Как создать диагностическую работу для учащихся. Спецификация КИМ для оценки достижения планируемых результатов.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)
Диагностическая работа для учащихся 9 класса, 1 четверть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterialnoe_otsenivanie.docx | 44.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Как создать диагностическую работу для учащихся.
Спецификация КИМ для оценки достижения планируемых результатов.
Структура работы:
Всего в работе 7 заданий, среди них 7 заданий обязательного уровня
и 7 заданий повышенного уровня освоения курса, сгруппированных попарно и обозначенных буквами О (обязательный уровень) и П (повышенный уровень).
Таким образом, каждое предметное умение представлено заданием и на обязательном, и на повышенном уровне. Это дает обучающемуся возможность выстроить собственную стратегию выполнения работы. В зависимости от уровня подготовки он может, например, сначала выполнить все задания обязательного минимума (буква О), а затем повышенного (буква П) или в каждом случае выбирать, какие задания он будет выполнять сначала, а к каким вернется позже при наличии времени, конечно же, он может выполнять все задания последовательно, если его цель – выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
План контрольной работы
Сокращения: О – обязательный уровень, П – повышенный уровень.
№ задания | Тема | Проверка умения | Максимальный балл |
1 О | Повторение. Правописание корней и приставок | Умение видеть и распознавать орфограммы в корне и приставке, выбирать правильное написание (применять нужные правила) | 1 |
1П | 2 | ||
2О | Правописание суффиксов слов разных частей речи | Умение определять части речи, выделять приставки, применять правила согласно частям речи | 1 |
2П | 2 | ||
3О | Пунктуация в простом осложненном предложении | Оперировать понятиями: простое предложение, причастный и деепричастный обороты, однородные члены предложения и т.п. Свободно владеть правилами постановки знаков препинания в простом осложненном предложении | 1 |
3П | 2 | ||
4О | Виды речевой деятельности. Подготовка к сжатому изложению | Умение отобрать в исходном тексте основное и выделять из предложенного текста предложения данной структуры; знать средства связи между частями сложного предложения | 1 |
4П | 2 | ||
5О | Язык художественной литературы. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка | Умение опознавать и характеризовать основные изобразительно- выразительные средства русского языка (метафору, эпитет, сравнение, гиперболу, олицетворение и другие). | 1 |
5П | 2 | ||
6О | Сложное предложение | Выделять из предложенного текста предложения данной структуры; знать средства связи между частями сложного предложения | 1 |
6П | 2 | ||
7О | Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. | Знать нормы построения сложносочинённого предложения; правила постановки знаков препинания в сложных предложениях. Синтаксический и пунктуационный анализ | 1 |
7П | 2 |
Время выполнения работы:
На выполнение контрольной работы отводится 40 мин.
Оценивание результатов выполнения работы:
Критерии оценивания должны быть открыты для обучающихся с тем, чтобы они понимали, как и за что выставляется та или иная отметка.
Контрольная работа и, соответственно, критерии оценки составлены таким образом, чтобы у обучающихся было «право на ошибку» при выполнении работы как на отметку «3», так и на отметку «5».
Критерии оценивания могут корректироваться учителем в зависимости от особенностей класса.
При этом, однако, целесообразно сохранять два описанных выше требования: надо, чтобы обучающимся было объяснено, за что будет выставляться та или иная отметка; надо, чтобы у обучающихся сохранялось «право на ошибку».
За задания базового уровня освоения курса максимально начисляемое количество баллов равно 1, за задания повышенного уровня – 2. Таким образом, максимальный балл за работу равен 21, если выполнены задания только обязательного уровня, то максимально можно получить 7 баллов, если только повышенного – 14.
Обучающийся сам выбирает стратегию выполнения работы в зависимости от своего уровня подготовки по курсу в целом или по отдельным его темам. Например, он может выполнять сначала только задания О, а затем приступить к выполнению заданий П, из тех тем, в которых чувствует себя более уверенно, или, выбирая номер задания, выполнять оба входящих в него задания – и О, и П или даже выполнить сначала все задания П, а затем, в случае если у него останется время, выполнить задания О.
Рекомендации по оцениванию выполнения контрольной работы
Отметка | Отметка «3» | Отметка «4» | Отметка «5» |
Набрано баллов | 5-12 | 13-18 | 19-21 |
Контрольная работа по курсу русский язык (1 четверть), 9 класс
Вариант 1.
