Введение в курс литературы 6 класса
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Введение в курс литературы. 6 класс. Повторение изученного в 5 классе; знакомство с учебником литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повторение изученного в 5 классе; знакомство с учебником литературы. | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Введение в курс литературы 6 класса»
Цель урока:
- повторение изученного в 5 классе; знакомство с учебником литературы;
Методические приемы: беседа, работа с учебником.
Ход урока
I. Слово учителя
- Мы начинаем новый учебный. Вспомним, что мы читали на уроках литературы, какие книги обсуждали.
II. Беседа с классом.
- Как называется традиционное начало сказки? (Зачин).
- Какие виды сказок вы знаете? (Волшебные, бытовые, сказки о животных).
- Какие сказки мы читали?
- Чем отличаются сказки Пушкина, Андерсена от народных? (У литературных сказок есть автор, у народных сказок автор — народ)
- В какой русской народной сказке действует заколдованная красавица? («Царевна-лягушка»)
- Определите жанр произведения по следующим признакам: это короткий рассказ, часто стихотворный, обычно о животных, говорящих и действующих по-человечески; в этом рассказе есть мораль — идея рассказа. (Это басня).
- Назовите самого известного русского баснописца. (Иван Андреевич Крылов).
- Какие басни Крылова вы помните?
- В каком произведении Гоголя герой ради любимой совершает необыкновенное путешествие верхом на черте? («Вечера на хуторе близ Диканьки»).
- Какое произведение М. Ю. Лермонтова рассказывает о событиях Отечественной войны? («Бородино»).
- Произведения каких авторов вы помните с прошлого года? (рассказ И. С. Тургенева «Муму», стихи С. Есенина, рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», рассказ В. Астафьева «Васюткино озеро», …)
— Что вы читали летом?
— Какие книги вам запомнились? Чем понравились прочитанные книги?
— Что бы вы посоветовали прочитать своим друзьям?
III. Знакомство с учебником литературы.
- Учебник-хрестоматия состоит из двух частей. Кто автор-составитель учебника?
- Рассмотрим репродукции на обложке и форзацах, прочитаем стихотворения. Заглянем в оглавление, определим путь на целый год.
- Какие авторы, перечисленные в содержании, вам уже знакомы? Какие произведения этих авторов вы помните?
- Учебниками мы пользуемся на всех уроках, но учебник литературы — особенный. С его помощью мы можем не просто прочитать произведения, но и попытаться понять, как они рождаются, окунуться в их глубину, проникнуть в тайны писательского мастерства, научиться читать по-настоящему, то есть вдумчиво и с радостью.
Домашнее задание.
Прочитать поэму «Одиссея» (фрагменты) Гомера, подготовиться к ответам на вопросы по содержанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Введение в английскую литературу"
С целью развития социокультурной компетенции и творчества, предложена система чтения, позволяющая активно включаться в содержание и творчески его перерабатывать. Представлено полное планирование и поя...
6 класс "Введение в курс истории России"
Аннотация к презентации урока истории России в 6 класс по теме «Введение в курс истории России». Презентация п...
Тестовое задание за курс "География. Введение в географию. 5 класс"
Тесты соответствуют требованиям стандарта второго поколения (ФГОС) по географии. В 2012-2013 учебном году наша школа участвовала в эксперименте по апробации ФГОС в среднем звене. Конкретно эксперимент...
Рабочая программа курса География. Введение в географию 5 класс
Рабочая программа курса География. Введение в географию .5 класс из серии инновационная школа по УМК Е.М. Домогацких, Э.Л. ВВеденский, А.А. Плешаков...
Рабочая программа курса География. Введение в географию 5 класс
Рабочая программа курса География. Введение в географию .5 класс из серии инновационная школа по УМК Е.М. Домогацких, Э.Л. ВВеденский, А.А. Плешаков...
Инновационный проект: "Методическая поддержка и сопровождение введения комплексных курсов ОРКиСЭ и ОДНКа в условиях введения ФГОС в ОУ САО на базе тьюторского центра в БОУ г. Омска Гимназия № 12»
Научный, культурный, духовно-нравственный потенциал России зависит от качества подготовки специалистов, людей, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные и задачи, видеть перспек...
Контрольное тестирование по теме «Введение в курс общей биологии», «Биосферный уровень организации жизни», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н.
Методическая разработка для проведения контрольного тестирования составлена в форме ЕГЭ, что позволяет не только провести проверку качества усвоения учебного материала по темам «Введение в курс ...