контрольный диктант
план-конспект по русскому языку

контрольный диктант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnyy_diktant_v_11_klasse.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:


Контрольный диктант в 11 классе № 2

Цель:  проверить  соответствие  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  требованиям учебной  программы  на  начало  учебного  года.

Содержание   контрольной  работы  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений  выбора  постановки  знаков  препинания:

- тире  в  простом  предложении;

- при  однородных  членах  предложения;

- при  обособленных  определениях  и  обстоятельствах;

- запятые  при  вводных  словах;

- в  сложных  предложениях.

Условий  для  написания:

- проверяемых  безударных  гласных  и  проверяемых  согласных  в  корне  слова;

- приставок  и  предлогов;

- безударных  падежных  окончаний   существительных,  прилагательных  и  причастий;

- правописание  з-с  на  конце  приставок;

- не  с  разными  частями  речи;

- н-н  в  причастиях;

- правописание  глагольных   окончаний. 

Грамматические  задания  направлены  на  выявление  уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков:

- при  фонетическом  разборе  слова;

- выполнение  синтаксического разбора  сложного  предложения;

-замена  предложения  с  прямой  речью  на  косвенную;

-умение  определять  виды  подчинительной  связи  в  словосочетаниях.

Критерии оценки знаний учащихся

Диктант

• «5» – за работу, в которой нет ошибок.

• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.

• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.

• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Грамматическое задание

«5» - безошибочное выполнение всех заданий;

«4» - если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;

«3» - правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами

«2» - если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.

Диктант

        Вдохновение - это  строгое  рабочее  состояние  человека.  Душевный  подъём  не  выражается  в  театральной  позе   и  приподнятости.  Так  же  как  и  пресловутые  «муки  творчества».

    Чайковский  утверждал,  что  вдохновение  -  это  состояние, когда  человек  работает  во  всю  силу,  как вол,  а  вовсе  не  кокетливо  помахивает  рукой.

        Каждый  человек  хотя  бы  и  несколько  раз  за  свою  жизнь, но  пережил  состояние  вдохновения  -  душевного  подъёма,  свежести,  живого  восприятия  действительности,  полноты мысли  и сознания  своей  творческой  силы.

       Да,  вдохновение  -  это  строгое  рабочее  состояние,  но  у  него   есть  своя  поэтическая  окраска,  свой,  я  бы  сказал,  поэтический  подтекст.

       Вдохновение  входит  в нас,  как  сияющее  летнее  утро,  только  что  сбросившее  туманы  тихой  ночи,  забрызганное  росой,  с  зарослями  влажной  листвы.  Оно  осторожно  дышит  нам  в  лицо  своей  целебной  прохладой.

      Вдохновение  -  как  первая  любовь,  когда  сердце  громко  стучит  в  предчувствии  удивительных  встреч,  невообразимо  прекрасных  глаз,  улыбок,  недомолвок.

      Тогда наш  внутренний  мир  настроен  тонко  и  верно,  как  некий  волшебный  инструмент,  и отзывается  на  всё,  даже  самые  скрытые,  самые  незаметные  звуки  жизни.

      Толстой  сказал  о  вдохновении,  пожалуй,  проще  всех:  «Вдохновение  состоит  в  том,  что  вдруг  открывается  то,  что  можно  сделать   чем  ярче вдохновение,  тем  больше  должно быть  кропотливой  работы  для  его  исполнения».  Но  как  бы  ни  определяли  вдохновение,  мы  знаем,  что  оно  плодотворно  и  не  должно  исчезнуть бесследно,  не  одарив  собою  людей.    (170слов, по  К. Паустовскому)

Грамматические  задания

1. Озаглавить  текст  диктанта.

2.Найти  предложение   с  прямой  речью,  вычертить  к  нему  схему.  Заменить  прямую  речь  косвенной  и  записать  это  предложение.

3. Сделать  фонетический  разбор  слова: Подъём  -  1-й  вариант   состояние  -  2-й  вариант

4. Выписать из  текста  по  два  словосочетания  на  все  виды  подчинительной  связи  и  разобрать  их:

1 – 4  абзац  -  1-й  вариант                                                 остальной  текст  -  2-й  вариант

5. Сделать  синтаксический  разбор  предложения Чайковский  утверждал,  что  вдохновение  -  это  состояние,когда  человек  работает  во  всю  силу,  как вол,  а  вовсе  не  кокетливо  помахивает  рукой.  -  1-й  вариант

      Вдохновение  -  как  первая  любовь,  когда  сердце  громко  стучит  в  предчувствии  удивительных  встреч,  невообразимо  прекрасных  глаз,  улыбок,  недомолвок.  -  2-й  вариант

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты контрольных диктантов для 6-9 классов

Тексты диктантов для 6-9 классов с дополнительными заданиями....

Контрольный диктант для 7 класса по теме "Причастие".

контрольный диктант на проверку усвоенных знаний по теме "Причастие"...

Контрольный диктант по теме: "Наречие"

В помощь учителю русского языка и литературы...

Тексты контрольных диктантов, 5 - 7 кл, по программе С. Львовой

Несмотря на новую форму экзамена по русскому языку, ЕГЭ и ГИА, считаю, что от диктантов отказываться не стоит....

Тексты контрольных диктантов для 6-9 классов

6 класс. 1 четверть. Утром.     Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляются солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана.     Со...

Контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием в 6 классе за 1 четверть.

Контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием в 6 классе за 1 четверть....

Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)

Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...