Урок "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Материал предназначен для прохождения темы "Местоимение" в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок "Местоимение" 6 класс14.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Урок русского языка в 6 А классе

Тема:  личное местоимение.

Цель: сформировать умение  правильно употреблять и писать личные местоимения.

Ход урока

I Организационный момент

II Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос-беседа с использованием примеров из упражнения №390, которое было задано на дом:

- Какую часть речи мы с вами изучаем?  (Местоимение. Я, ОН, К ТЕБЕ, ОНО, К НЕЙ,  МНЕ)

- Что называется местоимением? ( Это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.  В первом предложении:  местоимение Я указывает на автора,  местоимение он - на существительное гром, употреблённое в первом простом предложении и т.д. – 3 ученика в первых трёх предложениях. )

- Как могут изменяться местоимения? (Местоимения, как правило изменяются по падежам ; некоторые – кроме того, по родам и числам. В предложении надо было указать падеж местоимений. 1-ое предложение: услыхал кто? Я- им.пад; прогремел  кто? ОН –им.пад; 2-е предл. – пришёл кто? Я-им.пад; пришёл к кому? К ТЕБЕ – дат.пад. -3 ученика в первых 3-х предложениях.)

- Какова синтаксическая роль местоимений  (какими членами предложения могут быть местоимения)? Пока мы об этом поговорим, кто-то напишет на доске синтаксический разбор последнего предложения. (В предложении местоимения обычно бывают подлежащими , дополнениями и определениями). В нагорной вышине раскинул он костер. (Повествов., невосклиц., Подчёркиваем все члены предложения). Дополнением местоимение является во втором предложении –ПРИШЁЛ К ТЕБЕ.

 III Изучение нового материала

  1. Беседа.

- Какие личные местоимения вы знаете? Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

        

- Как вы думаете, почему эти местоимения называются личными?  (Они называют лицо человека или животного)

- Как изменяются личные местоимения? (По падежам, а мест-ия 3 лица  - по родам.)

2. Работа над правилом.

- Запишите в тетради особенности изменения личных местоимений (стр. 166, 168)

 IV Закрепление изученного материала.

  1. Коллективная работа.

Учитель диктует, дети должны определить падеж  и число мест-ий.

Его сумка, он любит её, к нему в гости, тебе холодно, мне жарко, я с тобой скучает по нас, думает о тебе, я с тобой, скучает по нас, думает о тебе, идут с вами.

  1. Выполнение упр.394

V Итог урока.

- Что мы узнали о личных местоимениях? Устное подведение итога.

- Проверочный тест.

 

VI Домашнее задание.

Упр 396, разобрать.