуальных консультаций. | в течение года |
7. Социально-диспетчерская деятельность
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение | Примечание |
7.1. | Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных | сентябрь-май | Кл. рук-ли соц.педагог | по запросу кл. рук-лей |
7.2. | Обеспечение социальными льготами подопечных детей | В течение года | соц.педагог, органы опеки и попечительства, соц.служба | |
7.3. | Направление и сопровождение «трудного» ребенка для получения социально-психологической помощи иных специалистов | по мере необхо- димости | инспектор ОНД, соц.педагог, соц.служба, органы опеки и попечительства | |
7.4. | Оказание консультативной помощи в получении бесплатного питания де- тей из многодетных и малообеспеченных семей | в течение года | ответственный за питание, кл. руководитель | |
7.5. | Создание банка данных о различных службах, оказывающих профессиональные услуги для «проблемных несовершеннолетних» | сентябрь- октябрь | соц.педагог |
8. Методическая работа
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Ответственный за выполнение | Отмет. о вып. |
8.1. | Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности. | в течение года | соц.педагог | |
8.2. | Участие в методических семинарах, практикумах различного уровня по социально- педагогическим вопросам | в течение года | ссц.педагог | |
8.3. | Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике | в течение года | соц.педагог | |
8.4. | Участие в оформлении стенда «Для Вас родители» | по запросу | зам.дир. по ВР организатор соц.педагог |
Государственное образовательное учреждение
средняя школа № 404 Колпинского района
УТВЕРЖДЕНО
На педсовете школы школы № 404
Протокол № 1
от 28.08.2012 г.
______________ Оводова Е.Г.
«____»_______________ 2012 г.
Комплексно-целевая программа по профилактике
Наркомании, алкоголя, табакокурения среди
учащихся школы
г. Санкт-Петербург
Государственное образовательное учреждение
средняя школа № 404 Колпинского района
УТВЕРЖДЕНО
На педсовете школы школы № 404
Протокол № 1
от 28.08.2009 г.
______________ Скорикова Н.И.
«____»_______________ 2012 г.
Программа
Профилактика безнадзорности и правонарушений
Несовершеннолетних
г.Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога
Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...
План работы социального педагога муниципального образовательного учреждения "Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа" на 2011-2012 учебный год
УТВЕРЖДАЮ: Директор «МОУ ВСОШ» _____________ Н.Г.Шишаева ...
План работы социального педагога
В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....
План работы социального педагога.
Один из вариантов плана работы....
План работы социального педагога
Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...
План работы социального педагога
Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...
Ежедневный план работы социального педагога
В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....