Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс
материал по русскому языку (7 класс)

Старкова Ольга Сергеевна

Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс со спецификацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_na_sayt_1_variant.doc71 КБ
Microsoft Office document icon kr_no4_1_variant_spetsifikatsiya.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Челябинская область

Увельский район

МКОУ «Синеборская ООШ»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Синеборская основная общеобразовательная школа»

457007 Россия, Челябинская область, Увельский район

п. Синий Бор, ул.Центральная,12,тел.8-351-66-45-4-40

ИНН 7440006461 ОГРН 1027401924197

Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 7 класса

Дата написания работы: _____________________________________________

Дорогие ребята!

     Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 2 частей:

     Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. Правильным является только один вариант ответа.

     Часть 2 содержит 10 заданий  с развёрнутым ответом по тексту, который вы прочитаете.

      Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.                                  

Желаем успеха!

1.В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный звук?

1)

звонИт

2)

зАнята

3)

столЯр

4)

тОрты

Ответ:_______________________________________________________

2. Укажите пример, в котором НЕВЕРНО образована форма слова.

1)        согласно расписания

2)        более красивый

3)        по прибытии

4)        кладите на стол

Ответ:_______________________________________________________

 3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прочитав книгу,

1)        окно в комнату распахнулось.

2)       мне потребовался толковый словарь.

3)        я о многом задумался.

4)        показалось интересно.

Ответ:_______________________________________________________

4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.

1)

Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере.

2)

Бежавший мальчик мне навстречу, оказался моим знакомым.

3)

Средства массовой информации, употребляющие ненормативную лексику, наказываются штрафами.

4)

Прочитавший наибольшее количество книг участник конкурса станет победителем.

Ответ:_______________________________________________________

5. В каком примере употребляется деепричастие?

1)

сохранность гарантируется

2)

хранится в архиве

3)

сохраняя тайну

4)

хранивший верность

Ответ:_______________________________________________________

6. В каком примере наречие обозначает признак другого признака?

1)

брюки навыпуск

2)

слегка грустный

3)

смело разговаривать

4)

ярко блестеть

Ответ:________________________________________________________

7. В каком ряду все слова одной части речи?

1)

в течение (урока), под

2)

ввиду, потому что

3)

невтерпёж, что

4)

чтобы, согласно (билету)

Ответ:_______________________________________________________

8. Укажите ряд, в котором все предлоги непроизводные.

1)        из, под, вокруг

2)        из-за, над, для

3)        вследствие, в связи с, благодаря

4)        в течение, над, по

Ответ:_______________________________________________________

9. Укажите ряд, в котором все союзы подчинительные.

1)        или,  и,  не только…,но и..

2)        да( в значении но), потому что, как

3)        как будто, так что, либо

4)        чтобы, когда, если

Ответ:_______________________________________________________

10.Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.

1)

(не)глядя, (в)следствие непогоды

2)

что(же), (ни)когда

3)

зачем(то), иметь (в)виду

4)

(на)оборот, (не)взирая

Ответ:_______________________________________________________

11. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?

1)

обрадова(н/нн)ый, печё(н/нн)ый

2)

увлечё(н\нн)ый, необыкнове(н/нн)о красивый

3)

деревя(н/нн)ый, семена рассея(н\нн)ы

4)

сви(н/нн)ой, девочка рассея(н/нн)а

Ответ:_______________________________________________________

12. В каком предложении есть частица НИ?

1)

Я  н..  могу  н..  помочь  другу.

2)

Мы  н..  раз  встречались.

3)

Мы  гуляли  до  тех  пор, пока  н..  село  солнце.

4)

В  поле  нет  н..  травинки.

Ответ:_______________________________________________________

Прочитайте текст

(1) Кружок акробатики завораживал непонятностью своего названия. (2) Но уверенность и могучие бицепсы Петра Ивановича Медведева, который набирал ребят для занятий, вселяли в хилых послевоенных пацанов такую зависть и уважение, что не посещать его занятия было невозможно. (3)Отжимаясь от пола по нескольку десятков раз, мы вскоре научились ходить на руках. (4)В первые дни проходили по три метра, через неделю – по пять, через месяц – по десять. (5) Через год многие из нас так же уверенно ходили на руках, как и на ногах.(6) ____ оказалось, этого недостаточно, чтобы стать мужчиной.

(7)Потому в один из солнечных и безветренных дней  Пётр Иванович повёл нас на Косотур – высокую отвесную гору в самом центре города.(8) От высоты захватывало дух. (9)Дома казались крохотными, а проходящий внизу трамвай выглядел как игрушка

(10) – Главное – говорил нам Пётр Иванович, – не надо смотреть вниз. Ничего страшного!..

(11)Он подошёл к краю обрыва и, обтерев потные руки о широкие, совсем не спортивные штаны, спокойно положил ладони на самый обрез скалы и… сделал стойку.

(12)Мы замерли, боясь пошевелиться. (13)Казалось, скажи мы хоть слово, и оно столкнёт нашего безумного руководителя в пропасть. (14)Постояв с минуту (нам это показалось вечностью) над пропастью, он опустился на ноги и, улыбаясь, предложил нам, по желанию, повторить его трюк. (15)Охотников нашлось мало, но если один из нас на что-то решался, то мальчишеская гордость не позволяла другим выказывать свою трусость.

