Самостоятельная работа по русскому языку в 7 классе
тест по русскому языку (7 класс)
Самостоятельная работа по русскому языку в 7 классе по вариантам. Состоит из двух частей. Часть 1 - 15 тестовых заданий с вариантами ответов. Часть 2 - 4 задания с открытыми вопросами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_v_7_klasse.docx | 37.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по русскому языку в 7 классе. Вариант 1
Часть 1
А1 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
- пр..высить, пр..ключение, пр..градить
- ра..мышление, ..балансированный, ра..тягивать
- пр..ветливый, пр..усадебный, пр..ступить (к работе)
- обе..покоенный, и..дательство, ра..лом
А2 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1) не стоит свеч.., упасть навзнич.. 2) день хорош.., решить пять задач..
3) полная чуш.., взять реванш.. 4) отреж..те ровно, пробить бреш..
А3 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.
1) окле..нные окна 2) обстрел..нные окопы 3) услыш..нный звук 4) выруч..вший друг
А4 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Руки стынут от земли, скова..ой морозом. 2) Значение подли..ого искусства трудно переоценить.
3) Растянувшись на тонком тюфяке, который положили на коврик, тка..ый из верблюжьего волоса, он с удовольствием стал пить ароматный чай. 4) Население порта было испуга..о прибытием военного корабля.
А5 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) по ведущ..й магистрал.. 2) на раскачивающ..йся балк.. 3) в терзающ..м душу ожидани.. 4) при малейш..м прикосновени..
А6 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
1) Из маленькой кухни слышались (не)громкие голоса. 2) Брошенная в разговоре ничего (не)значащая фраза сильно насторожила его. 3) После ссоры разговаривать было очень (не)легко. 4) В (не)освещённой комнате было страшно.
А7 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) (товаро)оборот, (зелено)глазый, (кое)где 2) (пяти)этажный, (русско)английский, (юго)западный
3) (еле)еле, (научно)фантастический, (бархатисто)серый 4) (древне)русские, (жаро)понижающий, пойти (на)угад
А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
В заброшенную беседку н(1)кто н(2) ходит н(3) летом, н(4) зимой.
1) 1, 4 | 2) 2, 4 | 3) 2 | 4) 1, 3, 4 |
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На скамьях у стены сидели (1) уставшие от длительного путешествия (2) путники и (3) прислушиваясь к шуму дождя (4) дремали.
1) 3, 4 | 2) 1, 2, 4 | 3) 1, 2, 3, 4 | 4) 1, 3, 4 |
А10 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?
1) В лёгкой синеве неба ещё не потеплевшей после ночи розовело одно тонкое облачко. 2) Это была мало посещаемая людьми глухая сторона. 3) Ярко зеленели озимые охваченные утренним солнцем. 4) Голос её звучал серебром нетронутой юности.
А11 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Узнав о новой книге,
- нам захотелось её приобрести.
- мы поспешили её купить.
- был объявлен день презентации.
- имя автора никого не удивило.
Прочитайте текст и выполните задания A12 – A15; B1 – В5.
(1)Федя учился в новой школе, он недоверчиво вглядывался в новые лица одноклассников. (2)Его старый дом пошел на слом, а в старом дворе осталась его голубятня.
(3)Что-то замкнулось в Федоре. (4)Пусто было в голове. (5)На уроках, когда его поднимали, он вставал, растерянный, не знающий, что сказать, и ребята уже начали похихикивать над ним, тут же присобачив кличку Угрюм Бурчеев. (6)Но Федор и этого не слышал. (7)Тело его как будто потеряло способность ощущать, а душа – чувствовать. (8)После уроков он садился в автобус и ехал в старый район.
(9)В один из таких приездов экскаваторщик, грузивший щебень в самосвал, крикнул Федору:
– (10)Эй, парень, убирай свою голубятню! (11)Завтра будем рыть котлован.
(12)Федор онемело смотрел на развалины дома. (13)Вот и все. (14)Даже голубей не будет. (15)Он выпустил птиц. (16)Не так, как всегда. (17)Брал каждого голубя, гладил по головке и бросал кверху. (18)Птицы хлопали крыльями, рвались вылететь стаей, как всегда, но он пускал их поодиночке, прощаясь с каждым.
(19)Птицы носились в прозрачном осеннем небе, а Федор медленно и деловито собирал стружку.
(20)Стало темнеть. (21)А в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.
(22)Федор поднялся наверх, захлопнул крышку голубятни, оглядел старый поселок. (23)Он чиркнул спичкой, поднес ее к куче стружки и спустился с голубятни.
(24)Пламя рванулось вверх метровым языком, сразу затрещали перегородки и сухие бревна.
