презентация по теме" Определение"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Данная презентация развивает у обучающихся навыки нахождения в тексте определений,которые выражены разными частями речи.А также учащиеся могут развивать свои умения работы в группах .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку по теме "Второстепенные члены предложения.Определение." | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: познакомить с определением как второстепенным членом и способами его выражения, его ролью в усилении выразительности художественного описания.
Задачи урока: формировать умение находить определения в предложениях и верно графически обозначать их. Развивать навыки использования определений в речи для более выразительной передачи содержания высказывания; отработка орфографических навыков (безударная гласная в корне, проверяемая ударением) Воспитывать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
УУД: личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятель- ности , желает приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планиру-ет (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенство- вать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки; познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления; коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя; учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других
Работа со словами, «конструирование» предложения Набор слов: Собирается, по, знание, капле. - Почему именно с этой фразы мне хочется начать урок? -Чем будут для нас эти слова? Ребята, всем понятно ,что без знания русского языка ,невозможно правильно выражать свои мысли , говорить красиво. Поэтому должны по крупицам собирать эти знания.Сегодня мы покажем то ,что уже знаем и познакомимся с чем-то новым.
Проверка домашнего задания. - Дайте синтаксическую характеристику предложений. Придумайте предложения по схемам. - Что вы знаете о дополнении?
Работа по теме урока - Прочитайте предложения ученика. -Они вам понравились? -Чего не хватает? -Как сделать эти предложения более красивыми? Вот этому мы сегодня и научимся. I вариант. II вариант. Наступила осень. На краю села виден дом. Стоят деревья. В нём проживает человек. Кружатся листья. Он рассказывает истории.
Ребята, послушаем мастеров русского слова. Давайте вспомним стихотворение П.С.Пушкина «Зимняя дорога»: Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льёт печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. - Какие предложения он использует? Найдем их основу. (графическое оформление основ предложений) - Вот основы предложений. Они передают основной смысл предложений? - Какие же слова помогают поэту передать красоту зимнего пейзажа и настроение поэта? - На какие вопросы они отвечают? (графическое оформление вопросов) - Как называются эти второстепенные члены? (графическое оформление определений как членов предложений)
Ребята, давайте запишем и выучим небольшое четверостишье: Признак предмета или явления Обозначает определение. Чей и Какой – ответы просты, Лишь не хватает волнистой черты. - Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признак предмета. Определения обычно выражаются прилагательным.
Дополним нашу таблицу ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО 1. От какого слова зависит? От глагола От существительного 2. Что обозначает? Предмет, с которым связано действие или признак Признак предмета 3. На какие вопросы отвечает? На вопросы косвенных падежей Какой? Чей? 4. Какой частью речи выражен? Чаще существительным или местоимением Прилагательным
В следующем задании дополните предложения определениями: Зима.Бор . Кругом снег.
Подберите к изображениям слова-определения
Итак , друзья,для чего нам нужны определения? Чтобы сделать нашу речь образной , поэтичной, богатой .
Творческая работа. - Теперь вернёмся к началу нашего урока .Дополните данные предложения, чтобы у вас получился красивый, выразительный рассказ. (см. начало урока)
Работа в парах. 1) Самостоятельная работа с текстом стихотворения С.Есенина (текст распечатан). Стихотворение списать, раскрывая скобки, вставить пропущенные бук-вы, в словах с безударными гласными, проверяемыми ударением, обозна-чить корень. Определение подчеркнуть вместе с тем словом, к которому оно относится. Отг … ворила роща з…л…тая Берёзовым, в… сёлым языком, И журавли, печально прол …тая, Уж (не) жалеют больше (ни) о ком. - А теперь послушайте музыкальный фрагмент из цикла «Времена года» П.И. Чайковского «Осенняя песнь». - Какая картина представится вашему воображению? Подумайте, к каким стихотворным строкам эта музыка могла бы стать аккомпанементом? Настроения, навеянные осенью, великие мастера искусства передают по-разному: поэты с помощью словесного выражения, а композиторы с помощью музыкального темпа, мелодии. Но, несмотря на это, настроения и чувства в их произведениях одинаковы.
Известно, что осень была любимым временем года многих творческих личностей, а особенно ее любил А.С.Пушкин , у него очень много стихов на эту тему. Давайте вспомним одно из них: Унылая пора! очей очарованье! (на слайд) Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. Попробуйте впечатления от этих строк передать в мини-сочинении «Вид из окна».
Что узнали на уроке? От какого слова зависит определение? Что обозначает определение? На какие вопросы отвечает определение? Какой частью речи выражено определение? Оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью рисунков.
Домашнее задание Упр. 186 или 187 (по выбору)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...