Проверочные работы по русскому языку 5-9 классы
материал по русскому языку
5 класс, 1-ое полугодие
Спецификация
1. Фонетика. Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова
1. Фонетический анализ слов.
2. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.
3. Синтаксический анализ простого предложения, осложнённого однородными членами
4. .Морфемный анализ слов
2. Орфография.
1. Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением
2. Проверяемая согласная в корне.
3. Непроизносимая согласная в корне.
4. Раздельное написание приставок со словами
5. Написание чк - чн, жи – ши, чу – щу.
Употребление Ъ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnye_raboty_po_russkomu_yazyku_5-9_klassy.docx | 37.15 КБ |
proverochnye_raboty_po_russkomu_yazyku_5-9_klassy.docx | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Административные проверочные работы в форме контрольных диктантов по русскому языку для 5-11 классов по учебнику М.Ладыженской, Тростенцовой
5класс, 2 четверть
Спецификация
Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова
- Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
- Синтаксический анализ простого предложения.
- .Морфемный анализ слов
- Орфография.
- Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением
- Проверяемая согласная в корне
- Раздельное написание приставок со словами
- Написание чк - чн, жи - ши Употребление Ъ и Ь.
Утром мы с ребятами из соседней деревни отправились на рыбалку. Солнце уже осветило лес и маленькую речку с низкими берегами. С зелёных лугов доносился сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Трудолюбивые насекомые спешили собрать медовый урожай.
На ближнем берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моём синем ведёрке плескалась рыба.
Но вот огромная туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса.
Тревожно зашевелились листья кустарников. Слабо потянуло сыростью. Становилось всё темнее, замолкли певчие птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но промокли до нитки. (101 слово.)
Грамматическое задание.
#1052;орфемный разбор слов
осветило, маленькую, улова / зарябили, медовый, запах.
#1056;азбор предложения по членам, определение частей речи
На ближнем берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова./
Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья.
5 класс, 1-ое полугодие
Спецификация
- Фонетика. Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова
- Фонетический анализ слов.
- Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.
- Синтаксический анализ простого предложения, осложнённого однородными членами
- .Морфемный анализ слов
- Орфография.
- Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением
- Проверяемая согласная в корне.
- Непроизносимая согласная в корне.
- Раздельное написание приставок со словами
- Написание чк - чн, жи – ши, чу – щу.
- Употребление Ъ и Ь.
В грозу.
Стоял июльский жаркий день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла горячий воздух. Облака собрались в большую лиловую тучу. Прогремел летний дальний гром.
И вот уже облака стали закрывать солнце. Оно выглянуло из-за тучи последний раз и исчезло. В природе всё резко изменилось.
Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся почти до земли. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула ослепительная молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул проливной ливень. (96 слов.)
Грамматическое задание.
1. Фонетический разбор слов солнце/ стоял.
2. Морфемный разбор слов
задрожала, дальний, речки /осиновая, налетел, удар
3. Полный синтаксический разбор предложений
Густая пыль поднималась по дороге и наполняла горячий воздух./
Оно выглянуло из-за тучи последний раз и исчезло.
5класс, итоговый контроль
Спецификация
- Фонетика. Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова
- Фонетический анализ слов.
- Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.
- Синтаксический анализ простого предложения, осложнённого однородными членами.
- Знаки препинания при прямой речи.
- .Морфемный анализ слов
- Орфография.
- Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением.
- Чередующиеся а-о в корне слова.
- Правописание приставок на з – с.
- Проверяемая согласная в корне.
- Непроизносимая согласная в корне.
- Раздельное написание приставок со словами
- Правописание личных окончаний глагола.
- Тся и ться в глаголах.
- Написание чк - чн, жи – ши, чу – щу.
- Употребление Ъ и Ь.
Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание. На его фасаде появились интересные часы. Каждый час на циферблате открываются чёрные створки, а за ними возникают герои народных сказок.
Входишь в театр в ожидании встречи с удивительным миром. В музее театра ты познакомишься с куклами разных стран. В зимнем саду увидишь дерево с чудесными птицами. В водоёме плещутся рыбки.
«Как здесь красиво!» - говорят ребята.
Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами: красными, синими, жёлтыми, зелёными. Так сделали для того, чтобы ребята не спутали места.
Раздаётся звонок, и зрители собираются в зале. Бесшумно закрываются двери, и спектакль начинается. (100 слов.)
