Подготовка к ЕГЭ (задание №14 Слитно, раздельно, через дефис.)
тест по русскому языку (10 класс)

Докукина Ирина Анатольевна

Материал можно использовать для зачетной работы по заданию №14 ЕГЭ (2 варианта с ответами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no14_zachyot.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Задание №14 ЕГЭ 2024. Слитно, раздельно, через дефис. ВАРИАНТ №1

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ выяснилось ТАК(ЖЕ), что Иван собирался переехать к матери в деревню.

Я собирался вернуться поздно, (ПО)ЭТОМУ решил оставить жене записку с просьбой не беспокоиться и ложиться спать без меня, хотя знал, что она (ВСЁ)РАВНО будет ждать моего возвращения.

Я (С)РАЗБЕГУ влетел в кабинет отца и торопливо стал рассказывать ему, что имел (В)ВИДУ Коля, когда говорил о школе.

КАК(БЫ) там ни было, библиотекарю отчего-то стало НЕ(ПО)СЕБЕ.

Егорка пошёл (В)ГЛУБЬ тёмного чулана, ЧТО(БЫ) отыскать ящик.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

(ПО)ВИДИМОМУ, своим словам он придавал немалое значение и, чтобы поднять им цену, произносил их (В)РАСТЯЖКУ, с некоторой торжественностью.

Деревья стоят молча, неподвижно и КАК(БУДТО) смотрят (В)ДАЛЬ своими верхушками.

Ты (В)ПРАВЕ обижаться, но хочу объяснить, что я так не думаю, а сказал (С)ГОРЯЧА.

(ПО)ПРИЧИНЕ болезни профессора (В)МЕСТО лекции будет проведён семинар.

(В)СВЯЗИ с полученной травмой фигурист мог отказаться от выступления, но ВСЁ(ЖЕ) выступил.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов и запятых.

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

«И имейте (В)ВИДУ: ЧТО(БЫ) там ещё вы ни придумали, мне всё станет известно!» – закричал толстячок тонким голосом.

На подносах лежали камни (НА)ПОДОБИЕ кирпичей с золотыми вензелями императора и его супруги, а ТАК(ЖЕ) монеты нового чекана.

Только у дверей сидел (ОРДЕНО)НОСЕЦ Решетов, читая книгу, и (ПО)ТОМУ, как он увлёкся, было видно, что это его собственный роман.

Княгиня вышла к ней (НА)ВСТРЕЧУ и (ПО)ДРУЖЕСКИ взяла её под руку.

(В)СЛЕД (ЗА)ТЕМ, откуда ни возьмись, у чугунной решётки вспыхнул огонёчек и стал приближаться к веранде.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

4. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1. (В) ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК) БУДТО воздух промыт родниковой водой.

2. И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.

3. Мать заплакала, а отец поглядел на сына так, словно теперь догадался о ЧЕМ(ТО), и ТО(ЖЕ) хотел подойти к нему и поцеловать на дорогу, но, будучи человеком сдержанным, остался на месте.

4. В «Московском дворике» В.Д. Полéнова, (БЕЗ) СОМНЕНИЯ, проявилось ТО(ЖЕ) умение «поднять» непритязательный сюжет до высокого художественного обобщения, что и в пейзажах Саврасова и Серова.

5. Совершать ли ей оборот (НА)ВСТРЕЧУ новому утру или нет, и ТО(ЖЕ) самое почувствовали миллионы других людей в громадных городах и забитых до отказа церквах.

5. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1. (В)ТЕЧЕНИЕ недели они ели уху из жирных озерных окуней и сорог, жарили грибы и почти не спали, ПОТОМУ(ЧТО) терять время здесь было еще жальче, чем в Москве.

2. Павел Петрович (НЕ) РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.

3. Муж её был спокоен, как обычно, и в ТО(ЖЕ) время чувствовалось в нём КАКОЕ(ТО) внутреннее напряжение.

4. Ежедневно, ЧТО(БЫ) ни случилось, композитор выходит из дому: почувствовать простор, увидеть небо ему ТАК(ЖЕ) необходимо, как сидеть за роялем.

