Обобщающий урок в 5кл на тему "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Урок рассчитан на 2часа. Соответствует требованиям обновленного ФГОС 21г. Представлена работа со сплошными и несплошными текстами. 2-ая часть - групповой практикум в форме путешествия по маршрутному листу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа  села Питерка»                                 в поселке Трудовик

Методическая разработка урока русского языка

на тему:

«Имя существительное.

Повторение изученного в 5 классе»

                               Автор: Гришкова Татьяна Николаевна,

                                 учитель русского языка и литературы

                                           2023

Аннотация

Урок  русского языка в 5классе на тему:  «Имя существительное. Повторение изученного в 5классе» соответствует требованиям обновленного ФГОС 2021г, рассчитан на 2 часа.                                                                                              По типу- это урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Используются современные образовательные
технологии : ИКТ-технология, игровая, кейс-технология. Творческие и практические задания соответствуютвозрастным особенностям пятиклассников, требованиям к формированию читательской грамотности обучающихся и планируемым результатам.
Материал урока  познавательный, посильный и  интересный для учащихся, позволяющий систематизировать изученное  по этой части речи, а учителю проконтролировать уровень успешности обучающихся  и выявить  их пробелы в знаниях .

Тема: «Имя сущеествительное. Повторение изученного в 5классе»                                                                           Класс  5                                                                                                                                                      Тип урока:  Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности.

Содержательная цель: закрепление теоретических основ по теме «Имя существительное» и построение обобщённых норм учебной деятельности, а и при необходимости коррекция изученных способов действий

Планируемые результаты:

Личностные:

-овладение языковой и читательской культурой, навыками функциональной грамотности при работе с разными вилами текстов(сплошными и несплошными);

-стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

-умение оперировать основными понятиями, терминами, оценивать свои действия.

Метапредметные

1 Познавательные:

-выявлять и характеризовать существенные признаки имени существительного как части речи;

-использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам наблюдения или эксперимента, а также выбирать оптимальную форму представления информации(текст, таблица, схема, график и т.д.);

Коммуникативные:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями общения, выражать себя в диалогах и монологической речи;

-распознавать невербальные средства общения, понимать значения социальных знаков;

-проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

-публично представлять результаты проведенного языкового анализа;

-принимать цель совместной деятельности для достижения результатов.

Регулятивные:

-выявлять проблемы для решения в учебных ситуациях;

-выбирать способ решения учебной задачи, аргументировать предлагаемый вариант решения;

-принимать и понимать причины коммуникативных неудач;

-давать оценку своему труду;

-регулировать способ выражения собственных эмоций.

Предметные:

- обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи:

- ученики должны знать определение имени существительного, постоянные и непостоянные морфологические признаки: одушевлённые и неодушевлённые существительные, собственные и нарицательные;

- знать категорию рода, уметь определять род имён существительных;

- знать падежи и падежные вопросы;

- знать 3 склонения имён существительных, разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, уметь определять склонение, уметь склонять существительные 1, 2, 3 склонения и существительные на -ий, - ия, -ие, а также разносклоняемые;

- знать категорию числа, имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа;

- определять синтаксическую роль имени существительного в предложении;

-выполнять морфологический анализ имени существительного

Оборудование: доска; компьютер, экран, проектор,  учебник Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А Тростенцова, Л.Т.Григорян,И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская. «Русский язык. 5 класс , 2 часть , презентация к уроку, приложения

                                               

                                             Сценарий урока

I.Мотивация

Вступительное слово учителя.                                                                                                               За окном сказочная зимушка-зима! День сегодня «пушкинский»: «Мороз и солнце! День чудесный!» А у вас хорошее настроение? Подарите улыбки друг другу!  А чтобы приумножить ваши настроения, займем места согласно нашему делению на группы и рассмотрим прекрасные репродукции с  картин. Я  думаю, вы получите настоящее наслаждение от встречи с прекрасным.(Группы получают репродукции картин )

Кто, как не русские художники, могут окутать нас со своего художественного полотна безмятежным великолепием спящей зимой природы, укутавшейся белоснежным покрывалом? А поэты поэтическим словом вдохновляют художников творить красоту на полотне и погружать нас в завораживающий зимний мир природы.

