Работа с текстом
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Лес г..товит..ся к зиме: ..пустел приуныл. А зима сп..шит и с кажд..м днём продвига..т..ся всё дальше на юг.
На (К,к)авказе ещё ос..нь. И в л..су можно увидеть много инт..рес..ного. Каштан² одно из самых кр..сивых д..рев..ев в л..сах (К,к)авказа. Д..рев..я³ эти необыч..ны. Три раза меня..т..ся² у них цвет лист..ев. В..сной, когда ра(з,с)пускают..ся, они к..ричнево-красные, летом светло-з..лёные, осен..ю з..л..тисто-ж..лтые. Во время цв..тения каштан укр..ша..т «свечи» — ж..лтовато-з..лёные с..цветия.
К концу окт..бря соб..рают пл..ды каштана — орехи. Их употр..бляют в сыром виде. А ещё их вар..т жар..т. Но не только этим пр..славился² каштан. У него це(н,нн)ая, очень твёрдая и проч..ная др..в..сина. Пост..пенно она т..мне..т и приобрета..т красивый цвет⁴.
Лес г..товит..ся к зиме: ..пустел приуныл. А зима сп..шит и с кажд..м днём продвига..т..ся всё дальше на юг.
На (К,к)авказе ещё ос..нь. И в л..су можно увидеть много инт..рес..ного. Каштан² одно из самых кр..сивых д..рев..ев в л..сах (К,к)авказа. Д..рев..я³ эти необыч..ны. Три раза меня..т..ся² у них цвет лист..ев. В..сной, когда ра(з,с)пускают..ся, они к..ричнево-красные, летом светло-з..лёные, осен..ю з..л..тисто-ж..лтые. Во время цв..тения каштан укр..ша..т «свечи» — ж..лтовато-з..лёные с..цветия.
К концу окт..бря соб..рают пл..ды каштана — орехи. Их употр..бляют в сыром виде. А ещё их вар..т жар..т. Но не только этим пр..славился² каштан. У него це(н,нн)ая, очень твёрдая и проч..ная др..в..сина. Пост..пенно она т..мне..т и приобрета..т красивый цвет⁴.
Лес г..товит..ся к зиме: ..пустел приуныл. А зима сп..шит и с кажд..м днём продвига..т..ся всё дальше на юг.
На (К,к)авказе ещё ос..нь. И в л..су можно увидеть много инт..рес..ного. Каштан² одно из самых кр..сивых д..рев..ев в л..сах (К,к)авказа. Д..рев..я³ эти необыч..ны. Три раза меня..т..ся² у них цвет лист..ев. В..сной, когда ра(з,с)пускают..ся, они к..ричнево-красные, летом светло-з..лёные, осен..ю з..л..тисто-ж..лтые. Во время цв..тения каштан укр..ша..т «свечи» — ж..лтовато-з..лёные с..цветия.
К концу окт..бря соб..рают пл..ды каштана — орехи. Их употр..бляют в сыром виде. А ещё их вар..т жар..т. Но не только этим пр..славился² каштан. У него це(н,нн)ая, очень твёрдая и проч..ная др..в..сина. Пост..пенно она т..мне..т и приобрета..т красивый цвет⁴.
Лес г..товит..ся к зиме: ..пустел приуныл. А зима сп..шит и с кажд..м днём продвига..т..ся всё дальше на юг.
На (К,к)авказе ещё ос..нь. И в л..су можно увидеть много инт..рес..ного. Каштан² одно из самых кр..сивых д..рев..ев в л..сах (К,к)авказа. Д..рев..я³ эти необыч..ны. Три раза меня..т..ся² у них цвет лист..ев. В..сной, когда ра(з,с)пускают..ся, они к..ричнево-красные, летом светло-з..лёные, осен..ю з..л..тисто-ж..лтые. Во время цв..тения каштан укр..ша..т «свечи» — ж..лтовато-з..лёные с..цветия.
К концу окт..бря соб..рают пл..ды каштана — орехи. Их употр..бляют в сыром виде. А ещё их вар..т жар..т. Но не только этим пр..славился² каштан. У него це(н,нн)ая, очень твёрдая и проч..ная др..в..сина. Пост..пенно она т..мне..т и приобрета..т красивый цвет⁴.
Лес г..товит..ся к зиме: ..пустел приуныл. А зима сп..шит и с кажд..м днём продвига..т..ся всё дальше на юг.