(25)Мальчик поднял голову: голуби носились как ни в чем не бывало.
(26)Он повернулся и побежал.
(27)Народу на остановке было немного, но он полез без очереди, не видя никого. (28)Федя стоял на задней площадке, прижавшись лбом к стеклу, старался смотреть на серый и спокойный асфальт.
(29)Но он не удержался. (30)Помимо его воли, глаза посмотрели в небо. (31)Голуби кружились, не подозревая беды. (32)Федор бросился к двери, стал колотить как сумасшедший.
– (33)Водитель, – закричал кто-то, – остановись, мальчик остановку пропустил!
(34)Троллейбус послушно притормозил, дверь с шипением распахнулась, Федор выпрыгнул и грохнулся коленом о дорогу. (35)Острая боль пронзила его, и он словно очнулся.
(36)Голуби! (37)Разве их можно бросать? (38)Разве он имел такое право? (39)Кто-то там сказал, какой-то мудрец: мы отвечаем за всех, кого приручили. (40)Он отвечает за голубей.
(41)Федор подбежал к голубятне. (42)Уже повисли плотные сумерки, и во мраке, возле пляшущих языков огня, метались молчаливыми тенями обезумевшие голуби.
(43)Федор молча поднял руки. (44)Его фигура отбрасывала на землю огромную тень, он заметил ее, обернувшись, и сила влилась в него – он показался себе большим и сильным. (45)Голуби узнали его, затрепетали над головой, садились ему на плечи, он брал их, воркующих, встревоженных, и прятал под куртку, за пазуху.
А12 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Фёдор решил сжечь голубятню?»
1) (11)Завтра будем рыть котлован.
2) (21)А в темноте голуби сами возвращаются к голубятне, но в этот раз не должны вернуться.
3) (37)Разве их можно бросать?
4) (23)Он чиркнул спичкой, поднес ее к куче стружки и спустился с голубятни.
А13 Какой тип речи представлен в предложениях 36 – 40?
|
|
А14 Укажите правильную морфологическую характеристику слова (НЕ) ДОЛЖНЫ из 21 предложения текста.
|
|
А15 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «рвались» (предложение 18).
- разделялись на части
- прекращались
- стремились куда-то
- подвергались взрыву
Часть 2
Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами. |
В1 Укажите способ образования слова ВСТРЕВОЖЕННЫХ (предложение 45).
Ответ: _________________________________________________________________
В2 Из предложения 22 выпишите наречие.
Ответ: _________________________________________________________________
В3 В предложениях 1 – 20 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е, образованных от прилагательных с НН в суффиксе, пишется НН». Выпишите найденное слово.
Ответ: _________________________________________________________________
Ответы к заданию B4 запишите цифрами.
В4 Среди предложений 22 – 32 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.
Ответ: _________________________________________________________________
Самостоятельная работа по русскому языку в 7 классе. Вариант 2
Часть 1
А1 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
- пр..пятствие, пр..увеличенный, пр..морский
- не..деланный, ра..менять, и..сушенный
- пр..градить (путь), пр..следование, пр..небрегать
- бе..водный, не..дешний, ра..судить
А2 В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь?
1) пять тысяч.., отсроч..те решение 2) разлитая туш.., уйти проч..
3) похож.. на артиста, выйти замуж.. 4) солдатский мятеж.., пуститься вскач..
А3 Укажите причастие с пропущенной в суффиксе буквой Е.
1) взлеле..нный матерью 2) постро..нный дом 3) кле..вший марки 4) замеш..нный в историю
А4 В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Сладко пахнет сушё..ыми яблоками. 2) Белошвейка открыла при ней окова..ый блестящей жестью сундук.
3) Давно не стриже..ые русые волосы покрывали его голову. 4) На стене висел гравирова..ый портрет Гарибальди с порыжелой надписью.
А5 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) с быстротой сверкающ..й молни.. 2) перед дальнейш..м использовани..м 3) на высочайш..м уровн.. 4) колыхающ..мся пламен..м
А6 В каком варианте ответа НЕ со словом пишется раздельно?
1) Ему удалось проскользнуть (не)замеченным. 2) Я просил одолжить мне (не)много денег.
3) В печати появились (не)изданные до сих пор варианты глав романа. 4) (Не)ровные плывущие тени рассыпались по степи.
А7 Укажите ряд слов, требующих дефисного написания.
1) (водо)непроницаемый, (высоко)поставленный, где(либо) 2) (блёкло)лиловый, (северо)восточный, (крепко)накрепко 3) (кое)где, (высоко)интеллектуальный, (двух)летний 4) (вольно)любивая, (историко)филологический, (на)против
А8 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?
