Русский медвежонок
материал по русскому языку
*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_medvezhonok_5-6_klass.docx | 26.47 КБ |
russkiy_medvezhonok_8_klass.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи конкурса «Русский медвежонок – 2019»
Задачи, оцениваемые в 3 балла
- Один из месяцев на белорусском языке называется «студень». Это
(А) Сентябрь; (Б)Май; (В) май; (Г) апрель; (Д) Январь.
2. Какой знак препинания не существует?
(А) точка; (Б) точка с запятой; (В )двоеточие; (Г) троеточие; (Д) многоточие
3. В какой из пар слова по смыслу связаны между собой не так, как в остальных парах?
(А) Однофамилец- однофамилица; (Б)Владелец - владелица;
(В)красавец – красавица (Г)Кузнец- кузница (Д)певец- певица
4.Какое из этих существительных не того рода, что остальные?
(А)муравьишка; (Б) зайчишка; (В)скворушка; (Г)соловушка; (Д)коровушка.
5. Даны слова: пирожки, рожки, ножки, снежки. Сколько из них можно прочесть с ударением на последний слог, не сделав ошибки?
(А)ни одно (Б)одно (В)два (Г) три (Д)все
6.В каком из пар оба слова могут называть один и тот же предмет?
(А)ком - комик; (Б) куль – кулик; (В) пар – парик; (Г)кот- котик ; перс – персик.
7. С исторической точки зрения русское слово вар…жка образовано от слова варяг и буквально значит’ варяжская рукавица’. А как правильно писать это слово?
(А) варяжка; (Б) варежка; (В) варюжка; (Г)варижка; (Д)варьюжка.
8. Вот пять слов. Какое из них отличается от других по составу?
(А) журналист; (Б) танкист; (В) машинист; (Г) трубочист; (Д) гитарист.
9. Житель Киева называется:
(А) киевич; (Б)киевлянин; (В) киевчанин; (Г) киевец; (Д) киевяк.
10.По воду, на воду, по поводу, на поводу. В каждом из этих сочетаний ударение стоит на последнем слоге?
(А) по воду; (Б) на воду; (В) по поводу; (Г) на поводу; (Д) ни в каком.
Задачи, оцениваемые в 4 балла.
11. Саша написал: «Мы будем рассматривать только хутьшие варианты»
А как надо написать?
А) таки надо было;
(Б) мы будем рассматривать только хутшие варианты;
(В) мы будем рассматривать только худшие варианты
(Г) мы будем рассматривать только худьшие варианты
(Д) мы будем рассматривать только хучшие варианты
12. Форма множественного числа от четырех существительных образована обычным образом, а от одного – с некоторыми особенностями. Что это за форма?
(А) цветы; (Б) кусты; (В) открытки; (Г) места; (Д) моря.
13. За пазухой - это где?
(А) на груди под одеждой; (Б) за спиной под одеждой; (В) в кармане; (Г) за поясом (Д) за обшлагом рукава.
14. Вот отрывок из «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла в переводе Н.Демуровой:
«От перца, видно, и начинают всем перечить… Алиса очень обрадовалась, что открыла новое правило.- От укуса – куксятся, - продолжала она задумчиво, - от горчицы – огорчаются, от лука – лукавят, от вина – винятся…»
А в какой из этих пар слова действительно произошли от одного корня?
(А) перец – перечить; (Б) уксус – куксятся; (В) горчица – огорчаться;
(Г)лук – лукавят; (Д) вино – виниться.
15. В каком из глаголов приставка по- употреблена не в том же значении, что в остальных?
(А) побегать; (Б) поспать; (В) поплыть; (Г) поиграть; (Д) полежать.
16. Плохая мне досталась ракетка, воланчик в ней всё время …
(А)застреёт; (Б) застряёт; (В)застрёвывает; (Г) застревает; (Д) застрявывает.
17.Даны предложения из повести А.Гайдара «Голубая чашка»
1.Прогрохотал в гараж колхозный грузовик.
2.пропелп в поле военная труба.
3.Прогремел на севере далёкий поезд.
4.С криком промелькнула поперёк неба испуганная галка.
В каких из этих предложений сказуемое обозначает перемещение?