Грамматическое задание.
1. Фонетический разбор слов чёрные/ жёлтыми.
2. Морфемный разбор слов
разноцветными, собираются / появились, водоёме
3. Морфологический разбор слова
центре (из 1-го предложения)/ водоёме (из последнего предложения второго абзаца)
4. Составление схем предложений
последнего из 1-го абзаца, предложение 3-го абзаца, 1-ое предложение 4-го абзаца / последнего из последнего абзаца, предложение 3-го абзаца, 1-ое предложение 4-го абзаца.
6 класс, 2 четверть
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
- Н и нн в суффиксах прилагательных
- безударная гласная, проверяемая ударением
- личные окончания глаголов
- не с разными частями речи
- 0-ё в корне и суффиксах после шипящих
- частицы не и ни в отрицательных местоимениях
- слитное и раздельное написание сложных прилагательных
- правописание приставок
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения
2 Пунктуация в сложном предложении
Глухарята.
Август – самое лучшее время на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзах и липах начинают желтеть листочки. Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитался душистыми травами.
В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам. Вот бежит глухарка и беспомощно машет крыльями. Маленькие глухарята ещё не умеют летать, но они уже понимают опасность. Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох. Стоишь и любуешься маленькими хитростями глухарей. (93 слова.) (По Ф. Тарханееву.)
Грамматическое задание.
#1060;онетический разбор слов день/ дичь
#1052;орфемный разбор слов
хитростями, соснового, подбегают/ листочки, маленькие, любуешься
#1055;олный синтаксический разбор предложения
Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам./
Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох.
6 класс, 1-ое полугодие
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
- Н и нн в суффиксах прилагательных
- безударная гласная, проверяемая ударением
- личные окончания глаголов
- не с разными частями речи
- 0-ё в корне и суффиксах после шипящих
- частицы не и ни в отрицательных местоимениях
- слитное и раздельное написание сложных прилагательных
- правописание приставок
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор простого предложения
. #1055;унктуация при однородных членах предложения
2 Пунктуация в сложном предложении
Не трогайте гнёзда птиц.
Пернатые – большие мастера. Среди них есть плотники, землекопы. корзинщики, лепщики, гончары.
Ласточка-береговушка – чудесный землекоп. Она врывается в землю не хуже крота. Камышовка сооружает домик, который не только защищал бы её от непогоды, ненастья, но и был бы скрыт от глаз хищника. Облюбует она три камышинки рядом и начинает плести корзиночку.
А сколько пернатых сооружают свои домики прямо на земле: в траве, в ямочке, под кочкой! Идёшь прямо по полю, а у тебя из-под ног выпархивает птичка. Вылетит и различными хитростями уводит в сторону от гнезда.
Не надо мешать ей, трогать гнёзда. Там, где есть полезные птицы, меньше вредных насекомых, больше и лучше урожай наших полей, огородов, садов.
Грамматическое задание.
1. Морфемный разбор слов землекопы, уводит / защищал, хитростями
#1057;ловообразовательный разбор слов
вылетит, корзинщики / птичка, непогоды
#1052;орфологический разбор слова
корзиночку (из последнего предложения 2-го абзаца) / непогоды (из 3-го предложения 2-го абзаца)
4. Составление схем
1-го предложения из 2-го абзаца,
1-го предложения из 3-го абзаца,
последнего предложения из 3-го абзаца.
6 класс, итоговый контроль
Спецификация
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Морфология
Морфологический разбор существительных
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения
2 Пунктуация в сложном предложении
Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях неясные шорохи и звуки.
Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далёкие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.
Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда. Никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму. (108 слов.) (По Соколову-Микитову.)
Грамматическое задание.
1. Морфемный разбор слов прислушиваться, безветренная / пробудились, неотложные
#1057;ловообразовательный разбор слов
речонки, никому/ снежные, никого
#1052;орфологический разбор слова
песчаный (из 1-го предложения 1-го абзаца) / письменным (из 1-го предложения 2-го абзаца)
4. Составление схем 1-го и последнего предложений последнего абзаца.
7 класс, 2 четверть
Спецификация
Состав слова. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных, причастий.
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Морфология
Морфологический разбор существительных
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения
2 Пунктуация в сложном предложении
3 Пунктуация в предложении с причастным оборотом.
