План работы социального педагога
методическая разработка по теме

В данном материале отражен план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty__na_2012-2013_uch.god_.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор средней школы № 404

______________  Оводова  Е.Г.

«____»_______________ 2012 г.

План работы

по профилактике зависимого поведения

учащихся средней школы № 404 на 2012-2013 учебный год.

1. Классные часы  

    1-4 классы    « Мы выбираем жизнь»».

    5- 7 классы   «Здоровый образ жизни – это...»

    8-11 классы  «Мы за здоровый образ жизни»»

2. Участие 6-7 классов в соревновании классов,

    свободных от курения»                                              

   сентябрь

 

 октябрь -    

 апрель

кл.руководитель

кл. руководитель

организатор

3.  Беседы с инспектором ОДН на правовые темы

 в течение года

инспектор ОДН

соц.педагог

4.  Проведение Дней здоровья

5.  Проведение «Единого   информационного  

     дня»

 1 раз в месяц

 по плану ОО

администрация

кл.руководитель

уч. физической культуры

зам. дир. по ВР

кл. руководители

соц. педагог

5.  Беседы  с уч-ся 8-11 классов

     (со специалистами, мероприятия по

     профилактике употребления психоактивных  

     веществ)

 сентябрь-

 декабрь

детский врач-наркологог,

соц.педагог,

инспектор ОДН

кл. руководитель

6. Классные часы «А ты подумал о своем  здо-

    ровье?» для учащихся 7-11 классов

  ноябрь-

  апрель

соц.педагог

7. Общешкольное родительское собрание 1-11 ых  

    классов на тему: «Берегите здоровье своих

    детей».

  октябрь

     

детский врач-нарколог, инспектор ОДН,

мед. работник,

завуч по ВР

«Утверждаю»

Директор  ГБОУ  СОШ   № 404

______________ Оводова   Е.Г.

«____»_______________     2012 г.

План работы

социального педагога

  1. 11 классов

на 2012 – 2013 учебный год


Цель работы социального педагога:

Создание  доверительного психологического климата между педагогами, учениками и родителями. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учащихся, профилактика зависимого поведения.

Задачи:

  1. повышение уровня профилактической работы с подростками в школе через взаимодействие с КДН, ОДН;
  2. развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков;
  3. активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка;
  4. обеспечение социальной защиты и прав несовершеннолетних;
  5. формирование у  учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни
  6. усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данные проблемы

1. Организационная работа

Цель работы:

составить социальный паспорт школы и каждого ученического коллектива

Задачи:

  1. оказание ребенку компетентной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем; своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающихся в них учащихся

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка

 о выполнении

1. 1.

Проведение сверки учащихся 1 – 11 классов, состоящих на внутришкольном учете (далее- ВШУ ), комиссии по делам не-

совершеннолетних и защите их прав, подразделении по де-

лам несовершеннолетних

сентябрь

соц.педагог,

кл. рук-ли

1.2.

Формирование банка данных на этих учащихся

сентябрь-октябрь

соц. педагог

кл.руководители

1.3.

Проведение сверки уч-ся, воспи

тывающихся  в неблагополуч-

ных, неполных, многодетных

семьях, детей-инвалидов.

сентябрь

соц. педагог,

кл. рук-ли

1.4.

Составление социального паспорта  ОУ

сентябрь

соц. педагог,

кл. рук-ли

1.5.

Разработка программ индивидуальной работы с учащимися

В течение

года

соц. педагог

1.6.

Анализ материальной готовности к школе детей  

группы риска

сентябрь

соц.педагог

кл.руководитель

1.6.

Участие в заседаниях профилактического совета школы.

ежемесячно

соц.педагог

кл.руководитель

  1. выявление и поддержка учащихся, нуждающихся, в социальной защите


2. Взаимодействие с ведомствами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ЦЕЛЬ:

координировать деятельность всех служб для защиты интересов детей

Задачи:

  1. создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка;
  2. удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов;
  3. предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.

Наименование мероприятий

Сроки выполнен

Ответственный

за выполнение

Отметка о выполнен

2.1.

Проведение сверки несовершеннолетних, уч-ся школы 1 – 11 классов, состоящих на ВШУ, учетах КДНиЗП, ОДН с целью формирования банка данных на указанную категорию, организации с ними профилактической работы.

сентябрь

соц. педагог,

кл. рук-ли  инспектор ОДН

2.2.

Проведение сверки опекаемых детей 1 – 11 классов, а также детей, проживающих в малообеспеченных, многодетных, неполных семьях для составления картотеки и оказания данным семьям со-

циальной, психологической, юридической помощи

сентябрь

соц. педагог,

кл. рук-ли  

органы опеки и попечительства.

2.3.

Проверка уч-ся семей, находящихся в социально -опасном положении по месту жительства с целью обследования жи-

лищно-бытовых условий, выявления фак -

тов неблагополучия в семьях.

