Дидактический материал по теме "Деепричастие" 7 класс
тренажёр по русскому языку (7 класс)
Данный материал можно использовать на уроках повторения, подготовки к контрольным работам, как материал для "подтягивания" слабых учащихся. Можно использовать по вариантам как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskiy_material_po_deeprichastiyu_7_klass.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕМЕ «ДЕЕПРИЧАСТИЕ» 7 класс
Задание №1. Запишите предложения, расставьте необходимые знаки препинания, подчеркните члены предложения, выделите графически известные вам обороты, сделайте морфологический разбор деепричастий.
1)Парашютист прыгнул и благополучно приземлился.
2)Приземлившись он радостно осмотрелся вокруг.
3)Приземлившиеся чуть позже парашютисты окружили товарища.
4)Из дома вышел человек и направился к машине.
5)Выйдя из дома человек направился к машине.
6)Люди вышедшие из дома следом тоже направились к машине.
Задание № 2. Устраните ошибки в употреблении деепричастий и запишите правильный вариант предложений.
1)Посетив зоопарк, он нам понравился. 2) Закончив покосы, началась уборка урожая. 3)Открывая книгу, из неё выпал листок. 4)Послышались радостные возгласы, подъезжая к дому. 5) Увидев лебедей, они нам понравились.6) Катаясь на санках, у меня заболела голова. 7)Сидя у окна, в комнату влетел воробей. 8) Закончив чертеж, у меня сломался карандаш. 9) Прочитав рассказ, он показался нам интересным.
Задание № 3. Образуйте деепричастия от глаголов по образцу: глядеть – глядя, сложить – сложив, сложивши. Запишите полученные пары.
Отнять, баловаться, просмотреть, чувствовать, замереть, выкрасить, узнать, заметить. Стремиться, запереть, любить, удивляться, замирать, устроиться, знать, плакать.
Задание № 4. Раскройте скобки и запишите деепричастия, объясняя свой выбор.
(Не) прекращая, (не) завидуя, (не) навидя, (не) разговаривая, (не) годуя, (не) зная, (не) увлекаясь, (не) досыпая.
Задание № 5. Запишите, заменив один из глаголов деепричастием.
1) Лопата наткнулась на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше. 2) Они закончили свои ряды и вышли один за другим на дорогу. 3) Ребята выкупались и стали загорать. 4) Всадник поравнялся с толпой и спрыгнул с лошади. 5)Волчьими тропами шли охотники и несли на носилках раненого товарища. 6) Стая журавлей тянулась к югу, оглашала воздух резкими криками и медленно исчезла вдали. 7) На дворе блестит радостное весеннее солнце и отражается в лужицах между камней. 8) Вода вышла из берегов и затопила низкие места.9) На крышах плотным покрывалом лежит снег и сверкает на солнце.10) Море все еще не успокоилось после ночной бури и глухо рокотало. 11) Белочка распустила хвост и прыгала по веткам.12) Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром.13) Фонарь мигал и тускло освещал улицу. 14) Снежинки кружатся и падают с небес, словно звёзды.15)Природа как будто рассказывает сказку и застывает в зимнем сне.16) Мы возвращались после прогулки и долго вспоминали красоту зимнего леса.
Задание № 6. Спишите, расставив знаки препинания. Графически обозначьте обособленные обстоятельства.
1) Подъезжая к лесной караулке Денисов остановился вглядываясь в лес.
2) Солдат постояв секунды две удалился.
3) Он завтракал не обращая ни на кого внимания.
4) Пугачев увидев меня в толпе кивнул мне головою и подозвал к себе.
5) Солнце послав на землю последний луч скрылось за горизонтом.
6) Оставшись один я погрузился в размышления.
7) Капитан перегнувшись через перила смотрел вниз.
8) Люди шли полем недоверчиво оглядываясь.
Задание № 7. Раскройте скобки, заменив инфинитив глаголом сказуемым в прошедшем времени; затем – причастием, образованным от этого инфинитива; затем – деепричастием
- Моя мама (преподавать) литературу в лицее, часто проверяла тетради по ночам.
- Альпинисты (покорить) Эверест, с триумфом вернулись на базу.
- Ребята (разъехаться) на каникулы, скучали по дому.
- Экипаж (показаться) из-за поворота, остановился.
- Тучи (рассеяться) очень быстро, уступили место солнцу.
Задание № 8. Третий лишний. Cпишите, раскройте скобки, подчеркните лишнее словосочетание в каждой строчке.
1.(Не) обнаружил ошибку, (не) скрывая зависти, (не) годовал от злобы.
2.(Не) волнуясь о друге, (не) проверенная работа, (не) желая идти.
3.(Не) жертвуя собой, (не) серебряное кольцо, (не) глубокая река.
4.(Не) прощая обиды, урожай (не) собран, (не) приветливый взгляд.
Задание № 9. Спишите пословицы, раскрыть скобки. Объясните значение каждой пословицы рядом.
1.(Не) зная броду, (не) суйся в воду. 2. (Не) работая, сыт не будешь.
3. (Не) учась, и лаптя не сплетёшь. 4. Держи голову высоко, (не) поднимая носа.