Наступившая осень чувствуется во всём. Солнце уже не палит и не сверкает, но светит очень ласково и приветливо. Опустевшие поля открывают необъятный горизонт. Воздух прозрачен и свеж. Колеи просёлочных дорог, накатанные во время уборки хлеба, отливают свинцовым блеском. Слышны крики улетающих птиц. Это последний привет летних гостей.
Пышный и богатый лесной наряд ещё пестрит всеми цветами. Серебрятся трепещущие осины, шелестят золотые берёзы, зеленеют изумрудные ели. Ветер скоро сорвёт этот пёстрый наряд, и обнажённые деревья будут стоять под ледяным дыханием зимы.
Тяжёлые тучи, гонимые ветром, заволакивают всё небо. Редко выглянет солнышко, но на синеющем осеннем небе оно кажется ярче.
Грамматическое задание.
#1042; тексте диктанта необходимо обозначить у всех причастий суффиксы.
#1055;олный синтаксический разбор предложения
Колеи просёлочных дорог, накатанные во время уборки хлеба, отливают свинцовым блеском. /
Тяжёлые тучи, гонимые ветром, заволакивают всё небо.
7 класс, 1-ое полугодие
Спецификация
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ причастия
Морфология
Морфологический разбор деепричастия
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения
2 Пунктуация в сложном предложении
3 Пунктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом
Первый раз в театре.
Когда мне было шесть лет, мы с отцом гуляли однажды по Ленинграду. И вдруг, проходя со мной по площади Островского, отец спросил: «Хочешь на минуту зайти в театр?»
Я ещё никогда в жизни не бывал в театре, и мой ответ угадать нетрудно.
Мы вошли в ложу, когда действие уже давно началось. Глубоко подо мной чернела тонувшая во мраке бездна. Глаза привыкли к полумраку, и я восхитился, увидев заполненный зрителями зал, слабо освещённую сцену. На ней возвышался грандиозных размеров мост, перекинутый под косым углом из одного конца сцены в другой. Он был залит лунным светом, а у насыпи около него переговаривались какие-то люди.
Эта декорация стала моим первым сильным впечатлением, подаренным мне театром. (116 слов.) (По Ю. Алянскому.)
Грамматическое задание.
#1042; тексте диктанта необходимо обозначить у всех причастий суффиксы.
#1052;орфологический разбор слова проходя (из 1-го предложения)/ увидев (из 3-го предложения 3-го абзаца).
#1055;олный синтаксический разбор предложения
Глубоко подо мной чернела тонувшая во мраке бездна./
Эта декорация стала моим первым сильным впечатлением, подаренным мне театром.
7 класс, итоговый контроль
Спецификация
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Морфология
Морфологический разбор причастия и деепричастия
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор простого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения
3 Пунктуация в сложном предложении
4. Пунктуация в предложениях с прямой речью
#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом
Судьба второго хлеба.
Сегодня трудно поверить, что каких-то двести – триста лет назад ни в одной стране Европы никто не хотел выращивать картофель.
Родина картофеля – Америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его привезли в Европу, никто не умел с ним обращаться. Его разводили в садах рядом с цветами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отравление.
Тогда министр финансов Франции пошёл на хитрость. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким-то растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили по-своему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы. (122 слова.)
Грамматическое задание.
1. Морфологический разбор слова выращенный (из последнего предложения) /видя (из 4-го предложения последнего абзаца).
2. Полный синтаксический разбор предложения
Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили.
Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы.
8 класс, 2 четверть
Спецификация
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Морфология
Морфологический разбор причастия и деепричастия
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор простого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения
3 Пунктуация в сложном предложении
4. Пунктуация в предложениях с прямой речью
#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом
Таинственный ящик.
У Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристских фирм разных стран и городов, в которых гастролировал певец. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому не доверял, почти не выпускал из рук.
В портфеле лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом.
Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать.
Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике.
Это было таинственно и непостижимо.
После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик.
В нём оказалась горсть русской земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. Горсть русской земли.
Грамматическое задание.
Морфологический разбор слова взятой/ заколоченный.
2. Полный синтаксический разбор предложения
Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике./
В нём оказалась горсть русской земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу.
