Проверочные работы по русскому языку 5-9 классы
материал по русскому языку

Короткова Надежда Романовна

5 класс, 1-ое полугодие 

Спецификация

1.     Фонетика. Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова

1.     Фонетический анализ слов.

2.     Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.

3.     Синтаксический анализ простого предложения, осложнённого однородными членами

4.     .Морфемный анализ слов

2.     Орфография.

1.     Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением

2.     Проверяемая согласная в корне.

3.     Непроизносимая согласная в корне.

4.     Раздельное написание приставок со словами

5.     Написание чк - чн, жи – ши, чу – щу.

 Употребление Ъ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Административные проверочные работы в форме контрольных диктантов по русскому языку для 5-11 классов по учебнику М.Ладыженской, Тростенцовой

5класс, 2 четверть

Спецификация

Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова

  1. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
  2. Синтаксический анализ простого предложения.
  3. .Морфемный анализ слов
  1. Орфография.
  1. Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением
  2. Проверяемая согласная в корне
  3. Раздельное написание приставок со словами
  4. Написание чк - чн, жи - ши Употребление Ъ и Ь.

Утром мы с ребятами из соседней деревни отправились на рыбалку. Солнце уже осветило лес и маленькую речку с низкими берегами. С зелёных лугов доносился сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Трудолюбивые насекомые спешили собрать медовый урожай.

На ближнем берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моём синем ведёрке плескалась рыба.

Но вот огромная туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса.

Тревожно зашевелились листья кустарников. Слабо потянуло сыростью. Становилось всё темнее, замолкли певчие птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но промокли до нитки. (101 слово.)

Грамматическое задание.

#1052;орфемный разбор слов

осветило, маленькую, улова / зарябили, медовый, запах.

#1056;азбор предложения по членам, определение частей речи

На ближнем берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова./

Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья.

5 класс, 1-ое полугодие

Спецификация

  1. Фонетика. Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова
  1. Фонетический анализ слов.
  2. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.
  3. Синтаксический анализ простого предложения, осложнённого однородными членами
  4. .Морфемный анализ слов
  1. Орфография.
  1. Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением
  2. Проверяемая согласная в корне.
  3. Непроизносимая согласная в корне.
  4. Раздельное написание приставок со словами
  5. Написание чк - чн, жи – ши, чу – щу.
  6. Употребление Ъ и Ь.

В грозу.

Стоял июльский жаркий день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла горячий воздух. Облака собрались в большую лиловую тучу. Прогремел летний дальний гром.

И вот уже облака стали закрывать солнце. Оно выглянуло из-за тучи последний раз и исчезло. В природе всё резко изменилось.

Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся почти до земли. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула ослепительная молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул проливной ливень. (96 слов.)

Грамматическое задание.

1. Фонетический разбор слов солнце/ стоял.

2. Морфемный разбор слов

задрожала, дальний, речки /осиновая, налетел, удар

3. Полный синтаксический разбор предложений

Густая пыль поднималась по дороге и наполняла горячий воздух./

Оно выглянуло из-за тучи последний раз и исчезло.

5класс, итоговый контроль

Спецификация

  1. Фонетика. Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова
  1. Фонетический анализ слов.
  2. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.
  3. Синтаксический анализ простого предложения, осложнённого однородными членами.
  4. Знаки препинания при прямой речи.
  5. .Морфемный анализ слов
  1. Орфография.
  1. Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением.
  2. Чередующиеся а-о в корне слова.
  3. Правописание приставок на з – с.
  4. Проверяемая согласная в корне.
  5. Непроизносимая согласная в корне.
  6. Раздельное написание приставок со словами
  7. Правописание личных окончаний глагола.
  8. Тся и ться в глаголах.
  9. Написание чк - чн, жи – ши, чу – щу.
  10. Употребление Ъ и Ь.

Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание. На его фасаде появились интересные часы. Каждый час на циферблате открываются чёрные створки, а за ними возникают герои народных сказок.

Входишь в театр в ожидании встречи с удивительным миром. В музее театра ты познакомишься с куклами разных стран. В зимнем саду увидишь дерево с чудесными птицами. В водоёме плещутся рыбки.

