ИОМ "Подготовка к ОГЭ"
методическая разработка по русскому языку (9 класс)
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для обучающегося с целью успешного прохождения государственной итоговой аттестации по предмету - русский язык. Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход, который максимально учитывает интеллектуальные способности, определяет личную траекторию развития и образования обучающегося. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические, организационно-методические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у выпускника самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ "Подготовка к ОГЭ" | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
МАРШРУТ
по подготовке к итоговой аттестации
по русскому языку
ученицы 9 класса
……………………..
на 2023 -2024 учебный год
Учитель-предметник: ___________________________/Чиликина И.А./
подпись расшифровка
С ИОМ ознакомлены:
Обучающийся 9 класса: ______________ /…………./
Родитель (законный представитель): _______________/……………….../
2023 г.
- Пояснительная записка.
Педагогическая поддержка - это деятельность учителя, направленная на решение индивидуальных проблем, возникающих как в процессе обучения, так и идущих от социальной среды.
Данный индивидуальный образовательный маршрут разработан для обучающегося с целью успешного прохождения государственной итоговой аттестации по предмету - русский язык. Маршрутная система обучения позволяет реализовать личностно-ориентированный подход, который максимально учитывает интеллектуальные способности, определяет личную траекторию развития и образования обучающегося. Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие психолого-педагогические, организационно-методические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у выпускника самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
Обучающиеся, имея разные возможности, склонности, потребности, должны иметь индивидуальный образовательный маршрут, который может меняться в зависимости от образовательных задач и от развития психических процессов выпускника.
Цели и содержание маршрута соотнесены с требованиями государственногообразовательного стандарта по русскому языку, опираются на официально-нормативную базу новой формы итоговой аттестации учащихся. Программа маршрута построена с учетом кодификатора элементов содержания по русскому языку для составления контрольно-измерительных материалов ОГЭ и на основе спецификации.
Цель – подготовка выпускника к успешной сдаче итоговой аттестации по русскому языку в формате ОГЭ.
Задачи:
- развивать орфографическую и пунктуационную грамотность, умение анализировать текст, проводить смысловой, речеведческий, языковой анализ содержания;
- сформировать устойчивые навыки нормативной речи;
- совершенствовать речевую деятельность обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- соблюдать основные языковые нормы (лексические, орфографические, грамматические, пунктуационные, стилистические).
- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам
- уметь сосредоточенно и эффективно работать с тестовыми заданиями, четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание.
Таблица результатов пробного экзамена по русскому языку в форме ГИА
Протокол выполненных работ
Дата | Изложение | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Сочинение | Грамот-ность | Балл | Оценка |
Таблица контроля полученных результатов (изложение)
Дата | Содержание изложения | Сжатие исходного текста | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | ИТОГ |
Таблица контроля полученных результатов (сочинение)
Дата | Понимание смысла фрагмента текста | Наличие примеров-аргументов | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения | Композиционная стройность | ИТОГ |
Таблица контроля полученных результатов (грамотность)
Дата | Соблюдение орфографических норм | Соблюдение пунктуационных норм | Соблюдение грамматических норм | Соблюдение речевых норм | Фактическая точность письменной речи | ИТОГ |
- Индивидуальное педагогическое сопровождение обучающегося
№ | Тема | Результат | Дата | Примечание |
Ознакомление с демонстрационным вариантом КИМ ОГЭ 2024 года по русскому языку | ||||
Содержание изложения | ||||
Способы сжатия текста | ||||
Цельность, связность, последовательность изложения | ||||
Написание изложения | ||||
Синтаксический анализ предложений (грамматическая основа – 2) | ||||
Синтаксический анализ предложений (характеристика предложений – 3) | ||||
Пунктуационный анализ предложений (указать соответствия – 4) | ||||
Пунктуационный анализ предложений (постановка знаков препинания – 5) | ||||
Орфографический анализ слов (выбрать правильное их формулировок – 6) | ||||
Орфографический анализ слов (вставить пропущенные буквы– 7) | ||||
Основные грамматические (морфологические) нормы современного русского литературного языка (морфологические нормы – формообразование – 8) | ||||
Грамматическая синонимия словосочетаний (типы словосочетаний – 9) | ||||
Смысловой анализ текста (понимание текста – 10) | ||||
Основные выразительные средства лексики и фразеологии (эпитеты, метафоры, олицетворения, сравнения, гиперболы и др.) (тропы, фигуры речи – 11) | ||||
Лексический анализ слова (характеристика русской лексики – 12) | ||||
Сочинения различных видов с опорой на жизненный и читательский опыт (13.1, 13.2, 13.3) | ||||
Понимание смысла фрагмента текста | ||||
Наличие примеров-аргументов | ||||
Цельность, связность и последовательность сочинения | ||||
Композиционная стройность сочинения | ||||
Написание сочинения/изложения |
- Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение.
Дляповышения эффективности подготовки к прохождению ОГЭ требуется тесное взаимодействие с педагогом-психологом, классным руководителем и родителями выпускника. Данное взаимодействие необходимо для решения следующих задач:
1) Развитие познавательного компонента психологической готовности к ОГЭ.
2) Снижение уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции.
