Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс
материал по русскому языку (7 класс)
Итоговая контрольная работа по русскому языку 7 класс со спецификацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_na_sayt_1_variant.doc | 71 КБ |
kr_no4_1_variant_spetsifikatsiya.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Челябинская область
Увельский район
МКОУ «Синеборская ООШ»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Синеборская основная общеобразовательная школа»
457007 Россия, Челябинская область, Увельский район
п. Синий Бор, ул.Центральная,12,тел.8-351-66-45-4-40
ИНН 7440006461 ОГРН 1027401924197
Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 7 класса
Дата написания работы: _____________________________________________
Дорогие ребята!
Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 2 частей:
Часть 1 содержит 12 заданий с выбором ответа. Правильным является только один вариант ответа.
Часть 2 содержит 10 заданий с развёрнутым ответом по тексту, который вы прочитаете.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1.В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный звук?
1) | звонИт |
2) | зАнята |
3) | столЯр |
4) | тОрты Ответ:_______________________________________________________ |
2. Укажите пример, в котором НЕВЕРНО образована форма слова.
1) согласно расписания
2) более красивый
3) по прибытии
4) кладите на стол
Ответ:_______________________________________________________
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав книгу,
1) окно в комнату распахнулось.
2) мне потребовался толковый словарь.
3) я о многом задумался.
4) показалось интересно.
Ответ:_______________________________________________________
4. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1) | Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере. |
2) | Бежавший мальчик мне навстречу, оказался моим знакомым. |
3) | Средства массовой информации, употребляющие ненормативную лексику, наказываются штрафами. |
4) | Прочитавший наибольшее количество книг участник конкурса станет победителем. |
Ответ:_______________________________________________________
5. В каком примере употребляется деепричастие?
1) | сохранность гарантируется |
2) | хранится в архиве |
3) | сохраняя тайну |
4) | хранивший верность Ответ:_______________________________________________________ |
6. В каком примере наречие обозначает признак другого признака?
1) | брюки навыпуск |
2) | слегка грустный |
3) | смело разговаривать |
4) | ярко блестеть Ответ:________________________________________________________ |
7. В каком ряду все слова одной части речи?
1) | в течение (урока), под |
2) | ввиду, потому что |
3) | невтерпёж, что |
4) | чтобы, согласно (билету) |
Ответ:_______________________________________________________
8. Укажите ряд, в котором все предлоги непроизводные.
1) из, под, вокруг
2) из-за, над, для
3) вследствие, в связи с, благодаря
4) в течение, над, по
Ответ:_______________________________________________________
9. Укажите ряд, в котором все союзы подчинительные.
1) или, и, не только…,но и..
2) да( в значении но), потому что, как
3) как будто, так что, либо
4) чтобы, когда, если
Ответ:_______________________________________________________
10.Укажите ряд, в котором все слова пишутся слитно.
1) | (не)глядя, (в)следствие непогоды |
2) | что(же), (ни)когда |
3) | зачем(то), иметь (в)виду |
4) | (на)оборот, (не)взирая |
Ответ:_______________________________________________________
11. В каком ряду во всех словах пишется удвоенная согласная?
1) | обрадова(н/нн)ый, печё(н/нн)ый |
2) | увлечё(н\нн)ый, необыкнове(н/нн)о красивый |
3) | деревя(н/нн)ый, семена рассея(н\нн)ы |
4) | сви(н/нн)ой, девочка рассея(н/нн)а Ответ:_______________________________________________________ |
12. В каком предложении есть частица НИ?
1) | Я н.. могу н.. помочь другу. | |
2) | Мы н.. раз встречались. | |
3) | Мы гуляли до тех пор, пока н.. село солнце. | |
4) | В поле нет н.. травинки. | |
Ответ:_______________________________________________________ | ||
Прочитайте текст |
(1) Кружок акробатики завораживал непонятностью своего названия. (2) Но уверенность и могучие бицепсы Петра Ивановича Медведева, который набирал ребят для занятий, вселяли в хилых послевоенных пацанов такую зависть и уважение, что не посещать его занятия было невозможно. (3)Отжимаясь от пола по нескольку десятков раз, мы вскоре научились ходить на руках. (4)В первые дни проходили по три метра, через неделю – по пять, через месяц – по десять. (5) Через год многие из нас так же уверенно ходили на руках, как и на ногах.(6) ____ оказалось, этого недостаточно, чтобы стать мужчиной. (7)Потому в один из солнечных и безветренных дней Пётр Иванович повёл нас на Косотур – высокую отвесную гору в самом центре города.(8) От высоты захватывало дух. (9)Дома казались крохотными, а проходящий внизу трамвай выглядел как игрушка (10) – Главное – говорил нам Пётр Иванович, – не надо смотреть вниз. Ничего страшного!.. (11)Он подошёл к краю обрыва и, обтерев потные руки о широкие, совсем не спортивные штаны, спокойно положил ладони на самый обрез скалы и… сделал стойку. (12)Мы замерли, боясь пошевелиться. (13)Казалось, скажи мы хоть слово, и оно столкнёт нашего безумного руководителя в пропасть. (14)Постояв с минуту (нам это показалось вечностью) над пропастью, он опустился на ноги и, улыбаясь, предложил нам, по желанию, повторить его трюк. (15)Охотников нашлось мало, но если один из нас на что-то решался, то мальчишеская гордость не позволяла другим выказывать свою трусость. (16)Я решился. (17)Пётр Иванович, упёршись ногами в ложбинку, выбитую в скале дождями и ветром, страховал на случай, если у меня закружится голова. (18)– Главное, – повторял он, – не смотри вниз. Ничего страшного! (19)Ему-то, может, и не страшно, а каково мне? (20)Но вера в его могучие руки и авторитет была настолько абсолютной, что мы, зная, что ничего с нами не случится, вершили на вершине маленькие подвиги, побеждая страх и самих себя! (21)Теперь, когда прожита долгая жизнь, я понял, что стойка над пропастью – это моё рабочее состояние. (22)Только в случае неудачи никто не подстрахует. (23) Главное – не смотреть вниз! (По К. Скворцову) |
13.Какое высказывание искажает смысл текста?
