презентация урок в 5 классе Правописание ы-и после ц
методическая разработка по русскому языку (5 класс)
презентация к уроку в 5 классе: " Правописание ы-и после ц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.23 КБ |
![]() | 62.48 КБ |
![]() | 53.74 КБ |
![]() | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарный диктант Бе ..со.. ая , р..сток , бе ..различный , пр .. л..гать , р.. стение , бе .. брежный , пр .. л..жить , и..л..гать , выр .. щивать , р.. стение .
Словарный диктант Бе с со нн ая , р о сток, бе з различный, пр и л а гать, р а стение, бе з брежный, пр и л о жить, и з л а гать, выр а щивать, р а стение. Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».
Произнесите вслух слова и определите, какой звук вы слышите после твёрдого ц Улиц... Ц... рк Ц...плёнок Акац ...я Дайте характеристику звуку Ц
Восемнадцатое февраля Буквы ы-и после ц
Посмотрите, как пишутся эти слова. Почему же в некоторых словах после ц пишется ы, а в некоторых – и? Улиц ы Ц и рк Ц ы плёнок Акац и я Предлагаю провести исследование по материалу таблицы упр. 438
Алгоритм применения правила:
Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Вот что он пишет? Я отправился в экспедицыю . Погода неблагоприятна: цыклон . Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады . Птицы мешают в работе. Незнайка.
Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц. Составьте с любым словосочетанием предложение и произведите синтаксический разбор. Произведите морфемный разбор слова «морские » Морские границ…, сестриц…н платок, редакц …я газеты, большая ц... стерна , новый ц… ркуль , певчие птиц… , ц... рковой артист, узкие улиц..., напиток из ц... кория , конституц ...я страны, научная экспедиц ...я.
- Ребята, вспомните, пожалуйста, какие цели вы ставили перед собой в начале урока ? - Как вы думаете, достигли ли вы их? - Когда пишется Ы после Ц? И после Ц? Приведите примеры.
Выберите себе домашнее задание: 1. п. 75 , упражнение 441; 2. Написать сочинение-миниатюру, употребив слова-исключения (на выбор) и другие (с буквами ы – и после ц) на тему «Цирк».
- Каким бы вы "Смайликом" оценили свою работу на уроке ? - Давайте улыбнёмся друг другу!!!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Правописание ы-и после ц»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц
ТИП УРОКА:
- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- познакомить с опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласными, с правописанием ы-и после ц;
- научить обосновывать выбор гласных и -ы после ц;
- сформировать орфографические навыки грамотного письма учащихся, соблюдение правильного написания слов-исключений;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы;
- совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
- воспитание любви к русскому языку;
- воспитание сознательной дисциплины;
- формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- образовательные: выявление условий написания ы или и после ц в разных частях слова; совершенствование орфографических умений.
- развивающие: осуществление системно-деятельностного подхода; развитие критического мышления; развитие внимания; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных); развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развитие умения применять новые знания.
- воспитательные: воспитание бережного и ответственного отношения к слову, к культуре речи; воспитание умения внимательно слушать и слышать, уважать мнение других; совершенствование навыков этичного межличностного общения.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать условия написания гласных ы-и после ц; различать части слов; уметь конструировать с заданными словами; развивать орфографическую зоркость.
- Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.
- Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач логические операции, выполняют операции анализа, синтеза, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, систематизируют собственные знания.
- Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
- Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют необходимые действия, операции; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут причины и пути их преодоления.
- Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, желают совершенствовать имеющиеся навыки. Формируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- учебник русского языка для 5 классов под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос;
- компьютеры, презентация слайдов;
- листы с заданиями для загадок;
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности учащихся | Создание доброжелательной атмосферы. Выработка внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности, позитивный настрой. | -Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Всё ли вы приготовили для урока: учебник, тетрадь, ручки? Все ли готовы к уроку? Ребята, прочитайте эпиграф. Как вы понимаете его смысл? «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». (человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое важное - учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями. Когда человек не учится, то останавливается в развитии и становится невеждой. И это стыдно). | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, подготавливают учебные принадлежности. | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Коммуникативные: умение слушать; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Познавательные: умение строить речевое высказывание. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие | Систематизация полученных ранее знаний | Словарный диктант. Бессонная, росток, безразличный, прилагать, растение, безбрежный, приложить, излагать, выращивать, растение. Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2». Произнесите вслух слова и определите, какой звук вы слышите после твёрдого ц. Улиц... Ц...рк Ц...плёнок Акац...я Дайте характеристику звуку Ц. (согласный, всегда твёрдый, всегда глухой). | Учащиеся записывают слова, вспоминают правило, оценивают свою деятельность. | Личностные: формирование потребности в самовыражении и самореализации, положительное отношение к учению. Познавательные: умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках; умение строить речевое высказывание. Регулятивные: адекватная оценка других и себя. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
3. Выявление места и причины затруднения. 4.Исследование | Организация анализа возникшей ситуации и выявление места и причины затруднения. Постановка целей учебной деятельности | Посмотрите, как пишутся эти слова. Почему же в некоторых словах после ц пишется ы, а в некоторых – и? Почему мы затруднились с ответом на вопрос? ( не знаем, когда после ц пишется и, а когда – ы). - Значит, какова тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой? Каков наш дальнейший план работы? - Предлагаю провести исследование по материалу таблицы упр. 438 -Анализируем таблицу упр. 438 | Учащиеся отвечают, почему у них возникли затруднения. Ученики определяют тему и цель урока, намечают план работы. Проводят исследование по упр. 438 | Личностные: формирование адекватной позитивной самооценки и самопринятия. Коммуникативные: построение понятных для партнёров высказываний. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи Познавательные: установление причинно-следственных связей. |
5.Реализация построенного проекта. | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. | Чтобы узнать, когда после ц пишется ы, а когда пишется и, продолжим наши наблюдения и составим опорную таблицу-схему. Алгоритм применения правила Итак, подытожим, в каких случаях после ц пишется и, и в каких – ы? . Я предлагаю вам ещё короткий стишок на новую орфограмму. В существительных на –ЦИЯ Мы всегда напишем –ИЯ. И под корнем, посмотри, Тоже пишем букву И. А в концовке –ЦЫН,_ЦЫЙ, -ЦЫ Пишем только букву Ы! | Ученики анализируют материал и выдвигают свои гипотезы. Работают с учебником. Анализируют материал. | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Коммуникативные: формулирование собственного мнения (позиции), умение выражать свои мысли, построение монологического высказывания. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, различение способа и результата действия. Познавательные: поиск разнообразных способов решения задач, установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез, самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 6.Предупредительный распределительный смысловой диктант. ( Узнать слово по лексическому значению и записать в два столбика.) | Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 5.Самостоятельная работа по учебнику- по упр.439-устно . 6.Предупредительный распределительный смысловой диктант. ( Узнать слово по лексическому значению и записать в два столбика.) 1) Детёныш курицы (цыплёнок). 2) Знак для обозначения числа на письме (цифра). 3) Одноглазое мифологическое существо (циклоп). 4) Инструмент для вычерчивания окружности (циркуль). 5) Человек, наблюдающий за порядком на улице (милиционер). 6) Встать на кончики пальцев (на цыпочки). 7) Род перчаток с отделением только для большого пальца (рукавицы). | Ученики по одному выходят к доске, самостоятельно работают в тетрадях, производят самоконтроль. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: формирование мотивов достижения цели. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, учёт правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: структурирование знаний, |