Слайд3. Задание группам: рассмотреть репродукции, подобрать подходящие строчки из предложенных стихотворений и аргументировать выбор стихотворных строк.     /Приложение2/                                                                                                                 Понравилось ли вам стихотворение и почему?                                                                       Прочитайте выразительно!(один из группы)

--Слово учителя о художниках после защиты заданий каждой группы/Приложение1/

II. Введение в тему                                                                                                                              Формулировка учащимися цели и задач урока

А) Скажите, без слов какой части речи не получилось бы стихотворение?                                    Именно с этой частью речи мы и будем сегодня работать.                                                       Б) Вспомните последнюю изученную тему урока. Как вы думаете, какова будет цель сегодняшнего урока? Как, вы считаете, сможет ли каждый из вас выявить свои пробелы в изучении этой части речи и решить их?(Да, потому что урок повторения и систематизации знаний)

III. Актуализация знаний                                                                                                                Итак, назовите самую многочисленную часть речи (имя существительное)                                    а) Что она обозначает?                                                                                                                    б) Проведём небольшое исследование и докажем, что действительно имя существительное-это самая многочисленная часть речи.                                                                     -Как вы думаете, в прозаических или поэтических текстах будет больше имен существительных?(в поэтических должно быть больше прилагательных, так как они выражают эмоции, рисуют «цветом» и «чувствами»).                                                                       -А если определять по типу текстов, то в каком из них будет больше имен существительных?(наверно, в текстах повествования или рассуждения).                  ---Значит, меньше всего в текстах описания и в стихах? Это будет наша гипотеза.

=Докажите, что в подобранных вами строчках из стихотворений имен прилагательных больше Представьте свою информацию  графически

/»Мороз и солнце; день чудесный!»всего слов-49; имен суш.-19-40%; имен прил-8-16%; глаголов-8-16%/

/Белая берёза» всего слов-39; имен суш.-15-38%; имен прил-7-18%; глаголов-6-16%/

-Как вы думаете, а может ли быть больше других частей речи в стихотворениях?/Да , если цель автора передать движение-то глаголов, если передать красоту- много эпитетов-прилагательных/

Я, ребята, тоже  поработала дома над картиной И.И.Шишкина «Зима». Сравнила прозаическое описание и подобрала поэтические строчки, которые, на мой взгляд, подошли к картине. Это строчки Ф.И.Тютчева «Чародейкою зимой…» и представила вам информацию графически

На картине Шишкина «Зима» мы видим зимний лес, который изображен так реалистично, что становится немного прохладно. Белые, заснеженные деревья пригнулись под тяжестью груза, а отдельные деревья даже упали, не выдержав такого роскошного снежного убранства. Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца. Еще большее ощущение праздника возникает при взгляде на маленькую птичку, которая притаилась на одном из деревьев. Она напыжилась, старается согреться, но, все равно, рада наступлению такой удивительной поры.

И вот что я выяснила.(слайд) Извлеките информацию из графика(1ученик из 1гр)

Всего слов-72

Имен существительных-20

Имен прилагательных-10

Глаголов-11

А всех служебных частей речи, причастий, наречий, местоимений всего 31слово

---А в стихотворении Ф И Тютчева «Чародейкою зимой…»(читаю выразительно) информация следующая. Прочитайте(1ученик из 2гр)

Оказалось имен прилагательных  больше всего на одно слово, чем существительных (всего-55, имен сущ-11-20%; имен прил-12-21%; местоимений-10-18%; глаголов-8-14%/- Каков вывод? Наша гипотеза верна? (Нет, в текстах описания и в поэтических строчках прилагательных не больше, чем существительных)

