Правонарушения среди подростков
методическая разработка (6 класс) по теме
Мероприятие с презентацией разработано для социальных педагогов, классных руководителей, педагогов - организаторов
Цель мероприятия:
- приучить учащихся анализировать свое поведение в школе и на улице;
- развитие нравственных качеств;
- воспитание уважения друг к другу;
- сформулировать понятие "правонарушение";
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravonrausheniya_sredi_podrostkov.docx | 21.24 КБ |
pravonarushenie_sredi_podrostkov.pptx | 860.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие для учащихся 5-6 классов
социального педагога 1 категории
МОБУ «СОШ № 71» г. Оренбурга
Тутыхиной Марии Викторовны
Тема: «Правонарушение среди подростков».
Цель:
- приучить учащихся анализировать свое поведение в школе и на улице;
- развитие нравственных качеств;
- воспитание уважения друг к другу;
- сформулировать понятие правонарушение;
Наглядность, дидактические средства: презентация «Правонарушение среди подростков», анкета «Правонарушения среди подростков», карточки с ситуациями.
Вступительное слово.
Добрый день! Ребята на сегодняшней встрече мы бы хотели затронуть одну из актуальных тем - правонарушение среди подростков. В начале нашего занятия давайте обратимся к словам афинского драматурга и трагика Софокла (слайд № 2)
«Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперед».
Как вы понимаете данное изречение? (дети рассуждают).
В современном мире у молодого поколения есть множество возможностей для своего духовного и физического развития - музыкальные и художественные школы, молодежные театральные студии, огромные стадионы и современные ледовые дворцы. Но случается так, что подросток не всегда проводит свободное время с пользой для себя, а бывает, что проводит и во вред самому себе. Давайте обратимся к теме нашего мероприятия и попробуем сегодня найти ответы на вопросы что же такое правонарушение? Имеет ли место правонарушение в жизни подростков? Несет ли подросток ответственность за проступок и правонарушения и как не допустить неправильного поступка в своей жизни. Обо всем об этом мы сегодня с вами поговорим.
Основное ход мероприятия.
Для начала давайте по рассуждаем, что такое правонарушение? Как вы понимаете? (ответы детей).
Конечно, правонарушения редко когда может возникнуть из ниоткуда, чаще всего есть предпосылки совершения проступка, т.е. не правильного поведения. Давайте приведем пример неправильного, плохого поведения (дети приводят примеры.)
Обратимся к энциклопедии. Что такое правонарушение? (слайд № 3)
Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.
Слайд № 4,5 Виды правонарушений:
Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).
Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими (деликтными).
Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.
В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую.
Энциклопедия дает нам четкое понимание того, что правонарушение– это не только неправильное поведение, но и за совершение проступка имеется ответственность.
Как вы понимаете нарушение норм права?
Какие нормы вы знаете? Приведите пример?
Как человек может причинить вред другим лицам?
Предположите , за какие ситуации подросток может понести юридическую ответственность?
Как вы думаете, почему случаете так, что подросток оступился или совершил правонарушения? (проблемы в семье, ребенок имеет плохое поведение, хочет выделиться и др.)
Как вы поняли из данных энциклопедии ответственность за правонарушения есть, а для несовершеннолетних подростков какая и когда наступает ответственность? (ответственность есть административная (с 16 лет) и уголовная (с 14 лет)
Работа с анкетой «Правонарушения в школьной среде» (слайд № 6)
Давайте проведем анонимный тест для выявления правонарушения в школьной среде. (приложение 1.)
Разыгрывание ситуаций (слайд № 7)
Пока помощники обрабатывают ваши анкеты , давайте проиграем конфликтные ситуации. Дети делятся на 3 команды, придумывают и проигрывают варианты их развития, определяя как может закончиться ситуация и является ли она правонарушением.
«Учительница Нина Петровна сделала Толе несправедливое замечание»
«Мама лишила Толю на неделю компьютера за несправедливое замечание в дневнике»
«Ваня подговорил ребят обстрелять Толю на прогулке горохом из трубочки»
Ребята инсценируют, делают выводы. Ребята, вы хорошо справились с заданием, много рассуждали, а теперь давайте подведем итог и попробуем составить памятку.
