Вопросительно-относительные местоимения
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка на тему «Вопросительно-относительные местоимения» направлен на достижение следующих целей:
Обучающая: познакомить учащихся с относительными и вопросительными местоимениями, формировать умение находить в тексте относительные и вопросительные местоимения, учить правильно писать, склонять и употреблять в речи вопросительные и относительные местоимения, расширять лексический запас учащихся.
Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности, навыки работы с текстом, внимание.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Пояснительная записка
Приведенная технологическая карта составлена к уроку по теме «Вопросительно-относительные местоимения» в 6 классе на основе учебника под редакцией Т.А. Ладыженской. Это урок усвоения новых знаний. Главная его цель – знакомство с грамматическими признаками вопросительно-относительных местоимений, их ролью в речи, развитие умение разграничивать вопросительные и относительные местоимения между собой, их употребление в вопросительных и сложных предложениях. Для решения данной задачи на уроке используются работа с таблицей, упражнениями учебника, работа в парах, работа у доски.
Класс: 6
УМК: под ред. Т.А. Ладыженской
Тема урока: «Вопросительно-относительные местоимения»
Цель урока: познакомить с морфологическими особенностями вопросительных и относительных местоимений; научить правильно склонять вопросительные местоимения кто, что, чей, сколько, соблюдать норму ударения при склонении местоимения сколько, научить различать вопросительные и относительные местоимения, употреблять относительные местоимения как средство связи простых предложений в составе сложных.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Распознавать вопросительные и относительные местоимения; определять их грамматическое значение, уметь склонять местоимения, правильно ставить ударение, определять их функцию в сложном предложении, употреблять в собственной речи.
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
– выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
– устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (местоимений),
– самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
– анализировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах;
Коммуникативные:
– выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
Регулятивные:
– давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
Личностные результаты:
– осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения.
Оборудование: учебник, меловая доска, раздаточный материал: таблица «Разряды местоимений».
Библиографический список:
- Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. А. Бондаренко. — М. : Просвещение, 2016. – 240 с.
- Русский язык. Сборник примерных рабочих программ. 5—11 классы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. 5—9 классы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др. 5—9 классы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. А. Бондаренко и др.]. – Москва : Просвещение, 2021. – 320 с.
- Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов и др.]. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2014. – 159 с.
- Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.Т. Баранов, Т. А Ладыженская, Л.А. Тростенцова [и др.]. – 5-е изд. – Москва : Просвещение, 2022. – 208 с.
- Федеральная рабочая программа основного общего образования. Русский язык (для 5–9 классов образовательных организаций) / ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». – Москва, 2022. – 129 с.