"Нужны нам, без сомненья, правила дорожного движенья"
классный час (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час на тему:
« Нужны нам, без сомненья,
правила дорожного
движенья!»
социальный педагог школы-интерната№1
Красильникова В.И.
2011-2012 уч.год.
Цель:
-Пропаганда среди детей правил дорожного движения и привития твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;
- развитие творческих способностей детей.
Задачи:
-Формирование знаний в области правил дорожного движения,
-расширение знаний о безопасном передвижении на велосипеде;
-расширение знаний о предупреждающих и запрещающих знаках.
1 Здравствуйте, люди! Как у вас дела?
Веселая бригада в гости к вам пришла.
Наш девиз: «На дорогах без аварий».
Место проживания - школьная страна.
Место питания - центр внимания.
Настроение - бодрое,
Взаимоотношения - добрые.
Жалоб нет.
(светофорчики хором) от «Светофорчиков» -привет!
Ну, а в общем, мы ребята-ничего,
Полюбуйтесь-мы ребята-во!
2 Вновь приветствовать мы рады
В этом зале вас
Шлем от всей бригады
Вам привет сейчас.
Тайны наши все откроем, все, что знаем мы.
ПДД того уж стоит,
Нам поверьте вы!
Ребята, а кто знает: что такое ПДД
(правила дорожного движения)
1)Ребята, а вы загадки отгадывать любите?
Тогда, слушайте и отгадайте, о каком транспортном средстве мы говорим.
Сам не едет, не идет,
Не подержишь – упадет,
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперед
(велосипед)
2)Это конь не ест овса
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
(велосипед)
песня
1)Кто на колесах входит в дом?.
Кто с детства каждому знаком?
Он не ученый, не поэт.
покорил весь белый свет,
Кого повсюду узнают?
кажите, как его зовут! (обращаться к детям, пауза)
Ве-ло-си пед!
1) Он окружен людской молвой
Хоть он игрушка, но живой.
Его весь знает белый свет
Ему уж много, много лет.
И кто же так сумел прослыть
Такого ведь не может быть! (машет рукой)
Ве-ло-си-пед!
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке
В гости ты идешь к кому-то,
Правила не забывай!
Помни о дорожных знаках
Указателях волшебных,
Верный путь они подскажут,
Так смотри же не зевай.
1)Ребята,а кто догадается, какому транспортному средству посвящен сегодняшний классный час?
2)Хорошо жилось когда-то
тем. кто транспорта не знал.
запрягал в телегу лошадь,
отправляясь на базар.
а теперь пойди-поезди!
ну, возьмем велосипед:
он хотя и двухколесный,
на него кругом запрет!
1)Ребята, а кто из вас любит кататься на велосипеде?
2) А кто из ребят не любит велосипед? —таких нет.
Потому что этот удобный, легкий в освоении, сравнительно дешевый, экологически чистый, полезный для здоровья вид
транспорта? Конечно, его любят все!
1)ЮНЫЕ ДРУЗЬЯ!
Как вы думаете, легко ли стать велосипедистом? «Чего проще,—скажете вы,— сел на велосипед и поехал по дороге». Совершенно неверное мнение! Велосипедист, как полноправный участник дорожного движения, обязан наравне с другими водителями знать и соблюдать Правила дорожного движения, хорошо владеть навыками управления велосипедом, свободно ориентироваться в любой дорожной ситуации. Вот почему, не зная и не умея всего этого, а также не достигнув определенной возрастной мудрости, выезжать на дорогу на велосипеде не следует. Слишком дорогой ценой приходится платить за это незнание.
Ежегодно на дорогах нашей страны погибает 50—60 тысяч человек. К сожалению, среди них немало и велосипедистов.
Они беззаботно выезжают на дорогу с интенсивным движением транспорта, лавируют среди машин и пешеходов, а иногда затевают соревнования между собой. Им и в голову не приходит, к каким трагическим последствиям могут привести их шалости.
Надеемся, что, на нашем классном часе, вы узнаете много полезного, а самое главное, решившись стать велосипедистами, вы изучите правила дорожного движения, чтобы оградить от опасности свою жизнь.
Инсценировка «Создание велосипеда».
2) Кто-то выглянул в оконце.
Что же он увидел?
Все. Солнце!
1)А ведь круглое оно», -
Ему в голову взбрело.
Долго думать приходилось.
Чтобы что-то получилось.
Изобрел не весло-
Изобрел он (колесо)
Правильно1
(красный свет поворачивается спиной показывает колесо)
2) « Эта круглая вещица
Мне, конечно, пригодится», -
Он подумал. «Ну, а вдруг
Очень важен этот круг?» -
Два колеса соединил.
