Подготовка к ОГЭ (разное).
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Данный материал может быть полезен при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_dlya_stenda_oge_russkiy_yazyk.docx | 19.36 КБ |
pamyatka._kak_luchshe_podgotovitsya_k_ekzamenam.docx | 93.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК
- Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих 13 заданий.
- На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится
3 часа 55 минут.
- Часть 1 включает 1 задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
- Часть 2 состоит из 11 заданий (2–12). Задания части 2 требуют проведения различных видов анализа слова, словосочетания, предложения, текста.
- Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (13.1, 13.2 или 13.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2024 года
по русскому языку
Все задания экзаменационной работы относятся к базовому уровню сложности.
№ | Проверяемые виды деятельности, элементы содержания | Максимальный балл | Примерное время выполнения (мин.) |
1 | Сжатое изложение содержания прослу шанного текста | 6* | 90 |
2 | Синтаксический анализ предложений | 1 | 7 |
3 | Синтаксический анализ предложений | 1 | 7 |
4 | Пунктуационный анализ предложений | 1 | 7 |
5 | Пунктуационный анализ предложений | 1 | 7 |
6 | Орфографический анализ слов | 1 | 7 |
7 | Орфографический анализ слов | 1 | 7 |
8 | Основные граммати ческие (морфологи ческие) нормы современного рус ского литературного языка | 1 | 5 |
9 | Грамматическая синонимия словосочетаний | 1 | 5 |
10 | Смысловой анализ текста | 1 | 13 |
11 | Основные вырази тельные средства лексики и фразеоло гии (эпитеты, мета форы,олицетворениясравнения, гиперболы и др.) | 1 | 10 |
12 | Лексический анализ слова | 1 | 10 |
13 | Сочинения различ ных видов с опорой на жизненный и читательский опыт | 7* | 60 |
Всего заданий – 13; из них по типу заданий:
Максимальный первичный балл за работу – 33. «2» - 0 – 14 «3» - 15 – 22 «4» - 23-28 (из них не менее 4 баллов за грамотность, критерии ГК1 – ГК 4) баллов за грамотность) Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 минут). |
Предварительный просмотр:
КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ
Как помочь подготовиться к экзаменам?
Прежде всего, необходимо правильно организовать рабочее место. Если вам сложно сконцентрировать внимание на заучиваемом материале, нужно устранить все отвлекающие факторы. Также можно поставить на стол предмет или картинку в жёлтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.
Подготовку к экзаменам лучше начинать заранее.
Эффективнее учить материал с перерывами, чем подряд. Распределённое заучивание лучше концентрированного.
Важно поддерживать работоспособность. Чередовать умственный и физический труд, давать отдых глазам.
В перерывах между учением можно заняться работой по дому, погулять, пообщаться с друзьями. Хорошим отдыхом являются физические упражнения (зарядка, танцы). Помимо того что физическая активность снимает нервное напряжение и помогает справиться с волнением, она также способствует активизации умственной деятельности, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
Просмотр телевизора не способствует поддержанию работоспособности. Кроме того, это дополнительная нагрузка на зрение.
Количество запоминаемого тем лучше, чем выше степень понимания, то есть осмысленный материал запоминается лучше, чем «зазубренный». Для этого больше времени нужно тратить на пересказ своими словами и повторение по памяти, а не на простое многократное чтение.
Во время подготовки к экзаменам необходимо хорошо высыпаться. Дело в том, что во сне происходит переработка информации и материал из кратковременной памяти переходит в долговременную.
Экзамен всегда является стрессовой ситуацией. Успех на экзамене зависит не только от уровня знаний. Но и от психологического настроя, умения справиться с волнением.
Так некоторые учащиеся в ситуации экзамена чувствуют приток сил, повышение тонуса. Активизируется познавательная деятельность, мышление, память, обостряется восприятие. Другие дети от волнения забывают даже то, что хорошо знают, с трудом произносят слова.