8 класс, 1-ое полугодие
Спецификация
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Морфология
Морфологический разбор причастия и деепричастия
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор простого односоставного предложения.. #1055;унктуация при однородных членах предложения
3 Пунктуация в сложном предложении
4. Пунктуация в предложениях с прямой речью
#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом
Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы. Почти то же можно сказать и о лесе. Полная красота всякой местности состоит в соединении воды с лесом.
Леса – хранители вод. Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца, от иссушительных ветров. Прохлада и сырость живут в их тени и не дают иссякнуть текучей или стоячей влаге.
Красным лесом называются все породы деревьев: сосна, ель, пихта и прочие. Дуб, вяз, липа, берёза, ольха и другие называются чёрным лесом. К нему принадлежат и такие ягодные деревья, как черёмуха и рябина. Все породы кустов: калину, орешник, жимолость, волчье лыко, шиповник, чернотал и обыкновенный тальник – надо причислить к чернолесью.
Хороша развесистая белоствольная берёза. Хорош и клён со своими лапами-листьями. Коренаст, крепок, высок и могуч бывает многолетний дуб. (125 слов.)
Грамматическое задание.
#1055;олный синтаксический разбор предложения
Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца, от иссушительных ветров./
Коренаст, крепок, высок и могуч бывает многолетний дуб.
2. Отметьте в тексте односоставные безличные предложения.
8 класс, итоговый контроль
Спецификация
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Морфология
Морфологический разбор причастия и деепричастия
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор сложного предложения.
#1055;унктуация при однородных членах предложения
3 Пунктуация в сложном предложении
4. Пунктуация при вводных словах
#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом
О словарях.
Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка (кроме уже существующих общих словарей).
В одном таком словаре можно собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом – хорошие и меткие местные слова, в третьем – слова людей разных профессий, а в четвёртом – мусорные и мёртвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи.
Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. (По К. Паустовскому.)
Грамматическое задание.
Отметьте в тексте в односоставных безличных предложениях в составе сложных грамматическую основу.
Отметьте в тексте диктанта неполные предложения.
Предварительный просмотр:
Административные проверочные работы в форме контрольных диктантов по русскому языку для 5-11 классов по учебнику М.Ладыженской, Тростенцовой
5класс, 2 четверть
Спецификация
Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова
- Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
- Синтаксический анализ простого предложения.
- .Морфемный анализ слов
- Орфография.
- Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением
- Проверяемая согласная в корне
- Раздельное написание приставок со словами
- Написание чк - чн, жи - ши Употребление Ъ и Ь.
Утром мы с ребятами из соседней деревни отправились на рыбалку. Солнце уже осветило лес и маленькую речку с низкими берегами. С зелёных лугов доносился сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Трудолюбивые насекомые спешили собрать медовый урожай.
На ближнем берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моём синем ведёрке плескалась рыба.
Но вот огромная туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса.
Тревожно зашевелились листья кустарников. Слабо потянуло сыростью. Становилось всё темнее, замолкли певчие птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но промокли до нитки. (101 слово.)
Грамматическое задание.
#1052;орфемный разбор слов
осветило, маленькую, улова / зарябили, медовый, запах.
#1056;азбор предложения по членам, определение частей речи
На ближнем берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова./
Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья.
5 класс, 1-ое полугодие
Спецификация
- Фонетика. Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова
- Фонетический анализ слов.
- Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.
- Синтаксический анализ простого предложения, осложнённого однородными членами
- .Морфемный анализ слов
- Орфография.
- Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением
- Проверяемая согласная в корне.
- Непроизносимая согласная в корне.
- Раздельное написание приставок со словами
- Написание чк - чн, жи – ши, чу – щу.
- Употребление Ъ и Ь.
В грозу.
Стоял июльский жаркий день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла горячий воздух. Облака собрались в большую лиловую тучу. Прогремел летний дальний гром.
И вот уже облака стали закрывать солнце. Оно выглянуло из-за тучи последний раз и исчезло. В природе всё резко изменилось.
Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся почти до земли. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула ослепительная молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул проливной ливень. (96 слов.)
Грамматическое задание.
1. Фонетический разбор слов солнце/ стоял.
2. Морфемный разбор слов
задрожала, дальний, речки /осиновая, налетел, удар
3. Полный синтаксический разбор предложений
Густая пыль поднималась по дороге и наполняла горячий воздух./
Оно выглянуло из-за тучи последний раз и исчезло.
