Презентация к уроку "Работа со сплошным текстом"
презентация к уроку по русскому языку (7 класс)
Развитие читательской грамотности на примере работы со сплошным текстом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_formirovanie_chitatelskoy_gramotnosti.pptx | 469.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Работа со сплошным текстом.
Цель : Формирование умений читательской грамотности при помощи информационных текстов Задачи : 1. Находить информацию в тексте 2. Ответить на поставленные вопросы
Текст № 1 Ворона – небольшая птица из рода вОронов . Пернатые обладают блестящим умом и сообразительностью. Ворона — одна из немногих птиц, предпочитающих жить по соседству с человеком. Телосложение ворон худощавое. У птиц данного вида длинные тонкие ноги, конусообразный клюв, узкие длинные крылья. Оперение черное с зеленоватым или сине-фиолетовым отблеском, но встречаются виды, у которых в окрасе присутствуют белый и серый цвета. Основание перьев белое или серое. Хвост у большинства подвидов клиновидный, встречается и закругленный. Маневренность птиц при полете обеспечивают длинный хвост и рулевые перья. Самки вороны меньше самцов (первые весят 400-450 граммов, вес вторых доходит до килограмма).В дикой природе вороны живут 15-20 лет. Птицы, которых содержат в неволе, доживают до 35-40 лет.
Задания к тексту № 1 Чем обладают эти птицы? Где предпочитает жить Ворона? Какой внешний вид этой птицы?
Текст № 2 Вороны питаются насекомыми, червями, рыбой, лягушками, яйцами и птенцами других птиц. В поисках пропитания вороны объединяются в стайки по 8-10 особей. Общими усилиями охотятся на мелких птиц и грызунов. Вороны сопровождают пернатых хищников и животных, доедая за ними останки добычи. Городские вороны обитают на свалках, питаются пищевыми отходами. Выбирают только свежую еду, если продукт испортился, к нему не притрагиваются. Деревенские птицы копошатся в навозе, выискивая личинок насекомых. Вороны встречаются в России, Европе и Азии, Северной Америке, Северной Африке, Австралии. Вороны селятся в лесистой местности, городах и небольших поселениях. Оседлые виды предпочитают гнездится вдоль рек и озер. В северных регионах обустраивают гнезда на скалах, редко на деревьях. Птица получила такое название из-за цвета оперения.
Задания к тексту № 2 1 Чем питается ворона? 2 Что делают Вороны в поисках пропитания? 3 Где они еще могут добыть себе пропитание? 4 Перечислите, где встречается Ворона. 5 Где любит селится эта птица?
Текст № 3. Слово «ворона» родилось от слова «вороной», что означает «черный». У индийцев «вороной» — значит, «горелый», то есть «черный». Вороны легко приспосабливаются к быстро изменяющимся условиям окружающей среды. В поисках пропитания оседают рядом с человеческим жилищем, ведь пищевых отходов у него в достатке. Трапезничают вороны вместе. Если кому-то не досталось еды – делятся. Хотя некоторые особи все же отличаются жадностью. Наевшись, они зарывают остатки в землю. Однако, если увидят, что другие вороны наблюдают за ее действиями, могут только сделать вид, что закопали еду. По погибшим сородичам вороны устраивают панихиды. Стаей кружат над мертвой птицей, затем усаживаются рядом и молчат. Вороны издают звуки, которые человек слышит как « карр ». Однако орнитологи отмечают, что это самое « карр » имеет массу вариаций и применяется в зависимости от обстоятельств. Тональность звуков определяют знаки опасности, тревоги, радости, беспокойства и другие эмоции.
Задания к тексту № 3 Почему ее так назвали? Как трапезничают эти птицы? Как они хитрят закапывая остатки пищи? Что устаивают Вороны по погибшему сородичу? 5. Простое ли «КАР» мы слышим?
Самостоятельная работа У леса Костя увидел большую ворону. У вороны было сломано крыло. Мальчик притащил ворону домой. Дома он нашёл большую клетку. Костя вынес клетку во двор. В клетку он поставил чашку с водой и впустил ворону. Ворона привыкла к людям. Она стала выходить из клетки и гулять по двору. Так она прожила зиму. Весной она улетела.
Вопросы 1. Дать заглавие 2 .Кого увидел в лесу Костя? 3 .Что он сделал? 4 .Как ухаживал Костя за вороной? 5 .Как вела себя ворона? 6 .Что произошло весной?
Итак , что же мы узнали о Вороне?
Рефлексия 1 . Было интересно, узнал много нового. 2. Было интересно. 3. Было не интересно
Домашнее задание Написать сочинение о вороне
Всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...