5. (ПО)МЕРЕ подготовки к экзаменам я стал писать грамотнее, надеюсь, (В)ПОСЛЕДСТВИИ вообще перестану допускать ошибки в диктантах и сочинениях.

6. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1. И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше не верил.

2. На первый взгляд дядя совсем не отличался (ОТ) ТОГО человека, которым я его запомнила ещё в детстве: ТЕ(ЖЕ) седые волосы, тонкие губы и холодный взгляд.

3. (В) ОТЛИЧИЕ от других поэтов, Мандельштам сочинял стихи интуитивно, ТАК(ЖЕ) , как композитор сочиняет музыку.

4. (ИЗ)ЗА тумана ничего не было видно (ВО)КРУГ.

5. Очень долго он не мог уснуть, ворочался, а (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.

7. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1. ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

2. Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

3. Они (КАК)БУДТО сговорились  — прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.

4. Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

5.  (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня отец несколько раз вспоминал прошлую свою жизнь, но, ЧТО(БЫ) он ни рассказывал, всё было интересно.

8. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.

1. Каждый читатель воспринимает стихотворение (ПО) СВОЕМУ в зависимости (ОТ) ТОГО, насколько он чуток к слову.

2. Кирилл КРЕПКО(НАКРЕПКО) зажмурился, открыл глаза и снова посмотрел КУДА(ТО) наверх.

3. По утрам с запада, ИЗ(ЗА) дальних бугров, выползала (ПЕПЕЛЬНО) СИНЯЯ туча.

4. (С) УТРА шёл (ПО) НАСТОЯЩЕМУ осенний дождь, и становилось жаль уходящего лета.

5. ЧТО(ТО) происходило не только со мной, но и со всей природой: солнце не (ПО) ОСЕНЕМУ парило, воздух наэлектризовался и искрил от любого колыхания жаркого ветерка.

9. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.

1. ДАВНЫМ(ДАВНО), прибыв из Белграда в Берлин, Сеня пытался устроиться КУДА(ЛИБО), но не смог.

2. Я КОГДА(ТО) ТО(ЖЕ) был ребёнком и мечтал стать космонавтом.

3. (ПО)РАЗНОМУ можно относиться к творчеству А.П. Чехова, но, ЧТО(БЫ) понимать его, нужно быть талантливым читателем.

4. Он (ПО)ПРЕЖНЕМУ выглядел озабоченным, вроде рассерженным ЧЕМ(ТО).

5. В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган.

10. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.

1. (МАЛО) ПОМАЛУ на лавочках собирались люди, лузгали семечки, смеялись и (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ мирно судачили.

2. Современники автора и читатели последующих поколений могут трактовать одно и ТО(ЖЕ) произведение (ПО) РАЗНОМУ.

3. Я относился к ней (ПО)ДРУЖЕСКИ, и она была со мной (ПО) ДЕТСКИ приветлива.

4. Вы знаете, мама, лучше мы на этом деле сэкономим ЧУТЬ(ЧУТЬ), а я потом куплю КАКУЮ(НИБУДЬ) вещицу.

5. ЧТО(БЫ) ни делал писатель, он всё это делал (ПО) СВОЕМУ задорно и весело.

Задание №14 ЕГЭ 2024. Слитно, раздельно, через дефис. ВАРИАНТ №2

1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.

(С)НАЧАЛА мы не собирались идти (НА)ВСТРЕЧУ выпускников.

Сосед каждый день приходил к нам (ВО)ВРЕМЯ ужина и всегда произносил одно и ТО(ЖЕ) приветствие.

Это было ЧТО(ТО) (В)РОДЕ путевых заметок.

Мы (В)МЕРУ сил продолжали трудиться, (НЕ)СМОТРЯ на поздний час.

(И)ТАК, почему ты не смог прийти (ВО)ВРЕМЯ?

Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов и запятых.

2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.

Следует иметь (В)ВИДУ, что (В)ТЕЧЕНИЕ первой половины романа главный герой не является читателю.