5класс, итоговый контроль
Спецификация
- Фонетика. Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова
- Фонетический анализ слов.
- Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.
- Синтаксический анализ простого предложения, осложнённого однородными членами.
- Знаки препинания при прямой речи.
- .Морфемный анализ слов
- Орфография.
- Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением.
- Чередующиеся а-о в корне слова.
- Правописание приставок на з – с.
- Проверяемая согласная в корне.
- Непроизносимая согласная в корне.
- Раздельное написание приставок со словами
- Правописание личных окончаний глагола.
- Тся и ться в глаголах.
- Написание чк - чн, жи – ши, чу – щу.
- Употребление Ъ и Ь.
Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание. На его фасаде появились интересные часы. Каждый час на циферблате открываются чёрные створки, а за ними возникают герои народных сказок.
Входишь в театр в ожидании встречи с удивительным миром. В музее театра ты познакомишься с куклами разных стран. В зимнем саду увидишь дерево с чудесными птицами. В водоёме плещутся рыбки.
«Как здесь красиво!» - говорят ребята.
Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами: красными, синими, жёлтыми, зелёными. Так сделали для того, чтобы ребята не спутали места.
Раздаётся звонок, и зрители собираются в зале. Бесшумно закрываются двери, и спектакль начинается. (100 слов.)
Грамматическое задание.
1. Фонетический разбор слов чёрные/ жёлтыми.
2. Морфемный разбор слов
разноцветными, собираются / появились, водоёме
3. Морфологический разбор слова
центре (из 1-го предложения)/ водоёме (из последнего предложения второго абзаца)
4. Составление схем предложений
последнего из 1-го абзаца, предложение 3-го абзаца, 1-ое предложение 4-го абзаца / последнего из последнего абзаца, предложение 3-го абзаца, 1-ое предложение 4-го абзаца.
6 класс, 2 четверть
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
- Н и нн в суффиксах прилагательных
- безударная гласная, проверяемая ударением
- личные окончания глаголов
- не с разными частями речи
- 0-ё в корне и суффиксах после шипящих
- частицы не и ни в отрицательных местоимениях
- слитное и раздельное написание сложных прилагательных
- правописание приставок
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения
2 Пунктуация в сложном предложении
Глухарята.
Август – самое лучшее время на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзах и липах начинают желтеть листочки. Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитался душистыми травами.
В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам. Вот бежит глухарка и беспомощно машет крыльями. Маленькие глухарята ещё не умеют летать, но они уже понимают опасность. Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох. Стоишь и любуешься маленькими хитростями глухарей. (93 слова.) (По Ф. Тарханееву.)
Грамматическое задание.
#1060;онетический разбор слов день/ дичь
#1052;орфемный разбор слов
хитростями, соснового, подбегают/ листочки, маленькие, любуешься
#1055;олный синтаксический разбор предложения
Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам./
Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох.
6 класс, 1-ое полугодие
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
- Н и нн в суффиксах прилагательных
- безударная гласная, проверяемая ударением
- личные окончания глаголов
- не с разными частями речи
- 0-ё в корне и суффиксах после шипящих
- частицы не и ни в отрицательных местоимениях
- слитное и раздельное написание сложных прилагательных
- правописание приставок
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор простого предложения
. #1055;унктуация при однородных членах предложения
2 Пунктуация в сложном предложении
Не трогайте гнёзда птиц.
Пернатые – большие мастера. Среди них есть плотники, землекопы. корзинщики, лепщики, гончары.
Ласточка-береговушка – чудесный землекоп. Она врывается в землю не хуже крота. Камышовка сооружает домик, который не только защищал бы её от непогоды, ненастья, но и был бы скрыт от глаз хищника. Облюбует она три камышинки рядом и начинает плести корзиночку.
А сколько пернатых сооружают свои домики прямо на земле: в траве, в ямочке, под кочкой! Идёшь прямо по полю, а у тебя из-под ног выпархивает птичка. Вылетит и различными хитростями уводит в сторону от гнезда.
Не надо мешать ей, трогать гнёзда. Там, где есть полезные птицы, меньше вредных насекомых, больше и лучше урожай наших полей, огородов, садов.
Грамматическое задание.
