Проверочная работа по пунктуации (задания ЕГЭ 17-20)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс)

Задания для проверочной работы по русскому языку по теме "Пунктуация". Задания даны в формате ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_17-20.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа «Пунктуация» (задания ЕГЭ 17-20)

Вариант 1

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Дружившие с детства (1) они никогда не расставались. Они (2)агрономы, поехали работать в село. Ягоды (3) собранные детьми (4) были вкусны.  Дед (5) знал все о далеком времени.

2.  Занимаясь литературным творчеством, В. И. Даль (1) конечно (2) главным делом своей  жизни считал создание «Словаря живого великорусского языка». Первое слово для этой книги (3) по воспоминаниям современников (4) он записал в восемнадцать лет.

3. Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

4. Раны слишком глубоки (1) и (2) даже (3) если удастся их зашить (4) газовую гангрену не остановишь.

5. Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.

6. Звуки музыки из распахнутых окон флигеля лились робко, неуверенно: они (1) словно искали, силились выразить что-то. Вот-вот (2) казалось (3) будет схвачена тема.

7. Ничего в спокойной наружности его (1) не говорило о том напряжении чувств (2) гул (3) которого (4) мчался во всём его существе (5) оглушительным (6) нервным стоном.

8. А Медвежонок целыми днями стоял на морковочной опушке с разинутой пастью (1) и (2) только (3) когда темнело (4) хорошенько вылизав все четыре медовые лапы (5) ложился спать [Сергей Козлов].

Вариант 2

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Ветер (1) теплый и ласковый (2) разбудил цветы на лугу. Измученные тяжелой дорогой (3) ребята не могли продолжать путешествие. Возглавлял отряд опытный разведчик (4) Сергей Смирнов.

2.  Брат (1) вероятно (2) будет профессором. Существенное изменение климата (3) возможно (4) в ближайшее время.

3. Давно уже (1) поспела полевая клубника (2) лакомиться (3)которой нам позволяли(4) вдоволь.

4. Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) то Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигуру графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

5.  Солнце (1) обойдя дом (2) заглядывало под сосны и пихты (3) своими ветвями (4) затенявшие балкон.

6. А.С. Пушкин назвал М.В. Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М. В. Ломоносов (1) как известно (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.

7. Литературная пародия (1) главной задачей (2) которой (3) является ирония (4) служила средством полемики ещё со времён Ломоносова и Сумарокова.

8. Минуты ожидания тянулись мучительно долго (1) и (2) когда стрелки подобрались к восьми (3) Сергееву уже казалось (4) что он провёл на этой скамейке целую вечность.

Вариант 3

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Возглавлял отряд Сергей Смирнов (1) опытный разведчик. Все знали Женю (2) как надежного друга. Высокое небо с облаком (3) похожим на кисть винограда (4) отражалось в воде.

2. Писатель (1) конечно (2) должен пристально изучать каждого человека, но любить (3) может (4) не каждого.

3. За равниной (1) тянется чёрная пашня (2) над которой (3) пестрят не то грачи (4) не то галки.

4. Рискните поставить одну из них на кон (1) и (2) даже (3) если вы ее проиграете (4) ваш выигрыш будет во много раз более весомый!

5. Земля (1) размякшая под дождём (2) поддавалась лопате легко, ход получался широким, и в него (3) захватывая с собой кусочки прелых листьев (4) потекла вода.

6. Австралийские учёные обнаружили небольшую планету, состоящую (1) вероятно (2) из кристаллического углерода и являющуюся (3) по их предположениям (4) алмазом.

7. После Берлинского конгресса Болгария (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой опоры российской политики.

8. Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану.

Вариант 4

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

1. Совершенно обессиленный (1) мальчик присел.  Раненный осколком в плечо (2) капитан Сабуров не покинул строя. Летний дождь (3) обильный (4) теплый (5) напоил влагой землю.

2. Пушкин назвал Ломоносова «первым нашим университетом». Все свои научные достижения М.В. Ломоносов (1) как известно (2) старался применить на практике. Так (3) например (4) он создал мозаику «Полтавская битва», разработав методы шлифовки и отливки смальты.

3. Берёзки (1) которые (2) при нём только (3) что были посажены (4) около забора (5) выросли (6) и стали теперь высокими (7) ветвистыми деревьями.

4. Л. Андреев сделал в то далёкое время тысячи фотографий своих родственников, друзей (1) и (2) когда вы приходили к нему в гости (3) он заставлял вас рассматривать все эти тысячи (4) так как хотел всех удивить своим увлечением.

5. В России (1) в течение века глубоко и органически впитавшей (2) и (3) критически переработавшей западную культуру (4) наряду с Академией выросла и другая наука — университетская, наука Военно-хирургической академии и других специальных школ.

6. Более трети поверхности Земли (1) как известно (2) занимает Тихий океан, который ещё называют Великим. Его и соседние южные моря (3) даже (4) выделяют в особое океаническое полушарие.

7. Двор в деревне имел приблизительно полдесятины земли и лежал в плоской низине (1) часть (2) которой (3) занимал широкий пруд.

8. Огонь к полудню набирал мощь (1) и (2) если ветер был попутный (3) двигался по тайге (4) которая уже не раз горела (5) со скоростью 15—20 км в час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по пунктуации для 9 -11 классов

Проверочные работы по основным разделам пунктуации предназначены для контроля знаний при повторении в процессе подготовки к ГИА в 9 -11 классах....

Интегрированная проверочная работа. Комплект продуктивных заданий для 5 класса по теме «Легкая атлетика» учебного предмета «Физическая культура»

Интегрированная проверочная работа.Комплект продуктивных заданий для 5 класса по теме «Легкая атлетика» учебного предмета «Физическая культура»         Древнегр...

Проверочная работа и творческое задание по внеклассному чтению для 6-8 классов по циклу книг К.С. Льюиса "Хроники Нарнии".

Проверочные вопросы на знание материала двух частей из цикла К.С. Льюиса "Хроники Нарнии" (1 книга: "Лев, колдунья и платяной шкаф", 2 книга: "Принц Каспиан") + творческое задание. [[{"type":"med...

Проверочная работа по 1 заданию основного государственного экзамена (Модуль "Алгебра")

Проверочная работа содержит 2 варианта по 13 заданий в каждом с ответами...

Проверочная работа по 2 заданию основного государственного экзамена (Модуль "Алгебра")

Проверочная работа содержит 2 варианта по 10 заданий в каждом с ответами....

Проверочная работа по пунктуации

Проверочная работа по пунктуации...

Проверочная работа по пунктуации. 5 класс

Материал может быть использован на этапе повторения пунктуации в 5 - 6 классах....