Урок русского языка в 6 классе "Местоимение как часть речи".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Урок русского языка в 6 классе по учебнику под ред. Быстровой Е.А.
Тема: Местоимение как часть речи.
Цель: сформировать представление о местоимении как части речи, его признаках, назначении в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
o умеют находить в тексте местоимения, правильно употреблять их в речи;
o владеют терминологией.
Личностные:
o обучающиеся готовы к восприятию нового, к саморазвитию и самообразованию;
o ответственно относятся к выполнению учебных задач;
o демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.
Метапредметные:
o ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
o выдвигают простейшие гипотезы;
o выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
o работают с информацией и преобразуют её;
o оценивают свою работу.
Оборудование: учебники, тетради, компьютер (презентация), раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 6 классе. | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе по учебнику под ред. Быстровой Е.А. Тема: Местоимение как часть речи. Цель: сформировать представление о местоимении как части речи, его признаках, назначении в речи. Планируемые результаты: Предметные:
Личностные:
Метапредметные:
Оборудование: учебники, тетради, компьютер (презентация), раздаточный материал. Ход урока I.Организационный момент. Приветствие. Запись числа, классной работы. II.Актуализация опорных знаний. Ребята, начнем урок с уже традиционной разминки. Как вы думаете какой? Цель: повторить орфограммы в словах разных частей речи. Слова записаны на доске, выполняем работу по цепочке. 1.Орфографическая разминка. Вещь, собирать , колюч, желтый, предлинный, стеклянный, приморский, еж. Вывод: мы записали слова разных частей речи и повторили в них орфограммы. 2.Беседа. - А помните ли вы, как называется раздел науки о языке, который изучает части речи? (морфология) Скажите, какие части речи нами уже изучены в этом году? Хорошо, а сейчас загадка. Угадайте часть речи. Слайд №1. Мы предмет не называем, Его признаки скрываем, Прямого не дадим ответа, Скажем: он, ты, мы, этот. Велико же будет удивленье, Если не узнали вы … (Местоимение) - Молодцы! Отгадали. А теперь загадаю еще одну: назовите тему нашего урока. (Местоимение) - Почему так решили? (Местоимение – это часть речи, которую мы еще не изучали.) Формулировка темы и запись ее в тетрадь. Слайд №2. - А теперь озвучьте цель урока. (Участвуют в постановке цели урока.) Слайд №3. III.Открытие новых знаний. Переходим к открытию новых знаний, выполняя разные задания. Итак, задание первое.
Ребята ,а сейчас мы с вами понаблюдаем. Внимание на экран. М. Пришвин – известный писатель. Он создал замечательные произведения. В книгах живут чудесные герои. Такие герои навсегда остаются в сердце. Петя прочитал «Кладовую солнца» Столько раз можно с удовольствием М.Пришвина три раза. перечитывать многие книги писателя.
Вывод. В 1-м сущ. ,указывает на предмет. Во 2-м вместо прил., указывает на признак. В 3-м вместо числ., указывает на количество. 1)Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо, предмет, признак, количество, но не называет их. Заменяет сущ., прил., числ. Чтение определения из учебника. Стр. 4. - А теперь немного отдохнем! 2.Физкульминутка. Гимнастика для глаз.
Глаза закрыли, открыли, посмотрели вправо, влево, вверх ,вниз. 3.Поисковая работа. Ребята, как вы думаете, много ли местоимений в русском языке? Найдите ответ в учебнике. Стр. 5. 4.Задание «Корректор». Слайд №11. Прежде чем продолжить наблюдение, скажите, кто из вас ходит в библиотеку? Кто читает журналы? А вы знаете, что над созданием одного выпуска журнала работает целая группа людей? Среди них есть корректоры. Знаете что делают люди этой специальности? А вы хотите побыть корректорами? Тогда прочитайте текст и скажите, все ли вам в нем понравилось. Задание :откорректировать текст. Сам кот рыжий, как огонь, а брюшко у кота белое. Кот бесшумно передвигался в траве, подбираясь к синичке. Вывод: местоимения помогают избежать повторов. 5.Самостоятельная работа. Слайды №12-13. Цель: научиться находить местоимения в тексте. Карточка 1. Cписать текст, найти в тексте местоимения и подчеркнуть их. Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. Оно осветило леса и поля. С одного из них взлетел жаворонок и запел радостную песню. В этой песне слышался и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка. Карточка 2. Cписать текст, вставив подходящие по смыслу местоимения, подчеркнуть их. Из-за дальнего леса медленно выплыло солнце. ___ осветило леса и поля. С одного из ___взлетел жаворонок и запел радостную песню. В ___ песне слышался и тихий звон весенней капели, и журчание хлопотливого ручейка. Слова для справки: Оно, этой , них. Вывод:…… IV.Рефлексия. Слайд №14. Работа с сигнальными карточками. (Запасное задание). Учитель читает слова. Если учащиеся слышат местоимение ,поднимают зеленую карточку, если слово другой ЧР – красную. Слова: он, озеро, город, такой, она, красивый, тринадцать, столько,оно. Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна Я заменяю имена. V.Итог урока. Вы вспомнили, что такое местоимение? Что нового узнали о нем? Научились находить их в тексте? Испытали ли вы трудности? VI. Взаимооценивание. VII. Домашнее задание.2Слайд №15. Стр. 4 – выуч. правила; упр. 2 на стр. 4. Вите, Алиму, Ване, Арсению списать 1-й абзац, подчеркнуть местоимения. Остальным выполнить задание 1,2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 7 класс. Служебные части речи.
Обобщающее повторение по теме "Служебные части речи ". Урок с презентацией....
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи" 5 класс
Урок-исследование по русскому языку...
Конспект урока русского языка "Частица как служебная часть речи"
Цели: Формирование понятия о функциях частицы как служебной части речи Формирование и развитие познавательных, исследовательских компетенций. Задачи: Показать отличие частицы о...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Части речи"...
Урок русского языка по теме "Служебные части речи. Предлог".
Цель: систематизировать знания о предлогах.Задачи: формировать орфографическую зоркость, навыки работы с текстом, умение определять служебные части речи.Развивать положительную мотивацию к учени...
Урок русского языка "Имя существительное как часть речи"
Тип урока - урок усвоения новых знаний. На данном уроке учащиеся продолжают узнавать об имени существительном....
урок русского языка "Самостоятельные и служебные части речи"
Урок русского языка разработан с использованием теоретических и наглядных опор на всех этапах обучения, усилением эвристической направленности обучения, включением проблемных задач, заданий, ситуаци...