7. Физкультминутка | Предупреждение переутомления | Устали? Игра-задание Предлагаю вам поиграть: если в слове пишется и – поднимите руки вверх, если пишется ы – вытяните руки по сторонам. Цинга, куцый, овцы, акация, цыплята, циркуль, секция, цыган, панцирь, цирк, у ящерицы, цикл. | Выполняют телодвижения. | |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. | 8. Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Вот что он пишет? Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птицы мешают в работе. Незнайка Экспедиция – путешествие, поездка группы лиц, отряда с какой-нибудь специальной целью, со специальным заданием. Научная экспедиция. Экспедиция на Северный полюс. Коллекция – систематизированное собрание каких-либо однородных предметов. Коллекция марок. Цикады – прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот. Цикорий - травянистое растение с нежно-голубыми цветами. Корень этого растения высушивают, обжаривают, измельчают — и таким образом получают из него растворимый порошок. Этот порошок и становится основой напитка под названием «цикорий». | Ученики самостоятельно работают в тетрадях. Выставляют баллы в лист самооценки после проверки по эталону. | Личностные: развитие самооценки личности, Познавательные: обогащение речи, поиск и выделение необходимой информации |
9. Включение в систему знаний и повторение. | Повторение и закрепление ранее изученного. | Задание. Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц. Составьте с любым словосочетанием предложение и произведите синтаксический разбор. Произведите морфемный разбор слова «морские». Морские границ…, сестриц…н платок, редакц…я газеты, большая ц...стерна, новый ц…ркуль, певчие птиц… , ц...рковой артист, узкие улиц..., напиток из ц...кория, конституц...я страны, научная экспедиц...я. | Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, осознание усвоенного и того, что еще подлежит усвоению. Познавательные: структурирование знаний. Личностные: положительное отношение к учению. | |
10. Рефлексия | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний, самооценка учащимися своей учебной деятельности. | Ребята, достигли ли мы цели урока? Все ли было понятно? Что не поняли? Понравился ли вам урок? Домашнее задание. Задание на выбор:
| Регулятивные: соотносить цель с достигнутым результатом, адекватно оценивать уровень достижений и возникшие трудности, волевая саморегуляция. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, постановка вопроса, умение слушать и вступать в диалог. |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
ТЕМА: БУКВЫ И – Ы ПОСЛЕ Ц
ТИП УРОКА:
- Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБУЧАЮЩИЕ:
- познакомить с опознавательным признаком – наличием [ц] перед гласными, с правописанием ы-и после ц;
- научить обосновывать выбор гласных и -ы после ц;
- сформировать орфографические навыки грамотного письма учащихся, соблюдение правильного написания слов-исключений;
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать орфографическую зоркость, речевой слух у учащихся, навык графического обозначения данной орфограммы;
- совершенствовать орфографические умения и навыки учащихся.
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:
- воспитание любви к русскому языку;
- воспитание сознательной дисциплины;
- формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач.
ЗАДАЧИ УРОКА:
- Обеспечение формирования у школьников целостной системы ведущих знаний по теме «Буквы И – Ы после Ц». Формирование культуроведческой компетентности через содержание, методы и организацию учебного занятия.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- учебник русского языка для 5 классов под редакцией М.М. Разумовской, С.И. Львова, В.И. Капинос;
- компьютеры, презентация слайдов;
- сигнальные карточки для игры;
- листы с заданиями для загадок;
1. -Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Всё ли вы приготовили для урока: учебник, тетрадь, ручки? Все ли готовы к уроку?
-Тогда вперед!
Ребята, прочитайте эпиграф. Как вы понимаете его смысл?
«Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
Пословица.
(человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое важное - учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями. Когда человек не учится, то останавливается в развитии и становится невеждой. И это стыдно).
2. Словарный диктант.
Бессонная, росток, безразличный, прилагать, растение, безбрежный, приложить, излагать, выращивать, растение.
Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».
Произнесите вслух слова и определите, какой звук вы слышите после твёрдого ц.
Улиц...
Ц...рк
Ц...плёнок
Акац...я
Дайте характеристику звуку Ц. (согласный, всегда твёрдый, всегда глухой).
3. Посмотрите, как пишутся эти слова. Почему же в некоторых словах после ц пишется ы, а в некоторых – и?
Почему мы затруднились с ответом на вопрос? ( не знаем, когда после ц пишется и, а когда – ы).
4. Значит, какова тема нашего урока? Какую цель поставим перед собой? Каков наш дальнейший план работы?
5. Предлагаю провести исследование по материалу таблицы упр. 438
Алгоритм применения правила
5. Систематизация знаний: работа по упр.439-устно
6.Предупредительный распределительный смысловой диктант. ( Узнать слово по лексическому значению и записать в два столбика.)
1) Детёныш курицы (цыплёнок).
2) Знак для обозначения числа на письме (цифра).
3) Одноглазое мифологическое существо (циклоп).
4) Инструмент для вычерчивания окружности (циркуль).
5) Человек, наблюдающий за порядком на улице (милиционер).
6) Встать на кончики пальцев (на цыпочки).
7) Род перчаток с отделением только для большого пальца (рукавицы).
7. . Физкультминутка: предлагаю вам поиграть: если в слове пишется и – поднимите руки вверх, если пишется ы – вытяните руки по сторонам.
Цинга, куцый, овцы, акация, цыплята, циркуль, секция, цыган, панцирь, цирк, у ящерицы, цикл.
8. Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Вот что он пишет?
Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птицы мешают в работе.
Незнайка.
Экспедиция – путешествие, поездка группы лиц, отряда с какой-нибудь специальной целью, со специальным заданием. Научная экспедиция. Экспедиция на Северный полюс.
