Фразеология
тест по русскому языку (6 класс)
Тест по теме "Фразеология" для 6 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_6_klass_leksika_frazeologiya.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексика, фразеология. Словообразование. Состав слова
1 вариант
1. В предложении ЛУНОЛОГИ хорошо изучили рельеф Луны выделенное слово является
1) диалектным
2) общеупотребительным
3) устаревшим
4) неологизмом
2. Буква А пишется в слове
1) предпол..жение
2) к..снуться
3) выг..реть
4) к..сание
3. Буква И пишется в слове
1) без..скусный
2) под..тожить
3) сверх..ндустриальный
4) без..мянный
4. Ошибка в определении образования слова
1) отлет – приставочный
2) кожаный – суффиксальный
3) настольный – приставочно-суффиксальный
4) водолаз – сложение основ
5. Найдите правильное утверждение: Этому дому я обязан лучшими минутами жизни (…) и одним из самых тяжелых воспоминаний.
1) это просто предложение с однородными членами, на месте многоточия нужна запятая
2) это просто предложение с однородными членами, на месте многоточия не нужна запятая
3) это сложное предложение с союзом, на месте многоточия нужна запятая
4) это сложное предложение с союзом, на месте многоточия не нужна запятая
6. Значение фразеологизма неверно?
1) Как в воду канул – утонул
2) Камень на душе – тяжелое, гнетущее чувство
3) Держать ушки на макушке – быть очень осмотрительным, осторожным
4) Ставить вопрос ребром – решительно заявлять о чем-либо, спрашивать напрямик
7. Укажите ошибку в написании сложного слова.
1) тысячЕлетие
2) шестИдневка
3) баснОписец
4) газАбаллон
8. Укажите неправильное объяснение приставки.
1) ПРИшить – присоединения
2) ПРИоткрыть – неполное действие
3) ПРИусадебный – нахождение вблизи чего-либо
4) ПРЕуспеваь – неполное действие
9. В какой строке все слова пишутся с И
1) пр..смотреться, пр..ключение, пр..готовит, пр..равнять
2) пр..обрести, пр..ятный, пр..пятствие, пр..ладить
3) пр..городный, пр..ставить, пр..кратить, пр..влечь
4) пр..слонить, пр..образовать, пр..волжский, пр..близить
10. В какой строке все слова пишутся с Ъ
1) из..ян, в..ючный, с..ехать, под..ем
2) в..ехать, с..ежиться, пред..юбилейный, раз..яснять
3) об..явление, под..езд, сверх..искусный, об..ективный
4) от..ехать, от..явленный, пред..утренний, с..ёмка
11. Схеме «корень-союз-окончание» не соответствует слово
1) помидорчик
2) верблюжонок
3) грибной
4) утеха
2 вариант
1. В предложении Художник достал ФИКСАЖ выделенное слово является
1) профессиональным
2) диалектным
3) устаревшим
4) неологизмом
2. Буква А пишется в слове
1) выр..щенный
2) соприк..снувшись
3) выг..ревший
4) л..житься
3. Буква И пишется в слове
1) вз..грать
2) пред..стория
3) по..нтересоваться
4) об..скать
4. Укажите ошибку в определении способа образования слова
1) разбросать – приставочный
2) наладчик – суффиксальный
3) выход – приставочный
4) ракета-носитель – сложение основ
5. Найдите правильное утверждение: Необъятный небесный свод раздался (…) и раздвинулся ещё шире
1) это просто предложение с однородными членами, на месте многоточия нужна запятая
2) это просто предложение с однородными членами, на месте многоточия не нужна запятая
3) это сложное предложение с союзом, на месте многоточия нужна запятая
4) это сложное предложение с союзом, на месте многоточия не нужна запятая
6. Значение фразеологизма неверно?
1) Затаив дыхание – не дыша
2) Оседлать своего любимого конька – говорить, рассуждать на излюбленную тему
3) Как в воду опущенный – подавленный, угнетенный, удрученный
4) Отбиться от рук – перестать слушаться
7. Укажите ошибку в написании сложного слова.
1) лесОстепь
2) зверОлов
3) птицОфабрика
4) семИлетка
8. Укажите неправильное объяснение приставки.
1) ПРИпаять - присоединение
2) ПРИсесть - приближение
3) ПРИшкольный – близость к чему-либо
4) ПРЕувеличить – близко значению слова ОЧЕНЬ
9. В какой строке все слова пишутся с И
1) пр..гнать, пр..винтить, пр..езд, пр..сыпать
2) пр..таптывать, пр..хорошенький, пр..выкать, пр..нарядить
3) пр..строить, пр..одолеть, пр..пускать, пр..седание
4) пр..пухнуть, пр..огромный, пр..мирить, пр..мерзнуть
10. В какой строке все слова пишутся с Ъ
1) об..единиться, в..едаться, необ..ятный, с..есть
2) вз..ерошенный, в..юга, из..ездить, об..явить
3) с..едобный, об..основанный, об..ездить, из..ясниться
4) л..ющийся, в..езд, под..емник, об..емный
11. Схеме «корень-суффикс-окончание» не соответствует слово
1) школьный
2) здесь
3) летчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Лексика.Фразеология"
Урок -повторения и обобщения материала и подготовки к ЕГЭ с использованием ИКТ....
Презентация "Фразеология. Задания для самостоятельной работы".
Данная работа может быть использована учителем на обобщающих уроках в 5-6 классах по теме "Фразеология"....
лексика и фразеология
На данном уроке повторяются и закрепляются основные темы раздела "Лексика и фразеология". На уроке ведётся подготовка к ЕГЭ по русскому языку, а также проводится индивидуальная работа с детьми, имеющ...
Презентация к внеклассному мероприятию "Фразеология- зеркало жизни немецкого народа".
Данный материал посвящён сопоставительному изучению фразеологизмов немецкого языка, так как для изучения немецкого языка как иностранного важно знать не просто эквиваленты фразеологизмов двух языков, ...
Повторение по теме "Лексика. Фразеология" (урок-игра по русскому языку в 6 классе)
Данный урок является закреплением темы "Лексика. Фразеология". Материал подобран в соответствии с темой....
фразеология
презентация...
Обобщающий урок "Фразеология"
Данная презентация может быть использована в качестве обобщения изученного материала по теме "Фразеология". Разнообразные задания заинтересуют учащихся и помогут им закрепить полученные знания н...