На (К,к)авказе ещё ос..нь. И в л..су можно увидеть много инт..рес..ного. Каштан² одно из самых кр..сивых д..рев..ев в л..сах (К,к)авказа. Д..рев..я³ эти необыч..ны. Три раза меня..т..ся² у них цвет лист..ев. В..сной, когда ра(з,с)пускают..ся, они к..ричнево-красные, летом светло-з..лёные, осен..ю з..л..тисто-ж..лтые. Во время цв..тения каштан укр..ша..т «свечи» — ж..лтовато-з..лёные с..цветия.
К концу окт..бря соб..рают пл..ды каштана — орехи. Их употр..бляют в сыром виде. А ещё их вар..т жар..т. Но не только этим пр..славился² каштан. У него це(н,нн)ая, очень твёрдая и проч..ная др..в..сина. Пост..пенно она т..мне..т и приобрета..т красивый цвет⁴.
Лес г..товит..ся к зиме: ..пустел приуныл. А зима сп..шит и с кажд..м днём продвига..т..ся всё дальше на юг.
На (К,к)авказе ещё ос..нь. И в л..су можно увидеть много инт..рес..ного. Каштан² одно из самых кр..сивых д..рев..ев в л..сах (К,к)авказа. Д..рев..я³ эти необыч..ны. Три раза меня..т..ся² у них цвет лист..ев. В..сной, когда ра(з,с)пускают..ся, они к..ричнево-красные, летом светло-з..лёные, осен..ю з..л..тисто-ж..лтые. Во время цв..тения каштан укр..ша..т «свечи» — ж..лтовато-з..лёные с..цветия.
К концу окт..бря соб..рают пл..ды каштана — орехи. Их употр..бляют в сыром виде. А ещё их вар..т жар..т. Но не только этим пр..славился² каштан. У него це(н,нн)ая, очень твёрдая и проч..ная др..в..сина. Пост..пенно она т..мне..т и приобрета..т красивый цвет⁴.
Лес г..товит..ся к зиме: ..пустел приуныл. А зима сп..шит и с кажд..м днём продвига..т..ся всё дальше на юг.
На (К,к)авказе ещё ос..нь. И в л..су можно увидеть много инт..рес..ного. Каштан² одно из самых кр..сивых д..рев..ев в л..сах (К,к)авказа. Д..рев..я³ эти необыч..ны. Три раза меня..т..ся² у них цвет лист..ев. В..сной, когда ра(з,с)пускают..ся, они к..ричнево-красные, летом светло-з..лёные, осен..ю з..л..тисто-ж..лтые. Во время цв..тения каштан укр..ша..т «свечи» — ж..лтовато-з..лёные с..цветия.
К концу окт..бря соб..рают пл..ды каштана — орехи. Их употр..бляют в сыром виде. А ещё их вар..т жар..т. Но не только этим пр..славился² каштан. У него це(н,нн)ая, очень твёрдая и проч..ная др..в..сина. Пост..пенно она т..мне..т и приобрета..т красивый цвет⁴.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над текстом. Членение текста на части. (5 класс. Коррекционная школа VIII вида)
Подборка упражнений поможет в развитии умения выделять части текста: вступление, главная часть, заключение. Школьники учатся озаглавливать текст, формулируя заглавие в виде его идеи или темы.Закрепляе...
Логопедическое занятие в 3 классе"Текст. Работа над текстом"
Урок разработан для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом "Задержка психического развития церебрально-органического генеза"...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
Фрагмент урока в 11 классе "Работа с текстом. Формулировка проблемы исходного текста (подготовка к ЕГЭ).
Предложенная разработка может использована для подготовки одиннадцатиклассников к ЕГЭ. Можно применить как доплнительный материал к уроку....
Открытый урок по теме "Работа с текстом (в плане подготовки к ЕГЭ). Основные проблемы текста. Авторская позиция. Составление вторичного текста"
Этот урок поможет учителям, готовящим детей к ЕГЭ, на любом открытом материале составить вторичный текст....
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 2)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых являе...
Учебный текст как фактор смыслообразования учащихся (публикации о работе с текстом учебника и текстом задачи на уроке физики) (часть 1)
В современной педагогической науке наряду с традиционными методами обучения используются и инновационные, одним из которых является метод графического моделирования. В инновационном образовании ...