VI.Повторение и систематизация знаний

А)Работа по  картине И.Шишкина «Зима» Рассмотрим внимательнее этот шедевр живописи

  1. Что изображено на картине? Запишите! /;деревья, кусты, сугробы, лес, стволы, мороз, таинственность, безмолвие , зима/
  2. Слова какой части речи вы записали?
  3. Вспомните морфологические признаки это части речи
  4. Заполни окошко(слайд)

Определите род, склонение и  число записанных имен существительных

2.Вспомните и запишите по памяти таблицу окончаний е-и в именах сущ 1-3скл в Р,Д.П.                                          Р.п   -  ы-и,---------   -и

Д.п.     -  е    ---------   - и

П.п       -  е  ------е ---  -и

3.В чем особенность склонения существительного безмолвие/на –ий, -ия,- ие-  П.п.-И/ Дополняем опорную схему

4. Составьте предложение по картине И Шишкина

5.Определите каким членом предложения являются сущ в ваших предложениях

6 Запишите предложение: Зима на картине И.Шишкина- это настоящая тайна

7 Объясните постановку тире в предложении, выделите грамматическую основу

8 Выполните морфологический анализ слова «на картине»

9. Обобщение: учитель: Действительно, зима на картине И Шишкина— это настоящая тайна. Здесь только густые деревья и белый снег. На холсте лишь много стволов и огромных веток, покрытых большими белыми сугробами. И ничего более. А больше художнику ничего и не нужно было, чтобы передать нам всю таинственность зимнего дремучего леса.

Ни единого следа, говорящего о присутствии живой души, лишь поваленные стволы и безмолвие, скованное морозом. Всё говорит о том, что природа действительно спит.

V.ФИЗМИНУТКА/слайд/

1,2,3,4,5-будем мы

В снежки играть/маршируем)

Валенки натянем(наклоны вперед)

Шапку(вверх)

Шарф завязан?(руки за голову)

Все в порядке!

Раз-присесть,

Два-наклониться,

Три-снежок лепи!

На четыре и на пять

Начинай снежки бросать!

4. Задание группам(в тетрадях) 1гр.:Поставьте существительные знамя, , лекция, сирень в Р.Д.П.п. Объясните написание окончаний

2гр.: Поставьте существительные -имя, решение,молодёжь) в Р.Д.П.п. Объясните написание окончаний

  1. Составьте лингвистический текст-рассуждение на тему: «Почему слово «знамя» и «путь» - это существительные разносклоняемое?»(по группам)

  1. Итак, к 1скл относятся сущ …? Ко 2скл сущ…?    к 3скл…? Сколько всего разносклоняемых существительных?

7.А что нового мы узнали о роде существительных типа умница, грязнуля?                       Цифровой диктант. Определите род существительных, используя обозначения    м., ж., с.,  общ.. (в тетрадях и на доске по 1представителю от команды)                                                                                                                                      Танго, бюро, кино, депо, кольраби, салями, Миссисипи, Конго, Габи, ООН, вуз, МГУ, задира, молодец, скряга, фойе, фламинго, кенгуру

  /слайд/                       1 2 3 4 5  6  7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18                                                 самопроверка:            с  с с с ж ж ж ж ж ж    м м   о   о   о   с   м   м

7 Игра  в мяч: «Ты -мне, я -тебе».Один ученик называет  сущ мн.чила и бросает мяч другому, который должен это же существительное поставить в противоположное число   /Учитель тоже в игре)                                                                                                                                Напр.скамья-скамьи, дом-дома, бухгалтер-бухгалтеры, помидор-помидоы, вилы----, сани------, бензин-----, сливки-----, бумага_____, врач-врачи, директор-директора,шофер-шоферы, ножницы____, брюки____

  1. 1.Что нового мы узнали о числе имени сущ в 5классе?            