Коробочку приставил
И вдруг( пауза)что?---
телегу получил.
Кто же мог представить! (показыв тачку)
1) Он мог возить в ней, что угодно:
И хворост, и песок.
Но что никак не получалось -
Себя катать никак не мог.
Он думал день, он думал ночь,
Никто не в силах был его беде помочь.
Он отказал себе в еде -
Изобретал предмет в езде!
2) Решил придумать он такие штуки.
Чтоб помогли его беде и скуке.
И книги мыслить помогали.
И вот придумал человек (пауза, что?)педали.
Он ладно примостил изобретенье,
Убрал коробку, соорудил сиденье.
И дивной штуке дал названье дед-
И необычно, странно произнес: «Велосипед!»
(показ велисипед) (светофорчики садятся)
1) Это транспортное средство не раз изображалось в мультфильмах. Вот что однажды произошло в лесу.
(Инсценировка «Как медведь Потап починил велосипед зайцу Коське»).
2)Ведущий. Нашел как-то заяц Коська поломанный велосипед, который ребята под горкой бросили.
Потащил он велосипед к себе в лес. Где на спине, где волоком, где как. Устал, потом обливался, но не бросил, и сразу к медведю пошел.
Заяц Коська. Почини мне, медведь Потап, велосипед. Ты все умеешь!
Медведь Потап п. Ум-ум-ум, уметь каждый может, если работу любит. А ты где его взял?
Заяц Коська. Под горкой в ямке нашел.
Медведь Пота п. Ну, ладно, оставь пока, завтра чинить буду.
1)Ведущий. Медведь добрый и работу любит. Собрал он с утраплоскогубцы, кусачки, разводные ключи, гайки, клещи и стал чинить велосипед. А чтоб не скучно было, работает и песню ноет.
Я чиню велосипед,
Маслом протираю,
А поедет иль нет-
Ничего не знаю.
Две ноги н две руки
Есть у всех на свете
Только часто синяки
Набивают лети.
Чтобы мчаться мимо рва.
Чтоб с горы спуститься.
Зайцу надобно сперва
Ездить научиться.
2)Ведущий. Починил медведь Потап велосипед, стал
Он как новенький - руль блестит, спицы блестят. Забрал заяц велосипед, поблагодарил вежливо.
Заяц Коська. Спасибо тебе, медведь Потап. Я тебе малины принесу.
Медведь Потап. Ум-ум-ум. Ты лучше овса мне принеси. Малины у меня в огороде много, надоела.
2)Ведущий. Вывел заяц Коська велосипед на дорогу, а ездить, конечно, не умеет. Вскочил он на велосипед слева, брякнулся направо, еще синяк набил
Сел заяц Коська на седло, задние лапы на педали поставил - и поехал. Теперь надо правила дорожного движения зайцу Коське выучить.
Да и ты, Потапыч, садись
Вдвоем-то веселее будет
Поможем им, ребята?
У ч а с т н и к и. Конечно!
1). Пусть с детских лет велосипед
Седлает детвора.
Но не забудет про запрет
На выезд со двора.
Тебе четырнадцати нет?
Запомни правило одно:
По улице велосипед
Тебе водить запрещено!
2) Но иногда ребята катаются на
велосипеде, цепляясь за машины. Это очень опасно!
Выходят светофорчики..
Мальчики (вместе).
чтоб тебе помочь
путь пройти опасный,
горит и день, и ночь
Зеленый,
желтый,
красный.
(красный)
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
(желтый)
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас.
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
(красный)
Самый строгий - красный свет.
Если он горит-стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
(желтый) Чтоб спокойно перешел ты.
Слушай наш совет:
Жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
(зеленый) А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь или!
Мальчики (вместе). Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора.
Домой и в школу попадешь,
(отступают на задний план)
Конечно, очень скоро!
1) Вед.
Ребята, а что особенное есть у нашего светофора . что стоит недалеко от нашей остановки?
(На сцену выезжает на велосипеде Шапокляк)
Шапокляк.
Би-би-би! Ж-ж-ж! Дорогу, дорогу давай,
(свет красный, остальные закрыты)
недомерки! Чему только вас в школе учат - где к старшим уважение?
К женщине почтение? Иль не видите - я супер-старушка!
Аварии подружка! Для вас, для малолеток - старушка Шапоклюшка!
1)Эй, бабуля, не грубите!
Права, прошу Вас, предъявите!
Шапокляк. Что? Права? Щас...
Вы отколь такие взялись?
Ну-ка, быстро разбежались!
