Контрольный тест
тренажёр по русскому языку (11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Невероятно сложный контрольный тест
Простое осложненное предложение
Вариант 1
1. Укажите предложение, в котором обособленные члены отсутствуют (знаки
препинания не расставлены).
а) Мне нравилась его спокойная и ровная речь простая и ясная.
б) Солнце поднялось над горами и сгоняло ещё лежавший в тени иней.
в) Вся деревушка тихая и задумчивая имела приятный вид.
г) Может быть предложить Космоловскому устроиться бариста?
- Найдите предложение с обособленным согласованным определением (знаки
препинания не расставлены).
а) Весь мир с листвой с весенним громом для радости открылся им.
б) Литература предполагает прежде всего массового читателя.
в) Встревоженный раздавшимся с улицы шумом Космоловский решил выглянуть из окна своей башни.
г) Захваченные интересными задачами по физике первокурсники не услышали звонок на перемену.
3. Укажите предложение, в котором есть вводное слово (знаки препинания не расставлены).
а) В тот день предложение посетить планетарий казалось мне не самой лучшей идеей.
б) Это очень интересная мысль, однако стоит попробовать выразить её другими словами.
в) Кажется он хочет совмещать учёбу с работой.
г) Слишком умным как известно порой приходится нелегко.
4. Укажите предложение, в котором оборот с союзом как следует обособить.
а) Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как к юмористу.
б) Вы как инициатор должны играть главную роль.
в) Это событие следует рассматривать как исключительный случай.
5. Найдите правильно построенное предложение.
а) Прочитав этот тест, в первый момент мне стало даже смешно.
б) Взяв её под руку, они пошли вместе.
в) Писатель должен показывать жизнь такой, какая она есть, не
приукрашивая и не ухудшая её.
г) Мы к вам, профессор, вот по какому делу! Мы, управление нашего дома, пришли к вам после общего собрания жильцов нашего дома, на котором стоял вопрос об уплотнении квартир дома!
- Укажите, какую пару знаков препинания следует выбрать для оформления
обособленных членов.
По фотографиям Лев Николаевич представлялся мне не только духовным
(1) но и физическим гигантом (2) высоким, могучим и широким в плечах.
а) 1 – (,) 2 – (–) б) 1 – (–) 2 – (,) в) 1 – (,) 2 – (:)
7. На месте каких цифр должны стоять запятые в данном предложении.
Песчаная отмель далеко золотилась (1) протянувшись от тёмного
обрывистого берега (2) в дремотно светлеющую реку (3) пропадавшую за дальним лесом.
а) 1, 3 б) 2, 3 в) 1, 2, 3
8. Укажите правильный вариант расстановки запятых в предложении.
Поспешно умываясь (1) и (2) со смирением одеваясь в самое дурное своё
платье (3) и старенькую мантилью (4) содрогаясь от свежести (5) Наташа выходила на пустынные улицы (6) прозрачно освещённые утренней зарёй.
а) 1, 3, 4, 6 б) 4, 5, 6 в) 1, 3, 4, 5, 6 г) 4, 5
9. В каких строках есть обособленные обстоятельства (знаки препинания не расставлены)? Укажите верный вариант ответа.
1) Дыша духами и туманами она садится у окна.
2) Тоска дорожная железная свистела в сердце моем…
3) И смотрю и вражду измеряю ненавидя кляня и любя. (А.Блок)
а) 1, 2 б) 1, 3 в) 2, 3
10. В каком варианте деепричастный оборот не обособляется?
а) Он работал не покладая рук.
б) Чуть шумят качаясь сосны
в) Окна разинув стоят магазины.
11. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Откинувшись в кресле (1) он смотрел на нас (2) присмиревших ребят (3) и (4) отложив раскрытую книгу (5) казалось (6) всё ещё думал о прочитанном.
а) 1, 2, 4, 5 б) 1, 2, 3, 5, 6 в) 1, 2, 3, 4, 5, 6
12. Укажите, чем осложнено предложение (знаки препинания не расставлены).
В языке, как известно, есть одинаково звучащие и пишущиеся слова с совершенно различным значением – омонимы.
а) сравнительным оборотом, обособленным приложением
б) однородными определениями и вводным сочетанием
в) вводным сочетанием, однородными определениями и обособленным приложением
13. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
И медленно пройдя меж пьяными
Всегда без спутников одна
Дыша духами и туманами
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка
И шляпа с траурными перьями
И в кольцах узкая рука.
Невероятно сложный контрольный тест
Простое осложненное предложение
Вариант 2
- Укажите предложение с обособленными членами (знаки препинания не расставлены):
а) Он мог услышать для себя вещи довольно неприятные.
б) Бунина большинство знает как прозаика.
в) Тропинка зарастающая тропой вела в лес.
г) Торговые центры мне никогда не нравились в общем-то как и любые другие людные места.
2. Укажите условие, при котором определение не обособляется:
а) находится между подлежащим и сказуемым;
б) относится к личному местоимению;
в) находится перед определяемым словом и не имеет значение причины.
г) находится перед определяемым словом и имеет обстоятельственное значение.
3. Укажите предложение, в котором есть вводное слово (знаки препинания не расставлены).
а) Я с тобой категорически не согласен но по правде говоря спорить мне не хочется.