в течение года

соц.педагог, сотрудники УВД, представители социальной защиты.

2.4.

Участие в проведении профилактических мероприятий, проводимых на территории района, направленных на предупреждение  детской безнадзорности и   правонаруше-

ний  несовершеннолетних, также  органи-

зацию отдыха оздоровления и временного трудоустройства уч-ся в свободное от учебы время.

в течение года

соц.педагог, службы и ведомства системы профилактики

2.5.

Выявление трудностей в работе кл. руководителей с учащимися и их семьями

октябрь

соц. педагог


3. Профилактическая работа с классами

Цель:

 предупредить отклонения в поведении  подростков; помочь преодолеть  возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.

 Задачи:

  1. помощь в  познании самого себя;
  2. приобретение  необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
  3. достижение дружеских  отношений с родителями, учителями, сверстниками;
  4. формирование творческих увлечений.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

3.1.

Проведение профилактических

бесед  с учащимися:

соц.педагог,

инспектор ОДН

3.1.1.

«Создание позитивных дружес-

ких отношений»,                 5 кл.

сентябрь

соц.педагог

3.1.2.

«Административная  ответст-

венность несовершеннолетних»,                

                                               6 кл.

октябрь

соц.педагог

3.1.3.

«Понятие административного

правонарушения. Виды адми-

нистративных наказаний»,  7 кл.

ноябрь

соц.педагог

3.1.4.

«Как противостоять влиянию

подростковых антиобществен-

ных  группировок»,             8 кл.

декабрь

соц.педагог

3.1.5.

«Разрешение конфликтов без насилия, способы из разреше-

ния»,                                      9 кл.

январь

соц.педагог

3.1.6.

«Ответственность и формы ее реализации»,                 10 -11 кл.

февраль-

март

соц.педагог

3.1.7.

Проведение Единых информа-

ционных дней

по запросу

ОО

зам. дир по ВР

соц. педагог


4. Индивидуально-профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета

Наименование мероприятия

Сроки выполнен.

Ответственный за выполнение

Отметка

о выполнении

4.1.

Составление социально-психологических карточек уч-ся, состоящих на ВШУ, ОДН.

в течение года

соц.педагог,

психолог,

кл.рук-ли

4.2.

Проверка уч-ся по месту житель-

ства с целью выяснения обстанов-

ки в семьях, принятия к родителям мер правового характера в случае

выявления фактов неблагополу-

чия.

в течение года

соц.педагог,

кл.рук-ли, инспектор ПДН

4.3.

Оказание помощи классным руко-

водителям в работе с подростками

состоящими на ВШК, беседа с родителями по успеваемости в первой четверти.

ноябрь

соц. педагог

4.4.

Планирование профилактической работы на каникулы ( список уч-ся для посещения)

ноябрь

соц. педагог

4.4.

Сверка списков учащихся, состоящих на ВШК  и на учете  ОДН

январь

соц.педагог

4.5.

Анализ работы по профилактике правонарушений в первом полугодии

январь

инспектор ОДН

соц. педагог

4.6.

Выявление причин и недостатков в

воспитательной работе с детьми, состоящими на ВШК

февраль

соц.педагог

кл. рук-ли

4.7.

Организация работы с учащимися

допускающими пропуски без уважительных причин

в течение

года

Кл. рук-ли

психолог

соц. педагог

4.8.

Анализ  о проведенной   воспита-

тельной и профилактической работе

май

соц. педагог

4.9.

Изучение семейных взаимоотноше

ний в семьях с целью оказания социальной, психологической по-

мощи.

в течение года

соц.педагог,

психолог,

кл. рук-ли

4.10

Обследование условий жизни опекаемых детей, а также много-

детных и малообеспеченных се-

мей с целью выявления их пот-

ребностей, трудностей в воспита-

тельном процессе.

в течение года

соц.педагог,

кл. рук-ли,

орган опеки и попечительства

4.11.

Организация встреч с инспектором ОДН, специалистами служб и ве-

домств системы профилактики с

целью получения информации об

уч-ся, требующих усиленного кон

троля и оказания им социальной

помощи.

в течение года.

соц.педагог

4.12.

Проведение социально-педагоги-

ческой диагностики  уч-ся «группы риска (составление  обзорных справок  и приложений по ОРВи)

в течение года

соц. педагог, психолог

4.13.

Проведение индивидуально-профилактической работы с уч-ся, состоящими на ВШУ, ОДН с целью  предупреждения с их стороны нарушений Устава школы, противоправных действий.

в течение года

соц.педагог

4.14.

Осуществление контроля за посе-

щаемостью учебных занятий уч-ся «группы риска»

ежедневно

соц.педагог,

кл.рук-ли,

4.15.