2) Мы-ребята из школы-интерната№1!
Шапокляк.
Ась, чегой-то гудит?
1)Не гудит и не пищит!
Светофор для вас горит!
Шапокляк.
Свето - что? Свето - зачем?
Ох, запутали совсем!
Ни к чему нам светофоры -
Мы и так супер-шоферы!
2) Нет, бабуля, не скажите.
повнимательней взгляните:
Красный свет - хода нет!
(светофорчики по очереди открывают свой цвет)
Желтый - тормози!
А зеленый свет зажги -
Не задерживай - или!
Шапокляк. Так я и иду,
А точнее еду.
Вы мешаете моему движенью,
В смысле - перемещенью. Заладили свое:
красный - синий, беленький в желтую палочку...
А может, я дальтоник!..
(Поет переделку текста песни «Зай
ка моя».).
Ты светофор - я машина! Шина моя - я насосик!
Ты горишь - а я мимо! Это ручка - это носик!
Ты свистишь - я икаю! Ты гаишник - я водитель!
Почему - не понимаю
Зайка моя, по ночам я плохо салю
Потому что во сне рулю.
Не умею, нарушаю, но рулю!
1). Ты ночами плохо спишь.
Не умеешь, а рулишь.
И в аварию однажды угодишь!
Ш а п о к л я к . Тормозите, задний ход!
Нет, так дело не пойдет!
Смерти вы моей хотите?!
Не выйдет, еще подождите!
А ну, показывай, где тут дорожной грамоте учат.
Да поподробнее: как добраться, куда ехать.
1) Никуда ехать не надо (усаживает старушку)- вы уже приехали точно на место, к самым лучшим знатокам дорожных наук! Мы о них сейчас ребятам уже рассказываем.
2)Ребята, мы будем вам сейчас читать стихи, а в ответ вы нам называйте какому дорожному знаку соответствует данное четверостишье.
1)Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без питья и еды не умрет.
(пеш.переход)
верно
(светофорчики показывают 3 знака пеш. перех)
2) ой, ребята, а кто знает какой знак из этих нам нужен, чтобы перейти улицу?
(син. Квадрат-информирующий
Красн треуг-к-предупреждающий)
Красный круг-запрещающий
1)Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так (показывает),
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
- Что это за знак? (дети)
(красн треугольник)
-Ребята, а где ставится такой знак? (у детских садов, школ)
Ну-ка , а это знак
Вы знаете?
(движение на велосипеде запрещено)
2)Ожидаешь ты посадки
На посадочной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место…..
(остановка)
1)Знак повесили с рассветом
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идет дороги,
Берегите свои ноги.
(дорожные работы)
2)Этот знак-для всех тревога:
Это «Скользкая дорога»!
1)О, замечательный знак-
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Выть, шалить, озорничать!
Бегать, прыгать, а потом
Ехать быстро с ветерком.
2)Тише, тише, не шумите.
Вы на знак лишь посмотрите!
Тут сигналить не годится
Рядом школа и больница.
( подача звукового сигнала запрещена)
1)Стрелки разные на знаке
Означают, что без драки
Предоставят вам дорогу
Всем на ней простора много.
Указатель, без сомненья,-
(«Двустороннее движенье»)
2)Ребята, а какие дорожные знаки знаете вы?
А кто сможет объяснить вот эти рисунки?
Наше мероприятие подходит к концу, а
Чтобы вы не забывали правила езды на велосипеде.
Мы вам дарим памятки юного велосипедиста.
(зачитывают)
Велосипедист должен помнить:
1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить с 14 лет.
2. Велосипедист обязан поддерживать свою машину в хорошем состоянии, особенно руль, тормоза, шины.
3. Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки и правила дорожного движения, подчиняться им.
Категорически запрещается:
1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или «без рук».
2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
3. Катать на одноместном велосипеде взрослых и детей.
4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину и ширину.
2)Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой –не играть , не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
1)Пожелаем вам пути прямого
И любых аварий избежать,
И о правилах таких знакомых
Никогда не забывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/01/picture-305953-1380613561.jpg)
ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-298517-1403111443.jpg)
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-506299-1414171491.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по составлению образовательной учебной программы по изучению правил дорожного движения и привитию навыков культурного поведения на дорогах во внеурочное время «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» для учащихся 5 - 9 классов
Методические рекомендации для учителей и классных руководителей, которые на классных часах изучают ПДД...
Будет в жизни легче без сомнения если знаешь правила дорожного движения.
Материал о правилах дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, роллеров, скейтбордистов; дорожные ловушки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/18/picture-1051241-1539848648.jpg)
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...