Инструкция
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)

Мария Дмитриевна Налбатова

Конспект урока по русскому языку 8 класс по теме "Инструкция"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_instruktsiya.docx119.96 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 8

Учитель: Налбатова М.Д.

Тема: Развитие речи Инструкция

Цель: формирование представления об инструкции

Задачи: познакомиться с понятием инструкция и потренироваться в составлении инструкции.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Мотивация на учебную деятельность

Проверка дз

ИТОГ проверили дз

2.Актуализация знаний

Среди утверждений, представленных в задании, есть верные и неверные.

  1. В односоставном предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого. ДА
  2. Односоставные предложения могут быть только нераспространенными. НЕТ, могут быть и распространенными
  3. Назывное предложение – односоставное предложение, которое имеет один главный член – подлежащее. ДА
  4. Неопределенно-личные предложения – односоставные предложения со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или в форме множественного числа прошедшего времени. НЕТ, они в форме 3 лица  мн числа наст и буд времени либо во мн ч в прош вр и усл накл
  5. В определенно-личных предложениях сказуемое-глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица настоящего и будущего времени или повелительного наклонения. ДА
  6. Назывные предложения употребляются обычно в художественной речи и рисуют место, время действия, обстановку, где оно происходит. ДА
  7. Сказуемое в безличном предложении может быть только простым глагольным. НЕТ, оно может быть СГС и СИС

ИТОГ повторили прошлую тему

3.Целеполагание

Определите вид односоставных предложений

1. Не проводите праздничные мероприятия при запертых распашных решетках на окнах.

2. Не применяйте свечи и хлопушки,  не устраивайте фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару.

3. Не украшайте елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не одевайтесь в костюмы из легкогорючих материалов.

4. Не гасите полностью свет в помещении во время спектаклей или представлений.

-  Что представляет собой этот текст? (Инструкцию по технике безопасности во время проведения новогодних праздников)

- Какие предложения по составу грамматической основы использованы в данной инструкции?(односоставные)

- Попробуйте сформулировать тему урока. (Инструкция)

- Какова задача, стоящая перед нами на уроке?

Неопределенно-личные

4. «Открытие» нового знания

Сейчас вы поработаете в паре и узнаете понятие инструкция.

- Что такое инструкция?

Инструкция - свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

Где мы можем встретиться с инструкцией?

Какая бывает инструкция?

5.Применение знаний на практике

1. Прочитайте. Определите, что представляет собой этот текст. Исправьте ошибки.  

1. Ходите только по проезжей части.

2. Переходите дорогу только на красный сигнал светофора.

3. Переходите дорогу наискосок, а не поперек.

4. Переходите дорогу, не посмотрев по сторонам.

5. Переходите дорогу бегом.

ВОСПИТАНИЕ!!!!!!

ИТОГ повторили инструкцию ПДД, исправили ошибки.

2.Вам дано начало инструкции. Дополните ее своими предложениями.

  1.  Содержите в хорошо освещенных помещениях с ярким солнечным светом.
  2. Летом постоянно поливайте.

К чему дана эта инструкция?

Давайте вместе продолжим ее.

  1. Зимой полив сократите, но не допускайте пересыхания.
  2. С весны и до осени гибискус подкармливайте минеральными удобрениями, смешивая их с коровьим навозом, один раз в неделю.

ИТОГ познакомились с инструкцией по уходу за растениями, дополнили ее.

Физкультминутка

Инструкция по поведению в школе.

Если я говорю правду, то поднимаем руки. Если ложь – наклоняемся.

В школу носите сменную обувь.

Как можно чаще опаздывайте на уроки.

Всегда слушайте учителя.

Не выполняйте домашнее задание.

Поднимайте руку на уроке, если хотите что-то спросить.

ИТОГ отдохнули и вспомнили инструкцию по поведению в школе.

  1. Самостоятельная работа. Написать инструкцию.

"Как приготовить борщ"

Проверяем.

Оценивание.

ИТОГ потренировались в составлении инструкции

1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам.

3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок.

5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо.

6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

Для приготовления борща вам понадобятся следующие продукты: мясо, свекла, картофель, капуста, лук.

1. Налейте воды в кастрюлю.

2. доведите воду до кипения. Когда вода закипит, положите мясо.

3. пока варите мясо, почистите свеклу, картофель.

4. Когда сварите мясо, положите в кастрюлю капусту, лук, свеклу, картофель.

5. Ждите пока свариться суп.

6. Итог урока

Какая была тема урока?

Что такое инструкция?

К чему может быть инструкция?

Рефлексия

На уроке я узнал…

На уроке было трудно…

На уроке было легко…

ДЗ упр. 197 описать опыт по физике или химии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностные инструкции учителя иностранного языка

Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...

Должностная инструкция учителя-логопеда

Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность....

Должностная инструкция учителя информатики

Здесь описаны обязанности и права учителя информатики...

Карты-инструкции для практических занятий по химии

Карты-инструкции разработаны для максимальной оптимизации проведения практических работ по химии. В них указываются подробные шаги для выполнения заданий и опытов, дополненные иллюстрациями. Разр...