Контрольная работа по лексикологии 6 класс
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Лексика», «Фразеология», «Культура речи».
Вариант 1
1.Укажите словосочетание, в котором есть профессионализм.
А) лисий след В) корабельный кок
Б) кухонный нож Г) морская вода
2. Укажите предложение, в котором есть диалектизм.
А) В летний борщ хорошо добавить свекольную ботву.
Б) По сторонам дороги мелькали хаты с соломенными крышами.
В) Рисунки акварелью передают тончайшие оттенки света.
Г) В марте в лесу появились первые проталины.
3. Укажите словосочетание, в котором существительное НЕ ИМЕЕТ эмоциональной окраски.
А) голубые небеса В) настоящая неряха
Б) выгодное дельце Г) дверная ручка
4. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
А) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.
Б) С еловой ветки мне на голову упал снег.
В) В чистой воде озера хорошо было рыбам.
Г) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.
5. В данном предложении подчеркните заимствованные слова.
Вернувшись в лагерь, мы узнали, что наши коллеги на востоке уже несколько дней блуждают по дикой горной пустыне.
6. Укажите неологизм.
А) колхоз В) спутник
Б) челобитная Г) файл
7. Укажите верное толкование слова пунктуальный
А) аккуратный В) точечный
Б) прерывающийся Г) местный
8. Укажите фразеологизм, который имеет значение разглашать внутренние раздоры
А) мерить на свой аршин В) выносить сор из избы
Б) мутить воду Г) пускать пыль в глаза
9. Определите, какие изобразительно-выразительные средства использованы в данном предложении.
Услыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и – полетел за тридевять земель
10. Установите соответствие между словами из левой и правой колонки.
A. диалектизм 1. Интернет
Б. устаревшее слово 2. светлица
B. неологизм 3. буряк
11. Установите соответствия между фразеологизмами и их значениями.
A. чесать язык 1. замолчать, воздержаться в разговор
Б. придержать язык 2. выведывать что-либо
B. тянуть за язык 3. болтать, сплетничать
12. Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимические пары.
A. задавать тон 1. сорвать маску
Б. делать из мухи слона 2. поставить на ноги
B. вывести на чистую воду 3. сгущать краски
Г. вывести в люди 4. играть первую скрипку
13.
Контрольная работа по теме «Лексика», «Фразеология», «Культура речи».
Вариант 2
1.Укажите словосочетание, в котором есть профессионализм.
А) кожаный тубус В) заячьи следы
Б) сладкое печенье Г) гранитная плитка
2. Укажите предложение, в котором есть диалектизм.
А) Особенно хорошо клюет рыба на утренней зорьке.
Б) Переходить улицу на красный свет строго запрещено.
В) На негативе фотографии трудно узнать даже себя.
Г) Одет он был в теплую шубу, на ногах – пимы.
3. Укажите словосочетание, в котором существительное НЕ ИМЕЕТ эмоциональной окраски.
А) бензиновая вонь В) вкусный пончик
Б) великий зодчий Г) детская ножка
4. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
А) Коля лёгок на подъем, вскоре мы уже встретили на остановке.
Б) Не успел я намылить шею, как вода в кране кончилась.
В) Бабушка обвила нитку вокруг пальца и завязала аккуратный узелок.
Г) Я набрал в рот воды и начал полоскать зубы.
5. В данном предложении подчеркните заимствованные слова.
С течением времени климат становился всё суше, реки иссякали, популяции животных шли на убыль.
6. Укажите неологизм.
А) обоз В) космос
Б) сканер Г) теплоход
7. Укажите верное толкование слова полый
А) пустой В) точечный
Б) прерывающийся Г) местный
8. Укажите фразеологизм, который имеет значение сделать посильный вклад
А) поставить на место В) подложить свинью
Б) внести лепту Г) втирать очки
9. Определите, какие изобразительно-выразительные средства использованы в данном предложении.
Тут Соловей являть свое искусство стал: защёлкал, засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался.
10. Установите соответствие между словами из левой и правой колонок
А диалектизм 1. бульба
Б профессионализм 2. сорт
В. Общеупотребительное 3. Картофель
11. Установите соответствие между фразеологизмами и их значениями.
А хоть в бровь, хоть в глаз 1. Ничего не видно
Б. хоть глаз выколи 2. наедине
В. с глазу на глаз 3 бесполезные действия
12. Определив значение фразеологизмов, сгруппируйте их в синонимичные пары.
А. бить баклуши 1. В поте лица
Б. не покладая рук 2. Как с гуся вода
В. как о стену горох 3 плевать в потолок
13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа для 7 класса по физике "Механическая работа. Простые механизмы. Энергия".
Составлена мной....
Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.
Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....
Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.
Контрольная работа представлена в двух вариантах различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....
Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля
Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...
Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"
Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного мониторинга и итоговой контрольной работы за 1 класс в виде теста по изобразительному искусству.
От рисования любой ребёнок получает только пользу: оно развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. В процессе...