(16)Я решился. (17)Пётр Иванович, упёршись ногами в ложбинку, выбитую в скале дождями и ветром, страховал на случай, если у меня закружится голова.

(18)– Главное, – повторял он, – не смотри вниз. Ничего страшного!

(19)Ему-то, может, и не страшно, а каково мне? (20)Но вера в его могучие руки и авторитет была настолько абсолютной, что мы, зная, что ничего с нами не случится, вершили на вершине маленькие подвиги, побеждая страх и самих себя!

(21)Теперь, когда прожита долгая жизнь, я понял, что стойка над пропастью – это моё рабочее состояние. (22)Только в случае неудачи никто не подстрахует.

(23) Главное – не смотреть вниз!

 (По К. Скворцову)

13.Какое высказывание искажает смысл текста?

1) История, о которой рассказывает автор, произошла в послевоенные годы.

2) Рассказчик решился повторить трюк учителя.

3) Косотур – гора, которая находится недалеко от города.

4)  Через месяц занятий ребята могли пройти на руках десять метров.

Ответ:______________________________________________________________

14. Озаглавьте текст, отразив в заглавии основную мысль (можно использовать цитату из текста).

Ответ:_____________________________________________________________

15. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска  в предложении 6?

1) потому что

2) с одной стороны,

3) но

4) лишь

16. Укажите номера предложений, в которых объясняется, почему рассказчик всё-таки решился на отчаянный поступок.

Ответ:_____________________________________________________________

17. Какое средство выразительности НЕВЕРНО проиллюстрировано примером из текста?

1) эпитет – хилых (пацанов)

2) метафора –  научились ходить на руках

3) сравнение – трамвай как игрушка

4) фразеологизм – захватывало дух

Ответ:_____________________________________________________________

18. Укажите способ связи первого и второго предложений текста.

Ответ:_____________________________________________________________

19. Укажите способ образования слова  уверенно (предложение 5).

Ответ:_____________________________________________________________

20. Из предложений 7–9 выпишите причастный оборот.

Ответ:_____________________________________________________________

21. Среди предложений 11– 15 найдите предложения с деепричастиями. Запишите их номера.

Ответ:_____________________________________________________________

22. Из предложения 22 выпишите частицу (-ы). Ответ:_____________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по разделу «Повторение изученного в 7 классе»

  1. Назначение диагностической работы

Работа предназначена для проведения процедуры диагностики предметных результатов обучающихся по предмету «Русский язык» за курс 7 класса.

  1. Наименование диагностической работы

Контрольная работа

  1. Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей:

1 часть содержит 12 вопросов  с выбором ответа

2 часть содержит 10 заданий с развёрнутым ответом на основе анализа предложенного текста.

  1. Обобщенный план работы

Объект оценивания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

 Умение обнаруживать орфоэпические ошибки

Б

1

2

Умение обнаруживать грамматические (морфологические) ошибки

Б

1

3

Умение обнаруживать грамматические (синтаксические) ошибки

Б

1

4

Умение обнаруживать грамматические (синтаксические) ошибки

Б

1

5

Умение опознавать деепричастия

Б

1

6

Умение определять значение наречий

Б

1

7

Умение опознавать служебные части речи

Б

1

8

Знание разрядов служебных частей речи

Б

1

9

Знание разрядов служебных частей речи

Б

1

10

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

11

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

12

Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать

Б

1

13

Владение умением информационной переработки текста

Б

1

14

Владение умением определять основную мысль текста

Б

1

15

Умение определять средства связи предложений в тексте

Б

1

16

Владение умением информационной переработки текста

Б

1

17

Умение выявлять и разграничивать изобразительно-выразительные средства языка

П

1

18

Умение определять средства связи предложений в тексте

П

1

19

Умение определять способы образования слов

Б

1

20

Умение опознавать причастие и  причастный оборот

П

1

21

Умение опознавать деепричастие и деепричастный оборот

П

1

22

Умение опознавать служебные части речи

П

1

Ответы и критерии оценивания заданий

№ задания

Правильный ответ и критерии оценивания

Критерии оценивания первой части работы

1 балл – записан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует

1

2

2

1

3

3

4

2

5

3

6

2

7

1

8

2

9

4

10

4

11

2

12

4

Критерии оценивания второй части работы

1 балл – записан полностью верный ответ

0 баллов – дан неверный/ неполный ответ, или ответ отсутствует

13

3

14

Возможный вариант ответа: Главное – не смотреть вниз!

15

3

16

15,20

17

2

18

союз но

19

суффиксальный

20

проходящий внизу

21

11,12,14

22

только, не

ПРИМЕЧАНИЕ:

При выполнении заданий № 14,19,20 учитывается грамотность записи ответов:

  • если при записи ответов на задания обучающийся допустил одну орфографическую  ошибку, то от общего количества баллов отнимается 1 балл
  • если при записи ответов на задания обучающийся допустил две орфографические ошибки, то от общего количества баллов отнимается 2 балла и т.д.

Таблица перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценок

Оценка

Первичный балл

«5»

20 – 22

«4»

15 – 19

«3»

8  – 14

«2»

0  – 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса

Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса

Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.

Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...