1. Морфемный разбор слов землекопы, уводит / защищал, хитростями
#1057;ловообразовательный разбор слов
вылетит, корзинщики / птичка, непогоды
#1052;орфологический разбор слова
корзиночку (из последнего предложения 2-го абзаца) / непогоды (из 3-го предложения 2-го абзаца)
4. Составление схем
1-го предложения из 2-го абзаца,
1-го предложения из 3-го абзаца,
последнего предложения из 3-го абзаца.
6 класс, итоговый контроль
Спецификация
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Морфология
Морфологический разбор существительных
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения
2 Пунктуация в сложном предложении
Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях неясные шорохи и звуки.
Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далёкие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.
Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда. Никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму. (108 слов.) (По Соколову-Микитову.)
Грамматическое задание.
1. Морфемный разбор слов прислушиваться, безветренная / пробудились, неотложные
#1057;ловообразовательный разбор слов
речонки, никому/ снежные, никого
#1052;орфологический разбор слова
песчаный (из 1-го предложения 1-го абзаца) / письменным (из 1-го предложения 2-го абзаца)
4. Составление схем 1-го и последнего предложений последнего абзаца.
7 класс, 2 четверть
Спецификация
Состав слова. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных, причастий.
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Морфология
Морфологический разбор существительных
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения
2 Пунктуация в сложном предложении
3 Пунктуация в предложении с причастным оборотом.
Наступившая осень чувствуется во всём. Солнце уже не палит и не сверкает, но светит очень ласково и приветливо. Опустевшие поля открывают необъятный горизонт. Воздух прозрачен и свеж. Колеи просёлочных дорог, накатанные во время уборки хлеба, отливают свинцовым блеском. Слышны крики улетающих птиц. Это последний привет летних гостей.
Пышный и богатый лесной наряд ещё пестрит всеми цветами. Серебрятся трепещущие осины, шелестят золотые берёзы, зеленеют изумрудные ели. Ветер скоро сорвёт этот пёстрый наряд, и обнажённые деревья будут стоять под ледяным дыханием зимы.
Тяжёлые тучи, гонимые ветром, заволакивают всё небо. Редко выглянет солнышко, но на синеющем осеннем небе оно кажется ярче.
Грамматическое задание.
#1042; тексте диктанта необходимо обозначить у всех причастий суффиксы.
#1055;олный синтаксический разбор предложения
Колеи просёлочных дорог, накатанные во время уборки хлеба, отливают свинцовым блеском. /
Тяжёлые тучи, гонимые ветром, заволакивают всё небо.
7 класс, 1-ое полугодие
Спецификация
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ причастия
Морфология
Морфологический разбор деепричастия
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения
2 Пунктуация в сложном предложении
3 Пунктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом
Первый раз в театре.
Когда мне было шесть лет, мы с отцом гуляли однажды по Ленинграду. И вдруг, проходя со мной по площади Островского, отец спросил: «Хочешь на минуту зайти в театр?»
Я ещё никогда в жизни не бывал в театре, и мой ответ угадать нетрудно.
Мы вошли в ложу, когда действие уже давно началось. Глубоко подо мной чернела тонувшая во мраке бездна. Глаза привыкли к полумраку, и я восхитился, увидев заполненный зрителями зал, слабо освещённую сцену. На ней возвышался грандиозных размеров мост, перекинутый под косым углом из одного конца сцены в другой. Он был залит лунным светом, а у насыпи около него переговаривались какие-то люди.
Эта декорация стала моим первым сильным впечатлением, подаренным мне театром. (116 слов.) (По Ю. Алянскому.)
Грамматическое задание.
#1042; тексте диктанта необходимо обозначить у всех причастий суффиксы.
#1052;орфологический разбор слова проходя (из 1-го предложения)/ увидев (из 3-го предложения 3-го абзаца).
#1055;олный синтаксический разбор предложения
Глубоко подо мной чернела тонувшая во мраке бездна./
Эта декорация стала моим первым сильным впечатлением, подаренным мне театром.
7 класс, итоговый контроль
Спецификация
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Морфология
Морфологический разбор причастия и деепричастия
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор простого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения
3 Пунктуация в сложном предложении
4. Пунктуация в предложениях с прямой речью
#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом
Судьба второго хлеба.
Сегодня трудно поверить, что каких-то двести – триста лет назад ни в одной стране Европы никто не хотел выращивать картофель.
Родина картофеля – Америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его привезли в Европу, никто не умел с ним обращаться. Его разводили в садах рядом с цветами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отравление.
