Развитие УУД на уроках русского языка
презентация к уроку по русскому языку (10 класс)

Развитие универсальных учебных действий при изчучении орфографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_uud_pri_obuchenii_orfografii.ppt991 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие универсальных учебных действий при обучении орфографии. Автор: Доможирова Елена Викторовна

Слайд 2

Становления прочных умений и навыков учащихся при подготовке к ЕГЭ невозможно достигнуть путем выполнения только чисто орфографических упражнений. Для того чтобы успешно подготовить учащихся к итоговой аттестации в 11 классе, можно использовать различные виды творческих работ.

Слайд 3

Задание А-13 Правописание корней Гласная от ударе- от суф. зависит ния а от согл. Гор-гар бер-бир в корне зор-зар тер-тир Раст-рос-ращ мир-мир лаг-лож дер-дир Выделить другие группы корней с чередованием. Назвать все исключения. Корни с чередованием

Слайд 4

Письмо по памяти Горит восток зарею новой, Уж на равнине,по холмам Грохочут пушки.Дым багровый Кругами всходит к небесам . Прочитать текст и воспроизвести его по памяти, найти слова с чередованием гласной в корне, объяснить правописание.

Слайд 5

Зрительный диктант Я теперь скупее стал в желаниях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне . Найти корень с чередованием и объяснить его написание.

Слайд 6

Творческая работа Составить предложения со словами загорать, предложить, прикасаться, вырастить, поклониться, зарница, выскочить, промокать. Объяснить правописание корней.

Слайд 7

Задание А-14 Правописание приставок Зрительный диктант Привилегия Непреложный Прибрежный Привести Привратник Преодолеть Преступник Преувеличить

Слайд 8

Работа по картине С оставить 5-6 предложений, используя слова с приставками на –З и –С. Выделить данную орфограмму.

Слайд 9

Письмо по памяти Итак, она звалась Татьяной, Ни красотой сестры своей, Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей. Объяснить значение приставки ПРИ.

Слайд 10

Правописание Е-И в личных окончаниях глаголов 1-2 спряжения и в суффиксах причастий настоящего и прошедшего времени. А -15

Слайд 11

Алгоритм Запиши инфинитив. Определи спряжение глагола. Определи форму (лицо, число). Вставь гласную (см. таблицу) Если вставленная гласная не соответствует заданию, вычеркни весь ряд. Если задан глагол с приставкой ВЫ, инфинитив не рассматривай, отсеки приставку, смотри глагол в бесприставочной форме (гласная звучит отчетливо).

Слайд 12

Зрительный диктант И каждый вечер, в час назначенный (Иль это только снится мне?), Девичий стан, шелками схваченный, В туманном движется окне. Объяснить правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий.

Слайд 13

Творческий диктант Записать под диктовку начала пословиц и поговорок с самостоятельным продолжением их концовок Один день год … Он в карман за словом не … Сытый голодного не … Овес к лошади не … Дареному коню в зубы не … Рыбак рыбака …

Слайд 14

Составление предложений по опорным словам Составить предложения с глаголами: крошится, колышется. прячешься. завидуешь, негодуешь, бреется, веет.

Слайд 15

Составление словосочетаний с данными причастиями: колышущийся, тревожащий, стелющийся, обещанный, колеблемые, борющийся, ненавидящие, тревожащие.

Слайд 16

Орфограммы в тексте Выписать слова на изученную орфограмму. Пускай заманит и обманет ,- Не пропадешь,не сгинешь ты, И лишь забота затуманит Твои небесные черты.

Слайд 17

Другие виды творческих заданий Составление рассказа на лингвистическую тему; Обобщение материала в виде плана; Работа с лингвистическими словарями; Подбор примеров на определенную орфограмму из художественных произведений; Грамматическая математика; Кроссворды и др.

Слайд 18

Вывод Творческие задания при изучении орфографии развивают регулятивные УД : здесь и планирование сотрудничества, и целеполагание, саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. И когда есть алгоритм, памятка, план, ученик знает, как работать. Это и есть требование нового стандарта

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Развитие мышления на уроках русского языка"

Особенности интеллектуальных умений являются результатом направленных педагогических воздействий. В многочисленных работах психологов было экспериментально доказано, что специальная организация учебно...

Развитие речи на уроках русского языка

Презентация к работе по развитию речи учащихся на уроках русского языка...

Развитие интереса к урокам русского языка.

В статье содержатся основные стимулы и средства создания познавательного интереса к изучению предмета....

Сообщение по теме "Комплексный подход к работе по развитию речи на уроках русского языка и литературы"

В сообщении рассказывается о приемах и методах работы со студентами I курса колледжа, о разных аспектах анализа текста на уроках русского языка и литературы, о критериях подбора материала для анализа,...

Использование современных образовательных технологий как средство интеллектуального развития школьников на уроках русского языка и литературы.

Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития дет...

Развитие речи на уроках русского языка.

Известно, что примерно 70%-80% того времени, когда человек бодрствует, он слушает, читает, пишет, т.е. занимается речевой деятельностью. Значение речи всегда осознавалось обществом, и поэтому вопросом...