Рабочая программа по ОУП.01 Русский язык
рабочая программа по русскому языку (11 класс)
Рабочая программа учебного предмета ОУП.01 Русский язык (далее – программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oup_e_1russkiy_2.docx | 71.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сахалинский индустриальный техникум»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО преподавателей общеобразовательного цикла Протокол №____ «____»_____________2023г. Руководитель МО ___________М.Ю.Гаранжа | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УПР __________Н.В.Радченко «____»____________2023г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ______________ Д.В. Чан «____»__________2023г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
ОУП.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
базовый уровень
по специальностям
среднего профессионального образования
38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (бухгалтер)
Объем программы: 86 часов
Формы промежуточной аттестации: дифференцированный зачет, экзамен
Составитель: Смирнова Марина Сергеевна,
преподаватель
г. Оха, 2023 год
СОДЕРЖАНИЕ.
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………...................... | |
1.1. Область применения программы………………………………………………… | ||
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы………………………………………………………….. | ||
1.3. Аттестация предмета………………………………………………………………. | ||
1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета…………………. | ||
1.5. Объем учебного предмета и виды учебной работы……………………………… | ||
1.6. Распределение часов, отводимое на освоение общеобразовательной учебной дисциплины, по семестрам…………………………………………………………….. | ||
2. | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА……………………………………………………………………………….. | |
3. | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………………………………….. | |
4. | ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…………………… | |
5. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………... | |
5.1. Материально-техническое обеспечение учебного предмета……………………... | ||
5.2. Информационное обеспечение учебного предмета………………………………. |
1. ПОЯСНИЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Область применения программы
Рабочая программа учебного предмета ОУП.01 Русский язык (далее – программа) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебного предмета «Русский язык», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и на основе примерной программы учебной дисциплины «Русский язык. Русский язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.) Содержание программы учебного предмета ОУП.01Русский язык и литература. Русский язык направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование обще учебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
- формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена.
- Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы
Программа ОУП.01.Русский язык входит в общеобразовательный учебный цикл, подцикл «Общие учебные предметы».
В учебном плане ППКРС ОУП.01.Русский язык входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС СОО. Учебная дисциплина «Русский язык» относится к группе общеобразовательных дисциплин среднего (полного) общего образования.
1.3. Аттестация предмета
Реализация программы учебного предмета ОУП.01.Русский язык сопровождается текущей и промежуточной аттестацией.
Текущая аттестация проводится на учебных занятиях. Текущая аттестация проводится в следующих формах:
- Опрос;
- Оценка выполнения задания на занятии;
- Оценка выполнения задания на практическом занятии;
- Выполнение письменных заданий на занятии/или самостоятельной работе;
- Тестирование;
- Контрольные работы;
- Диктанты;
- Словарные диктанты.
Периодичность текущей аттестации: каждое практическое занятие, каждое третье лекционное занятие; каждая самостоятельная, контрольная работа, каждое тестирование; не менее одной оценки за каждые 5 (пять занятий)
Порядок проведения текущей аттестации определяется рабочими материалами преподавателя, разрабатываемыми для проведения занятия.
Изучение предмета заканчивается промежуточной аттестацией в форме письменного экзамена 2 семестра первого курса обучения по программе, которая установлена учебным планом.
Экзамен проводится в день, освобожденный от других видов занятий.
Порядок проведения экзамена определяется фондом оценочных средств по предмету.
- Количество часов на освоение программы учебного предмета:
При реализации содержания общеобразовательного учебного предмета ОУП.01 Русский язык и литература. Русский язык в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 86 часов, из них: аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся – 76 часов, включая практические занятия – 36 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов – 6 часов.
- Объем учебного предмета и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Количество часов |
Аудиторные занятия | |
Содержание обучения | |
Введение | 2 |
1. Язык и речь. Функциональные стили речи | 8 |
2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 10 |
3 Лексикология и фразеология | 6 |
4. Морфемика, словообразование, орфография | 12 |
5. Морфология и орфография | 14 |
6. Синтаксис и пунктуация | 22 |
Итого | 76 |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 6 |
Подготовка рефератов, сообщений индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. | 6 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена | |
Всего | 86 |
- Распределение часов, отводимое на освоение общеобразовательной учебной дисциплины, по семестрам.
