Контрольный диктант по теме "Причастие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_diktant_po_teme_prichastie.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ
Цели деятельности педагога | Определить границы знания и «незнания» у учащихся, уровень изученного материала |
Тип урока | Урок контроля ЗУН по теме |
Планируемые | Предметные: знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. Метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Методы и формы | Анализ и синтез языковых явлений; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные |
|
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор |
Демонстрационный материал | Мультимедийный ряд: презентация по теме урока, выполненная учителем или группой подготовленных учащихся |
Основные понятия | Орфография, пунктуация |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации | Универсальные | Промежуточный |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Вступительное слово. – Начать сегодняшний урок мне хотелось бы с народной приметы: «Стал распускаться лесной дуб – можно начинать купаться: вода потеплела». – С какой орфограммой мы встретились? (Правописание приставок на -з-; -с-.) – Объясните правописание слов купаться, начинать, используя правило | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем | Фронтальная | Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. Коммуникативные: работают в парах | Листы обратной связи |
2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Выявление места и причины затруднения | Воспроизведение ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях. Эвристическая беседа, работа с учебником и справочными материалами | – Отлично! А какие еще правила мы изучили на последних уроках? Дополняет ответы учащихся, сопровождает деятельность школьников по повторению орфограмм и пунктограмм | Отвечают на вопросы. Обдумывают ответы на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Уст- |
Физкультминутка | Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо стать | Выполняют элементарные физические упражнения | Фронтальная | Выполняют физические упражнения | ||
4. Целеполагание и построение выхода из затруднения | Раскрытие сущности новых понятий, усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Ознакомление с текстом диктанта, обсуждение трудных мест. Беседа по вопросам | – С текстом, который я вам сегодня предлагаю записать под диктовку, мы уже работали на одном из предыдущих уроков. Думаю, диктант не будет для вас слишком сложным, вы легко справитесь с ошибкоопасными местами текста. Диктант. РОДНЫЕ УГОЛКИ Я с детства был привязан к природе, потому что во мне жило стремление к миру и тишине. В тихие весенние ночи я просыпаюсь на сеновале. Меня будит бодрый петушиный крик как бы у самого уха. Душисто пахнет сено. Ласточки-касатки снуют над самой головой, ныряют в открытые, освещенные3 солнцем ворота и исчезают в сверкающем безбрежном пространстве. В прорвавшемся солнечном луче плавают золотые пылинки. Тиха и извилиста речка, протекавшая в укрытых ивняком и ольховником берегах. Чудесными, полными сказочных тайн казались мне в детстве родные уголки, душистые поляны, заросшие земляникой. В лесу и в поле я учился видеть и слышать. Я слышал, как распускаются цветы и травы, умел находить душистые ягоды, скрывавшиеся в тени кустарников. С бьющимся3 сердцем ходил я по земле, украшенной зеленью и цветами. (По И. Соколову-Микитову*.) | Слушают текст диктанта, об-суждают содержание | Фронтальная | Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой информации | Задают вопросы для уточнения информации |
5. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Усвоение новых способов учебной и умственной деятельности учащихся. Письмо под диктовку, выполнение грамматического задания | Дополнительные задания. 1) Выписать из текста. 1-й вариант – действительные причастия и разобрать их по составу. 2-й вариант – страдательные причастия и выполнить их морфемный разбор. 2) Выполнить морфологический разбор указанных слов: 1-й вариант – освещенные; 2-й вариант – бьющимся | Работа | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы | Уст- в тетрадях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты контрольных диктантов для 6-9 классов
Тексты диктантов для 6-9 классов с дополнительными заданиями....
Контрольный диктант для 7 класса по теме "Причастие".
контрольный диктант на проверку усвоенных знаний по теме "Причастие"...
Контрольный диктант по теме: "Наречие"
В помощь учителю русского языка и литературы...
Тексты контрольных диктантов, 5 - 7 кл, по программе С. Львовой
Несмотря на новую форму экзамена по русскому языку, ЕГЭ и ГИА, считаю, что от диктантов отказываться не стоит....
Тексты контрольных диктантов для 6-9 классов
6 класс. 1 четверть. Утром. Утром в низинах расстилался туман. Но вот из-за горизонта появляются солнце, и его лучи съедают серую пелену тумана. Со...
Контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием в 6 классе за 1 четверть.
Контрольный диктант по русскому языку с грамматическим заданием в 6 классе за 1 четверть....
Итоговый контрольный диктант 8 кл.,с контрольным тестом (ответы)
Итоговый контрольный диктант с выполнением теста к диктанту, для проверки уровня освоения учащимися изученных тем, всего курса русского языка за год.Цель - контроль освоения учащимися курса русского я...