Задание № 10. В каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно? Спишите все строки и подчеркните требуемую строчку.
1.(не) надеясь; решение (не)проверено; (не)годовал
2.(не) погасший костер; (не) забыл; (не) оборачиваясь
3.(не) решаясь сказать; дома (не) заселены; (не) заметил
4.(не)сделанная работа; (не) раздумывая; (не) затворенная дверь.
Задание № 11. Задание: вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания, письменно объяснить лексическое значение подчеркнутых слов.
После к..роткой отт..пели ра..правив свои л..дяные плечи наступила з..ма. Закруж..ла она к..лючими снегами ворвавшись в чащу. Лес выгл..дит наря..но. Эту ска..ку сделала искусная рука скульптора, имя которому – природа.
Задание № 12. Объяснительный диктант с творческим заданием. Объяснить написание орфограмм и пунктограмм; продолжить текст, употребив деепричастия или деепричастные обороты.
1) Под лучами утреннего солнца заискрился снег, и птичий мир, дружно проснувшись, возвестил о себе.
2) О наступлении зимы напоминают снегири, прилетевшие из лесов севера.
3) В морозные зимы без помощи человека не обойтись пернатым друзьям.
4) Что сделали вы, ребята, чтобы помочь зимующим птицам?
Задание № 13. Объяснительный диктант , графически обозначить деепричастные обороты.
1. Выглянув из-за дерева, я увидел тигра на том же месте.
2.Лошадь, доскакав до оврага, вдруг кинулась в сторону.
3.Уважая собеседника, уважаешь и себя.
4.Сделав зло, не жди добра.
5.Не имея терпения, ничему не научишься.
6. Марья Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном.
7. Признавая достоинства друга, не закрывай глаза на его недостатки.
8. Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.
Задание № 14. Цифровой диктант. Запишите только те номера предложений, в которых есть деепричастие или деепричастный оборот.
1) Блеснула яркая молния, раздался удар грома.
2) Много тайн хранят леса, опалённые войной.
3) Не узнав горя, не узнаешь и радости.
4) Охотники любовались степью, остывшей за ночь.
5) Потрескивая, горел костёр.
6) Отметив маршрут, туристы устремились на отдых.
7) Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы.
Задание № 15. В каждом примере выберите правильное продолжение предложения.
Приехав в деревню…А)весь сад был в снегу;Б)я застал весь сад в снегу.
Возвращаясь домой…А)я попал под снегопад;Б)начался снег.
Выйдя на улицу…А)ему стало холодно;Б)он почувствовал холод
Задание № 16. Закончить предложение, добавив деепричастный оборот:
- Молния сверкнула,
- ……………………., радуга занимала полнеба
- Затаив дыхание……….
Задание № 17. Кто быстрее? Восстановим письменно некоторые пословицы.
Не давши слова, крепись,…………………
Не считай себя мастером,…………………….
Что имеем, не храним,………………………….
Не суйся в воду,………………………………
Задание № 18. Спишите предложения по теме «Знаки препинания при деепричастном обороте». Расставьте недостающие знаки препинания, объясните графически свой выбор.
1) Теплоход выходя из гавани дал гудок.
2) Мы устроили привал дойдя до реки.
3) Лошадь доскакав до оврага кинулась в сторону.
4) Дятлы приносят пользу очищая леса от вредителей.
5) Шофёр подъехав к перекрёстку затормозил.
6) Я обрадовался получив хорошую оценку
7) Приехав в город я направился в гостиницу.
8) Оставив белый след самолёт исчез в синеве неба.
9) Поезд приближаясь к станции замедлил ход.
10) Выйдя на опушку леса я остановился.
11) Грянул гром нарушив тишину ночи.
12) Над водой описывая круги парила чайка
13) Она замедлив шаг перешла на другую сторону.
14) Гуси прилетев на место опускаются на воду.
15) Сев за рояль девочка заиграла вальс.
16) Она сидела неподвижно опустив голову.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для 8 класса
Дидактический материал содержит подборку словарных и контрольных диктантов для 8 класса....
дидактический материал для 8 класса "Подготовка к путешествию"
Представлены задания для закрепления темы "Подготовка к путешествию"...
Дидактический материал для 9 класса по теме «Арифметическая прогрессия»
Дидактический материал для 9 класса по теме «Арифметическая прогрессия» соответствовает программе 9 класса составлен с дифференцированным подходом к учащимся. Слабоуспевающим учащимся предлагают...
Дидактический материал для 7 класса
Класс Птицы.Карточка №1. «Внешнее строение птицы»Что обозначено под цифрами: Класс Птицы.Карточка №2....
дидактический материал география 7 класс по теме Африка -Алжир
характеристика государства Африки - Алжир по картам атласа и тексту учебника...
дидактический материал география 7 класс Замбия, Чад, Мозамбик
дидактический материал для самостоятельной поисково-исследовательской работы география 7 класс по теме Африка. Характеристика государств по картам атласа, тексту учебника, дополнительной литературе...
дидактический материал география 7 класс тема Климат
характеристика климатических поясов земного шара география 7 класс...