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1 | |||||||||||
2 | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | 34 | 42 | 76 | |||||||
В том числе: | Занятий на уроках | 17 | 21 | 38 | |||||||
Практические занятия | 15 | 21 | 36 | ||||||||
3 | Внеаудиторная самостоятельная работа | 6 | 6 | ||||||||
4 | Промежуточная аттестация | дз | э | 6 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
В результате изучения предмета у обучающихся должны быть сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты.
2.1 Личностные результаты:
Освоение программы предмета ОУП.01Русский язык сопровождается формированием у обучающихся личностных результатов:
Л7.навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
Л8.нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
Л9.готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Для формирования этих результатов обучающийся получит возможность для формирования следующих универсальных учебных действий (УУД):
- осознавать единство и целостность окружающего мира, возможность его познаваемости и объяснимости на основе на основе достижений науки;
- постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности;
- базовые умения использования языка во всех сферах общения.
Формирование УУД проводится при помощи решения следующих типовых задач:
- комплексный анализ текста;
- выполнение индивидуальных заданий по карточкам;
- письменные ответы на вопросы;
- выполнение упражнений по учебнику;
- тестирование;
- составление плана текста.
2.2. Метапредметные результаты:
Освоение программы предмета ОУП.01Русский язык сопровождается формированием у обучающихся метапредметных результатов:
М1.умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
М2.умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты
М5.умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
М8. владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
Для формирования этих результатов у обучающихся формируются УУД:
Регулятивные:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять индивидуально (или в группах) план решения проблемы;
- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Формирование УУД проводится при помощи решения следующих типовых задач:
- «преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- «ищу ошибки».
Познавательные:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)
- преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т.п.)
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
Формирование УУД проводится при помощи решения следующих типовых задач:
- «найди отличия» (можно задать их количество);
- «на что похоже?»;
- поиск лишнего;
- «лабиринты»;
- упорядочивание;
- «цепочки»;
- составление схем-опор;
- работа с разного вида таблицами;
- работа со словарями.
Коммуникативные:
- уметь использовать язык во всех сферах общения;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи.
Формирование УУД проводится при помощи решения следующих типовых задач:
- Проектная деятельность.
- частично поисковая, исследовательская деятельность
- проведение дидактических игр.
- Работа с учебником, выполнение тренировочных заданий.
- работа с интерактивными тренажёрами.
- применение энциклопедий, словарей, справочников, ИКТ – технологий
2.3. Предметные результаты:
- сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применения знаний о них в речевой практике;
- сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия\ в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представить тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
- сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать своё отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
- владение навыками анализа текста с учётом их стилистической и жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
- СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№ п/п | Наименование разделов |
1 | ВВЕДЕНИЕ |
2 | Лексика. Фразеология. Лексикография. |
3 | Употребление устаревшей лексики и неологизмов. |
4 | Фонетика. Графика. Орфоэпия. |
5 | Морфемика и словообразование. |
6 | Морфология и орфография. |
7 | Самостоятельные части речи. |
8 | Правописание сложных имен существительных. |
9 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. |
10 | Служебные части речи. |
11 | Наречие. Слова категории состояния. |
Практические занятия
- Исследование текстов для выявления существенных признаков синтаксических понятий, освоения основных научных положений о синтаксическом уровне современной системы русского языка, ее нормах и тенденциях развития.
- Наблюдение над существенными признаками словосочетания.
- Особенности употребления словосочетаний.
- Синонимия словосочетаний.
- Наблюдение над существенными признаками простого и сложного предложения; использование способа анализа структуры и семантики простого и сложного предложения.
- Анализ роли разных типов простых и сложных предложений в текстообразовании.
- Сопоставление устной и письменной речи.
- Наблюдение над функционированием правил пунктуации в образцах письменных текстов.
- Упражнения по синтаксической синонимии: двусоставное/односоставное предложение, предложение с обособленными определениями и обстоятельствами/ сложноподчиненное предложение с придаточными определительными и обстоятельственными и др.
- Анализ ошибок и недочетов в построении простого (сложного) предложения.
- Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам.
