Введение в курс литературы 6 класса
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Бережанская Людмила Андреевна

Введение в курс литературы. 6 класс. Повторение изученного в 5 классе; знакомство с учебником литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Введение в курс литературы 6 класса»

Цель урока:

- повторение изученного в 5 классе; знакомство с учебником литературы;

Методические приемы: беседа, работа с учебником.

Ход урока

I. Слово учителя

- Мы начинаем новый учебный. Вспомним, что мы читали на уроках литературы, какие книги обсуждали.

II. Беседа с классом.

- Как называется традиционное начало сказки? (Зачин).

- Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, бытовые, сказки о животных).

-  Какие сказки мы читали?

- Чем отличаются сказки Пушкина, Андерсена от народных? (У литературных сказок есть автор, у народных сказок автор —  народ)

- В какой русской народной сказке действует заколдованная красавица? («Царевна-лягушка»)

-  Определите жанр произведения по следующим признакам: это короткий рассказ, часто стихотворный, обычно о животных, говорящих и действующих по-человечески; в этом рассказе есть мораль — идея рассказа. (Это басня).

- Назовите самого известного русского баснописца. (Иван Андреевич Крылов).

- Какие басни Крылова вы помните?

-  В каком произведении Гоголя герой ради любимой совершает необыкновенное путешествие верхом на черте? («Вечера на хуторе близ Диканьки»).

-  Какое произведение М. Ю. Лермонтова рассказывает о событиях Отечественной войны? («Бородино»).

- Произведения каких авторов вы помните с прошлого года? (рассказ И. С. Тургенева «Муму», стихи С. Есенина, рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»,  рассказ В. Астафьева «Васюткино озеро», …)

— Что вы читали летом?

— Какие книги вам запомнились? Чем понравились прочитанные книги?

— Что бы вы посоветовали прочитать своим друзьям?

III. Знакомство с учебником литературы.

- Учебник-хрестоматия состоит из двух частей. Кто автор-составитель учебника?

- Рассмотрим репродукции на обложке и форзацах, прочитаем стихотворения. Заглянем в оглавление, определим путь на целый год.

-  Какие авторы, перечисленные в содержании, вам уже знакомы? Какие произведения этих авторов вы помните?

- Учебниками мы пользуемся на всех уроках, но учебник литературы — особенный. С его помощью мы можем не просто прочитать произведения, но и попытаться понять, как они рождаются, окунуться в их глубину, проникнуть в тайны писательского мастерства, научиться читать по-настоящему, то есть вдумчиво и с радостью.

Домашнее задание.

Прочитать поэму «Одиссея» (фрагменты) Гомера, подготовиться к ответам на вопросы по содержанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Введение в английскую литературу"

С целью развития социокультурной компетенции и творчества, предложена система чтения, позволяющая активно включаться в содержание и творчески его перерабатывать. Представлено полное планирование и поя...

6 класс "Введение в курс истории России"

Аннотация  к презентации урока истории России в 6 класс по теме «Введение в курс истории России».              Презентация п...

Тестовое задание за курс "География. Введение в географию. 5 класс"

Тесты соответствуют требованиям стандарта второго поколения (ФГОС) по географии. В 2012-2013 учебном году наша школа участвовала в эксперименте по апробации ФГОС в среднем звене. Конкретно эксперимент...

Рабочая программа курса География. Введение в географию 5 класс

Рабочая программа курса География. Введение в географию .5 класс из серии инновационная школа по УМК Е.М. Домогацких, Э.Л. ВВеденский, А.А. Плешаков...

Рабочая программа курса География. Введение в географию 5 класс

Рабочая программа курса География. Введение в географию .5 класс из серии инновационная школа по УМК Е.М. Домогацких, Э.Л. ВВеденский, А.А. Плешаков...

Инновационный проект: "Методическая поддержка и сопровождение введения комплексных курсов ОРКиСЭ и ОДНКа в условиях введения ФГОС в ОУ САО на базе тьюторского центра в БОУ г. Омска Гимназия № 12»

Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные и задачи, видеть перспек...

Контрольное тестирование по теме «Введение в курс общей биологии», «Биосферный уровень организации жизни», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н.

Методическая разработка для проведения контрольного тестирования составлена в форме  ЕГЭ, что позволяет не только провести проверку качества усвоения учебного материала по темам «Введение в курс ...