(В)ОБЩЕМ, Чехов озадачил постановщиков «Вишнёвого сада», (ОТ)ТОГО что назвал пьесу комедией.

И(ТАК), Жуковского ждала почётная отставка (В)ВИДУ совершеннолетия воспитанника – будущего императора Александра .

(ПО)НАЧАЛУ дела кинокомпании шли неплохо, но (ВО)ВРЕМЯ съёмок последнего фильма продюсер разорился.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов и запятых.

3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно.

Берись ЗА(ТО), к чему ты сроден, коль хочешь, ЧТО(Б) в делах успешный был конец.

(В)ВИДУ хорошей погоды, во дворе было много детей, (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего дня играющих в разные игры.

Анна готова была много работать, ЧТО(БЫ) не оставаться (НА)ЕДИНЕ с грустными мыслями.

(В)КОНЕЦ уставшие, альпинисты решили ВСЁ(ТАКИ) устроиться на ночлег и отдохнуть перед восхождением.

Молчаливо и КАК(ТО) (ПО)ИНОМУ, чем днём, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями.

Раскройте скобки и выпишите эти два слова без пробелов, запятых и других знаков препинания.

4. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.

1. Село КОГДА(ТО) было богатым, разбойничьим, торговым, самые неуёмные убежали отсюда КУДА(ТО) на юг, пополняя стихийные банды, и лишь в самом начале 30-х годов прекратились шатания.

2. В уставе нет точных указаний, (НА) СКОЛЬКО миллиметров должен выглядывать (ИЗ) ПОД ворота кителя белый подворотничок.

3. Я вставал рано, с рассветом, и (ТОТ) ЧАС принимался за КАКУЮ(НИБУДЬ) работу.

4. Наш язык был наводнён таким количеством иностранных слов, что порой люди (ДРУГ) ДРУГА понять не могли, говоря (ПО) РУССКИ.

5. ДАВНЫМ (ДАВНО) он очень любил макароны (ПО) ФЛОТСКИ.

5. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.

1. (МАЛО) ПОМАЛУ на лавочках собирались люди, лузгали семечки, смеялись и (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ мирно судачили.

2. Современники автора и читатели последующих поколений могут трактовать одно и ТО(ЖЕ) произведение (ПО) РАЗНОМУ.

3. Я относился к ней (ПО)ДРУЖЕСКИ, и она была со мной (ПО) ДЕТСКИ приветлива.

4. Вы знаете, мама, лучше мы на этом деле сэкономим ЧУТЬ(ЧУТЬ), а я потом куплю КАКУЮ(НИБУДЬ) вещицу.

5. ЧТО(БЫ) ни делал писатель, он всё это делал (ПО) СВОЕМУ задорно и весело.

6. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС. Запишите номера ответов.

1. ДАВНЫМ(ДАВНО), прибыв из Белграда в Берлин, Сеня пытался устроиться КУДА(ЛИБО), но не смог.

2. Я КОГДА(ТО) ТО(ЖЕ) был ребёнком и мечтал стать космонавтом.

3. (ПО)РАЗНОМУ можно относиться к творчеству А.П. Чехова, но, ЧТО(БЫ) понимать его, нужно быть талантливым читателем.

4. Он (ПО)ПРЕЖНЕМУ выглядел озабоченным, вроде рассерженным ЧЕМ(ТО).

5. В (ПОЛУ)РАЗРУШЕННОМ городе было пустынно, КАК(БУДТО) всех унёс с собой мощный ураган.

7. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1) (В)ТЕЧЕНИЕ суток Ольга ждала вестей – (НА)УТРО в дверь постучали.

2) Речевой этикет (В)ЦЕЛОМ явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.

3) Семи лет (ОТ)РОДУ я уже хорошо плавал и нырял, ПОТОМУ(ЧТО) летом каждое утро проводил с приятелями на море.

4) В руках у Алексея было ружье, сошки, (С)БОКУ, над патронташем, туго перехватывавшим живот, висел поварской нож, через плечо перекинут плащ, скатанный (ПО)СОЛДАТСКИ.

