карточки с заданиями по русскому языку
картотека по русскому языку

Разумова Наталья Ивановна

Пять карточек для индивидуальной работы по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki_s_zadaniyami_po_russkomu_yazyku.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1.

№ 1.  Вставь пропущенные гласные буквы, запиши проверочные слова. Орфограммы обозначь.

 в...лнистый -  .........................                   п...шком - ..........................................

с...довник -   ......................                         м...сной - ..........................................

л...гчайший -  ....................                          ст...ловая - .........................................

пом...рил   -  ..........................                      пл...тил - ............................................

т...жёлый  -   ...........................                     в...сна – ...............................................

№ 2.  Вставь пропущенные согласные буквы, запиши проверочные слова. Орфограммы обозначь.

     голу...ка – ..............................                 незабу...ка - .........................................

     кро...ь – .................................                 пря...ка - .............................................

     бро...ка – .....................................           була...ка - .............................................

    перча...ка –  ..................................            ша...ки - ...............................................

    мармела... -  .....................................        дро...ь – .................................................

№ 3.  Прочитай текст. Исправь ошибки.

Асенним утром я вышыл  на плащятку  пирит домом  сделат  зарятку.   Я делал реские  наклоны,  ниские приседания, высокие прышки.  На  соседнем учястке сосетка капалась на  грятках.   Вруках  у неё была лападка. Ана  обратилась  ко мне с прозьбой.  Надо пиривезти  на телешке несколко межков картожки.  После  пробешки  я памок  сосетке.  Она мне дола  пят  вкузных пирошкоф.

№ 4.  Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, объясни свой выбор, подготовься к письму под диктовку.

Наша  с...м...я.

Мы   ж...вём   в   деревне  ...убро...ка. Деревня  расположена на б...регу  р...ки ...уза. Ст...ят   тёплые  д...н...ки. Утром  мама уходит   на  работу.  ...на  работает   вр...чом.  Мы   все   ей   п...м...гаем.  Маленькая   ..ар...я   на  крыльце    кормит  кур.   Мой  брат   Дем...ян  носит воду. Папа  в   р...ке  п...ймал  б...льшого   л...ща.  Я  чищ...   ры...ку.  Мы  будем  в...рить  уху.  Мы ж...вём  дружно.  Я  люблю  св...ю  с...м...ю !

Занятие 2.

№ 1.  Прочитай слова, исправь, где нужно, строчную букву на заглавную.

иван петрович           света иванова          озеро байкал           собака  шарик

птица дятел               дед  кузьма               цветок  роза            чёрное   море

город москва             страна  египет          девочка роза           синий кит

река   волга                кот васька                 синий  шарик          ягода  малина                              

№ 2.  Прочитай, вставь, где нужно, ь. Объясни свой выбор.

пон...чик               счаст...е             заш...ю                    ел...ник

пал...ма                 изящ...ный        помощ...ник            в...ётся

купал...ный          люд...и               жизн...                     веточ...ка                                                                          № 3.  Прочитай, вставь букву е, и или я. Устно подбери проверочные слова.

в...рхом         ув...жу               р...ды              посп...шить         пт...нец

в...на              сл...за                т...пло             пл...сать               ч...тал

св...жу           сш...бёшь          п...сьмо           объ...снил            п...ченье                                                          

№ 4.  Третьеклассники заполняли таблицу. Проверь их работу. Определи, кто допустил ошибку. Объясни свой выбор.

Ученик

Буква е 

Буква  а

 Буква о

Лариса

пч...ла

стр...на

см...ла

Коля

пл...чо

ст...рик

др...ва

Тимофей

цв...ты

ск...ла

в...ренье

№ 5.  Прочитай, вставь  букву д или т. Устно подбери проверочные слова.

наки...ка            лопа...ка                памя...ка          пала...ка             поса...ка

чё...кие              де...ки                    пома...ка          похо...ка            крова...ка

гу...ки                шокола...ка           пря...ки            поря...ки             гру...ка                                        

№ 6.  Прочитай слова, раздели их на слоги. Запиши слова  через  чёрточку, разделив  для переноса, если это возможно.

Книга,  ссора,  воробей,  осень,  майка,  яркая,  ягоды,  длинный,  олени,  осенью,  парк,  садовник,  утюг,  утром,  русские,  пейзаж.  

№ 7.  Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, объясни свой выбор, подготовься к письму под диктовку.

                                              Наш  са... .

