"Нужны нам, без сомненья, правила дорожного движенья"
классный час (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
« Нужны нам, без сомненья,
правила дорожного
движенья!»
социальный педагог школы-интерната№1
Красильникова В.И.
2011-2012 уч.год.
Цель:
-Пропаганда среди детей правил дорожного движения и привития твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развитие творческих способностей детей.
Задачи:
-Формирование знаний в области правил дорожного движения,
-расширение знаний о безопасном передвижении на велосипеде;
-расширение знаний о предупреждающих и запрещающих знаках.
1 Здравствуйте, люди! Как у вас дела?
Веселая бригада в гости к вам пришла.
Наш девиз: «На дорогах без аварий».
Место проживания - школьная страна.
Место питания - центр внимания.
Настроение - бодрое,
Взаимоотношения - добрые.
Жалоб нет.
(светофорчики хором) от «Светофорчиков» -привет!
Ну, а в общем, мы ребята-ничего,
Полюбуйтесь-мы ребята-во!
2 Вновь приветствовать мы рады
В этом зале вас
Шлем от всей бригады
Вам привет сейчас.
Тайны наши все откроем, все, что знаем мы.
ПДД того уж стоит,
Нам поверьте вы!
Ребята, а кто знает: что такое ПДД
(правила дорожного движения)
1)Ребята, а вы загадки отгадывать любите?
Тогда, слушайте и отгадайте, о каком транспортном средстве мы говорим.
Сам не едет, не идет,
Не подержишь – упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед
(велосипед)
2)Это конь не ест овса
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(велосипед)
песня
1)Кто на колесах входит в дом?.
Кто с детства каждому знаком?
Он не ученый, не поэт.
покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают?
кажите, как его зовут! (обращаться к детям, пауза)
Ве-ло-си пед!
1) Он окружен людской молвой
Хоть он игрушка, но живой.
Его весь знает белый свет
Ему уж много, много лет.
И кто же так сумел прослыть
Такого ведь не может быть! (машет рукой)
Ве-ло-си-пед!
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке
В гости ты идешь к кому-то,
Правила не забывай!
Помни о дорожных знаках
Указателях волшебных,
Верный путь они подскажут,
Так смотри же не зевай.
1)Ребята,а кто догадается, какому транспортному средству посвящен сегодняшний классный час?
2)Хорошо жилось когда-то
тем. кто транспорта не знал.
запрягал в телегу лошадь,
отправляясь на базар.
а теперь пойди-поезди!
ну, возьмем велосипед:
он хотя и двухколесный,
на него кругом запрет!
1)Ребята, а кто из вас любит кататься на велосипеде?
2) А кто из ребят не любит велосипед? —таких нет.
Потому что этот удобный, легкий в освоении, сравнительно дешевый, экологически чистый, полезный для здоровья вид
транспорта? Конечно, его любят все!
1)ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ!
Как вы думаете, легко ли стать велосипедистом? «Чего проще,—скажете вы,— сел на велосипед и поехал по дороге». Совершенно неверное мнение! Велосипедист, как полноправный участник дорожного движения, обязан наравне с другими водителями знать и соблюдать Правила дорожного движения, хорошо владеть навыками управления велосипедом, свободно ориентироваться в любой дорожной ситуации. Вот почему, не зная и не умея всего этого, а также не достигнув определенной возрастной мудрости, выезжать на дорогу на велосипеде не следует. Слишком дорогой ценой приходится платить за это незнание.
Ежегодно на дорогах нашей страны погибает 50—60 тысяч человек. К сожалению, среди них немало и велосипедистов.
Они беззаботно выезжают на дорогу с интенсивным движением транспорта, лавируют среди машин и пешеходов, а иногда затевают соревнования между собой. Им и в голову не приходит, к каким трагическим последствиям могут привести их шалости.
Надеемся, что, на нашем классном часе, вы узнаете много полезного, а самое главное, решившись стать велосипедистами, вы изучите правила дорожного движения, чтобы оградить от опасности свою жизнь.
Инсценировка «Создание велосипеда».
2) Кто-то выглянул в оконце.
Что же он увидел?
Все. Солнце!
1)А ведь круглое оно», -
Ему в голову взбрело.
Долго думать приходилось.
Чтобы что-то получилось.
Изобрел не весло-
Изобрел он (колесо)
Правильно1
(красный свет поворачивается спиной показывает колесо)
2) « Эта круглая вещица
Мне, конечно, пригодится», -
Он подумал. «Ну, а вдруг
Очень важен этот круг?» -
Два колеса соединил.