Тогда министр финансов Франции пошёл на хитрость. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким-то растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили по-своему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы. (122 слова.)
Грамматическое задание.
1. Морфологический разбор слова выращенный (из последнего предложения) /видя (из 4-го предложения последнего абзаца).
2. Полный синтаксический разбор предложения
Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили.
Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы.
8 класс, 2 четверть
Спецификация
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Морфология
Морфологический разбор причастия и деепричастия
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор простого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения
3 Пунктуация в сложном предложении
4. Пунктуация в предложениях с прямой речью
#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом
Таинственный ящик.
У Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристских фирм разных стран и городов, в которых гастролировал певец. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому не доверял, почти не выпускал из рук.
В портфеле лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом.
Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать.
Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике.
Это было таинственно и непостижимо.
После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик.
В нём оказалась горсть русской земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. Горсть русской земли.
Грамматическое задание.
Морфологический разбор слова взятой/ заколоченный.
2. Полный синтаксический разбор предложения
Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике./
В нём оказалась горсть русской земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу.
8 класс, 1-ое полугодие
Спецификация
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Морфология
Морфологический разбор причастия и деепричастия
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор простого односоставного предложения.. #1055;унктуация при однородных членах предложения
3 Пунктуация в сложном предложении
4. Пунктуация в предложениях с прямой речью
#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом
Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы. Почти то же можно сказать и о лесе. Полная красота всякой местности состоит в соединении воды с лесом.
Леса – хранители вод. Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца, от иссушительных ветров. Прохлада и сырость живут в их тени и не дают иссякнуть текучей или стоячей влаге.
Красным лесом называются все породы деревьев: сосна, ель, пихта и прочие. Дуб, вяз, липа, берёза, ольха и другие называются чёрным лесом. К нему принадлежат и такие ягодные деревья, как черёмуха и рябина. Все породы кустов: калину, орешник, жимолость, волчье лыко, шиповник, чернотал и обыкновенный тальник – надо причислить к чернолесью.
Хороша развесистая белоствольная берёза. Хорош и клён со своими лапами-листьями. Коренаст, крепок, высок и могуч бывает многолетний дуб. (125 слов.)
Грамматическое задание.
#1055;олный синтаксический разбор предложения
Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца, от иссушительных ветров./
Коренаст, крепок, высок и могуч бывает многолетний дуб.
2. Отметьте в тексте односоставные безличные предложения.
8 класс, итоговый контроль
Спецификация
Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.
Орфография
#1053; и нн в суффиксах прилагательных
#1073;езударная гласная, проверяемая ударением
#1083;ичные окончания глаголов
#1085;е с разными частями речи
#1105; в корне и суффиксах после шипящих
#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях
#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных
#1087;равописание приставок
9. правописание при- - пре
Фонетика
Фонетический разбор слова
Состав слова
Морфемный анализ слов
Морфология
Морфологический разбор причастия и деепричастия
Синтаксис и пунктуация.
#1055;олный синтаксический разбор сложного предложения.
#1055;унктуация при однородных членах предложения
3 Пунктуация в сложном предложении
4. Пунктуация при вводных словах
#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом
О словарях.
Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка (кроме уже существующих общих словарей).
В одном таком словаре можно собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом – хорошие и меткие местные слова, в третьем – слова людей разных профессий, а в четвёртом – мусорные и мёртвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи.
Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. (По К. Паустовскому.)
Грамматическое задание.
Отметьте в тексте в односоставных безличных предложениях в составе сложных грамматическую основу.
Отметьте в тексте диктанта неполные предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проверочные работы по русскому языку в 8 классе
Виды односоставных предложений...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 7 класса.
В 7 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса.
В 8 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо использовать задания, структурированные под э...
Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 9 класса.
В свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо использовать задания, структурированные под экзаменационные материалы. Необходимо отработать навыки выполнения таких ...
Проверочная работа по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА).
На основе стихотворения в прозе И. С. Тургенева «Нищий» составлена проверочная работа (тесты) для 9 класса. Работа позволяет проверить степень подготовки учащихся к ГИА....
Проверочная работа по русскому языку в 7 классе по повторению изученного в 5-6 классах
Данная работа проводится в начале учебного года, когда заканчиваются уроки повторения изученного в 5-6 классах....
Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»
Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....