Урок "Местоимение"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Материал предназначен для прохождения темы "Местоимение" в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Местоимение" 6 класс | 14.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 А классе
Тема: личное местоимение.
Цель: сформировать умение правильно употреблять и писать личные местоимения.
Ход урока
I Организационный момент
II Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос-беседа с использованием примеров из упражнения №390, которое было задано на дом:
- Какую часть речи мы с вами изучаем? (Местоимение. Я, ОН, К ТЕБЕ, ОНО, К НЕЙ, МНЕ)
- Что называется местоимением? ( Это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. В первом предложении: местоимение Я указывает на автора, местоимение он - на существительное гром, употреблённое в первом простом предложении и т.д. – 3 ученика в первых трёх предложениях. )
- Как могут изменяться местоимения? (Местоимения, как правило изменяются по падежам ; некоторые – кроме того, по родам и числам. В предложении надо было указать падеж местоимений. 1-ое предложение: услыхал кто? Я- им.пад; прогремел кто? ОН –им.пад; 2-е предл. – пришёл кто? Я-им.пад; пришёл к кому? К ТЕБЕ – дат.пад. -3 ученика в первых 3-х предложениях.)
- Какова синтаксическая роль местоимений (какими членами предложения могут быть местоимения)? Пока мы об этом поговорим, кто-то напишет на доске синтаксический разбор последнего предложения. (В предложении местоимения обычно бывают подлежащими , дополнениями и определениями). В нагорной вышине раскинул он костер. (Повествов., невосклиц., Подчёркиваем все члены предложения). Дополнением местоимение является во втором предложении –ПРИШЁЛ К ТЕБЕ.
III Изучение нового материала
- Беседа.
- Какие личные местоимения вы знаете? Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.
- Как вы думаете, почему эти местоимения называются личными? (Они называют лицо человека или животного)
- Как изменяются личные местоимения? (По падежам, а мест-ия 3 лица - по родам.)
2. Работа над правилом.
- Запишите в тетради особенности изменения личных местоимений (стр. 166, 168)
IV Закрепление изученного материала.
- Коллективная работа.
Учитель диктует, дети должны определить падеж и число мест-ий.
Его сумка, он любит её, к нему в гости, тебе холодно, мне жарко, я с тобой скучает по нас, думает о тебе, я с тобой, скучает по нас, думает о тебе, идут с вами.
- Выполнение упр.394
V Итог урока.
- Что мы узнали о личных местоимениях? Устное подведение итога.
- Проверочный тест.
VI Домашнее задание.
Упр 396, разобрать.