- Составление связного высказывания с использованием предложений определенной структуры, в том числе на лингвистическую тему.
Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов
- Русский язык среди других языков мира.
- Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия.
- Языковой портрет современника.
- Молодежный сленг и жаргон.
- Деятельность М.В. Ломоносова в развитии и популяризации русского литературного языка.
- А.С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.
- Русский литературный язык на рубеже XX—XXI веков.
- Формы существования национального русского языка: русский литературный язык, просторечие, диалекты, жаргонизмы.
- Язык и культура.
- Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи.
- Вопросы экологии русского языка.
- Виды делового общения, их языковые особенности.
- Языковые особенности научного стиля речи.
- Особенности художественного стиля.
- Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования.
- Экспрессивные средства языка в художественном тексте.
- СМИ и культура речи.
- Устная и письменная формы существования русского языка и сферы их применения.
- Стилистическое использование профессиональной и терминологической лексики в произведениях художественной литературы.
- Текст и его назначение. Типы текстов по смыслу и стилю.
- Русское письмо и его эволюция.
- Функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора, аллитерация.
- Антонимы и их роль в речи.
- Синонимия в русском языке. Типы синонимов. Роль синонимов в организации речи.
- Старославянизмы и их роль в развитии русского языка.
- Русская фразеология как средство экспрессивности в русском языке.
- В.И.Даль как создатель «Словаря живого великорусского языка».
- Строение русского слова. Способы образования слов в русском языке.
- Исторические изменения в структуре слова.
- Учение о частях речи в русской грамматике.
- Грамматические нормы русского языка.
- Лексико-грамматические разряды имен существительных (на материале произведений художественной литературы).
- Прилагательные, их разряды, синтаксическая и стилистическая роль (на примере лирики русских поэтов).
- Категория наклонения глагола и ее роль в текстообразовании.
- Вопрос о причастии и деепричастии в русской грамматике.
- Наречия и слова категории состояния: семантика, синтаксические функции, употребление.
- Слова-омонимы в морфологии русского языка.
- Роль словосочетания в построении предложения.
- Односоставные предложения в русском языке: особенности структуры и семантики.
- Синтаксическая роль инфинитива.
- Предложения с однородными членами и их функции в речи.
- Обособленные члены предложения и их роль в организации текста.
- Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций.
- Монолог и диалог. Особенности построения и употребления.
- Синонимика простых предложений.
- Синонимика сложных предложений.
- Использование сложных предложений в речи.
- Способы введения чужой речи в текст.
- Русская пунктуация и ее назначение.
- Порядок слов в предложении и его роль в организации художественного текста.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Перспективно-тематический план предмета ОУП.01 Русский язык
Первый семестр (32ч)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, учебный проект | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Введение | Введение | ||
Содержание учебного материала | |||
Теоретические занятия | |||
1. | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. | 1 | |
Практические занятия | |||
1. | Освоение общих закономерностей лингвистического анализа. Выполнение заданий по обобщению знаний о современном русском языке как науке и анализу методов языкового исследования. | 1 | |
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | |||
Тема 1.1. Язык и речь Тема 2.1 Фонетика, орфоэпия, графика, орфография Тема 3.1. Лексика и фразеология. | Содержание учебного материала | ||
Теоретические занятия | |||
1. | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский язык в современном мире. | 1 | |
2. | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Типы норм литературного языка. | 1 | |
3. | Активные процессы в современном русском языке. | 1 | |
4. | Текст: структурно-смысловые признаки. | 1 | |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | |||
1. | Фонетические единицы | 1 | |
2. | Звук и фонема | 1 | |
3. | Открытый и закрытый слоги | 1 | |
4. | Соотношение звука и буквы | 1 | |
Раздел 3. Лексика и фразеология | |||
1. | Лексика. Лексическое и грамматическое значение слова. | 1 | |
2. | Прямое и переносное значение слова. | 1 | |
3. | Многозначность слова | 1 | |
4. | Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы и их употребление | 1 | |
5. | Фразеология. Отличие фразеологизма от слова. | 1 | |
6. | Употребление устаревшей лексики и неологизмов | 1 | |
7. | Употребление фразеологизмов в речи. Афоризмы | 1 | |
8. | Лексика общеупотребительная | 1 | |
Практические занятия | |||
1. | Средства и способы связи предложений в тексте | 1 | |
Практические занятия | |||
1. | Текст как произведение речи. Информационная переработка текста | 1 | |
2. | Определение функционально-смысловых типов речи. | 1 | |
3. | Определение функциональных стилей речи | 1 | |
4. | Лингвостилистический анализ текста. | 1 | |