Ок...л...   школы   б...льшой   са... .  Там  много  цв...тов   и  яг...дных   кустов.  Доро...ки  п...сыпаны  п...ском.  Ч...сто  приходят  сюда р...бята.  В с...нт..бре ...ни  п...с...дили  в  с...ду ябл...ни  и  груш... . Скор...   д...рев...я  вырастут. В...сной  ябл...ни и груш... будут нас радоват... цв...тами , а осен....ю — душ...стыми  пл...дами. Летом  в  с...ду каждый  ра...  отд...хнуть  в  т...ни под д...рев...ями, укры...шись  от жаркого  со...нца.

Занятие 3.

№ 1.  Прочитай слова, вставь пропущенную букву, строчную  или заглавную.

...ители    ...ермании              ...года        ...орошка             ...осёлок   ...идяево                                                                                                                                            ...ихий      ...кеан                     ...оре          ...елое                 ...ека       ...ола                                                                                                                                          ...ород      ...инск                      ...усский    ...зык                  ...рибы     ...исички                                                                                                                                 ...ихий       ...ечер                     ...толица     ...оссии              ...ера      ...исичкина                                                               № 2.    Вставь, где нужно, ь. Объясни свой выбор.                                                                                                    чудовищ...ные                        мелоч...ный                    овощ...ной                     прос...ба                                 ул...и                                       песоч...ница                    мурав...и                        лис...и                         птич...ки                                  птич...и                            руж...ё                           ш...ю                                                              пер...я                                      руч...ное                           пон...чик                      гон...щик                                                          счаст...е                                   част...и                             бул...он                         син...ка                                  № 3. Вставь  пропущенные буквы (а, о). Устно подбери проверочные слова.                                                                                            оп...сался         к...решок          пом...нил           т...нцевал           з...йчиха            кр...льчиха               с...лонка           м...слёнка         к...роткий           г...ворю             н...винка           угр...жать         вдв...ём            сол...вей           пов...рёнок         М...рия               гр...чата           м...ршировал                    бр...тишка        н...мерок          В...силий           т...лщина            Г...лина           ...вощной                                              № 4. Вставь  пропущенные буквы (е, и). Устно подбери проверочные слова.                                                                     ст...кляшка            св...стулька            ж...рок                 ж...на               л...щи            б...лизна                                      ч...рновик              ч...стовик                д...твора              д...вчата          к...слота        л...чил                н...фтяной              заг...бал                  т...нистый           отл...чал          оц...нил         п...ченье                       Гр...горий               ш...птал                  ш...пел                П...тров           в...снушки     пл...та                                № 5.  Вставь  пропущенные буквы. Устно подбери проверочные слова.                                                    Сла...кий   компо...,     обло ... ка   для   кни ... ки,  винегре...   на  обе...,  доро ... ка  в   са...,                 биле...   на    теплохо... ,   коро ... кий    отве... ,   тор...    для    подру... ,  буке...   ро...  ,  кали...ка   у   воро... ,  Не...ский    проспек... ,  бро ... ка   на   блу...ке,   серё .. .ки   на   берё...ке,   пиджа...  в   поло...ку,   кре...кий   моро...,   обры...ки    фра... .                                                                                     № 6. Прочитай, исправь ошибки.                                                                                                                   Осинь     задиржалась.   Долго   не   замирзали   балота  и  реки.  Но  вот   осение   дажди миновали.   Марос   скавал   землю  и  воду.  Ночю   поволил   хлопями   снек. Ранний  снег лёк    наветки  ели  и   яблани.   Сеничка   оставила  свой   крохотный   слет   на   снежной   скатерти.  Чисто  и  било  кругом.   Не   загризняй,  биреги  лес !

Занятие 4.

№ 1. Найди  и запиши группу родственных слов. Выдели корень.                                                                                               Малина, маленький, малиновый, малинка.                                                                                                    Солнечный, солнце, соль, солнышко.                                                                                                    Тёмный, темнеть, темнота, потемнеть.                                                                                                                    Лес, лесной, лестница, лесок.                                                                            

№ 2. Выпиши слова  с безударной гласной в корне слова. Подбери и запиши к ним проверочные слова.                                                      

Бантик,  ловить,  сосны,  просить,  головы,  число.

№ 3. Определи и запиши проверочное слово.

Дождевик, дождливый, дождик.

__________________________________________________________

 № 4. Отметь правильные доказательства написания слова. Запиши.                                                                                    Зверёк – можно проверить словом зверь.                                                                                                  Светлячок – можно проверить словом вéтка.                                                                                                       Тропка – можно проверить словом (нет) тропки.                                                                                                  Сладкий – можно проверить словом сладости.  

№ 5. Даны слова: космонавт, вафли, ветер, морковка, ковёр, кровь, булавка, слива. Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание: некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.