Составление памятки. (слайд № 8)
Как же не допустить правонарушение? Давайте совместно составим памятку, которую так и назовем - как не допустить правонарушение.
- Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
- Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
- Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
- Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность
Результаты анкетирования.
Подводятся итоги анкетирования. Выводы по полученным результатам.
Итог мероприятия. (слайд № 9)
Что такое правонарушение?
К чему может привести правонарушение?
Как не допустить правонарушения?
Несет ли несовершеннолетний ответственность за правонарушение?
Использованная литература:
- Социальная педагогика: Курс лекций: учеб. Пособие для высш. Учеб. заведений/ Под общ. Ред М.А. Галагзовой. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 416 с.
- Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4). 2 – изд., испр. и доп..: Генезис, 2008. – 334 с.
- Шепелева Л.Н. Программы социально – психологических тренингов.- СПб.: Питер, 2008. – 160 с.
- Шишковец Т.А.Справочник социального педагога.- М.: ВАКО, 2005.- 2008 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)
- Шишова Т.Чтобы ребенок не был трудным/воспитание детей от 4 до 14 лет, 2008. – 576 с.
Приложение 1. Тест «Выявление правонарушения в школьной среде».
1. Твой пол
- мужской
- женский
2. В каком классе учишься?
3. С каким чувством ты идёшь обычно в школу?
а) с удовольствием, с хорошим настроением
б) равнодушно, без удовольствия
в) с плохим настроением
4. Случалось ли тебе участвовать в драке или чтоб тебя били?
Если да, то с кем?
а) со сверстниками в школе
б) со сверстниками на улице
в) со старшими ребятами в школе
г) со старшими ребятами на улице
д) с другими людьми
е) такого не случалось
5. Случалось ли, чтобы кто - либо пытался оскорблять, униж~
издеваться над тобой?
а) да, сверстники в школе
б) да, сверстники на улице
в) да, старшие ребята в школе
г) да, старшие ребята на улице
д) да, другие люди
е) нет, такого не случалось
6. Случалось л, чтобы у тебя отбирали вещи, деньги, требовал
принести что - либо из дома?
а) да, случалось
б) нет, такого не случалось
7. Если случалось, как ты поступал в этом случае?
а) рассказывал родителям
б) рассказывал старшему брату (сестре)
в) рассказывал другу, подруге
г) рассказывал учителю
д) пытался защитить себя, дрался
е) никому не рассказывал, просто отдавал, что требовали
ж) такого не случалось
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперёд» Софокл
Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.
Виды правонарушений: Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения). Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими ( деликтными ). Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести. В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, гражданскую.
Правонарушение проступок преступление
Работа с анкетой «Правонарушение среди подростков»
Разыгрывание ситуаций
Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом) Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему) Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность Составление памятки «Как не допустить правонарушение?»
Что такое правонарушение? К чему может привести правонарушение? Как не допустить правонарушение? Несет ли несовершеннолетний ответственность за правонарушение? Итог мероприятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей по профилактике правонарушений среди подростков на основе дифференцированного подхода.
В данной статье рассматривается вопрос о взаимодействии семьи и школы как важнейший элемент эффективности всего образовательного процесса....
«Характеристика и анализ системы работы по профилактике правонарушений среди подростков в школе»
Характеристика и анализ системы работы по профилактике правонарушений среди подростков, проводимой службой сопровождения ГБОУ школы № 641с углубленным изучением английского языка Нев...
РАБОТА СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ
Цели, задачи в работе Совта профилактики, обязанности состава педагогов. Планирование работы....
Материалы работы Совета по профилактике правонарушений среди подростков
Материалы работы Совета по профилактике правонарушений среди подростков...
Правонарушения среди подростков
Классный час "Правонарушения среди подростков" для 6-10 классов...
Сценарий классного часа по профилактике правонарушений среди подростков для учащихся 6-9 классов "Подросток и закон"
Классный час проводится в рамках воспитательной прораммы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Цель классного часа:расширение знаний ребят о понятиях “мелкое хулиганство”,...
Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростков в муниципальной общеобразовательной школе-интернате среднего (полного) общего образования с.Самбург Пуровского района на 2013-2014 учебный год
Программа по профилактике безнадзорности и беспризорности, предупреждению правонарушений среди подростковв муниципальной общеобразовательной школе-интернате среднего (полного) общего образования с.Сам...