(А) только в 4; (Б) во всех, кроме 2; (В) только в 3 и 4; (Г)только в 1 и 4; (Д) ни в каких.
18.Когда человек быстро куда-то мчится, принято говорить, что он бежит:
(А) стремглав голову; (Б) сломя голову; (В) стремя голову; (Г)сорвав голову;
(Д) забыв голову.
19. Какое из этих слов устроено не так, как остальные?
(А) борьба; (Б) гурьба; (В) косьба; (Г) стрельба; (Д) ходьба.
20.Докучать означает:
(А)’скучать’; (Б)’поучать’; (В)' надоедать’; (Г)’добавлять’; (Д)’требовать’.
Задачи, оцениваемые в 5 баллов.
21.Найдите слово из которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, а потом первый.
(А)актер; (Б)тополь; (В)марка; (Г)банка; (Д)парта.
22.Рассмотрим слова:
1) легендарный, 2) мифический, 3)мифологический.
Какие из них могут обозначать «знаменитый», «прославленный»
(А) 1; (Б) 2; (В)3; (Г) 1 и 2; (Д) все.
23. Седьмая вода на киселе- это:
(А) компот; (Б) сказочный родник; (В) зелье;
(Г) самый далекий из известных предков; (Д) какой- то дальний родственник.
24. Сегодня мы говорили….Как нужно продолжить фразу, чтобы её можно было понять толко одним способом?
(А) о математике; (Б) о физике; (В) о химике; (Г) о технике; (Д) о механике.
25. Какое слово не является однокоренным со всеми остальными?
(А) речь; (Б) нарекание; (В) прорицатель; (Г) речка; (Д)изречение.
26. Сколько всего согласных звуков в скороговорке?
(А) 11; (Б) 10; (В)8; (Г) 7; (Д) 4.
27.Даны слова и словосочетания на языке хинди в упрощенной транскрипции и их переводы на русский язык:
Бондар лог – обезьяний народ; багхера - пантера; шер –тигр.
Попробуйте догадаться, как на языке хинди будет звучать «медведь».
(Двоеточие обозначает долготу гласной. Хинди- один из государственных языков Индии).
(А) кутта: ; (Б) чу:ха: ; (В) кхаргош; (Г)кхаччар; (Д) бха: Лу: ;
28. Раздался ужасный треск, кувшин разбился и комната наполнилась дымом. Али без чувств упал навзничь, Рашид, теряя сознание, повалился ничком, Хасан и Абдуррахман с воплями пали ниц. Когда дым рассеялся, все оставались в тех же позах. Чье лица (чьи лица) увидел джинн?
(А) Хасана и Абдуррахмана; (Б) Али; (В) Рашида;
(Г) Рашида и Али; (Д) Хасана, Абдуррахмана и Рашида.
29. Коля, Аня и Миша прочитали в учебнике такое задание:
«Измени окончание слов стол так, чтобы это слово можно было перенести двумя способами» Коля написал столовая, Аня- столов, Миша- столик. Кто из них справился с заданием?
(А) только Коля; (Б) только Аня; (В) только Миша; (Г)Коля и Миша; (Д)никто.
30. Во французском языке часто дают прозвища и шутливые наименования, составленные как сложные слова. В ответах даны пять таких сложных слов (слова из которых они составлены, переводы на русский) .Вот переводы четырех их них (в перепутанном порядке): подмастерье, мот, рассыльный, глашатай. А ещё одно слово обозначает известного сказочного героя. Найдите это слово.
(А) расколи-орешек; (Б) перепрыгни-ручей; (В) неси-слово; (Г) лови-наука; (Д )проешь-все.
Ответы:
1 | Д |
2 | Г |
3 | Г |
4 | Д |
5 | Г |
6 | Г |
7 | Б |
8 | Г |
9 | Б |
10 | Г |
11 | В |
12 | А |
13 | А |
14 | В |
15 | В |
16 | Г |
17 | Б |
18 | Б |
19 | Б |
20 | В |
21 | Г |
22 | А |
23 | Д |
24 | В |
25 | Г |
26 | В |
27 | Д |
28 | Б |
29 | Д |
30 | А |
Бланк ответов:
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 | |
11 | |
12 | |
13 | |
14 | |
15 | |
16 | |
17 | |
18 | |
19 | |
20 | |
21 | |
22 | |
23 | |
24 | |
25 | |
26 | |
27 | |
28 | |
29 | |
30 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
п. Малиновский
Конспект внеклассного мероприятия
по русскому языку в 8 классе
«Русский медвежонок»
подготовила:
учитель русского языка и литературы
Шардина М.П.