«Как здесь красиво!» - говорят ребята.

Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами: красными, синими, жёлтыми, зелёными. Так сделали для того, чтобы ребята не спутали места.

Раздаётся звонок, и зрители собираются в зале. Бесшумно закрываются двери, и спектакль начинается. (100 слов.)

Грамматическое задание.

1. Фонетический разбор слов чёрные/ жёлтыми.

2. Морфемный разбор слов

разноцветными, собираются / появились, водоёме

3. Морфологический разбор слова

центре (из 1-го предложения)/ водоёме (из последнего предложения второго абзаца)

4. Составление схем предложений

последнего из 1-го абзаца, предложение 3-го абзаца, 1-ое предложение 4-го абзаца / последнего из последнего абзаца, предложение 3-го абзаца, 1-ое предложение 4-го абзаца.

6 класс, 2 четверть

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

  1. Н и нн в суффиксах прилагательных
  2. безударная гласная, проверяемая ударением
  3. личные окончания глаголов
  4. не с разными частями речи
  5. 0-ё в корне и суффиксах после шипящих
  6. частицы не и ни в отрицательных местоимениях
  7. слитное и раздельное написание сложных прилагательных
  8. правописание приставок

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения

2 Пунктуация в сложном предложении

Глухарята.

Август – самое лучшее время на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзах и липах начинают желтеть листочки. Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитался душистыми травами.

В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам. Вот бежит глухарка и беспомощно машет крыльями. Маленькие глухарята ещё не умеют летать, но они уже понимают опасность. Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох. Стоишь и любуешься маленькими хитростями глухарей. (93 слова.) (По Ф. Тарханееву.)

Грамматическое задание.

#1060;онетический разбор слов день/ дичь

#1052;орфемный разбор слов

хитростями, соснового, подбегают/ листочки, маленькие, любуешься

#1055;олный синтаксический разбор предложения

Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам./

Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох.

6 класс, 1-ое полугодие

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

  1. Н и нн в суффиксах прилагательных
  2. безударная гласная, проверяемая ударением
  3. личные окончания глаголов
  4. не с разными частями речи
  5. 0-ё в корне и суффиксах после шипящих
  6. частицы не и ни в отрицательных местоимениях
  7. слитное и раздельное написание сложных прилагательных
  8. правописание приставок

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор простого предложения

. #1055;унктуация при однородных членах предложения

2 Пунктуация в сложном предложении

Не трогайте гнёзда птиц.

Пернатые – большие мастера. Среди них есть плотники, землекопы. корзинщики, лепщики, гончары.

Ласточка-береговушка – чудесный землекоп. Она врывается в землю не хуже крота. Камышовка сооружает домик, который не только защищал бы её от непогоды, ненастья, но и был бы скрыт от глаз хищника. Облюбует она три камышинки рядом и начинает плести корзиночку.

А сколько пернатых сооружают свои домики прямо на земле: в траве, в ямочке, под кочкой! Идёшь прямо по полю, а у тебя из-под ног выпархивает птичка. Вылетит и различными хитростями уводит в сторону от гнезда.

Не надо мешать ей, трогать гнёзда. Там, где есть полезные птицы, меньше вредных насекомых, больше и лучше урожай наших полей, огородов, садов.

Грамматическое задание.

1. Морфемный разбор слов землекопы, уводит / защищал, хитростями

#1057;ловообразовательный разбор слов

вылетит, корзинщики / птичка, непогоды

#1052;орфологический разбор слова

корзиночку (из последнего предложения 2-го абзаца) / непогоды (из 3-го предложения 2-го абзаца)

4. Составление схем

1-го предложения из 2-го абзаца,

1-го предложения из 3-го абзаца,

последнего предложения из 3-го абзаца.

6 класс, итоговый контроль

Спецификация

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Морфология

Морфологический разбор существительных

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения

2 Пунктуация в сложном предложении

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях неясные шорохи и звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далёкие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда. Никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму. (108 слов.) (По Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание.

1. Морфемный разбор слов прислушиваться, безветренная / пробудились, неотложные

#1057;ловообразовательный разбор слов

речонки, никому/ снежные, никого

#1052;орфологический разбор слова

песчаный (из 1-го предложения 1-го абзаца) / письменным (из 1-го предложения 2-го абзаца)

4. Составление схем 1-го и последнего предложений последнего абзаца.