3) Создание необходимого психологического настроя у обучающегося, родителей, педагогов во время подготовки и проведения экзаменационных испытаний.
Срок | Мероприятия | Цель | Исполнители |
Диагностическое направление | |||
В течение учебного года | Работа с обучающимся, родителями, классным руководителем, педагогом-психологом по изучению особенностей обучающегося. | выработка оптимальной стратегии подготовки к ГИА | Учитель, классный руководитель |
Октябрь –март | 1.Диагностика уровня экзаменационной стрессоустойчивости - опросник подверженности экзаменационному стрессу. 2. Диагностика мотивации к обучению. 3.Разработка рекомендаций по саморегуляции в стрессовой ситуации | Определение уровня тревожности, стрессоустойчивости, уровня учебной мотивации. Повышение стрессоустойчивости. | Социальный педагог, классный руководитель |
Информационно-просветительское направление | |||
Февраль-март | 1. Разработка рекомендаций для обучающегося при подготовке к ГИА. 2.Подготовка памяток «Готовимся к ГИА» для обучающихся 9 класса. 3.Участие в разработке классных часов по подготовке к ГИА. 4.Размещение рекомендаций по подготовке к ГИА на сайте школы. | Индивидуальные консультации | Учитель, Классный руководитель. |
Психолого-педагогическая поддержка | |||
В течение учебного года | Индивидуальные консультации для обучающегося и родителей по вопросам успешной сдачи итоговой аттестации | Педагогическая поддержка | Учитель, классный руководитель |
В течение учебного года | Подготовка обучающегося к итоговой аттестации. Обеспечение готовности выполнять задания различного уровня сложности | Обеспечение готовности учащихся к ГИА | Учитель |
Сентябрь- октябрь | 1. Информирование по вопросам подготовки к ГИА. 2.Контроль успеваемости и посещаемости учащегося | Информирова-ние, контроль. | Учитель, классный руководитель |
Декабрь-май | 1.Консультации для родителей выпускника «Как помочь ребенку успешно сдать экзамены по русскому языку» 2.Индивидуальное консультирование выпускника 9-х класса «Как психологически подготовиться к экзамену» | Информиро-вание родителей. Снятие эмоциональ-ного напряжения и приобретение уверенности в себе перед ГИА. | Заместитель директора Социальный педагог |
ежемесячно | 1. Занятия для обучающегося «Что такое ОГЭ и что он значит для меня?» 2. Проведение пробного ОГЭ. | Психологи-ческая подготовка к проведению пробного ОГЭ | Социальный педагог, классный руководитель, учитель |
Февраль-май | Коррекционно-развивающая работа с обучающимся, направленная на по повышение уровня мотивации, ликвидации пробелов в знаниях. | Повышение уровня стрессоустойчивости | Учитель, социальный педагог |
Ноябрь - апрель | Выступление на родительских собраниях по теме: «Как помочь своему ребенку сдать экзамен»; «Ответственность, самооценка и самоконтроль, как их развивать»; «Результаты пробных экзаменов. Как лучше подготовиться к экзаменам». | Информирование родителей | Учитель |
- Итоговая аттестация.
Результатом внедрения индивидуального образовательного маршрута станет успешное прохождение государственной итоговой аттестации по русскому языку ученика.
Протокол экзамена от 2024 г.
ФИО | Изложение | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Сочинение | Грамотность | Первичный балл | Оценка |
. |
Рекомендуемый алгоритм действия для обучающегося:
- Выберите тему для повторения или изучения, выберите необходимый ресурс (учебное или дополнительное пособие, электронный ресурс).
- Проработайте тему, для закрепления используйте один из предложенных вариантов онлайн тестирования.
- Запишите, какие затруднения у вас возникли при самостоятельной работе, отправьте вопросы по электронной почте: irinachilikina@mail.ru , ВК «Мессенджер», Сферум.
Рекомендуемые ресурсы
- https://rus-oge.sdamgia.ru/ - сайт Решу ОГЭ Образовательный портал для подготовки к экзаменам
- https://vpr-ege.ru/oge/russkij-yazyk/1416-trenirovochnye-varianty-oge-2024-po-russkomu-yazyku-s-otvetami - тренировочные варианты по русскому языку для 9 класса в формате ОГЭ 2024 с критериями оценивания.
- https://neznaika.info/oge/rus_oge/ - сайт Незнайка.ру
- http://oge.fipi.ru/ - банк открытых заданий по русскому языку ФИПИ
- И.П. Цыбулько. ОГЭ – 2024: Русский язык: 36 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2024
- И.П. Цыбулько. ОГЭ – 2024 Русский язык. Отличный результат . Учебная книга участника ОГЭ.. – Москва: Издательство «Национальное образование», 2024
- И.П. Васильевых, Ю.Н.Гостева, Г.Т. Егораева ОГЭ-2024 На отлично. Русский язык. Издательство «Экзамен»-2023.
- При подготовке к итоговому сочинению использовать материалы с ресурсов:
- «Сдам ГИА» https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=331
- «Русский язык ОГЭ 80 баллов» https://80-ballov.ru/video_page/zadanie-15-teorija-i-praktika-sochinenie-15-2/
- «ОГЭ русский язык», ссылка вконтакте https://vk.com/topic-7764763_35827742