1.О. Укажите строку, в которой все слова с чередующейся гласной в корне.
А. обм..кнуть, г.ра, р..са
Б. см..риться, сл..жение, дост..жение
В. уд..литься, зам...рать, заб..рать
Г. пл…вучий, подск…чить, изл..жение
Д. р…сток, нар…кание, прик..снуться
Ответ _______________________
1.П. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
А. РАЗГОРАТЬСЯ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от наличия суффикса –А-.
Б. ПРИШКОЛЬНЫЙ – в слове пишется приставка ПРИ-, если она имеет значение «пространственная близость».
В. ОТЦЕПИТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква Т.
Г. ПРИПЛЫТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
Д. НЕУВЯДАЕМЫЙ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.
Ответ ___________________
2.О. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) больш..нство, алюмини..вый
2) клетч..тый, (начать) снов..
3) миндал..вый, овлад..вать
4) попроб..вать, нож..вка
5) француз..кий, матрос..кий
Ответ ____________
2.П. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
А. ИЗОБРАЖЁННЫЙ – в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени после шипящих пишется буква Ё.
Б. (ошибки) ИСПРАВЛЕНЫ – в краткой форме причастия пишется одна буква Н.
В. РВАНАЯ (кофта) – в суффиксе прилагательного -АН- пишется одна буква Н.
Г. КРЮЧОЧЕК – в имени существительном пишется суффикс -ЕК-, потому что при склонении слова гласный звук в этом суффиксе выпадает.
Д. ОЛОВЯННЫЙ – НН пишется на стыке корня и суффикса.
Ответ ____________________
3.О. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые при однородных членах предложения.
Земля обсохла (1) душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля (2) вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков (3) гусениц (4) слизней (5) жучков (6) и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи (7) ни в воздухе на лету (8) ни на дереве. Его корм всюду (9) на земле (10) и в земле.
3.П. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца1.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А. Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. |
2. Летом он снова — в Обской губе, из которой на сей раз удалось выйти в море.
|
Б. Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире. | |
В. Если однородные члены предложения не соединены союзами, а только интонацией, то между ними ставится запятая. |
А Б В
4.О. Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию.
Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот как без воздуха, но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
4.П. Используя различные приемы компрессии, произведите сжатие текста (вычеркни лишнее).
Солнце жгло немилосердно. Едва поднявшись над горизонтом, оно обдавало землю своим горячим дыханием, а к полудню степь превращалась в раскалённую печь. От невыносимой жары никла каждая травинка. Звери рвали когтями сухую, неподатливую землю, заваливались набок, тяжело дышали…
Лишь иногда ненадолго в степи появлялся ветер. Он пробегал по низинам, шевелил увядающие травы, и травы отзывались жёстким жестяным шелестом. Но однажды перед рассветом с востока подул ровный, сухой ветер. Он не ослабевал и, казалось, не крепчал, дул утром и днём, вечером и ночью с тоскливым, зловещим однообразием. Никакой прохлады не было в этом душном, горячем ветре, никакого облегчения он не приносил. На четвёртые сутки ветер усилился, стал нести с собой резкие песчинки и почти незаметную мелкую пыль.
5.О. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм
1) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.
2) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
3) Её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе.
4) Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки.
5.П. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1. Журка опять потянулся к полкам и взял самую прочную и новую на вид книгу с золотыми узорами на корешке.
2. Оглянулся на прикрытую дверь, подошёл к окну и, суетливо дёргая пальцами, оторвал у конверта край.
3. И сейчас я оставляю всё это тебе, как моему самому большому и настоящему другу. Может быть, эти книги помогут тебе взлететь.
4. Нет, ты поймёшь, ведь ты у меня славный, умница.
5. Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма.
Ответ___________________________
6.О. В каких случаях даны сложные предложения? Укажите номера этих предложений.
1. Каждый язык принадлежит обществу, известному общественному союзу.
2. Кончался лес, и, распахнувшись до дальнего синего неба, ударила в глаза росистая ярость лугов.
3. Я вам отвечу очень просто, поскольку мы уже друзья.
4. То раздавались удары, то пели колеса.
5. Золотистые листья берез шелестели, колеблемые осенним ветром, но не опадали.