7 класс, 2 четверть

Спецификация

Состав слова. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных, причастий.

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Морфология

Морфологический разбор существительных

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения

2 Пунктуация в сложном предложении
3 Пунктуация в предложении с причастным оборотом.

Наступившая осень чувствуется во всём. Солнце уже не палит и не сверкает, но светит очень ласково и приветливо. Опустевшие поля открывают необъятный горизонт. Воздух прозрачен и свеж. Колеи просёлочных дорог, накатанные во время уборки хлеба, отливают свинцовым блеском. Слышны крики улетающих птиц. Это последний привет летних гостей.

Пышный и богатый лесной наряд ещё пестрит всеми цветами. Серебрятся трепещущие осины, шелестят золотые берёзы, зеленеют изумрудные ели. Ветер скоро сорвёт этот пёстрый наряд, и обнажённые деревья будут стоять под ледяным дыханием зимы.

Тяжёлые тучи, гонимые ветром, заволакивают всё небо. Редко выглянет солнышко, но на синеющем осеннем небе оно кажется ярче.

Грамматическое задание.

#1042; тексте диктанта необходимо обозначить у всех причастий суффиксы.

#1055;олный синтаксический разбор предложения

Колеи просёлочных дорог, накатанные во время уборки хлеба, отливают свинцовым блеском. /

Тяжёлые тучи, гонимые ветром, заволакивают всё небо.

7 класс, 1-ое полугодие

Спецификация

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ причастия

Морфология

Морфологический разбор деепричастия

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения

2 Пунктуация в сложном предложении

3 Пунктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом

Первый раз в театре.

Когда мне было шесть лет, мы с отцом гуляли однажды по Ленинграду. И вдруг, проходя со мной по площади Островского, отец спросил: «Хочешь на минуту зайти в театр?»

Я ещё никогда в жизни не бывал в театре, и мой ответ угадать нетрудно.

Мы вошли в ложу, когда действие уже давно началось. Глубоко подо мной чернела тонувшая во мраке бездна. Глаза привыкли к полумраку, и я восхитился, увидев заполненный зрителями зал, слабо освещённую сцену. На ней возвышался грандиозных размеров мост, перекинутый под косым углом из одного конца сцены в другой. Он был залит лунным светом, а у насыпи около него переговаривались какие-то люди.

Эта декорация стала моим первым сильным впечатлением, подаренным мне театром. (116 слов.) (По Ю. Алянскому.)

Грамматическое задание.

#1042; тексте диктанта необходимо обозначить у всех причастий суффиксы.

#1052;орфологический разбор слова проходя (из 1-го предложения)/ увидев (из 3-го предложения 3-го абзаца).

#1055;олный синтаксический разбор предложения

Глубоко подо мной чернела тонувшая во мраке бездна./

Эта декорация стала моим первым сильным впечатлением, подаренным мне театром.

7 класс, итоговый контроль

Спецификация

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Морфология

Морфологический разбор причастия и деепричастия

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор простого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения

3 Пунктуация в сложном предложении

4. Пунктуация в предложениях с прямой речью

#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом

Судьба второго хлеба.

Сегодня трудно поверить, что каких-то двести – триста лет назад ни в одной стране Европы никто не хотел выращивать картофель.

Родина картофеля – Америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его привезли в Европу, никто не умел с ним обращаться. Его разводили в садах рядом с цветами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отравление.

Тогда министр финансов Франции пошёл на хитрость. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким-то растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили по-своему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы. (122 слова.)

Грамматическое задание.

1. Морфологический разбор слова выращенный (из последнего предложения) /видя (из 4-го предложения последнего абзаца).

2. Полный синтаксический разбор предложения

Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили.

Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы.

8 класс, 2 четверть

Спецификация

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Морфология

Морфологический разбор причастия и деепричастия

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор простого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения

3 Пунктуация в сложном предложении

4. Пунктуация в предложениях с прямой речью

#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом

Таинственный ящик.

У Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристских фирм разных стран и городов, в которых гастролировал певец. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому не доверял, почти не выпускал из рук.

В портфеле лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом.

Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать.

Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике.

Это было таинственно и непостижимо.

После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик.

В нём оказалась горсть русской земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. Горсть русской земли.

Грамматическое задание.

Морфологический разбор слова взятой/ заколоченный.

2. Полный синтаксический разбор предложения

Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике./

В нём оказалась горсть русской земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу.

8 класс, 1-ое полугодие

Спецификация

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Морфология

Морфологический разбор причастия и деепричастия

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор простого односоставного предложения.. #1055;унктуация при однородных членах предложения

3 Пунктуация в сложном предложении

4. Пунктуация в предложениях с прямой речью

#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом

Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы. Почти то же можно сказать и о лесе. Полная красота всякой местности состоит в соединении воды с лесом.

Леса – хранители вод. Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца, от иссушительных ветров. Прохлада и сырость живут в их тени и не дают иссякнуть текучей или стоячей влаге.

Красным лесом называются все породы деревьев: сосна, ель, пихта и прочие. Дуб, вяз, липа, берёза, ольха и другие называются чёрным лесом. К нему принадлежат и такие ягодные деревья, как черёмуха и рябина. Все породы кустов: калину, орешник, жимолость, волчье лыко, шиповник, чернотал и обыкновенный тальник – надо причислить к чернолесью.

Хороша развесистая белоствольная берёза. Хорош и клён со своими лапами-листьями. Коренаст, крепок, высок и могуч бывает многолетний дуб. (125 слов.)

Грамматическое задание.

#1055;олный синтаксический разбор предложения

Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца, от иссушительных ветров./

Коренаст, крепок, высок и могуч бывает многолетний дуб.

2. Отметьте в тексте односоставные безличные предложения.

8 класс, итоговый контроль

Спецификация

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Морфология

Морфологический разбор причастия и деепричастия

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор сложного предложения.

#1055;унктуация при однородных членах предложения

3 Пунктуация в сложном предложении

4. Пунктуация при вводных словах

#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом

О словарях.

Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка (кроме уже существующих общих словарей).

В одном таком словаре можно собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом – хорошие и меткие местные слова, в третьем – слова людей разных профессий, а в четвёртом – мусорные и мёртвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи.

Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. (По К. Паустовскому.)

Грамматическое задание.

Отметьте в тексте в односоставных безличных предложениях в составе сложных грамматическую основу.

Отметьте в тексте диктанта неполные предложения.



Предварительный просмотр:

Административные проверочные работы в форме контрольных диктантов по русскому языку для 5-11 классов по учебнику М.Ладыженской, Тростенцовой

5класс, 2 четверть

Спецификация

Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова

  1. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
  2. Синтаксический анализ простого предложения.
  3. .Морфемный анализ слов
  1. Орфография.
  1. Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением
  2. Проверяемая согласная в корне
  3. Раздельное написание приставок со словами
  4. Написание чк - чн, жи - ши Употребление Ъ и Ь.

Утром мы с ребятами из соседней деревни отправились на рыбалку. Солнце уже осветило лес и маленькую речку с низкими берегами. С зелёных лугов доносился сладкий запах цветов и жужжание пчёл. Трудолюбивые насекомые спешили собрать медовый урожай.

На ближнем берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. К обеду в моём синем ведёрке плескалась рыба.

Но вот огромная туча появилась на горизонте. Она быстро приближалась из-за леса.

Тревожно зашевелились листья кустарников. Слабо потянуло сыростью. Становилось всё темнее, замолкли певчие птицы. Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья. Хлынул проливной дождь. Мы побежали домой, но промокли до нитки. (101 слово.)

Грамматическое задание.

#1052;орфемный разбор слов

осветило, маленькую, улова / зарябили, медовый, запах.

#1056;азбор предложения по членам, определение частей речи

На ближнем берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова./

Резкие порывы ветра зарябили воду в реке и погнали листья.