2021
Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Русский медвежонок».
Цели: -воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову;
-развивать интерес к глубокому изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время;
-расширять кругозор обучающихся;
-развивать их творческие способности, смекалку, сообразительность;
-способствовать сплочению коллектива класса.
Оборудование: презентация, карточки с заданием, «умная ромашка», карточки с пословицами, плакаты с высказываниями великих писателей о русском языке и литературе, чистые листы и ручки, «умы» для награждения участников.
Ход мероприятия.
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем игру по русскому языку, которая называется «Русский медвежонок». Мы все вместе вспомним высказывания поэтов, стихотворения о русском языке, выявим знатоков русского языка среди участников нашей встречи.
Итак, начинаем!
Чтец 1 (читает стихотворение А.Яшина «Русский язык»):
Я люблю свой родной язык!
Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет,
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем:
Недвусмысленный и прямой,
Он подобен правде самой.
С раннего детства и до глубокой старости русский язык находится рядом с нами. Слова, которые вы произносите, разговаривая друг с другом на переменах, с продавцом в магазине, с родителями дома,- все это русский язык.
Чтец 2 (читает стихотворение А.Шибаева «Всему название дано…»):
Всему название дано,
К примеру, зверь, предмет.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нет.
И все, что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,-
Означено словами.
Они слышны и здесь, и там,
На улице и дома:
Одно – давно привычно нам,
Другое – незнакомо…
Нигде, ни в одном другом языке нет такого изобилия слов, способных выражать эмоции, чувства, различные состояния человека. Известные мастера русского слова М.В.Ломоносов, А.С.Пушкин, И.С.Тургенев, М.Горький высоко ценили русский язык как язык великого, талантливого народа.
Вопрос. Ребята, вспомните известные вам высказывания о русском языке.
(В своем прекрасном стихотворении в прозе «Русский язык» И.С.Тургенев писал: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины – ты один мне поддержка и опора, о, великий, могучий, правдивый и свободный Русский язык».)
А теперь давайте немного поиграем.
(Представление команд, оценивается максимально в 5 баллов)
Конкурс 1
Задачи, оцениваемые в 3 балла
1. В какой паре слова не связаны между собой по смыслу так, как в остальных?
Варианты:
(А) эгоист — эгоизм; (Б) пессимист — пессимизм;
(В) органист — организм; (Г) импрессионист — импрессионизм;
(Д) во всех этих парах слова связаны между собой одинаково.
2. Кам (на удмуртском языке), енэ-сий (на древнененецком языке), миси-зииби (на языке индейцев оджибве), юкон (на языке индейцев гвичин) означает
Варианты:
(А) высокая гора; (Б) большая река; (В) густой лес;
(Г) родной язык; (Д) велосипед.
3. Сколько слов в следующем списке имеет один и тот же корень:
огораживать, завораживать, облагораживать, обезображивать, обескураживать?
Варианты:
(А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять;
(Д) в этом списке нет слов с одним и тем же корнем.
4. В каком слове пропущена не та буква, что в остальных?
Варианты:
(А) перехо...; (Б) пешехо...; (В) доброхо...; (Г) скорохо...;
(Д) во всех этих словах пропущена одна и та же буква.
5. Андрей разбил аквариум. Вова разбил витрину. Петя разбил палатку.
Миша разбил машину. Кто из них не испортил вещь?
Варианты:
(А) Андрей; (Б) Вова; (В) Петя; (Г) Миша; (Д) все четверо испортили.
6. Многоточие — это знак препинания, который представляет собой
Варианты:
(А) две точки; (Б) три точки; (В) четыре точки;
(Г) три или четыре точки; (Д) много точек.
7. Что можно принять, нести, передать, пробежать, выиграть?
Варианты:
(А) сообщение; (Б) вахту; (В) традицию; (Г) дистанцию; (Д) эстафету.
8. В каком из данных предложений, взятых из произведений конца XVIII — начала XIX века, подчёркнутая форма множественного числа существительного соответствует современной литературной норме?