Коробочку приставил
И вдруг( пауза)что?---
телегу получил.
Кто же мог представить! (показыв тачку)
1) Он мог возить в ней, что угодно:
И хворост, и песок.
Но что никак не получалось -
Себя катать никак не мог.
Он думал день, он думал ночь,
Никто не в силах был его беде помочь.
Он отказал себе в еде -
Изобретал предмет в езде!
2) Решил придумать он такие штуки.
Чтоб помогли его беде и скуке.
И книги мыслить помогали.
И вот придумал человек (пауза, что?)педали.
Он ладно примостил изобретенье,
Убрал коробку, соорудил сиденье.
И дивной штуке дал названье дед-
И необычно, странно произнес: «Велосипед!»
(показ велисипед) (светофорчики садятся)
1) Это транспортное средство не раз изображалось в мультфильмах. Вот что однажды произошло в лесу.
(Инсценировка «Как медведь Потап починил велосипед зайцу Коське»).
2)Ведущий. Нашел как-то заяц Коська поломанный велосипед, который ребята под горкой бросили.
Потащил он велосипед к себе в лес. Где на спине, где волоком, где как. Устал, потом обливался, но не бросил, и сразу к медведю пошел.
Заяц Коська. Почини мне, медведь Потап, велосипед. Ты все умеешь!
Медведь Потап п. Ум-ум-ум, уметь каждый может, если работу любит. А ты где его взял?
Заяц Коська. Под горкой в ямке нашел.
Медведь Пота п. Ну, ладно, оставь пока, завтра чинить буду.
1)Ведущий. Медведь добрый и работу любит. Собрал он с утраплоскогубцы, кусачки, разводные ключи, гайки, клещи и стал чинить велосипед. А чтоб не скучно было, работает и песню ноет.
Я чиню велосипед,
Маслом протираю,
А поедет иль нет-
Ничего не знаю.
Две ноги н две руки
Есть у всех на свете
Только часто синяки
Набивают лети.
Чтобы мчаться мимо рва.
Чтоб с горы спуститься.
Зайцу надобно сперва
Ездить научиться.
2)Ведущий. Починил медведь Потап велосипед, стал
Он как новенький - руль блестит, спицы блестят. Забрал заяц велосипед, поблагодарил вежливо.
Заяц Коська. Спасибо тебе, медведь Потап. Я тебе малины принесу.
Медведь Потап. Ум-ум-ум. Ты лучше овса мне принеси. Малины у меня в огороде много, надоела.
2)Ведущий. Вывел заяц Коська велосипед на дорогу, а ездить, конечно, не умеет. Вскочил он на велосипед слева, брякнулся направо, еще синяк набил
Сел заяц Коська на седло, задние лапы на педали поставил - и поехал. Теперь надо правила дорожного движения зайцу Коське выучить.
Да и ты, Потапыч, садись
Вдвоем-то веселее будет
Поможем им, ребята?
У ч а с т н и к и. Конечно!
1). Пусть с детских лет велосипед
Седлает детвора.
Но не забудет про запрет
На выезд со двора.
Тебе четырнадцати нет?
Запомни правило одно:
По улице велосипед
Тебе водить запрещено!
2) Но иногда ребята катаются на
велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно!
Выходят светофорчики..
Мальчики (вместе).
чтоб тебе помочь
путь пройти опасный,
горит и день, и ночь
Зеленый,
желтый,
красный.
(красный)
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
(желтый)
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
(красный)
Самый строгий - красный свет.
Если он горит-стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
(желтый) Чтоб спокойно перешел ты.
Слушай наш совет:
Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
(зеленый) А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь или!
Мальчики (вместе). Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора.
Домой и в школу попадешь,
(отступают на задний план)
Конечно, очень скоро!
1) Вед.
Ребята, а что особенное есть у нашего светофора . что стоит недалеко от нашей остановки?
(На сцену выезжает на велосипеде Шапокляк)
Шапокляк.
Би-би-би! Ж-ж-ж! Дорогу, дорогу давай,
(свет красный, остальные закрыты)
недомерки! Чему только вас в школе учат - где к старшим уважение?
К женщине почтение? Иль не видите - я супер-старушка!
Аварии подружка! Для вас, для малолеток - старушка Шапоклюшка!
1)Эй, бабуля, не грубите!