5 класс, 1-ое полугодие

Спецификация

  1. Фонетика. Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова
  1. Фонетический анализ слов.
  2. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.
  3. Синтаксический анализ простого предложения, осложнённого однородными членами
  4. .Морфемный анализ слов
  1. Орфография.
  1. Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением
  2. Проверяемая согласная в корне.
  3. Непроизносимая согласная в корне.
  4. Раздельное написание приставок со словами
  5. Написание чк - чн, жи – ши, чу – щу.
  6. Употребление Ъ и Ь.

В грозу.

Стоял июльский жаркий день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла горячий воздух. Облака собрались в большую лиловую тучу. Прогремел летний дальний гром.

И вот уже облака стали закрывать солнце. Оно выглянуло из-за тучи последний раз и исчезло. В природе всё резко изменилось.

Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся почти до земли. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула ослепительная молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул проливной ливень. (96 слов.)

Грамматическое задание.

1. Фонетический разбор слов солнце/ стоял.

2. Морфемный разбор слов

задрожала, дальний, речки /осиновая, налетел, удар

3. Полный синтаксический разбор предложений

Густая пыль поднималась по дороге и наполняла горячий воздух./

Оно выглянуло из-за тучи последний раз и исчезло.

5класс, итоговый контроль

Спецификация

  1. Фонетика. Грамматика. Синтаксис. Морфология. Состав слова
  1. Фонетический анализ слов.
  2. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, способы их выражения.
  3. Синтаксический анализ простого предложения, осложнённого однородными членами.
  4. Знаки препинания при прямой речи.
  5. .Морфемный анализ слов
  1. Орфография.
  1. Безударная гласная в корне, проверяемая и непроверяемая ударением.
  2. Чередующиеся а-о в корне слова.
  3. Правописание приставок на з – с.
  4. Проверяемая согласная в корне.
  5. Непроизносимая согласная в корне.
  6. Раздельное написание приставок со словами
  7. Правописание личных окончаний глагола.
  8. Тся и ться в глаголах.
  9. Написание чк - чн, жи – ши, чу – щу.
  10. Употребление Ъ и Ь.

Несколько лет назад в центре столицы выросло красивое здание. На его фасаде появились интересные часы. Каждый час на циферблате открываются чёрные створки, а за ними возникают герои народных сказок.

Входишь в театр в ожидании встречи с удивительным миром. В музее театра ты познакомишься с куклами разных стран. В зимнем саду увидишь дерево с чудесными птицами. В водоёме плещутся рыбки.

«Как здесь красиво!» - говорят ребята.

Этажом выше находится зрительный зал с разноцветными креслами: красными, синими, жёлтыми, зелёными. Так сделали для того, чтобы ребята не спутали места.

Раздаётся звонок, и зрители собираются в зале. Бесшумно закрываются двери, и спектакль начинается. (100 слов.)

Грамматическое задание.

1. Фонетический разбор слов чёрные/ жёлтыми.

2. Морфемный разбор слов

разноцветными, собираются / появились, водоёме

3. Морфологический разбор слова

центре (из 1-го предложения)/ водоёме (из последнего предложения второго абзаца)

4. Составление схем предложений

последнего из 1-го абзаца, предложение 3-го абзаца, 1-ое предложение 4-го абзаца / последнего из последнего абзаца, предложение 3-го абзаца, 1-ое предложение 4-го абзаца.

6 класс, 2 четверть

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

  1. Н и нн в суффиксах прилагательных
  2. безударная гласная, проверяемая ударением
  3. личные окончания глаголов
  4. не с разными частями речи
  5. 0-ё в корне и суффиксах после шипящих
  6. частицы не и ни в отрицательных местоимениях
  7. слитное и раздельное написание сложных прилагательных
  8. правописание приставок

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения

2 Пунктуация в сложном предложении

Глухарята.

Август – самое лучшее время на Урале. В это время природа отдыхает от жаркого лета. Сочные травы уже отцвели, на берёзах и липах начинают желтеть листочки. Это первые вестники близкой осени. Воздух пропитался душистыми травами.

В такой день идёшь по узкой лесной тропинке среди великанов соснового бора. Рядом торопится собака Азор. Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам. Вот бежит глухарка и беспомощно машет крыльями. Маленькие глухарята ещё не умеют летать, но они уже понимают опасность. Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох. Стоишь и любуешься маленькими хитростями глухарей. (93 слова.) (По Ф. Тарханееву.)