Циклон – вихревое движение атмосферы при низком давлении в центре движения, сопровождающееся появлением сильной облачности, осадков.
Коллекция – систематизированное собрание каких-либо однородных предметов.
Цикады – прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот
9 Дополнительное задание ( в случае, если осталось время:
Задание. Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц. Составьте с любым словосочетанием предложение и произведите синтаксический разбор. Произведите морфемный разбор слова «морские».
Морские границ…, сестриц…н платок, редакц…я газеты, большая ц...стерна, новый ц…ркуль, певчие птиц… , ц...рковой артист, узкие улиц..., напиток из ц...кория, конституц...я страны, научная экспедиц...я.
10. Итог работы.
- Ребята, вспомните, пожалуйста, какие цели вы ставили перед собой в начале урока?
- Как вы думаете, достигли ли вы их?
- Когда пишется Ы после Ц? И после Ц? Приведите примеры.
11. Выберите себе домашнее задание:
1. п. 75 , упражнение 441;
2. Написать сочинение-миниатюру, употребив слова-исключения (на выбор) и другие (с буквами ы – и после ц) на тему «Цирк».
Y. Рефлексия
- Каким бы вы "Смайликом" оценили свою работу на уроке?
- Мою работу?
- Я работу класса в целом оценила бы весёлым "Смайликом".
- Давайте улыбнёмся друг другу!!! Запомним это состояние радости после хорошо сделанной работы!
I вариант.
1. Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц. Обозначьте условия выбора букв Ы или И после Ц.
Морские границ…, сестриц…н платок, редакц…я газеты, ц…ган, ц…рк,
ц…плёнок, большая ц...стерна, новый ц…ркуль, певчие птиц… .
2.Выпишите из данной группы слова только на изученную орфограмму (буквы Ы—И после Ц).
Ра…писание, бе…шумный, лекц…я, ш…пот, ц…плёнок, под…езд, ц…фры,
под…рить, на ц…почках, лисиц…н хвост.
3. Составьте 2 сложных предложения, используя слова и словосочетания из первого задания, подчеркните грамматические основы.
II вариант.
1. Вставьте пропущенные буквы Ы или И после Ц. Обозначьте условия выбора букв Ы или И после Ц.
Прослушать лекц..ю, написать ц…фры, узкие улиц…, мотоц…кл, вырастить
ц…плят, на ц…почках, спортивная секц…я, лисиц…н хвост, ц…рковой артист.
2.Выпишите из данной группы слова только на изученную орфограмму.
Ра…порядок, ц…ркуль, р…сток, св…вают, ц…ган, ш…пот, синиц…н,
сл…жение, станц…я, панц…рь.
3. Составьте 2 сложных предложения, используя слова и словосочетания из первого задания, подчеркните грамматические основы.
Делегация, цилиндр, птицын, цыпленок, смуглолицый
Лексический диктант.
1. Черепаху защищает твёрдый ... (панцирь).
2. Инструмент для черчения окружности (циркуль).
3. Встать на кончики пальцев (на цыпочки).
4. Род перчаток с отделением только для большого пальца (рукавицы).
5. Точная выдержка из какого-либо текста (цитата).
6. Плодовые растения, к которым принадлежат лимоны, апельсины, мандарины (цитрусовые).
Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».
Лови ошибку. Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Вот что он пишет. Запишите письмо в исправленном виде.
Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Собрал корни цыкория. Птици мешают в работе.
Без ошибок - «5», 1 ош – «4», 2-3 ош – «3», более 3 ош – «2».
Циклон – вихревое движение атмосферы при низком давлении в центре движения, сопровождающееся появлением сильной облачности, осадков.
Предварительный просмотр:
Открытый урок, разработанный в соответствии с ФГОС, по русскому языку в 5 классе по теме: «Правописание Ы –И после Ц»
(учитель Очирова Е.Д., 2022-2023 уч. год)
Предмет: русский язык.
Класс: 5. В классе обучается 5 учеников, присутствовало – 5.
Программа: УМК Т.А. Ладыженская. Учебник Русский язык 5 класс часть 2. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.А. Тростенцова и др. М.:Просвещение, 2015.
Раздел: «Орфография» (5 часов)
Тема: «Правописание Ы –И после Ц» первый урок по теме, всего дается 2 урока).
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Урок построен на системно-деятельностном подходе.
