Конспект занятия "Грамотейка"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)
Игра является ведущей деятельностью детей. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Развитие познавательной активности и положительного эмоционального отношения к предмету у детей идёт эффективнее, если регулярно использовать на уроках наглядно-дидактический и игровой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_gramoteyka.docx | 198.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Открытое занятие по русскому языку:
Час игры с родителями «Грамотей-ка».
Разработчик: ПДО А.А. Баймурзаева
2023г.
Пыть-Ях
Цель: обобщение и углубление знаний учащихся по русскому языку.
Задачи:
• в игровой форме повторить материал, изученный на уроках русского языка;
• способствовать обогащению словарного запаса детей;
• развивать устную речь учащихся, фонематический слух школьников;
• развивать орфографическую зоркость, память, внимание;
• воспитывать любознательность, интерес к изучению русского языка.
Описание: Игра является ведущей деятельностью детей. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Развитие познавательной активности и положительного эмоционального отношения к предмету у детей идёт эффективнее, если регулярно использовать на уроках наглядно-дидактический и игровой материал.
Назначение: подборка игр будет полезна учителям начальных классов, воспитателям группы продлённого дня, учащимся младших классов, родителям.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, вы многому научились, много знаете и умеете, и вы ходите в школу, и являетесь настоящими учениками. У нас сегодня необычное занятие, я пригласила ваших родителей, что бы вы показали им свои знания и умения.
Ребята, докажем всем, что мы ходим в школу?
Покажем родителям наши знания?
Ребята, сегодня совершим с вами путешествие , у которого совсем необычное название: Грамотейка. Посмотрите, кто же нас встречает?
Нас встречает ворона – Каркуша.
Ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания.
1 задание:
Кто лучше знает алфавит?
Каждый играющий должен наизусть правильно назвать все буквы русского языка по порядку. Класс оценивает работу и определяет победителя.
2 задание:
Составь из букв слова.
Из данных букв нужно составить слова.
(Зима, мороз, гора, и т.д.)
3 задание:
Изографы
Найти все буквы, изображенные на картинке.
Физминутка:
Игра с мячом.
- Какое сейчас время года?
- Назови осенние месяцы.
- Сегодня вторник, а завтра?
- Сколько месяцев в году?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
- Если стол выше стула, то стул?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Если сестра старше брата, то брат?
- Назови соседей числа 8.
- Назови число следующее за числом 10.
- Обратный счет от 10 до 5.
- Сколько дней в недели, назови их.
- Назови число на один больше, чем 4.
- Назови число на один меньше, чем 8.
- Посчитай до 15.
- Что длиннее 12 месяцев или год.
- Назови соседей понедельника.
4 задание: Найти буквы. Потерялись буквы.
Вот шесть загадок. У каждой отгадки вы назовете первый звук; букву, обозначающую этот звук. Из выбранных букв должно получиться слово, которое и будет ответом на наше задание.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки - беги без оглядки! (Гусь)
2. Хоть и любят все его - он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять - ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
- Итак, какое слово получилось? (Гномик).
5 задание:
По первым буквам составьте слово.
На слайде изображены предметы. Нужно взять первые буквы из названий предметов и составить из них слово. Побеждает ученик, который первым составит слово. Получается слово ЯКОРЬ.
6 задание:
Собрать из слогов слово: КАНИКУЛЫ..
Составить с этим словом предложение.
Итог занятия:
Педагог подводит итог занятия.
Ворона Каркуша награждает медальками детей за выполнение заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...