Стресса невозможно избежать. Мы испытываем стрессы разной интенсивности в любых ситуациях. Так срабатывают естественные механизмы адаптации организма к среде. Во время стресса организм мобилизует свои силы, увеличивается интеллектуальная активность, что способствует успеху. Однако, если волнение чрезмерно, происходит перенапряжение адаптационных возможностей человека, наступает истощение, которое оказывает отрицательное влияние на деятельность. Поэтому так важно осознавать свои эмоции и уметь управлять ими.
Почему одних детей волнение на экзамене мобилизует, а других дезорганизует, мешает показать свои знания?
Чаще всего слишком сильно волнуются прилежные дети. Они боятся не оправдать ожиданий родителей и окружения. Перемотивация приводит к тому, что они показывают худший результат, чем на самом деле могут. Кроме того, по мнению канадского эндокринолога Г. Селье, который ввёл понятие стресса, каждому человеку присущ определённый уровень адаптационной энергии (это связано с биологическими, эндокринными особенностями организма). Поэтому для одних волнение на экзамене оптимальное, для других же оно может оказаться чрезмерным.
Можно разрядить свои эмоции, высказавшись в кругу друзей, которые поймут и посочувствуют.
Самую полноценную разрядку дают занятия каким – либо видом спорта, поскольку большая часть энергии напряжения копится в мышцах. Благотворно действует на человека природа, прогулка по лесу, вдоль реки.
Есть и такие общеизвестные способы:
- послушать приятную музыку;
- принять контрастный душ;
- громко спеть любимую песню;
- поколотить подушку;
- постирать бельё;
- скомкать лист бумаги, вложив всё своё напряжение, и забросить подальше;
- потанцевать;
- глубоко вдохнуть и выдохнуть несколько раз;
- представить что-нибудь приятное.
В завершении хочется привести слова Уолтера Рассела: « Если делать то, что вы ненавидите, из-за ненависти в организме начинают вырабатываться разрушительные токсины, и в результате этого вы начинаете страдать от хронического переутомления или заболеваете. Или, иначе, делайте то, что вы можете делать с любовью. Так гласит древняя восточная мудрость. Делайте всё с радостью, делайте всё самым лучшим из известных способов». Любовь к учёбе пополнит запас физических сил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Систематизация заданий разного уровня сложности для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.
Для качественной подготовки выпускников к ЕГЭ необходимо чётко представлять себе структуру работы. Для каждого уровня заданий применяются разные методы подготовки. В работе дана чёткая классификация з...
Статья "Работа с текстами разных стилей при подготовке к ЕГЭ по русскому языку"
Статья для сборника "Жанрово-стилевой подход в преподавании русского языка и литературы (XI Ушаковские чтения)"...
Методическая разработка "Подготовка гандболистов разной квалификации"
Тема работы «Подготовка гандболистов разной квалификации», является актуальной и использована для рассмотрения программы обучения гандболистов в детско-юношеской спор...
Н и НН в разных частях речи. Учебный материал для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Агоритм и система упражнений.
Материал предназначен для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ...
Подборка олимпиадных заданий с ответами для подготовки учащихся 9-11 классов к олимпиадам по обществознанию разного уровня..
Подборка заданий может быть использована для подготовки учащихся к олимпиадам по обществознанию.Содержит задания разных типов. и разного уровня сложности. Они могут быть использованы и для соста...
"Подготовка учащихся к участию в олимпиадах разного уровня"
Условия подговки к олмпиадам разного уроня, принципы и технологии подготовки на уроках и во внеурочной деятельности....
Подготовка к ЕГЭ. Правописание Н-НН, НЕ с разными частями речи.
Материал можно использовать на уроках русского языка в старших классах в рамках подготовки к ЕГЭ. Задания предлагаются учащимся по вариантам. Нумерация заданий и формулировки соответствуют аналогичным...