Конспект урока "Отрицательные местоимения" 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка по теме «Отрицательные местоимения» в 6-м классе может включать следующие цели:
Дать понятие отрицательных местоимений, выделить их лексико-грамматические признаки.
Формировать умение слитного и раздельного написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
Развивать мышление путём сопоставления различных написаний.
Воспитывать любовь к слову.
Для проведения урока может использоваться интерактивная доска или презентация с эффектами анимации, карточки для индивидуальных заданий, тестовый материал по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Пояснительная записка
Приведенная технологическая карта составлена к уроку по теме «Отрицательные местоимения» в 6 классе на основе учебника под редакцией Т.А. Ладыженской. Это урок усвоения новых знаний. Главная его цель – знакомство с образованием отрицательных местоимений, их грамматическими признаками местоимений, с особенностями их правописания. Для решения данной задачи на уроке используются работа с упражнениями учебника, работа в парах (взаимопроверка), работа у доски, работа с карточкой, таблицей. Важное место на данном уроке занимает наблюдение над языковым материалом, это позволяет обучающимся самостоятельно приходить к ключевым выводам в ходе сравнения. На уроке используется инсценировка о правописании отрицательных местоимений.
Класс: 6
УМК: под ред. Т.А. Ладыженской
Тема урока: «Отрицательные местоимения»
Цель урока: познакомить с образованием и склонением отрицательных местоимений, с условиями выбора приставок не- и ни-; научить распознавать отрицательные местоимения, правильно выбирать их написание, графически обозначать условия выбора правильного написания.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Распознавать отрицательные местоимения; знать способ их образования, определять их грамматическое значение, уметь склонять отрицательные местоимения, определять их синтаксическую функцию в предложении, употреблять в собственной речи.
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
– выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;
– устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (местоимений),
– самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
– анализировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах;
Коммуникативные:
– выражать себя (свою точку зрения) в диалогах и дискуссиях, в устной монологической речи и в письменных текстах;
– понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
– сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
Регулятивные:
– давать адекватную оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения;
Личностные результаты:
– осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения.
Оборудование: учебник, меловая доска, мультимедийное оборудование, раздаточный материал: карточки, таблица «Разряды местоимений».
Библиографический список:
- Бондаренко М. А. Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / М. А. Бондаренко. — М. : Просвещение, 2016. – 240 с.
- Русский язык. Сборник примерных рабочих программ. 5—11 классы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. 5—9 классы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др. 5—9 классы. Предметная линия учебников Л. М. Рыбченковой, О. М. Александровой и др. 10—11 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. А. Бондаренко и др.]. – Москва : Просвещение, 2021. – 320 с.
- Русский язык. Методические рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов и др.]. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 2014. – 159 с.
- Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 2 / М.Т. Баранов, Т. А Ладыженская, Л.А. Тростенцова [и др.]. – 5-е изд. – Москва : Просвещение, 2022. – 208 с.
- Федеральная рабочая программа основного общего образования. Русский язык (для 5–9 классов образовательных организаций) / ФГБНУ «Институт стратегии развития образования». – Москва, 2022. – 129 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/29/picture-545868-1730225006.jpg)
Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса
Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740505-1453306098.jpg)
Конспект занятия, 5 класс, по УМК Биболетова 5- 6 классы
Интересный урок "Animals in our life", с элементами игры. Урок носит обобщающий характер....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....
Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса
Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...
Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс
Конспект урока 5 класс "Баскетбол", 7 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954418-1506852350.jpg)
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"
quot;Деление чисел с одинаковыми и разными знаками"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954418-1506852350.jpg)
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. "Обобщение по темам деление и умножение"
quot;Обобщение по темам деление и умножение"...