5. | Задания для самопроверки. | 1 | |
6. | Роль изобразительно-выразительных средств в нашей речи | 1 | |
7. | Роль изобразительно-выразительных средств в нашей речи | 1 | |
8. | Работа с толковыми словарями, анализ статей | 1 | |
9. | Работа с толковыми словарями, анализ статей | 1 | |
10. | Работа с толковыми словарями, анализ статей. | 1 | |
11. | Работа с толковыми словарями, анализ статей. | 1 | |
12. | Многозначность слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы | 1 | |
13. | Многозначность слова и омонимы. Синонимы, антонимы, паронимы | 1 | |
14. | Лексика с точки зрения её употребления. | 1 | |
15. | Лексика с точки зрения её употребления. | 1 | |
Дифференцированный зачет |
Второй семестр(42 ч)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа, учебный проект | Объем часов | |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография | |||
Тема4.1. Морфемика, словообразование, орфография | Теоретические занятия | ||
1. | Словообразование знаменательных частей речи | 1 | |
2. | Словообразование знаменательных частей речи | 1 | |
3. | Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | |
4. | Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. | 1 | |
5. | Понятие морфемы как значимой части слова. | 1 | |
6. | Морфемный разбор слова. | 1 | |
7. | Способы словообразования. | 1 | |
8. | Словообразовательный анализ. | 1 | |
Практические занятия | |||
1. | Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка | 1 | |
2. | Выявление закономерностей функционирования фонетической системы русского языка | 1 | |
3. | Сопоставление устной и письменной речи | 1 | |
4. | Сопоставление устной и письменной речи. | 1 | |
5. | Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов | 1 | |
6. | Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в образцах письменных текстов | 1 | |
Раздел 5. Морфология и орфография | |||
1 | Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательных | 1 | |
2. | Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. | 1 | |
3. | Причастие как особая форма глагола | 1 | |
4. | Правописание суффиксов и окончаний причастий. | 1 | |
5. | Правописание – Н – и – НН – в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | 1 | |
6. | Правописание – Н – и – НН – в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных | 1 | |
Практические занятия | |||
1. | Разбор имени прилагательного как части речи. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание имен прилагательных. | 1 | |
2. | Разбор имени прилагательного как части речи. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание имен прилагательных. | 1 | |
3. | Разбор имени прилагательного как части речи. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание имен прилагательных. | 1 | |
4. | Разбор имени прилагательного как части речи. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание имен прилагательных. | 1 | |
5. | Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | 1 | |
6. | Употребление числительных в речи. Сочетание числительных оба, обе, двое, трое и др. с существительными разного рода. | 1 | |
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация | |||
Тема 4.1. Морфология и орфография | Теоретические занятия | ||
1. | Разбор глагола как части речи. Правописание глаголов. | 1 | |
2. | Причастие как особая форма глагола. Морфологический разбор причастия. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. | 1 | |
3. | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | |
4. | Местоимение. Правописание местоимений | 1 | |
5. | Наречие. Правописание наречий. | 1 | |
6. | Отличие наречий от слов – омонимов. | 1 | |
7. | Союз как часть речи Правописание союзов. | 1 | |
8. | Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ и НИ с разными частями речи. Употребление частиц в речи | 1 | |
9. | Словосочетание. Строение словосочетаний. Значение словосочетания в построении предложения | 1 | |
Практические занятия | |||
1. | Причастие как особая форма глагола. Морфологический разбор причастия. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. | 1 | |
2. | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | |
3. | Правописание НЕ с деепричастиями. | 1 | |
4. | Местоимение. Правописание местоимений | 1 | |
5. | Наречие. Правописание наречий. | 1 | |
6. | Предлоги как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов – омонимов. | 1 | |
7. | Предлоги как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов – омонимов. | 1 | |
8. | Союз как часть речи Правописание союзов. | 1 | |
9 | Частица как часть речи. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ и НИ с разными частями речи. Употребление частиц в речи. | 1 | |
10. | Междометия и звукоподражательные слова | 1 | |
11. | Виды связи слов в словосочетаниях | 1 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 6 | ||
Записать и прокомментировать высказывание о русском языке С.Р. № 1 Определение типа, стиля, жанра текста (по заданному способу) С.Р. № 2 Составление деловых бумаг С.Р. № 3 Работа со словарём С.Р. № 4 Работа с тестами. С.Р. № 5 Составление словарного диктанта на правописание гласных в корне С. Р. № 6 | |||
Экзамен | 76 |
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5.1.Материально-техническое обеспечение учебного предмета.