Права, прошу Вас, предъявите!
Шапокляк. Что? Права? Щас...
Вы отколь такие взялись?
Ну-ка, быстро разбежались!
2) Мы-ребята из школы-интерната№1!
Шапокляк.
Ась, чегой-то гудит?
1)Не гудит и не пищит!
Светофор для вас горит!
Шапокляк.
Свето - что? Свето - зачем?
Ох, запутали совсем!
Ни к чему нам светофоры -
Мы и так супер-шоферы!
2) Нет, бабуля, не скажите.
повнимательней взгляните:
Красный свет - хода нет!
(светофорчики по очереди открывают свой цвет)
Желтый - тормози!
А зеленый свет зажги -
Не задерживай - или!
Шапокляк. Так я и иду,
А точнее еду.
Вы мешаете моему движенью,
В смысле - перемещенью. Заладили свое:
красный - синий, беленький в желтую палочку...
А может, я дальтоник!..
(Поет переделку текста песни «Зай
ка моя».).
Ты светофор - я машина! Шина моя - я насосик!
Ты горишь - а я мимо! Это ручка - это носик!
Ты свистишь - я икаю! Ты гаишник - я водитель!
Почему - не понимаю
Зайка моя, по ночам я плохо салю
Потому что во сне рулю.
Не умею, нарушаю, но рулю!
1). Ты ночами плохо спишь.
Не умеешь, а рулишь.
И в аварию однажды угодишь!
Ш а п о к л я к . Тормозите, задний ход!
Нет, так дело не пойдет!
Смерти вы моей хотите?!
Не выйдет, еще подождите!
А ну, показывай, где тут дорожной грамоте учат.
Да поподробнее: как добраться, куда ехать.
1) Никуда ехать не надо (усаживает старушку)- вы уже приехали точно на место, к самым лучшим знатокам дорожных наук! Мы о них сейчас ребятам уже рассказываем.
2)Ребята, мы будем вам сейчас читать стихи, а в ответ вы нам называйте какому дорожному знаку соответствует данное четверостишье.
1)Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет.
(пеш.переход)
верно
(светофорчики показывают 3 знака пеш. перех)
2) ой, ребята, а кто знает какой знак из этих нам нужен, чтобы перейти улицу?
(син. Квадрат-информирующий
Красн треуг-к-предупреждающий)
Красный круг-запрещающий
1)Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так (показывает),
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
- Что это за знак? (дети)
(красн треугольник)
-Ребята, а где ставится такой знак? (у детских садов, школ)
Ну-ка , а это знак
Вы знаете?
(движение на велосипеде запрещено)
2)Ожидаешь ты посадки
На посадочной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место…..
(остановка)
1)Знак повесили с рассветом
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги,
Берегите свои ноги.
(дорожные работы)
2)Этот знак-для всех тревога:
Это «Скользкая дорога»!
1)О, замечательный знак-
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Выть, шалить, озорничать!
Бегать, прыгать, а потом
Ехать быстро с ветерком.
2)Тише, тише, не шумите.
Вы на знак лишь посмотрите!
Тут сигналить не годится
Рядом школа и больница.
( подача звукового сигнала запрещена)
1)Стрелки разные на знаке
Означают, что без драки
Предоставят вам дорогу
Всем на ней простора много.
Указатель, без сомненья,-
(«Двустороннее движенье»)
2)Ребята, а какие дорожные знаки знаете вы?
А кто сможет объяснить вот эти рисунки?
Наше мероприятие подходит к концу, а
Чтобы вы не забывали правила езды на велосипеде.
Мы вам дарим памятки юного велосипедиста.
(зачитывают)
Велосипедист должен помнить:
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить с 14 лет.
2. Велосипедист обязан поддерживать свою машину в хорошем состоянии, особенно руль, тормоза, шины.
3. Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки и правила дорожного движения, подчиняться им.
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или «без рук».
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых и детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину и ширину.
2)Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой –не играть , не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
1)Пожелаем вам пути прямого
И любых аварий избежать,
И о правилах таких знакомых
Никогда не забывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
Урок" Правила дорожного движения.Знаки дорожного движения."
Изучить знаки дорожного движения....
Будет в жизни легче без сомнения если знаешь правила дорожного движения.
Материал о правилах дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, роллеров, скейтбордистов; дорожные ловушки....
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...
Открытое мероприятие по теме «Для чего на нужны правила дорожного движения?»
Открытое мероприятие...