К сожалению, жизнь н(1)чему н(2) научила его: н(3) честности, н(4) порядочности.
1) 1, 3, 4 | 2) 2, 4 | 3) 2 | 4) 1, 3 |
А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Вокруг стаканов (1) соблюдая строгую симметрию (2) стояли (3) наполненные до краёв сливками (4) молочники и сахар с щипчиками.
1) 1, 2, 3 | 2) 1, 2 | 3) 1, 2, 3, 4 | 4) 1, 3, 4 |
А10 В каком предложении причастный оборот выделяется с двух сторон запятыми (запятые в предложениях не расставлены)?
1) На близко раскинувшемся небе медлил грозный в своём великолепии закат.
2) С чёрных веток чуть зеленевших деревьев вспархивали с воздушным шорохом воробьи и садились на узкий выступ высокой кирпичной стены.
3) Только родное слово познанное в детстве может напоить душу поэзией и пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.
4) Позади большого дома был старый сад заглушённый бурьяном и кустарником.
А11 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Рассматривая рисунок,
- мне вспомнилось лето.
- возникает иллюзия, что картина оживает.
- обратите внимание на штриховку.
- неожиданно погас свет.
Прочитайте текст и выполните задания A12 – A15; B1 – В5; С1-С2.
(1)Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.
(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.
(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя теплый дух испеченного хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:
– (9)Отведай, внучок, моего коржа.
(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало...
(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.
– (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.
(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопченную, покосившуюся баньку.
(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчелы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.
(21)Дед не стал есть гостинец, а отнес его в шалаш. (22)До чего же жадный дед! (23)Совсем одичал со своими пчелами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед.
(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.
(27)Он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.
(28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:
– (29)Дед велел простирнуть!
(30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.
(33)Радостный огонек вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.
(37)Коля сполз со скамейки и пошел прочь... (38)Но через некоторое время он взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезенный с прошлой войны.
А12 В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Коля не стал есть второй корж хлеба?»
1) (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед.
2) (13)А второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.
3) (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку.
4) (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.
А13 Какой тип речи представлен в предложениях 15 – 20?
|
|
А14 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПОХОЖ из 2 предложения текста.
|
|
А15 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «дух» (предложение 7).
- сознание
- моральная сила
- образ мысли
- запах
Часть 2
Ответы к заданиям B1 – B3 запишите словами. |
В1 Укажите способ образования слова ЗАВЯЗАННАЯ (предложение 31)
Ответ: _________________________________________________________________
В2 Из предложения 4 выпишите наречие.
Ответ: _________________________________________________________________
В3 В предложениях 1 – 6 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречиях на -О и -Е, образованных от прилагательных с НН в суффиксе, пишется НН». Выпишите найденное слово.
Ответ: _________________________________________________________________
Ответы к заданию B4 запишите цифрами.
В4 Среди предложений 21 – 32 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.
Ответ: _________________________________________________________________
Ключи к заданиям А1– А15
Номер задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
А1 | 3 | 3 |
А2 | 4 | 2 |
А3 | 1 | 2 |
А4 | 4 | 1 |
А5 | 2 | 3 |
А6 | 2 | 3 |
А7 | 3 | 2 |
А8 | 4 | 1 |
А9 | 1 | 2 |
А10 | 1 | 3 |
А11 | 2 | 3 |
А12 | 2 | 3 |
А13 | 2 | 3 |
А14 | 4 | 4 |
А15 | 3 | 4 |
Часть 2
Ключи к заданиям В1-В4
Номер задания | Ответы | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
В1 | суффиксальный | суффиксальный |
В2 | наверх | на радостях |
В3 | медленно | постоянно |
В4 | 27, 28, 31 | 24, 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы по русскому языку 7 класс
Контрольные работы: причасастие, деепричастие, местоимение, наречие, частицы....
Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс
Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе на повторение изученного в первой четверти....
Самостоятельная работа по русскому языку 5 класс.
Данная самостоятельная работа может быть проведена на уроках при повторении изученного в начальной школе. Время проведения 15-20 минут....
Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс
Данная самостоятельная работа является очень хорошей подготовкой к выпускным экзаменам по русскому языку и позволяет учащимся детально вспомнить материал по теме: "Обособленные остоятельства и приложе...
Самостоятельная работа по русскому языку , 9 класс
Данная работа может проводиться для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ....
Самостоятельная работа по русскому языку 7 класс.Наречие.
Самостоятельная работа по русскому языку 7 класс.Наречие....
Самостоятельная работа по русскому языку ( 5 класс)
Самостоятельная работа включает в себя задания на правила, изученные в IV четверти....