б) Я не поклонник рок-музыки, но именно эта песня не выходит у меня из головы.
в) Вот оно объяснение.
г) Разработчики игры казалось совсем не задумывались о своей целевой аудитории.
- Найдите предложение с обособленным согласованным определением (знаки препинания не расставлены).
а) Довольные солнечным днём у Петропавловской крепости загорали уставшие от мрачной погоды петербуржцы.
б) Друга настолько близкого мне по духу я ещё не встречал.
в) Планировавшая провести выходные за уроками подруга к воскресенью не выдержала и позвала меня гулять.
г) Мрачным и удивленным взглядом встретил её отец.
5. В каком варианте ответа указаны предложения с обособленным определением?
1) Неокрепшие в самоуправлении глуповцы начали приписывать это явление посредничеству какой-то неведомой силы.
2) Закованные в гранит волны моря подавлены громадными тяжестями.
3) Глубоко оскорбленная она присела под подъездом и до глубокой ночи сидела не раздеваясь.
а) 1, 2 б) 2, 3 в) 1, 3
6. В каком варианте ответа верно указаны конструкции, осложняющие данное
предложение?
Тут, в уютной квартире Мережковского на Литейной, сколько раз приходилось мне присутствовать при самых значительных, утончённых прениях, наложивших отпечаток на всю мою жизнь. (А.Белый)
а) уточнение, однородные члены, обособленное дополнение
б) приложение, однородные члены, обособленное обстоятельство
в) уточнение, однородные члены, обособленное определение
7. Как правильно продолжить предложение:
Глядя на эту картину,…
а) возникает ощущение тревоги.
б) мы невольно грустим.
в) у меня слетела шляпа.
8. Укажите предложение без грамматической ошибки.
а) Не имея часов, можно определить время по солнцу.
б) Доехав до конечной станции, нам предстояла пересадка.
в) Наблюдая экзотическую природу, возникла теория Дарвина.
9. Укажите вариант ответа, в котором верно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Музыка питается более глубокими корнями (1) и (2) опираясь на прошлое (3) она лучше видит будущее, чем мы (4) живущие в моменте и миге.
а) 1, 2, 4 б) 2, 3 в) 1, 2, 3, 4
10. Укажите предложение, в котором обстоятельство не обособляется (знаки
препинания не расставлены).
а) Чьи-то глаза смотрели не мигая.
б) Пошумев река успокоилась.
в) Казаки не договорившись тут же разъехались.
11. Какой вариант ответа содержит предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Цель творчества – самоотдача, а не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача, быть притчей на устах у всех.
б) Опять Шопен не ищет выгод, но окрыляясь на лету,
Один прокладывает выход из вероятья в правоту.
в) Гремит Шопен, из окон грянув, а снизу, прямя подсвечники каштанов, на звёзды смотрит прошлый век.
12. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых деепричастные
обороты не обособляются?
1) Можно прожить и не хвастая умом.
2) К работе над повестью можно приступить начиная с будущей недели.
3) Понять это произведение можно, лишь учитывая условие его создания.
а) 1, 2 б) 2, 3 в) 1,3
13. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
Я сразу смазал карту будня
плеснувши краску из стакана
я показал на блюде студня косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
прочёл я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?
(В.Маяковский)
Контрольный тест
Простое осложненное предложение
Вариант 1
Вариант ответа | № задания | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
а | + | + | + | + | ||||||||
б | + | + |
| |||||||||
в | + | + | + + |
| ||||||||
г | + | + | + + | |||||||||
№ задания | Ответ | |||||||||||
13 |
Всегда без спутников, одна, Дыша духами и туманами Она садится у окна. И веют, древними поверьями, Ее упругие шелка И шляпа с траурными перьями, И в кольцах узкая рука.
|
Вариант 2
Вариант ответа | № задания | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
а | + |
|
|
|
| + | + | |||||
б | + | + |
| + |
| + |
| |||||
в | + |
| + |
|
|
| + | |||||
г |
|
| + | + | + | + | + | |||||
№ задания | Ответ | |||||||||||
13 | Я сразу смазал карту будня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-10463-1475420069.jpg)
Комплекс контрольных тестов по органической химии "Строение и номенклатура органических веществ".
Тест по органической химии "Строение и номенклатура органических соединений". Материал ориентирован на учебник О.С.Габриеляна и включает в себя задания в формате ЕГЭ....
Контрольный тест по русскому языку за 1 четверть (6 класс)
Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии "ЕГЭ...
Контрольный тест по русскому языку для 10 класса
Проверка орфографических знаний, пунктуационных и стилистических...
Итоговый контрольный тест (5класс)
Итоговый контрольный тест за курс пятого класса....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/14/picture-24255.jpg)
Контрольный тест по теме "Фонетика"
Дорогие учащиеся, сдающие зачет по фонетике!Перед вами тест, помогающий подготовиться к работе. Проверьте себя!....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-12996-1517820530.jpg)
Контрольный тест по теме "Мифы Древней Греции"
Материал предназначен для учащихся 6 класса. Тест выполнен в Exel, поэтому удобен и практичен в использовании. Результат можно проверить сразу же....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-918958-1492858941.jpg)
Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)
Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...