Слова со звуком [в]

Слова со звуком [в’]      

№ 6.  Запиши слово, в корне которого пишется буква т.

Зон__, мё__, лё__, огоро__.                                       _________________________________

№ 7. Вставь пропущенные буквы, устно подобрав, где нужно, проверочные слова. Запиши номера предложений так, чтобы получился связный рассказ. ________________

Запиши получившийся текст, правильно оформив предложения на письме. Обозначь изученные орфограммы.

1) птицам  т...ж...ло  д...бывать  себе  корм

2) кр...пч...ют   м...розы

3) пришла   зима

4) дети  делают  к...рмушки для птиц

№ 8. Сравни написания слов снежок – Снежок.  Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.                                                                                                                                                                                        

Занятие 5.

№ 1. Разгадай кроссворд. Объясни написание слов  с безударной гласной, устно подобрав проверочные слова.

с

к

п

к

с

п

к

с

Начинайте с буквы С.        Начинайте с буквы К.                           Начинайте с буквы П.

Комната для еды.                  Дом для лошадей.                                        Антоним к слову «кривой».

Ночная птица.                        Площадка для катания на коньках.           Тот, кто пасёт стадо.                         Частичка снега.                      Детёныш кошки.

№ 2. Отгадай загадки. Впиши пропущенные буквы, устно подобрав проверочные слова.

1) Белая  морко...ка  зимой  растёт. (                                                 )                                                                                             2) Не сне... , не лё... , а серебром деревья уберёт. (                              )                                                                                3) Красный сапо...  в земле горит. (                                )                                                                                                        4) Сверху гла...ко, в середине сла...ко. (                                )                                                                                                                5) Шёл долговя... , в землю увя... . (                                          )                                                                                                  6) Лё...кий, а не пух, мя...кий, а не мех, белый, а не сне... , но оденет всех. (                                )                                           7) Два брю...ка, четыре у...ка. (                                                       )                                                                                                                                         8) Есть корешок, есть шля...ка, но не гри... . (                              )                                                                                                     9) Поле...  в  воду один,  а  выле...  с семьёй. (                                                                 )

 № 3. Вставь, где нужно, ь.

Ступен...ка, бан...тик, солов...и,  грус...тить, девоч...ка, скол...зко, пер...я,  птен...чик, пис...мо,  мос...тик,  крыл...я,   с...темнеет,  пол...за, хищ...ник, в...ётся,  тон...ше,  жен...щина,  поч...товый,  кар...ер,  хвос...тик,  овощ...ной,  руж...ё,  л...ды, з...десь, песоч...ный,  бел...ё.

№ 4. Прочитай предложения, исправь ошибки.  

Лиза   бижала   по   длиной   алее.   Анна   вдыхала    слатковатый   запох  зелини.  В   ветвях играл   лёхкий    витерок .  Ветви  кочялись.   Быстрые   блики  разоватого   сонца   скокали позимле,   как   жывые.

№ 5.  Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, объясни свой выбор, подготовься к письму под диктовку.

...ктябрь – первый  х...лодный  мес...ц  ос...ни.  Ре...ко  показывается  на   небе  ро...кое солнышко.  Дуют  ре...кие  ветры.  Уч...стились   и  утрен...ие   заморо...ки.   Луж...  ст...клит   тонкий   хрустальный лё... . Он   лё...ким   слоем   покрыл   и  бл...жайший пру...  . Но  вот  наб...жал   с   сев...ра  вет...р.  Он   нагнал  холо...  . Запор...шил  первый пушистый  сн...жок.  Он  мя...ко  укрыл  л...сные  доро...ки  и  тр...пинки.  На  белой скатерти  снега  в...дны  птич...и   сл...ды.   На  п...роге  ст...ит   рус...кая  з...ма.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки с заданиями по немецкому языку 6 класс

Карточки с заданиями для 6 класса по теме "Draußen ist Blätterfall"...

Карточки-задания по русскому языку

Карточки-задания по теме "Глагол", "Имя существительное", "Имя прилагательное" (5 класс) разработаны для использования во время уроков с целью изучения уровня обучаемости каждого ученика...

КАРТОЧКИ-ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КАРТОЧКИ -ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ .ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА...

Карточки с заданием по русскому языку 8 класс

В материале представлены карточки с заданиями по синтаксису...

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"

Рабочая программа дистанционного курса по русскому языку "Развитие познавательных способностей учеников 6 класса при работе с олимпиадными заданиями по русскому языку"...

Карточки с заданиями по русскому языку

1.Расставьте знаки препинания, подчеркните обобщающие слова как члены предложения.2. Составьте схемы предложений....