Вовлечение уч-ся, состоящих на разных формах  учета в кружки, секции

в течение года

соц.педагог, кл.рук-ли

4.16.

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха уч-ся. Трудоустройство на работу.

ноябрь, январь, март, летний период времени.

соц.педагог, кл.рук-ли

Мероприятия по профилактике экстремизма и толерантности. Профилактика разрешения внутришкольных конфликтов и  формированию позитивной мотивации общения.

1. Программа «Конфликты и способы ухода от них »                                              

                                                                                       1-11кл.

по запросу

кл. руководителей

соц.педагог

2. Толерантность как образ жизни (серии кл.часов)1-11кл.

ноябрь

кл.руководители

3. «Как выглядит зло»                                                      5 кл                                          

    «Нравственность в нашем мире»                                5 кл.

    «Как избежать конфликта»                                          6 кл

    «Зачем надо знать себя»                                               6 кл

    «Я и другие»                                                                  7 кл

    «Красота – страшная сила»                                          7 кл

    «Трудно ли быть подростками»                                  8 кл

    «Мои межличностные отношения: кто их творит?» 9 кл

Родительские собрания:

   « Когда ваш ребенок сводит Вас с ума»                      5 кл

   «Возрастные особенности ребенка»                            6 кл.

   «Агрессивный ребенок. Как с ним быть?»              6- 7 кл

    «Как помочь ребенку в период подростковых    

     изменений»                                                                    8кл

   «Роль семьи в профессиональном самоопределении»9кл

в течение года

психолог

Коррекционно-развивающие занятия по программам:

 «Я смогу»

                                                                                          1-4кл

«Дети в Интернете. Основы безопасности»                 5-6кл

«Развитие эмоциональной сферы, как условие успешности младшего школьника в учебной деятельности»                                                                 1-4кл.

«Развитие учебной мотивации»                                    1-2кл.

Классный час:

«Личностные особенности подростков»

(по результатам диагностики)                                      7-8кл.

Родительские собрания:

«Дети в Интернете. Что должны знать взрослые»     5-6 кл

«Особенности тревожных детей»                                3-4 кл.

Групповая диагностика:

«Выявление детей с повышенной тревожностью»    5-6кл.

«Особенности тревожных детей»                                3-4кл.

Групповая диагностика

«Выявление детей с повышенной тревожностью»    2-3кл.

Диагностика «Личностные особенности подрост-

ков»                                                                                 7-8кл.

Экспресс-диагностика по профессиональному

самоопределению»  (групповая)                                    9 кл.

Родительское собрание по результатам экспресс-диагностики                                                

Классный час

«Значение выбора профессии»                                      9 кл.

Программа для девушек:

«Я хочу быть счастливой»                                              9 кл

Игра по станциям «Будь здоров»                                   8 кл

Соревнование классов, свободных от курения          6-7кл

Конкурс за здоровый  образ  жизни «Плакат»          5-11кл

«Литературно-художественная» (сочинения)           5-11кл

«Театральная»

Классный час «По ступеням во взрослую жизнь»        8 кл

Классный час «Учимся жить в современном мире»    10кл                                                              

                                               

                           

в течение года

октябрь-май

октябрь-декабрь

в течение года

в течение года

сентябрь-май

сентябрь-май

сентябрь-май

ноябрь  2012

февраль 2013

апрель   2013

в течение года

сентябрь-май

психологи ППРиК

5.Профилактическая работа с родителями. Профилактика семейного неблагополучия

    Задачи

  1. Защита ребенка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности;
  2. Выполнение роли посредника, связующего звена между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами, организациями и учреждениями, призванными заботиться о духовном, физическом и психическом здоровье обучающихся;

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответствен-

ный за выполнение

Отметка о выпол-

нении

5.1.

Проведение сверки семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на ВШУ, КДН И ЗП, ОДН, службе социаль

ной защиты населения.

сентябрь

соц.педагог,

кл. рук-ли

5.1.1.

Формирование банка данных на указанную категорию семей

в течение года

соц.педагог,

кл. рук-ли

5.2.

 Посещение уч-ся социально-незащищен-

ной категории по месту жительства с целью

 обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и уч-ся, оказание помощи на основании требований

ФЗ  №120-99 года «Об основах системы про

филактики безнадзорности и правонаруше-

ний несовершеннолетних»

в течение года

социальный педагог,

 кл. рук-ли, инспектор ОДН

5.3.

Проведение цикла профилактических бесед с родителями:

5.3.1.

Ответственность родителей за

воспитание детей в современных условиях

по запросу кл. рук-ей

соц.педагог

5.3.2.

Причины совершения несовершеннолетни-

ми  противоправных действий, ответствен-

ность за совершение таковых

по плану

инспектор ОДН

5.3.3.