5) Виктор явился без звонка, ЧТО(БЫ) подчеркнуть деловой характер своего посещения, и попал не (ВО)ВРЕМЯ: у профессора был врач.

8. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1. Л. Н. Толстой увидел в личности Наполеона проявление несвободы, ТАК(КАК) подлинная свобода, (ПО)МНЕНИЮ классика, предполагает добровольное подчинение «высшей цели».

2. (В)ЦЕЛОМ, к этой теме художник периодически возвращался (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни.

3. Большие радужные капли начали падать (С)КРЫШ, покрытых снегом, (КАК)БУДТО полились радостные весенние слёзы.

4. Ночью развели огромный костёр (НА)ВЕРХУ горы, а я попытался всем объяснить, (ЗА)ЧЕМ это нужно было сделать.

5. Было тихо и нестерпимо жарко; лишь (ИЗ)ДАЛИ, (ОТ)ТУДА, где серебристой змейкой пригрелась на солнце река, долетали крики.

9. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1. ПРИ(ТОМ) кротком нраве, который редко встречается в мужчине, он вызывал уважение и был значителен, ЧТО(БЫ) ни говорили окружающие.

2. Но ЧТО(БЫ) он ни говорил, назавтра друзья снова топали в «Лиру», «Гном» или «Метлу», рассаживались с видом завсегдатаев, ЧТО(БЫ) посмотреть на собравшуюся публику.

3. Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В) ТЕЧЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК (БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

4. (В)РОДЕ что-то показалось в небе (ВО)ВРЕМЯ наших бесполезных попыток вызвать вертолёт.

5. (ПО) ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО (БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят.

10. Укажите варианты ответов, в которых все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов.

1. Цветы петуньи дружно раскрывались (ПО)УТРУ и точно ТАК(ЖЕ) закрывались к вечеру.

2. (В)СКОРЕ гостей напоили ароматнейшим кофе (ПО)ТУРЕЦКИ.

3. Я человек небогатый; дела мои расстроены, да и к ТОМУ(ЖЕ) мне наскучило кочевать с места на место (В) ТЕЧЕНИЕ целого года.

4. Задача (НА) ПОДОБИЕ треугольников оказалась трудной, мы решали ее (В) ПРОДОЛЖЕНИЕ всего урока.

5. Старик (НА)ХОДУ разломил лепёшку (НА)ДВОЕ и угостил нас.

ОТВЕТЫ

1 вариант

1) впоследствии также

2) вправе сгоряча

3)наподобие также

4) 124

5) 124

6) 23

7) 35

8) 235

9) 14

10) 134

2 вариант

1) итак вовремя

2) итак ввиду

3) чтобы наедине

4) 15

5) 134

6) 14

7) 123

8) 123

9) 135

10) 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слитно, раздельно, через дефис?

В презентации собраны правила слитного, разздельного и дефисного написания слов разных частей речи. Материал может быть использован при подготовке к ЕГЭ (А19)...

Тест "Слитно, раздельно, через дефис"

Тест "Слитно, раздельно, через дефис" поможет учителям проконтролировать уровень подготовки учащихся к ЕГЭ по данной теме, а самим выпускникам - проверить собственные знания....

Готовимся к ЕГЭ. 13 задание . Слитное, раздельное, дефисное написание слов

Данная презентация по русскому языку предназначена для учащихся 10-11 классов для знакомства с теоретическим и практическим материалами к заданию 13 ЕГЭ (Слитное, раздельное, дефисное написание слов ...

Подготовка к ЕГЭ. Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Теория. Орфография...

11 класс. ЕГЭ. Русский язык. Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов 1.. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО.  Пер­вое время мы ТО(ЖЕ) не по­ни­ма­ли...

Презентация. 7 класс.Подводные рифы некоторых тем.Слитно, раздельно или через дефис?

В презентации обращено внимание на некоторые сложные моменты правописния союзов, местоимений, частиц, наречий....

Таблица. Правописание наречий (слитно-раздельно-через дефис)

Удобная таблица, где собраны все распространенные случаи правописания наречий. Слитно-раздельно и через дефис - с примерами....