Варианты:
(А) Иногда, оставляя книгу, смотрел он на синее пространство Волги,
на белые парусы судов и лодок... (Н. М. Карамзин)
(Б) Окны во флигеле были загорожены деревянною решёткою.(А. С. Пушкин)
(В) Мелькают замки, церкви, крестьянские домы. (В. А. Жуковский)
(Г) Несколько троек, наполненных разбойниками, … приезжали в сёлы.(А. С. Пушкин)
(Д) Пётр с тамошними купцами заключил договоры, между прочим о продаже табака. (А. С. Пушкин)
(Пока команды отвечают ведущий проводит игру со зрителями)
Игра со зрителями «Вопросы – шутки».
-Что у цапли впереди, а зайца позади? (буква «Ц»)
-Какое государство можно носить на голове? (Панама)
-Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (твое имя)
-Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
-Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
-В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (стонет)
-Назовите слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево? (тот, шалаш, боб, Анна, Алла, казак)
-Как с помощью наречий перечислить по порядку все дни недели, не называя при этом на числа, ни названия дня? (вчера, позавчера, сегодня, завтра, послезавтра).
-Кто написал стихотворение «Бородино»? (Лермонтов)
-Что стоит в слове перед корнем? (приставка).
- В каком произведении Пушкина 14 раз повторяется слово «там»? (Руслан и Людмила)
- Сколько падежей в русском языке? (6)
- Назовите главного героя сказки «по щучьему велению»? (Емеля).
- Сколько спряжений у глагола? (2)
- Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком).
- Как называются главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)
- Как называются в русском языке такие слова как: большой, огромный, гигантский? (синонимы)
- На какие вопросы отвечают слова в Предл. падеже? (о ком?, о чем?)
- Назовите местоимения второго лица? (ты, вы)
- Назовите три рода литературы? (эпос, лирика, драма)
- Как называется особый материал для письма, который изготавливали из тростника в древнем Египте? (папирус)
- Кто автор произведения «Дети подземелья», «Слепой музыкант» ? (Короленко)
- Каким ключом невозможно открыть замок? (скрипичным)
- Что означает устаревшее слово «цирюльник»? (парикмахер)
- Какой литературный прием использован Пушкиным в строках «то как зверь она завоет, то заплачет как дитя»?( сравнение)
- Как называются слова, противоположные по смыслу? (антонимы)
- Завершите пословицу: «За двумя зайцами погонишься …. ? ( ни одного не поймаешь)
- Печь – это глагол или существительное? (и то и другое)
- Что означает выражение: «бить баклуши» и «считать ворон»? (бездельничать)
- Сколько –н- пишется в слове серебряный? ( одно)
- К какому роду относятся слова: пальто, бюро, лото? (средний род)
- Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя ни числа, ни названия дня? С помощью каких наречий (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Конкурс 2
Задачи, оцениваемые в 4 балла
1. Свет отключился в два часа ночи. Электроснабжение не удалось восстановить и к утреннему ... .
Варианты:
(А) часу пик; (Б) час пику; (В) час пик; (Г) часу пика; (Д) час пику.
2. Какое из данных слов содержит приставку обо-?
Варианты:
(А) обоюдный; (Б) оборот; (В) обогрев; (Г) оболочка; (Д) обочина.
3. Майор быстро с_____нтировался и двинулся в нужном ему направлении
(А. Азольский). Заполните пропуск.
Варианты:
(А) оре; (Б) ори; (В) ооре; (Г) оорие; (Д) орие.
4. Даны пары строк из поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». В каком примере
рифмующиеся слова стоят в одном падеже?
Варианты:
(А) Про волю дикую степей, / Про лёгких, бешеных коней...
(Б) Она скользила меж камней, / Смеясь неловкости своей.
(В) Моя кружилась голова; / Я стал влезать на дерева...
(Г) Ты видишь на груди моей / Следы глубокие когтей...
(Д) Всё это смутной чередой / Вдруг пробегало предо мной.
5. Некогда в Италии бытовало поверье, что одна из психических болезней вызывается укусом паука, а вылечить её можно танцем. Как назывался этот танец?
Варианты:
(А) сарабанда; (Б) сальса; (В) кадриль;
(Г) тарантелла; (Д) сальтарелло.