«Поведение уч-ся  в экстремальных ситуациях»

«Искусство родителей общаться с подростком» ( по теме жестокого обращения с ребенком»)

«Административная ответственность несовершеннолетних»

сентябрь

по запросу

в течение

года

инспектор ОДН

инспектор ОДН

инспектор ОНД

соц.педагог

5.4.

Выявление семей, находящихся в  социаль- но опасном положении

в течение года

соц.педагог

5.5.

Установление причин неблагополучия, принятие мер по их устранению путем оказания социальной, юридической, правовой помощи.

в течение года

соц.педагог,

кл.рук-ли

5.6.

Проведение индивидуальных консультаций.

в течение года

соц.педагог

6. Работа с педагогическим коллективом

Цель:

информировать педагогов о технологиях бесконфликтного общения с учащимися и способах совместной работы по коррекции негативных проявлений в ученических коллективах.

Задачи: 

  1.  коррекция негативных проявлений в ученических коллективах через проведение социометрических исследований; освоение технологии конструктивного общения.

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответствен-

ный за выполнение

Отметка

 о выполнении

6.2.

Выступление на  педагогических  советах

в течение

года

соц.педагог

6.2.1.

Освоение новых методик, технологий и приемов социальной работы, изучение законодательных актов и озвучивание их пед. коллективу

6.2.2.

Информирование педколлектив школы о состоянии работы с учащимися и их семьями, находящимися в социально опасном положении

6.2.3.

Ознакомление с правовыми документами, регламентирующими организацию работы с детьми и семьями «группы риска».

6.3.

Проведение индивидуальных консультаций.

в течение года

7. Социально-диспетчерская деятельность

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Примечание

7.1.

Составление актов обследования жилищно-бытовых условий подопечных

сентябрь-май

Кл. рук-ли

соц.педагог

по запросу

кл. рук-лей

7.2.

Обеспечение социальными льготами подопечных детей

В течение года

соц.педагог,

органы опеки и попечительства,

соц.служба

7.3.

Направление и сопровождение «трудного» ребенка для

получения социально-психологической помощи иных  специалистов

по мере необхо-

димости

инспектор ОНД,

соц.педагог,

соц.служба,

органы опеки и попечительства

7.4.

Оказание консультативной помощи в получении бесплатного питания де-

тей из многодетных и малообеспеченных семей

в течение года

ответственный за питание,

кл. руководитель

7.5.

Создание банка данных о различных службах,   оказывающих профессиональные услуги для «проблемных  несовершеннолетних»

сентябрь-

октябрь

соц.педагог

8. Методическая работа

п/п

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Ответственный за выполнение

Отмет.

о вып.

8.1.

Анализ и обобщение опыта социально- педагогической деятельности.

в

течение года

соц.педагог

8.2.

Участие в методических  семинарах, практикумах различного уровня по социально- педагогическим вопросам

в

течение года

ссц.педагог

8.3.

Накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике

в

 течение года

соц.педагог

8.4.

Участие в оформлении стенда  «Для Вас

родители»

по запросу

зам.дир. по ВР

организатор

соц.педагог



           

              Государственное     образовательное    учреждение

              средняя школа    № 404      Колпинского   района                                                                                              

                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                                                                                       На педсовете школы  школы № 404

                                                                                                   Протокол № 1

                                                                                                          от           28.08.2012 г.

                                                                                       ______________      Оводова Е.Г.

                                                                                      «____»_______________    2012 г.

 Комплексно-целевая      программа       по        профилактике

              Наркомании,    алкоголя,    табакокурения    среди

                                           учащихся школы

                                       г.  Санкт-Петербург

                       Государственное     образовательное    учреждение

              средняя школа    № 404      Колпинского   района                                                                                              

                                                                                                УТВЕРЖДЕНО

                                                                                       На педсовете школы  школы № 404

                                                                                                   Протокол № 1

                                                                                                          от           28.08.2009 г.

                                                                                       ______________      Скорикова Н.И.

                                                                                      «____»_______________    2012 г.

                                              Программа

     Профилактика      безнадзорности         и       правонарушений

                                  Несовершеннолетних

                                              г.Санкт-Петербург


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социального педагога

Документы в помощь социальным педагогам. Делюсь со своими идеями, в надежде получить ваши!...

План работы социального педагога

В данном материале отраженен план работы соц.педагога на 2011-2012 учебный год....

План работы социального педагога.

Один из вариантов плана работы....

План работы социального педагога

Цель: Оказание компетентной помощи, гуманизация социокультурной среды обитания детей и подростков. Укрепление связи между семьей и школой. Задачт: 1. Совершенствование системы воспитания личност...

План работы социального педагога

Модель построения работы социального педагога Социально-психологической службы на базе образовательного учреждения Муромского района...

Ежедневный план работы социального педагога

В помощь начинающим социальным педагогам, удобная форма для заполнения. Позволяет сыкономить время и расписать план мероприятий на весь учебный год. Вполне может заменить ежедневник....