 Работа с картой./Слайд/ Найдите населенные пункты Саратовской области-имена существительные, которые имеют только форму мн.ч

Составьте предложение с одним из этих слов

VI.Практикум. Повторение орфографии.      /Приложение3/                                                                           А теперь мы отправимся в страну ОРФОГРАФИЮ и поработаем с маршрутными листами , (даются маршрутные листы-приложение3)и вспомним , какие ещё орфографические правила мы изучили по теме «Имя существительное». Команды перемещаются по разным «станциям» в соответствии с обозначениями на листах(ст.Корневая, ст. Приставка, ст.Суффиксальная, ст. Шипящая, ст. Цирковая-цыганская)

1. Просмотрите ваши памятки по корням с чередующимися гласными а-о                                                                                  Распределите слова с чередующимися гласными в корне в таблицу. Выделите орфограмму

Растение, росток, прилагательное, изложение,  зори, Ростовщик, выросли, загоралась,  расположиться, догорали. Поклонилась, проскочили, скачи, зарянка, зоревать, пригореть, зарница, выскакивать, склонение, предлагать, возраст, отрасль, слагаемое,  заросли, водоросли, росточек, выращу, подросли, касаться, наклониться, раскланяться, загорать, сгореть, пригорело

2. Познакомьтесь самостоятельно со следующей группой слов: что вы заметили? Сделайте вывод, от чего зависит написание чередующихся А_О в корнях –мак- мок-, -равн-ровн-?                                                                                                                   /СЛАЙД!!!!/Дополните таблицу!

6.Преобразуйте табличную информацию в словесную.Устный рассказ с примерами из таблицы(по 2корня на группу)

3. Вспомните правописание приставок на –з,-с.

Выделите цветом 4-ое лишнее слово

 Разбить, растаять, бесшумный,,бесценный

Безбрежный, бездельник, вскинуть, сбить

Взмыть, вспылить, вскинуть, встряхнуть,

Сгиб, здесь, здание, здоровье

4. Докажите письменно, что в словах ключик, карандашик, столик,  пишется буква И в суффиксе, а в словах чайничек, замочек, орешек-гласная Е.

5. Выделите цветом приставки, после которых пишется буква Ы в начале корня

Супер, под, из, без, дез, сверх, контр, меж, с, вы, пере, пред.                                                Приведите примеры слов на выделенные приставки

6. Распределите слова в таблицу «О-е после шипящих в корне, суффиксе, окончании»

Шоссе, шорох, шел, расческа, расчет, щечка, челка, шелк, пчелы.

.Крючок, петушок, мешок медвежонок, с камышом, стрижом, за рубежом,

7. Выделите орфограмму « Ы-И после Ц», используя для примеров следующие слова

Цилиндр, цирк, лекция, милиция; лисицын, сестрицын; у лисицы, у падчерицы          цыган….

Маршрутные листы  с карточками сдайте учителю для проверки.

VIIРефлексия

Помог ли вам урок лучше понять тему «Имя существительное»?

Какие задания вам показались интересными?

Определили ли вы ваши пробелы в знаниях?

Нарисуйте лесенку из трёх ступенек в своих тетрадях и оцените знаком+  ваш уровень знаний» на лесенке (3,4,5) Обоснуйте свою оценку!

Вы большие молодцы! Я рада вашим успехам.

Команды работали дружно и успешно. Вторую оценку за практикум получите завтра

VIII. Домашнее задание на выбор: Составить 6строк «4-ое лишнее» на любые правила по теме «Имя существительное» или написать сочинение миниатюру на тему: «Зима за моим окном».                                                                                                      А может быть, кто-то попробует сочинить стихотворение?!..

                                                                                                   

                                                                                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 1. Картина «Зимнее утро» Савелий Камский

Родился в 1976 году, городе Березники, Пермской области.
Окончил Свердловское художественное училище . Продолжил обучение в Европейской академии искусств  в Варшаве
Участник выставок в Польше, Германии, Испании, России и США. Работы находятся в частных коллекциях Европы, Азии и Америки. Сейчас гостит и работает в США у художницы Кристины Виверс.

