Презентация к уроку "Ь на конце наречий"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Урок открытия новых знаний, технология развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 220.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Буква ь на конце наречий после шипящих» (УМК М.М.Разумовская и др. Русский язык 7 класс). Цель урока : создать условия для овладения знаниями о правописании мягкого знака после шипящих на конце наречий и освоения способа применения этих знаний на письме. Предполагаемые результаты урока (подцели): Личностные : бережное и внимательное отношение к русскому языку, понимание роли языка в развитии интеллектуальных способностей, обогащение словарного запаса учащихся, развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Метапредметные : развитие навыков целеполагания и планирования; совершенствование умений микроисследования; осуществление выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; совершенствование умений анализа, сравнения, группировки, обобщения; извлечение информации из различных источников, умение делать выводы, строить рассуждения; осуществление коммуникативного взаимодействия с одноклассниками и учителем; умение приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные: овладение знаниями о правописании мягкого знака после шипящих на конце наречий и их применение на практике; умение отличать наречие от других частей речи ; умение рассуждать на лингвистические темы. Результаты урока
Организационный момент . Актуализация имеющихся знаний и способов их применения. Столкновение знания и незнания. Целеполагание (на основе уточнения границ неизвестного и конкретизации проблемы) и планирование этапов деятельности. Открытие новых знаний. Выведение способа применения новых знаний. Закрепление новых знаний и отработка способа их применения. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Структура урока
Актуализация имеющихся знаний и способов их применения. Вопросы и задания учителя: -Ребята, нам пришло письмо от нашего друга Незнайки. Он просит нас помочь ему в выполнении задания. Незнайка испытывает трудности в правописании слов, оканчивающихся на шипящий. Давайте ему поможем. На доске написаны слова. Полноч …, стереч …,горяч…, ландыш…,рож…,луж…, съеш …, вскач …,свеж…, багаж…, наотмаш …, сплош …, войдёш …,хорош…,туч…, настеж … -Прочитайте слова. Разделите их на группы, вставьте, где необходимо, мягкий знак.
Учитель предлагает выполнить задание (пробное действие), задаёт вопросы: - На какие группы разделили данные слова? -Чем руководствовались при делении слов на группы? -Какая группа слов вызвала у вас затруднение? Столкновение знания и незнания
Целеполагание (на основе уточнения границ неизвестного и конкретизации проблемы) и планирование этапов деятельности 1.Обсуждение затруднений (« В чём же причина ваших затруднений? »), уточнение границ неизвестного ( «Чего мы ещё не знаем?») 2.Вопрос учителя, подводящий к целеполаганию : Как бы вы сформулировали цель нашего урока? 3.Вопрос учителя, подводящий к формулировке темы урока: Как бы вы определили тему урока? 4.Вопрос учителя, стимулирующий действия планирования: Что необходимо сделать для достижения поставленной цели?
Открытие новых знаний Учитель предлагает материал для исследования: Сегодня с утра Мишка был Дон Кихотом. Он вскочил на своего деревянного коня и вскачь понёсся по саду. Ему было невтерпёж сразиться со злыми волшебниками, которые убегали от него прочь и прятались в зарослях крапивы. Он наотмашь рубил крапиву, пока не споткнулся и не упал навзничь. - Выпишите словосочетания Глагол+наречие , оканчивающееся на шипящий, проанализируйте написание наречий. - Как вам будет удобно работать в ходе исследования? После сообщения групп о результатах исследования предлагает сравнить самостоятельно сделанные выводы с теоретическими сведениями учебника (п.23). Вопрос к учащимся после прочтения правила: Что нового вы узнали из текста правила?
Закрепление новых знаний и отработка способа их применения Задание: «Буквенный диктант» (диктуются слова разных частей речи, оканчивающихся на шипящий, записываем только букву Ь или прочерк в строчку в три столбика) 1. дочь видишь не плачь 2. настежь врач скрипуч 3. рожь рисуешь навзничь 4. пляж замуж лечь 5. воткнёшь прочь пустошь В ходе выполнения этого задания у ребят получается запись: 1 Ь Ь Ь 2 Ь 3 Ь Ь Ь 4 Ь 5 Ь Ь Ь Если обвести все буквы Ь, то получится отметка 5.
- А теперь представьте себя учёными. Вы нашли древнюю рукопись на забытом языке. Грамматика этого языка такая же, как у нас теперь, а смысл большинства слов утрачен. Попробуйте догадаться, где нужно поставить Ь. Мелестная девеж (?) притясла комейный боромож (?). Лусый морош (?) увертал чулёную велоч (?). Рефлексия.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-146018-1353952566.jpg)
Ь после шипящих на конце наречий 7 класс урок+презентация
Тип урока: повторительно-обобщающий.Вид урока: «картинки с выставки»Технология: технология дифференцированного обучения.Цель: систематизировать знания по теме» ь на конце слов разных частей речи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-155869-1359124279.jpg)
презентация к уроку "О и А на конце наречий"
Презентация к уроку по русскому языку в 7 классе "О и А на конце наречий"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-122137-1349958896.jpg)
Урок русского языка в 7 классе "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"
Урок начинается с игры "Что?Где? Когда?". Новый материал объясняется в форме сказки, что для детей понятнее....
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"
Обучающая презентация к уроку русского языка в 7 классе "Мягкий знак после шипящих на конце наречий"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-571868-1422771661.jpg)
Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий
Правописание наречий. Мягкий знак после шипящих на конце наречий...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/06/picture-872703-1483687555.jpg)
Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Ь на конце наречий"
Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему "Ь на конце наречий"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/17/picture-986884-1513473478.jpg)
Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"
Урок по теме "Правописание наречий. Буквы О, А на конце наречий"Разработала: Гаркавцева Екатерина Валерьевна.Цели и задачи: : развитие у учащихся ассоциативного и образного мышления, ин...