Для реализации программы предмета имеется учебный кабинет «Русский язык и литература» с обеспечением свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебного предмета «Русский язык и литература. Литература» входят:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- ЖК панель, телевизор, DVDплеер.
Дидактический материал:
- схемы;
- тесты;
- инструкции для выполнения практических работ.
- комплект учебно-наглядных пособий ««Русский язык 10-11»;
- наглядные пособия: учебные плакаты «Приставки пре- и при-», «Правописание не и ни», «Алгоритм разграничения частиц не и ни», «Спряжение глаголов», «Правописание гласных после шипяших и ц», «Стили речи», «Производные союзы»;
- комплекты контрольно-измерительных материалов, тестовых заданий, контрольных работ;
- методические разработки уроков и мероприятий.
Электронные материалы:
- мультимедиа презентации;
- презентации к урокам.
5.2. Информационное обеспечение учебного предмета.
Список литературы
Для студентов
- Гольцова, Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. орг-ций: Базовый уровень. Ч.1./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М: Русское слово, 2019г.
- Гольцова, Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 кл. общеобразоват. орг-ций: Базовый уровень. Ч.2./ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. – 7-е изд. – М: Русское слово, 2019г.
Для преподавателей
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84- ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Вакурова О.Ф., Львова С.И.,. Цыбулько И.П. «Готовимся к ЕГЭ». М.: «Дрофа», 5-е издание, стереотипное, 2009 год.
Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. «Тесты по русскому языку (8-9 классы). Мастерская учителя». М.: «Вако», 2009 год.
Мамона Т.Н. «Русский язык. ЕГЭ. Практикум». М.: «Экзамен», 2006 год.
Михайлова Е.В. «Тесты и тексты для комплексного анализа (10-11 классы). Мастерская учителя».М.: «Вако», 2007 год.
Тихонова В.В., Шановалова Т.Е. «250 диктантов по русскому языку». М.: «Дрофа», 2010 год.
Федорова М.В. «Грамматика русского языка. 5-11 классы». М.: «ЭКСМО», 2009 год.
Интернет-ресурсы
- www.eor.it/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
- wwwscorpora (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме). wwwsskiyjazik (энциклопедия «Языкознание»).
- www.etymologslang (Этимология и история русского языка).
- wwws.1september (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
- www.uchportal (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе). www.Ucheba (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki) wwwtodiki (Методики). www. posobie (Пособия).
- www. it-n/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы).
- www.prosv/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).
- www. spravka. gramota (Справочная служба русского языка). www.slovari/dictsearch (Словари. ру).
- www.gramota/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты). www. gramota.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей» в 10-11 кассах
Предлагаемый элективный курс предназначен учителям русского языка, работающим в 10-11 классах общеобразовательных учреждений для подготовки учащихся к ЕГЭ, рассчитан на учащихся 10-11 клас...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"
Программа внеурочной деятельности "Лексическое богатство русского языка" предназначена для педагогов, работающих в 5 классе в условиях реализации ФГОС....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа внеурочной деятельности по русскому языку "Лексическое богатство русского языка"
Программа курса предназначена для обучающихся 5 класса. Русский язык — язык русского народа, он служит ему средством общения во всех сферах жизни, хранения и передачи информации, связи пок...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс
Рабочая программа спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Деловой русский язык" для 10 (11) классов
Курс «Деловой русский язык» разработан на основе требований к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы.Рабочая программа элективного курса «...