Грамматическое задание.

#1060;онетический разбор слов день/ дичь

#1052;орфемный разбор слов

хитростями, соснового, подбегают/ листочки, маленькие, любуешься

#1055;олный синтаксический разбор предложения

Он выслеживает дичь, старательно шарит по кустам./

Цыплята подбегают к кочке и прячут головки в мох.

6 класс, 1-ое полугодие

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

  1. Н и нн в суффиксах прилагательных
  2. безударная гласная, проверяемая ударением
  3. личные окончания глаголов
  4. не с разными частями речи
  5. 0-ё в корне и суффиксах после шипящих
  6. частицы не и ни в отрицательных местоимениях
  7. слитное и раздельное написание сложных прилагательных
  8. правописание приставок

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор простого предложения

. #1055;унктуация при однородных членах предложения

2 Пунктуация в сложном предложении

Не трогайте гнёзда птиц.

Пернатые – большие мастера. Среди них есть плотники, землекопы. корзинщики, лепщики, гончары.

Ласточка-береговушка – чудесный землекоп. Она врывается в землю не хуже крота. Камышовка сооружает домик, который не только защищал бы её от непогоды, ненастья, но и был бы скрыт от глаз хищника. Облюбует она три камышинки рядом и начинает плести корзиночку.

А сколько пернатых сооружают свои домики прямо на земле: в траве, в ямочке, под кочкой! Идёшь прямо по полю, а у тебя из-под ног выпархивает птичка. Вылетит и различными хитростями уводит в сторону от гнезда.

Не надо мешать ей, трогать гнёзда. Там, где есть полезные птицы, меньше вредных насекомых, больше и лучше урожай наших полей, огородов, садов.

Грамматическое задание.

1. Морфемный разбор слов землекопы, уводит / защищал, хитростями

#1057;ловообразовательный разбор слов

вылетит, корзинщики / птичка, непогоды

#1052;орфологический разбор слова

корзиночку (из последнего предложения 2-го абзаца) / непогоды (из 3-го предложения 2-го абзаца)

4. Составление схем

1-го предложения из 2-го абзаца,

1-го предложения из 3-го абзаца,

последнего предложения из 3-го абзаца.

6 класс, итоговый контроль

Спецификация

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Морфология

Морфологический разбор существительных

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения

2 Пунктуация в сложном предложении

Бросьте неотложные дела, выйдите поздним вечером на песчаный берег речонки. Если вы будете долго прислушиваться, то услышите в камышовых зарослях неясные шорохи и звуки.

Однажды ночью сидел я за письменным столом. Ночь была тихая, безветренная, только с реки доносились какие-то далёкие звуки. Вдруг из-под пола раздались чьи-то негромкие голоса. Они походили на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они никому не причиняют вреда. Никого не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят в них всю зиму. (108 слов.) (По Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание.

1. Морфемный разбор слов прислушиваться, безветренная / пробудились, неотложные

#1057;ловообразовательный разбор слов

речонки, никому/ снежные, никого

#1052;орфологический разбор слова

песчаный (из 1-го предложения 1-го абзаца) / письменным (из 1-го предложения 2-го абзаца)

4. Составление схем 1-го и последнего предложений последнего абзаца.

7 класс, 2 четверть

Спецификация

Состав слова. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных, причастий.

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Морфология

Морфологический разбор существительных

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения

2 Пунктуация в сложном предложении
3 Пунктуация в предложении с причастным оборотом.

Наступившая осень чувствуется во всём. Солнце уже не палит и не сверкает, но светит очень ласково и приветливо. Опустевшие поля открывают необъятный горизонт. Воздух прозрачен и свеж. Колеи просёлочных дорог, накатанные во время уборки хлеба, отливают свинцовым блеском. Слышны крики улетающих птиц. Это последний привет летних гостей.

Пышный и богатый лесной наряд ещё пестрит всеми цветами. Серебрятся трепещущие осины, шелестят золотые берёзы, зеленеют изумрудные ели. Ветер скоро сорвёт этот пёстрый наряд, и обнажённые деревья будут стоять под ледяным дыханием зимы.