C:\Users\Пользователь\Desktop\04e70f8e7375e81.jpg

2.Картина «Белая береза под моим окном»Конюхова Наталья

Родилась в г. Сим на юге Урала. Рисованием увлекалась в детско-юношеском возрасте. Но, к сожалению, не сделала это судьбой.
Окончила Уфимский авиационный институт. По профессии инженер-механик.
К любимому занятию вернулась только, спустя много лет. Работает в разных жанрах - в графической технике ( основная - пастель ) и в технике масляной живописи.

За годы активной творческой деятельности с 2010г провела несколько персональных выставок - Дипломант международного конкурса в арт-проекте "КРЫМСКАЯ НЕДЕЛЯ ИСКУССТВ"-2016:
Многие работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.

C:\Users\Пользователь\Desktop\белая берёза конюховой.jpg

3.Картина «Зима»                                                                                                                                                 Иван Иванович Шишкин (1832–1898 гг.) – великий русский художник – пейзажист, профессор, член Академии Художеств.Художник происходил из довольно древнего и богатого купеческого рода Шишкиных. Родился в Елабуге в 1832 году 13 (25) января. Его отец был довольно известным в городе зажиточным купцом. Он постарался дать сыну хорошее образование. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени. В 1873 году он стал профессором Академии Художеств.Умер художник в 1898 году (внезапно).

                                                                                           

C:\Users\Пользователь\Desktop\s83653894.jpg

                                                                       

                                                                                  Приложение2(в 2-ух экземплярах)

1.Белая берёза                                                                                                                                      Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.    С Есенин

2Зимнее утро      

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:     А.С.Пушкин

3Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена.

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит..

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…


Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.        
Федор Тютчев

Александр Пушкин       ЗИМНЯЯ ДОРОГА

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льёт печально свет она.

 

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит.

 

                  Иван Суриков   ДЕТСТВО

Вот моя деревня;

Вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках

По горе крутой;

 

Вот свернулись санки,

И я на бок — хлоп!

Кубарем качуся

Под гору, в сугроб.

                  Сергей Есенин ПОРОША

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

 

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

 

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

 

Скачет конь, простору много,

Валит снег и стелет шаль,

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.

                                                                                            Приложение 3

Маршрутные листы с указанием перемещения по станциям:ст.Корневая, ст. Приставка, ст.Суффиксальная, ст. Шипящая, ст. Цирковая-цыганская)

1гр-карточки синего цвета/задания практикума/

2гр.-карточки зелёного цвета/задания практикума/

1 группа-синий маршрут от ст.Корневая

2 группа-зеленый маршрут от ст.Приставка

(1ряд парта№1)  ст. Шипящая                                      

                                                   

                                                          (2ряд парта №3) Ст.Корневая

(1ряд парта№4)ст. Приставка

                                                                       ( 2ряд парта №5) ст.Суффиксальная

                                                         

  ст. Цирковая-цыганская)(1ряд парта№6)

ст.Корневая

ст. Приставка

 ст.Суффиксальная

 ст. Шипящая

ст. Цирковая-цыганская)

Самоанализ урока.
Данный урок по русскому языку в 5классе  является уроком N.92-93 в системе уроков по  разделу «Морфология».                                                                                                                          Тема урока: «Имя существительное. Повторение изученного в 5классе»(2часа)
Цели урока:
деятельностная: формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к учебной деятельности;                                                                                                     содержательная: закрепление теоретических основ по теме «Имя существительное» и построение обобщённых норм учебной деятельности, а и при необходимости коррекция изученных способов действий

В данном классе я поставила  задачи, направленные на формирование УУД и получение планируемых результатов:                                                                                                         личностные:

-овладение языковой и читательской культурой, навыками функциональной грамотности при работе с разными вилами текстов(сплошными и несплошными);

-стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;

-умение оперировать основными понятиями, терминами, оценивать свои действия;                                                                                                       метапредметные:

