Презентация к уроку "Ь на конце наречий"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)

Иванова Светлана Вячеславовна

Урок открытия новых знаний, технология развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация220.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок открытия новых знаний Автор : Иванова Светлана Вячеславовна, учитель МАОУ СОШ №11, г.Березники

Слайд 2

Тема: «Буква ь на конце наречий после шипящих» (УМК М.М.Разумовская и др. Русский язык 7 класс). Цель урока : создать условия для овладения знаниями о правописании мягкого знака после шипящих на конце наречий и освоения способа применения этих знаний на письме. Предполагаемые результаты урока (подцели): Личностные : бережное и внимательное отношение к русскому языку, понимание роли языка в развитии интеллектуальных способностей, обогащение словарного запаса учащихся, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Слайд 3

Метапредметные : развитие навыков целеполагания и планирования; совершенствование умений микроисследования; осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; совершенствование умений анализа, сравнения, группировки, обобщения; извлечение информации из различных источников, умение делать выводы, строить рассуждения; осуществление коммуникативного взаимодействия с одноклассниками и учителем; умение приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные: овладение знаниями о правописании мягкого знака после шипящих на конце наречий и их применение на практике; умение отличать наречие от других частей речи ; умение рассуждать на лингвистические темы. Результаты урока

Слайд 4

Организационный момент . Актуализация имеющихся знаний и способов их применения. Столкновение знания и незнания. Целеполагание (на основе уточнения границ неизвестного и конкретизации проблемы) и планирование этапов деятельности. Открытие новых знаний. Выведение способа применения новых знаний. Закрепление новых знаний и отработка способа их применения. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Структура урока

Слайд 5

Актуализация имеющихся знаний и способов их применения. Вопросы и задания учителя: -Ребята, нам пришло письмо от нашего друга Незнайки. Он просит нас помочь ему в выполнении задания. Незнайка испытывает трудности в правописании слов, оканчивающихся на шипящий. Давайте ему поможем. На доске написаны слова. Полноч …, стереч …,горяч…, ландыш…,рож…,луж…, съеш …, вскач …,свеж…, багаж…, наотмаш …, сплош …, войдёш …,хорош…,туч…, настеж … -Прочитайте слова. Разделите их на группы, вставьте, где необходимо, мягкий знак.

Слайд 6

Учитель предлагает выполнить задание (пробное действие), задаёт вопросы: - На какие группы разделили данные слова? -Чем руководствовались при делении слов на группы? -Какая группа слов вызвала у вас затруднение? Столкновение знания и незнания

Слайд 7

Целеполагание (на основе уточнения границ неизвестного и конкретизации проблемы) и планирование этапов деятельности 1.Обсуждение затруднений (« В чём же причина ваших затруднений? »), уточнение границ неизвестного ( «Чего мы ещё не знаем?») 2.Вопрос учителя, подводящий к целеполаганию : Как бы вы сформулировали цель нашего урока? 3.Вопрос учителя, подводящий к формулировке темы урока: Как бы вы определили тему урока? 4.Вопрос учителя, стимулирующий действия планирования: Что необходимо сделать для достижения поставленной цели?

Слайд 8

Открытие новых знаний Учитель предлагает материал для исследования: Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на своего деревянного коня и вскачь понёсся по саду. Ему было невтерпёж сразиться со злыми волшебниками, которые убегали от него прочь и прятались в зарослях крапивы. Он наотмашь рубил крапиву, пока не споткнулся и не упал навзничь. - Выпишите словосочетания Глагол+наречие , оканчивающееся на шипящий, проанализируйте написание наречий. - Как вам будет удобно работать в ходе исследования? После сообщения групп о результатах исследования предлагает сравнить самостоятельно сделанные выводы с теоретическими сведениями учебника (п.23). Вопрос к учащимся после прочтения правила: Что нового вы узнали из текста правила?

Слайд 9

Закрепление новых знаний и отработка способа их применения Задание: «Буквенный диктант» (диктуются слова разных частей речи, оканчивающихся на шипящий, записываем только букву Ь или прочерк в строчку в три столбика) 1. дочь видишь не плачь 2. настежь врач скрипуч 3. рожь рисуешь навзничь 4. пляж замуж лечь 5. воткнёшь прочь пустошь В ходе выполнения этого задания у ребят получается запись: 1 Ь Ь Ь 2 Ь 3 Ь Ь Ь 4 Ь 5 Ь Ь Ь Если обвести все буквы Ь, то получится отметка 5.

Слайд 10

- А теперь представьте себя учёными. Вы нашли древнюю рукопись на забытом языке. Грамматика этого языка такая же, как у нас теперь, а смысл большинства слов утрачен. Попробуйте догадаться, где нужно поставить Ь. Мелестная девеж (?) притясла комейный боромож (?). Лусый морош (?) увертал чулёную велоч (?). Рефлексия.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ь после шипящих на конце наречий 7 класс урок+презентация

Тип урока: повторительно-обобщающий.Вид урока: «картинки с выставки»Технология: технология дифференцированного обучения.Цель: систематизировать знания по теме» ь на конце слов разных частей речи...

презентация к уроку "О и А на конце наречий"

Презентация к уроку по русскому языку в 7 классе "О и А на конце наречий"...

Урок русского языка в 7 классе "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок начинается с игры "Что?Где? Когда?". Новый материал объясняется в форме сказки, что для детей понятнее....

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"

Обучающая презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"...

Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий...

Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Ь на конце наречий"

Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Ь на конце наречий"...

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"

Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"Разработала: Гаркавцева Екатерина Валерьевна.Цели и задачи: : развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, ин...