Тяжёлые тучи, гонимые ветром, заволакивают всё небо. Редко выглянет солнышко, но на синеющем осеннем небе оно кажется ярче.

Грамматическое задание.

#1042; тексте диктанта необходимо обозначить у всех причастий суффиксы.

#1055;олный синтаксический разбор предложения

Колеи просёлочных дорог, накатанные во время уборки хлеба, отливают свинцовым блеском. /

Тяжёлые тучи, гонимые ветром, заволакивают всё небо.

7 класс, 1-ое полугодие

Спецификация

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ причастия

Морфология

Морфологический разбор деепричастия

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор протого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения

2 Пунктуация в сложном предложении

3 Пунктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом

Первый раз в театре.

Когда мне было шесть лет, мы с отцом гуляли однажды по Ленинграду. И вдруг, проходя со мной по площади Островского, отец спросил: «Хочешь на минуту зайти в театр?»

Я ещё никогда в жизни не бывал в театре, и мой ответ угадать нетрудно.

Мы вошли в ложу, когда действие уже давно началось. Глубоко подо мной чернела тонувшая во мраке бездна. Глаза привыкли к полумраку, и я восхитился, увидев заполненный зрителями зал, слабо освещённую сцену. На ней возвышался грандиозных размеров мост, перекинутый под косым углом из одного конца сцены в другой. Он был залит лунным светом, а у насыпи около него переговаривались какие-то люди.

Эта декорация стала моим первым сильным впечатлением, подаренным мне театром. (116 слов.) (По Ю. Алянскому.)

Грамматическое задание.

#1042; тексте диктанта необходимо обозначить у всех причастий суффиксы.

#1052;орфологический разбор слова проходя (из 1-го предложения)/ увидев (из 3-го предложения 3-го абзаца).

#1055;олный синтаксический разбор предложения

Глубоко подо мной чернела тонувшая во мраке бездна./

Эта декорация стала моим первым сильным впечатлением, подаренным мне театром.

7 класс, итоговый контроль

Спецификация

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Морфология

Морфологический разбор причастия и деепричастия

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор простого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения

3 Пунктуация в сложном предложении

4. Пунктуация в предложениях с прямой речью

#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом

Судьба второго хлеба.

Сегодня трудно поверить, что каких-то двести – триста лет назад ни в одной стране Европы никто не хотел выращивать картофель.

Родина картофеля – Америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его привезли в Европу, никто не умел с ним обращаться. Его разводили в садах рядом с цветами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отравление.

Тогда министр финансов Франции пошёл на хитрость. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким-то растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили по-своему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы. (122 слова.)

Грамматическое задание.

1. Морфологический разбор слова выращенный (из последнего предложения) /видя (из 4-го предложения последнего абзаца).

2. Полный синтаксический разбор предложения

Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили.

Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы.

8 класс, 2 четверть

Спецификация

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Морфология

Морфологический разбор причастия и деепричастия

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор простого предложения с однородными членами. #1055;унктуация при однородных членах предложения

3 Пунктуация в сложном предложении

4. Пунктуация в предложениях с прямой речью

#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом

Таинственный ящик.

У Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством ярлыков туристских фирм разных стран и городов, в которых гастролировал певец. Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому не доверял, почти не выпускал из рук.

В портфеле лежал небольшой ящичек. Не только люди, работавшие с Шаляпиным, но и родные не имели представления о его содержимом.

Приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, Шаляпин вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать.

Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике.

Это было таинственно и непостижимо.

После смерти артиста его вдова вскрыла наглухо заколоченный ящик.

В нём оказалась горсть русской земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу. Горсть русской земли.

Грамматическое задание.

Морфологический разбор слова взятой/ заколоченный.

2. Полный синтаксический разбор предложения

Зная крутой нрав Шаляпина, никто не осмеливался расспрашивать его о ящике./

В нём оказалась горсть русской земли, взятой Шаляпиным перед отъездом за границу.