Цель урока: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей обучения.
Задачи урока:
Образовательные:
1)совершенствование орфографической грамотности;
2) выявление условий постановки ы-и после ц;
Развивающие:
1)создание мотивационной основы для восприятия учебного материала;
2)формирование коммуникативных умений учащихся, развитие внимания, памяти, мышления.
Воспитательные:
1)воспитание у учащихся культуры общения, уважения к собеседнику и учителю;
2)воспитание интереса к русскому языку.
Задачи урока реализовывались:
1. образовательные цели - в работе по самостоятельному составлению опорной таблицы-схемы; отработке навыков правильного письма на заданную тему; отработке навыков орфографической зоркости;
2. развивающие цели - через монологическую речь учащихся при воспроизведении теоретического материала, комментировании ответов; развитие логического мышления, их аналитических способностей – через умение сравнивать, сопоставлять обобщать, делать выводы по теме;
3. воспитательные цели - через подбор дидактического материала, воспитывающего у учащихся такие нравственные качества как «доброта», «желание развиваться»; уважительное отношение к одноклассникам формировалось через прослушивание монологических ответов учеников, работу в коллективе.
Планируемые результаты:
-Предметные: знать условия написания гласных ы-и после ц; различать части слов; уметь конструировать с заданными словами; развивать орфографическую зоркость.
- Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.
Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач логические операции, выполняют операции анализа, синтеза, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, систематизируют собственные знания.
Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе; способность формулировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют необходимые действия, операции; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата; адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут причины и пути их преодоления.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, желают совершенствовать имеющиеся навыки. Формируют ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми.
Метод урока по типу познавательной деятельности: частично-поисковый, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, также осуществлялся творческий характер познавательной деятельности.
В ходе урока использовались межпредметные связи: русский язык, биология, география.
Формы работы: фронтальная, парная.
Соблюдены были структурные компоненты урока:
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний и пробное учебное действие.
- Выявление места и причины затруднения.
- Построение проекта выхода из затруднения.
- Реализация построенного проекта.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Включение в систему знаний и повторение.
- Рефлексия.
На данном уроке использовались технологии:
- здоровьесберегающие технологии - чёткая дозировка учебной нагрузок, смена видов деятельности;
- технология коллективного сотрудничества – развивает умение работать в паре, группе;
- технология личностно-ориентированного образования – даёт возможность каждому учащемуся реализовать себя на уроке, показать свои способности;
- информационно - коммуникационные технологии - делает процесс обучения более ярким, визуализирует учебный материал, делает более понятным и доступным.
Презентация, используемая на протяжении урока, способствовала лучшему восприятию материала и заданий, кроме того, активизировала и сохраняла на протяжении всего урока внимание учащихся, развивала познавательный интерес, способствовала быстрому включению их в работу.
На уроке был применен дифференцированный подход в обучении учащихся, что проявлялось в разной степени оказания помощи учителем ученикам. Были организованы чередование и смена видов деятельности в ходе урока.
Учащиеся работали на уроке как устно, так и письменно. Устно были опрошены все учащиеся. Письменная работа велась в тетрадях.
Для работы был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный. В ходе урока учащиеся осознали новое для себя правило «Правописание Ы-И после Ц». Научились видеть орфограмму в словах, узнали условия постановки Ы или И после Ц. Условием успешного усвоения учебного материала стало создание творческой, доброжелательной обстановки на уроке; построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи. Работоспособность учащихся в течение всего урока была высокой. Этому способствовало хорошее владение учащимися теоретическими знаниями и практическими навыками; соответствующее эмоциональное состояние, созданное в начале урока.
Психологическая атмосфера на уроке была благоприятной. Учащиеся чувствовали себя комфортно. Благодаря четкому распределению и рациональному использованию времени все учащиеся ушли с урока удовлетворенные своей работой (о чем свидетельствует этап рефлексии, который и был направлен на выявление внутреннего состояния учащихся).
Урок подготовлен в соответствии с требованиями основных нормативных документов, соблюдена предметная компетентность, прослеживаются метапредметные связи, уделено внимание рефлексии педагогической деятельности, наглядно продемонстрирована совместная учительская и ученическая деятельность.
Руководствуясь вышеизложенной информацией, считаю цели и задачи урока достигнутыми. Считаю, что урок проведён методически верно, соответствует современным требованиям.
Все цели были реализованы, вся запланированная работа выполнена.