6. В одной статье в Интернете читаем:
Свою задачу мы видим в том, чтобы выпускать принципиально новые устройства небольшими, но постоянно усовершенствованными партиями.
А как правильно было бы закончить эту фразу?
Варианты:
(А) постоянно усовершенствующими партиями;
(Б) постоянно совершенствующими партиями;
(В) постоянно усовершенствуемыми партиями;
(Г) постоянно совершенствуемыми партиями;
(Д) постоянно усовершенствовавшимися партиями.
7. Выполняя домашнее задание, Миша составил пять пар слов. Учитель, однако, сказал, что одну пару Миша подобрал неправильно. Какую?
Варианты:
(А) считать — счёт; (Б) отсчитать — отсчёт;
(В) пересчитать — пересчёт; (Г) подсчитать — подсчёт;
(Д) просчитать — просчёт.
8. Учитель попросил Федю привести четыре примера устойчивых выражений. Какой из приведённых Федей примеров учителю не придётся исправлять?
Варианты:
(А) Был да всплыл. (Б) Хоть кол на голове чеши. (В) В душе не чаял.
(Г) В коем-то веке. (Д) Учителю придётся исправить все выражения (А)–(Г).
(Пока команды отвечают один ведущий проводит игру со зрителями, а второй – итоги конкурса)
Игра со зрителями
Продолжи пословицу. Мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы. «Ведь пословица недаром молвится», «Без пословицы не проживешь». Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем употреблять пословицы и поговорки.
1.Грамоте учиться – (всегда пригодится)
2.В умной беседе ума наберешься, а (в глупой – свой растеряешь).
3.Корень ученья горек, а (плод сладок).
4.Слово серебро, (молчание – золото).
5.Без муки нет (и науки).
6.Не гордись званьем, а (гордись знаньем).
7.Ученье – свет, а (неученье – тьма).
8.Смотрит в книгу, а (видит фигу).
9.Набирайся ума в ученье, храбрости (в сраженье).
А теперь проверим, как вы знаете поговорки:
- Согласно, какой поговорке слова находятся в кармане? (за словом в карман не полезет)
- О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, человек, который рано встает, успевает больше сделать за день? (кто рано встает, тому бог дает)
- Какая поговорка говорит нам, о каком-либо событии, которое неизвестно, когда было и было ли вообще? (после дождичка в четверг)
- Согласно, какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (положить зубы на полку)
- Плеваться вообще не красиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? (не плюй в колодец: пригодиться воды напиться)
Конкурс 3
Задачи, оцениваемые в 5 баллов
1. Даны обозначения действий и инструментов для их выполнения. В какой из пар соотношение между её членами не совсем такое, как в других парах?
Варианты:
(А) рубить — топор; (Б) резать — нож; (В) стрелять — ружьё;
(Г) чистить — щётка; (Д) копать — лопата.
2. В стихотворении Г. Р. Державина «Колесница» упоминаются ра_бруенные Буцефалы. А как следует писать слово ра_бруенный в соответствии с современными орфографическими правилами?
Варианты:
(А) через з; (Б) через с; (В) через зз; (Г) через сс; (Д) через зс.
3. Какие из слов: слово, дело, тело — в древнерусском языке склонялись так же, как слово чудо, сохранившее и сейчас прежние особенности в склонении?
Варианты:
(А) слово и дело; (Б) слово и тело; (В) дело и тело;
(Г) только слово; (Д) все три слова.
4. Какое слово образовано не тем способом, что остальные?
Варианты:
(А) новорождённый; (Б) вперёдсмотрящий;
(В) умалишённый; (Г) сейчас; (Д) сегодня.
5. Несгораемый, неиссякаемый, несмолкаемый, … .
Варианты:
(А) незабываемый; (Б) неисчерпаемый; (В) неувядаемый;
(Г) несгибаемый; (Д) нескрываемый.
6. Какая профессия по-словенски называется tajnik?
Варианты:
(А) полицейский; (Б) таможенник; (В) банкир; (Г) секретарь; (Д) врач.
7. Большинство астероидов движется вокруг Солнца против часовой стрелки. Одним из исключений является астероид, который называется...
