Рабочий лист "Подготовка к ГВЭ по русскому языку"
рабочие листы по русскому языку (9 класс)

Марина Валерьевна Чупрова

Рабочий лист "Подготовка к ГВЭ по русскому языку" поможет учащимся узнать структуру экзамена и ознакомиться с критериями оценивания творческого задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochiy_list_podgotovka_k_gve.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий лист «Подготовка к ГВЭ: сжатое изложение с творческим заданием»

  1. Прослушайте и прочитайте текст.

     Петербург сначала, с первых своих лет, задуман был как столица. Дело неслыханное в европейской истории. Бывало, что столицы переносились. Здесь же столица строилась. Новая столица древнего государства, имеющего свою столицу  — Москву. Эксперимент в те времена единственный, без примеров.

     Города на Руси складывались по давно заведённому порядку, вокруг крепостей, укреплений, монастырей. К монастырю, к святым местам подтягивался, пристраивался город.

    Здесь же не за что было зацепиться на этой топи. Было лишь сознание необходимости, нужды для России. И была воля Петра.

    Воля Петра была поистине гигантской. Такой поступок требовал огромной личной смелости. Пётр не побоялся объявить об этом боярам, дьякам, всей России. Можно было начинать строить Петербург как порт, но он начал его строить как столицу. Он не побоялся упрёков, возмущения. Он обрубал привычные связи, понятия. Может быть, в этом повороте, совершённом Петром, ещё есть много недооценённого историей. России нужно было море. Из всех морей России нужнее всего была Балтика. «Окно

в Европу» рубили не для того, чтобы ходить на поклон, а для того, чтобы сблизиться,  — «все флаги в гости будут к нам».

    И вот мечта Петра исполнилась, замысел осуществился, с размахом бóльшим, может быть, нежели ожидал Пётр. Окно в Европу прорублено, все флаги  — в гостях, город, стройный и прекрасный, раскинулся по берегам Невы, стал столицей Российской империи, столицей вполне европейской...                

                                                                                                      209 слов

                                                                                                    (По Д. А. Гранину)

1.Запишите тему и основную мысль.

Тема-

Основная мысль

2.Выпишите незнакомые слова и по словарю определите их лексическое значение.

3.Дайте устные ответы на вопросы:

А)Как складывались города на Руси?

Б)К чему пристраивался город?

В)Почему воля Петра считалась поистине «гигантской»?

Г)Как вы понимаете выражение «все флаги в гости будут к нам»?

Д)Какой город считается «европейской столицей»?

4.Выпишите ключевые слова:

5.Составьте сложный план.

1)

2)

3)

4)

5)

2.  Дайте аргументированный ответ на вопрос.

Изменилось ли значение дружбы в настоящее время?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт или на знания и жизненные наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме не менее 70 слов.

Критерии оценивания творческого задания

Баллы

СК1

Соответствие сочинения формулировке задания

Экзаменуемый в той или иной форме даёт ответ на вопрос

1

Экзаменуемый не даёт ответа на вопрос. * Такая работа по критериям СК1–СК3 оценивается 0 баллов

0

СК2

Отражение собственного мнения экзаменуемого

Экзаменуемый выразил собственное мнение по сформулированной проблеме

1

Собственное мнение экзаменуемого не сформулировано, или экзаменуемый выразил мнение по проблеме, не соответствующей заданному вопросу

0

СК3

Аргументация экзаменуемым собственного мнения

Экзаменуемый аргументировал собственное мнение (привёл не менее одного аргумента)

1

Экзаменуемый не смог аргументировать собственное мнение

0

Максимальное количество баллов за выполнение творческого задания по критериям СК1–СК3

3

Шаблон для написания творческого задания

Абзацы

Клише

1 абзац

Тезис,

ответ на вопрос, комментарий

1)Вопрос, сформулированный в задании к сочинению.

2)По моему мнению,………

3)Я так считаю, потому что……

2 абзац

Пример-аргумент из жизни

Приведу пример из жизни……

3 абзац

заключение

Таким образом,……

Рассуждение с аргументом из жизни

          Изменилось ли значение дружбы в наше время?  (перепиши вопрос точь-в-точь, как он звучит в задании).   По моему мнению, ___________________________ . (ответь на вопрос задания, как считаешь нужным).  Я так считаю, потому что_______________           . (закончи предложение)

          Приведу пример из жизни.  ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (расскажи о похожем случае, напиши 5-6 предложений)

           Таким образом,_______________________________________________ (сделай вывод на основании написанного текста).

Пример сочинения

        Как человека характеризует его отношение к природе? По моему мнению, забота о живой природе (растениях и животных) характеризует человека как добрую и ответственную личность. Если человек загрязняет природу, истребляет животных и уничтожает природные ресурсы, это свидетельствует о его безответственном отношении к природе. Я так считаю, потому что отношение человека к природе может многое сказать о нем.

      Приведу пример из жизни. Мы с родителями любим гулять по городу, а в особенности ходить на Тропу здоровья. Город у нас маленький, и туда ходят все. Часто люди, отдохнув на природе, оставляют и разбрасывают мусор и бытовые отходы, тем самым показав своё безответственное отношение к природе. Мы с мамой всегда берём с собой на прогулку мешок с ручками и из леса выходим с полным мешком мусора. Мы любим природу родного края и всегда стараемся сделать что-то полезное для нее.

     Таким образом, человек не должен равнодушно относиться к природе, и, конечно, он не должен пагубно воздействовать на окружающую среду. Человек должен защищать природу, способствовать ее дальнейшему развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» в 10-11 кассах

Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ, рассчитан на учащихся  10-11 клас...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"

Программа внеурочной деятельности "Лексическое богатство русского языка"  предназначена для педагогов, работающих в 5 классе в условиях реализации ФГОС....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...

Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"

Программа курса предназначена для обучающихся 5 класса.  Русский язык — язык русского народа, он служит ему средством общения во всех сферах жизни, хранения и передачи информации, связи пок...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

     Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс

Рабочая программа  спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом  программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Деловой русский язык" для 10 (11) классов

  Курс «Деловой русский язык» разработан на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.Рабочая программа элективного курса «...