Ответ ____________________________
6.П. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
(1)Воропаев вступил в Бухарест с ещё не зажившей раной, полученной им в бою за Кишинёв. (2)День был ярок и, пожалуй, немного ветрен. (3)Он влетел в город на танке с разведчиками и потом остался один. (4)Собственно говоря, ему следовало лежать в госпитале, но разве улежишь в день вступления в ослепительно белый, кипящий возбуждением город? (5)Он не присаживался до поздней ночи, а всё бродил по улицам, вступая в беседы, объяснял что-то или просто без слов с кем-то обнимался, и его кишинёвская рана затягивалась.
1. Предложение 1 осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2. Предложение 2 простое, осложненное однородными сказуемыми и вводным словом
3. Предложение 3 односоставное.
4. Вторая часть предложения 4 - двусоставное предложение
5. Предложение 5 - сложносочинённое
Ответ _____________________________
7.О. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Не то дождь идёт (1) не то мокрые хлопья снега (2) падают на землю. Становилось ужасно холодно (3) и (4) сухой снег набивался в рот (5) в нос (6) и заскакивал за шею.
Ответ _________________________________
7.П. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Лес (1) посеребрённый за ночь (2) седой и весёлый (3) засверкал на солнце иглистым инеем (4) и (5) как будто радуясь этому (6) его внезапному преображению (7) защебетала (8) запела (9) зачирикала птичья братия (10) почуявшая грядущую весну.
Ответ _______________________________________
Вариант 2.
ФИ_____________________________________
Контрольная работа по курсу русский язык (1 четверть), 9 класс
1.О. Укажите строку(и), в которой все слова с чередующейся гласной в корне.
А. под..ржать, Р..стислав, выг..реть.
Б. выр..щенный, прик..саться, расцв..тать.
В. подб..ри, з..ря, г..ра
Г. пл…вучий, подск…чить, изл..жение
Д. р…сток, нар…кание, прик..снуться
Ответ _______________________
1.П. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
А. СКАКАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса -А-
Б. РАСХОДНЫЙ (материал) – на конце приставки перед буквой, обозначающий глухой согласный звук, пишется буква С.
В. БЛЕСТИТ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от суффикса –А-.
Г. ПРИДУМАТЬ – написание приставки определяется её значением – расположение вблизи.
Д. НЕСГОРАЕМЫЙ - на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
Ответ ___________________
2.О. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) подразум..вая, налаж..вать, земл..ные (работы)
2) алюмини..вый, затм..вать, подброш..нный
3) раскра..вать, болот..стая (местность), кресл..це
4) милост..вый, (улицы) обезлюд..ли, ситц..вый
Ответ ____________
2.П. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
А. КАРМАННЫЙ – в имени прилагательном, которое образуется с помощью суффикса -Н- от имени существительного с основой, оканчивающейся на Н, пишется НН.
Б. МЫШОНОК – в суффиксе имени существительного под ударением после шипящего пишется буква О.
В. БЕЗВЕТРЕННЫЙ – в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов –ОНН-/-ЕНН-, пишется НН.
Г. СЛЫШАЩИЙ – написание гласной А в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола, от основы которого образовано это причастие.
Д. ДОВЕРЧИВЫЙ – правописание гласной И в суффиксе причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола.
Ответ ____________________
3.О. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Гости остались в столовой (1) шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении (2) и (3) опасаясь быть нескромными (4) вскоре разъехались один за другим (5) не поблагодарив хозяина за хлеб-соль (А. Пушкин).
Ответ ___________________
3.П. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца 1.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А. Вводные слова и конструкции всегда выделяются запятыми. | 1.Он не присаживался до поздней ночи, а всё бродил по улицам, вступая в беседы, объяснял что-то или просто без слов с кем-то обнимался. 2. Воропаев вступил в Бухарест с ещё не зажившей раной, полученной им в бою за Кишинёв. 3. Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. 4. Ты, сказывают, петь великий мастерище. 5. На фабриках, на заводах – везде происходили митинги. |
Б. Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. | |
В. Обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, поэтому после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов –тире. |
А Б В
4.О. Прочитайте предложение и подчеркните в нем главную информацию.
Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.
4.П. Используя различные приемы компрессии, произведите сжатие текста (вычеркни лишнее).
Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих задуматься, выразить эмоции. Книга должна быть написана богатым языком. Она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.
Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром, родом литературы. Увлечение только жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в тех, кто знает дорогу в Авалон лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В ней есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Такие книги научат чуткости, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Научно-популярная литература расширит кругозор, поможет определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвития.
5.О. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. (Н. Автократов)
2) Снег лежал на одежде льдинками, цепкими, как колючки. (Е. Габова)
3) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Н. Автократов)
4) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (И. Гребенюк)
5) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (В. Савин)
5.П. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) На полу, в светлом квадрате, шевелилось тёмное кружево теней. (В. Шукшин)
2) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (В. Тендряков)
3) Жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом. (Ю. Слепухин)
4) У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм. (С. Мартьянов)
5) Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы. (Е. Рысс)
Ответ___________________________
6.О. В каких случаях даны сложные предложения? Укажите номера этих предложений.
1. Солнце всходило, но вместе с ним с востока шли облака, и как-то не светлело.
2. Николай Петрович быстро обернулся, и, подойдя к человеку высокого роста в длинном балахоне с кистями, крепко стиснул его обнажённую красную руку.
3. Хочется, мои постоянные читатели, вам напомнить о взаимосвязи между собой и огромным миром.
4. Снежная королева опять постаралась: рассыпала щедрой рукой миллионы алмазных камней, набросила на деревья сказочные кружева, разрисовала на моих окнах самые затейливые узоры.
5. Блеснет на солнце серебристой чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко реет в воздухе темный фрегат.
Ответ ____________________________
6.П. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.
(1) Увенчанный спелой вишенкой торт, выкаченный кондитером на обозрение посетителям магазина, был необычайно красив. (2) Целую ночь помощники повара, работая с вымешанным вязким тестом, трудились не покладая рук. (3) На кухонном столе лежали вывалянные в муке калачи, плюшки и ватрушки, гулко гудела поминутно разгорающаяся печка, из трубы валил белеющий в темноте ночи дым. (4) Кондитер пристрелянным движением отправлял в жерло раскаленной печи изделия из теста, а младший поварёнок доставал пышущие жаром румяные пирожки.(5)А в это время в кондитерской, увешанной коврижками, бубликами, булочками и булками, алчущие покупатели вразнобой расхватывали готовую продукцию.
1. В предложении 1 есть простое глагольное сказуемое.
2. Предложение 2 простое, осложненное обособленным обстоятельством
3) Предложение 3 сложное, состоящее из трёх частей.
4) Предложение 4 сложное сложносочинённое.
5) Предложение 5 осложнено деепричастным оборотом
Ответ _____________________________
7.О. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Дул жестокий ветер (1) мутные валы ходили по всему пруду (2) мутное небо отражалось в них (3) камыши высохли (4) пожелтели (5) волны (6) и ветер трепал их со всех сторон (7) и они грустно (8) и глухо шумели.
Ответ _________________________________
7.П. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Ветер свищет между стволами вековых сосен(1)наклоняет стройные ели(2)качая их острыми верхушками(3)и осыпая(4)пушистый снег(5)с печально поникших зеленых ветвей(6)бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной(7)а дремучий лес стоит(8)в глубоком раздумье(9)колышет темные вершины.
Ответ ____________________________________
Для анализа результатов работы используем таблицу, которую обучающийся заполняет самостоятельно, обращая внимание на соответствующие проверяемые умения. Если ученик не приступал к выполнению задания, он ставит знак «–».
Результаты контрольной работы
Номер задания | Набрано баллов | |
Задание О | Задание П | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 |
Для заданий с кратким ответом и выбором ответа можно использовать
самопроверку, выдав ответы к заданиям контрольной работы, в том случае, если контрольная носит подготовительный характер к итоговой работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...
Итоговая комплексная работа на межпредметной основе для оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования за 6 класс (география)
Представлены тестовые задания по географии. Цель тестирования - проверка сформиванности учебных умений работы с текстом....
Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов
Одной из основных задач реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО, ООО (использование результатов мониторинговых исследований по предметам, ВПР, ГИА)
ВПР как средство диагностики уровня досижения предметных и метапредметных результатов освоения ООП ООО...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижений (уче...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилова
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программы начального общего образованияв «Школе 2100» (технология оценивания образовательных дос...