Варианты:
(А) Диадема; (Б) Диалекта; (В) Диоретса; (Г) Диабата; (Д) Диомея.
(Пока команды отвечают один ведущий проводит игру со зрителями, а второй – итоги конкурса)
Игра со зрителями
Вопросы – загадки.Я буду загадывать загадки, а вы их разгадываете. Отвечает тот, кто первый поднял руку.
Загадки
Как не петляет, где ни бродит –
Все ж к морю синему приходит .
Пускай дорога далека,
Но не заблудится она. (река)
Бредут вразвалку по тропинке
К воде подушки и перинки.
Они пловцы прекрасные,
На лапках – ласты красные. (гуси)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней-
Станешь во 100 раз умней. (книга)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя как ночь настанет,
Все равно к себе притянет. (подушка)
Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка. (ноты)
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову станет
Ровно на три меньше станет. (девять)
Тридцать три родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся! ( буквы)
Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет. (двойка)
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка – только раз,
Та что выше, - каждый час (стрелки часов)
Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек,
Год пройдет
Весь лист опадет. (календарь)
Что за птица пролетает?
По семерке в каждой стае
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (дни недели)
Дом не велик, а дверь большая
В нее не входят, а въезжают. (гараж )
Шагаешь – впереди лежит
Оглянешься – домой бежит. ( дорога)
Что за зверь: зимой ест, летом спит, тело теплое, а крови нет.
Сесть на нее сядешь, а с места не свезет. (печь)
На дворе горой,
А в избе водой. (снег)
Я травянистое растение
С цветком сиренево цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (ирис)
Всех кормит, а сама не ест. (ложка)
Кто носит шляпу на ноге ?(гриб)
Ушком не слышит, носиком не дышит,
Где побывает – хвост потеряет (иголка с ниткой)
(Во время подведения итогов команды игроков и зрители пытаются из отдельных фраз восстановить высказывания поэтов и писателей о русском языке)
Заключительный этап. Подведение итогов и награждение.
Заключительное слово.
Талантливый педагог В. А. Сухомлинский писал: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное – приносит беду, словом можно убить и оживить, ранить и излечить, … сотворить улыбку – и вызвать слезы, породить веру в человека - и заронить недоверие».
Действительно, слово – это великая сила. Учитесь каждый день правильно обращаться со словом.
Список использованной литературы
1.Боброва Л.В. Классные часы. Ростов н/Д.: Феникс, 2020.
2.Великий и могучий русский язык. 2019. №10
3.Внеклассные мероприятия: 7 класс/ Авт.-сост. Л.Л.Загумёнова.-М.: ВАКО, 2018.- 176с.- (Мозаика детского отдыха).
Ответы:
- 1(В) органист — организм
2 (Б) большая река
3 (Д) в этом списке нет слов с одним и тем же корнем
4 (В) доброхо...
5 (В) Петя
6 (Б) три точки
7 (Д) эстафету
8 (Д) Пётр с тамошними купцами заключил договоры, между прочим о
продаже табака. (А. С. Пушкин) - 1 (А) часу пик
2 (В) обогрев
3 (Д) орие
4 (Д) Всё это смутной чередой / Вдруг пробегало предо мной
5 (Г) тарантелла
6 (Г) постоянно совершенствуемыми партиями
7 (Д) просчитать — просчёт
8 (Д) Учителю придётся исправить все выражения (А)–(Г) - 1 (В) стрелять — ружьё
2 (Г) через сс
3 (Б) слово и тело
4 (А) новорождённый
5 (В) неувядаемый
6 (Г) секретарь
7 (В) Диоретса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Русский медвежонок"
В понедельник необходимо принести 46 рублей для участия в конкурсе...
Результаты конкурса Русский медвежонок 2013
Результаты конкурса русский медвежонок...
положение о конкурсе Русский медвежонок
это положение необходимо для аттестации, у кого ребята участвовали в конкурсе "Русскиц медвежонок"...
Русский медвежонок
Русский медвежонок...
Результаты игры - конкурса "Русский медвежонок - 2017"
Результаты конкурса "Русский медвежонок. Языкознание для всех"...
Сертификаты участников конкурса "Русский медвежонок"
Сертификаты участников конкурса "Русский медвежонок"...
Русский медвежонок
Русский медвежонок 2018...