8 класс, 1-ое полугодие

Спецификация

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Морфология

Морфологический разбор причастия и деепричастия

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор простого односоставного предложения.. #1055;унктуация при однородных членах предложения

3 Пунктуация в сложном предложении

4. Пунктуация в предложениях с прямой речью

#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом

Всё хорошо в природе, но вода – красота всей природы. Почти то же можно сказать и о лесе. Полная красота всякой местности состоит в соединении воды с лесом.

Леса – хранители вод. Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца, от иссушительных ветров. Прохлада и сырость живут в их тени и не дают иссякнуть текучей или стоячей влаге.

Красным лесом называются все породы деревьев: сосна, ель, пихта и прочие. Дуб, вяз, липа, берёза, ольха и другие называются чёрным лесом. К нему принадлежат и такие ягодные деревья, как черёмуха и рябина. Все породы кустов: калину, орешник, жимолость, волчье лыко, шиповник, чернотал и обыкновенный тальник – надо причислить к чернолесью.

Хороша развесистая белоствольная берёза. Хорош и клён со своими лапами-листьями. Коренаст, крепок, высок и могуч бывает многолетний дуб. (125 слов.)

Грамматическое задание.

#1055;олный синтаксический разбор предложения

Деревья закрывают землю от палящих лучей летнего солнца, от иссушительных ветров./

Коренаст, крепок, высок и могуч бывает многолетний дуб.

2. Отметьте в тексте односоставные безличные предложения.

8 класс, итоговый контроль

Спецификация

Фонетика. Состав слова и словообразование. Грамматика. Синтаксис. Пунктуация.

Орфография

#1053; и нн в суффиксах прилагательных

#1073;езударная гласная, проверяемая ударением

#1083;ичные окончания глаголов

#1085;е с разными частями речи

#1105; в корне и суффиксах после шипящих

#1095;астицы не и ни в отрицательных местоимениях

#1089;литное и раздельное написание сложных прилагательных

#1087;равописание приставок

9. правописание при- - пре

Фонетика

Фонетический разбор слова

Состав слова

Морфемный анализ слов

Морфология

Морфологический разбор причастия и деепричастия

Синтаксис и пунктуация.

#1055;олный синтаксический разбор сложного предложения.

#1055;унктуация при однородных членах предложения

3 Пунктуация в сложном предложении

4. Пунктуация при вводных словах

#1055;унктуации в предложении с причастным и деепричастным оборотом

О словарях.

Всякие мысли приходят иногда в голову. Например, мысль о том, что хорошо бы составить несколько новых словарей русского языка (кроме уже существующих общих словарей).

В одном таком словаре можно собрать слова, имеющие отношение к природе, в другом – хорошие и меткие местные слова, в третьем – слова людей разных профессий, а в четвёртом – мусорные и мёртвые слова, всю канцелярщину и пошлость, засоряющие русский язык. Этот последний словарь нужен для того, чтобы отучить людей от скудоумной и ломаной речи.

Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. (По К. Паустовскому.)

Грамматическое задание.

Отметьте в тексте в односоставных безличных предложениях в составе сложных грамматическую основу.

Отметьте в тексте диктанта неполные предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные работы по русскому языку в 8 классе

Виды односоставных предложений...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 7 класса.

В 7 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы: диктанты, проверочные работы, работа по карточкам и т.д. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 8 класса.

В 8 классе при изучении курса русского языка используются различные формы работы. Но в свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо использовать задания, структурированные под э...

Контрольные и проверочные работы по русскому языку для 9 класса.

В свете подготовки к ЕГЭ и ГИА (9 класс) по русскому языку необходимо использовать задания, структурированные под экзаменационные материалы. Необходимо отработать навыки выполнения таких ...

Проверочная работа по русскому языку для 9 класса (подготовка к ГИА).

На основе стихотворения в прозе И. С. Тургенева  «Нищий» составлена проверочная работа (тесты) для 9 класса. Работа позволяет проверить степень подготовки учащихся к ГИА....

Проверочная работа по русскому языку в 7 классе по повторению изученного в 5-6 классах

Данная работа проводится в начале учебного года, когда заканчиваются уроки повторения изученного в 5-6 классах....

Учебно-методический материал по русскому языку. Проверочные работы по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя числительное»

Тексты, в которых необходимо вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания и записать числительные словами. Можно использовать в качестве диктанта....