1) История, о которой рассказывает автор, произошла в послевоенные годы.
2) Рассказчик решился повторить трюк учителя.
3) Косотур – гора, которая находится недалеко от города.
4) Через месяц занятий ребята могли пройти на руках десять метров.
Ответ:______________________________________________________________
14. Озаглавьте текст, отразив в заглавии основную мысль (можно использовать цитату из текста).
Ответ:_____________________________________________________________
15. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 6?
1) потому что
2) с одной стороны,
3) но
4) лишь
16. Укажите номера предложений, в которых объясняется, почему рассказчик всё-таки решился на отчаянный поступок.
Ответ:_____________________________________________________________
17. Какое средство выразительности НЕВЕРНО проиллюстрировано примером из текста?
1) эпитет – хилых (пацанов)
2) метафора – научились ходить на руках
3) сравнение – трамвай как игрушка
4) фразеологизм – захватывало дух
Ответ:_____________________________________________________________
18. Укажите способ связи первого и второго предложений текста.
Ответ:_____________________________________________________________
19. Укажите способ образования слова уверенно (предложение 5).
Ответ:_____________________________________________________________
20. Из предложений 7–9 выпишите причастный оборот.
Ответ:_____________________________________________________________
21. Среди предложений 11– 15 найдите предложения с деепричастиями. Запишите их номера.
Ответ:_____________________________________________________________
22. Из предложения 22 выпишите частицу (-ы). Ответ:_____________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностической работы по разделу «Повторение изученного в 7 классе»
- Назначение диагностической работы
Работа предназначена для проведения процедуры диагностики предметных результатов обучающихся по предмету «Русский язык» за курс 7 класса.
- Наименование диагностической работы
Контрольная работа
- Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из двух частей:
1 часть содержит 12 вопросов с выбором ответа
2 часть содержит 10 заданий с развёрнутым ответом на основе анализа предложенного текста.
- Обобщенный план работы
№ | Объект оценивания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1 | Умение обнаруживать орфоэпические ошибки | Б | 1 |
2 | Умение обнаруживать грамматические (морфологические) ошибки | Б | 1 |
3 | Умение обнаруживать грамматические (синтаксические) ошибки | Б | 1 |
4 | Умение обнаруживать грамматические (синтаксические) ошибки | Б | 1 |
5 | Умение опознавать деепричастия | Б | 1 |
6 | Умение определять значение наречий | Б | 1 |
7 | Умение опознавать служебные части речи | Б | 1 |
8 | Знание разрядов служебных частей речи | Б | 1 |
9 | Знание разрядов служебных частей речи | Б | 1 |
10 | Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать | Б | 1 |
11 | Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать | Б | 1 |
12 | Умение проводить орфографический анализ слова и правильно его писать | Б | 1 |
13 | Владение умением информационной переработки текста | Б | 1 |
14 | Владение умением определять основную мысль текста | Б | 1 |
15 | Умение определять средства связи предложений в тексте | Б | 1 |
16 | Владение умением информационной переработки текста | Б | 1 |
17 | Умение выявлять и разграничивать изобразительно-выразительные средства языка | П | 1 |
18 | Умение определять средства связи предложений в тексте | П | 1 |
19 | Умение определять способы образования слов | Б | 1 |
20 | Умение опознавать причастие и причастный оборот | П | 1 |
21 | Умение опознавать деепричастие и деепричастный оборот | П | 1 |
22 | Умение опознавать служебные части речи | П | 1 |
Ответы и критерии оценивания заданий
№ задания | Правильный ответ и критерии оценивания |
Критерии оценивания первой части работы 1 балл – записан верный ответ 0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует | |
1 | 2 |
2 | 1 |
3 | 3 |
4 | 2 |
5 | 3 |
6 | 2 |
7 | 1 |
8 | 2 |
9 | 4 |
10 | 4 |
11 | 2 |
12 | 4 |
Критерии оценивания второй части работы 1 балл – записан полностью верный ответ 0 баллов – дан неверный/ неполный ответ, или ответ отсутствует | |
13 | 3 |
14 | Возможный вариант ответа: Главное – не смотреть вниз! |
15 | 3 |
16 | 15,20 |
17 | 2 |
18 | союз но |
19 | суффиксальный |
20 | проходящий внизу |
21 | 11,12,14 |
22 | только, не |
ПРИМЕЧАНИЕ: При выполнении заданий № 14,19,20 учитывается грамотность записи ответов:
|
Таблица перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценок
Оценка | Первичный балл |
«5» | 20 – 22 |
«4» | 15 – 19 |
«3» | 8 – 14 |
«2» | 0 – 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.
Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут
Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5 класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...