познавательные:

-выявлять и характеризовать существенные признаки имени существительного как части речи;

-использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

-самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам наблюдения или эксперимента, а также выбирать оптимальную форму представления информации(текст, таблица, схема, график и т.д.);

коммуникативные:

-воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с условиями общения, выражать себя в диалогах и монологической речи;

-распознавать невербальные средства общения, понимать значения социальных знаков;

-проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

-публично представлять результаты проведенного языкового анализа;

-принимать цель совместной деятельности для достижения результатов;

регулятивные:

-выявлять проблемы для решения в учебных ситуациях;

-выбирать способ решения учебной задачи, аргументировать предлагаемый вариант решения;

-принимать и понимать причины коммуникативных неудач;

-давать оценку своему труду;

-регулировать способ выражения собственных эмоций.

Предметные:

- обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об имени существительном как части речи:

- ученики должны знать определение имени существительного, постоянные и непостоянные морфологические признаки: одушевлённые и неодушевлённые существительные, собственные и нарицательные;

- знать категорию рода, уметь определять род имён существительных;

- знать падежи и падежные вопросы;

- знать 3 склонения имён существительных, разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, уметь определять склонение, уметь склонять существительные 1, 2, 3 склонения и существительные на -ий, - ия, -ие, а также разносклоняемые;

- знать категорию числа, имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа;

- определять синтаксическую роль имени существительного в предложении;

-выполнять морфологический анализ имени существительного

Тип урока: Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Он включает в себя 8 этапов: мотивация, актуализация знаний, введение в тему(формулировка темы и постановка целей-обучающиеся), повторение и систематизация изученного, физминутка, практикум, рефлексия, задавание на дом.
При проведении урока я использовала современные образовательные
технологии в соответствии с требованиями ФГОС: ИКТ-технологию, игровую, кейс-технологию и использовала их на этапах мотивации знаний, актуализации и систематизации изученного и на этапе практической групповой работы.
Чтобы добиться цели урока, я подобрала творческие и практические задания, соответствующие возрастным особенностям пятиклассников, требованиям к формированию читательской грамотности обучающихся и планируемым результатам согласно ФГОС третьего поколения
Материал урока оказался познавательным, посильным и  интересным для учащихся .
В ходе урока были организованы индивидуальная, фронтальная, групповая,
работы учащихся.
Наиболее эффективной оказался этап актуализации знаний, так как проводилось небольшое исследование, что наиболее нравится учащимся.                                                         На этапе практической работы обучающимся понравилось путешествие по станциям. Сложнее пока получается работа с несплошными текстами (графики, схемы).
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный
материал (репродукции с картин, схемы, маршрутные листы и др.).
Темп урока умененно-динамичный, исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное.
Всё запланированное выполнено. Атмосфера на уроке была демократичной.
Учащиеся активно включались в работу, показали хорошие результаты и объективно себя оценили.                                                                                                                                            Думаю, что цель достигнута.                                                                                        Предоставлено право выбора домашнего задания. Затруднений у учащихся оно не вызовет.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ "ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ" 5 КЛАСС

Презентация включает материал для повторения постоянных и непостоянных признаков ссуществительного, занимательные задания, применяется с использованием интерактивной доски....

Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5 классе по теме «Имя существительное как часть речи»

Повторительно-обощающий урок русского языка в 5 классе по теме " Имя существительное как часть речи". Открытый урок был проведен для американских студентов, которые приехали в Татарстан изучать русски...

"Обобщающий урок по теме:"Имя существительное" в 5 классе

Урок обощения знаний по теме "Имя существительное" в 5 классе с использованием интерактивной доски....

Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".

Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....

Обобщающий урок по теме "Имя существительное" (урок-лабиринт)

Нестандартный урок-как одна из форм акьтвизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Преодолевая раличные "препятствия" учащиеся закрепляют материал по теме. Увлекательная фо...

Обобщающий урок по теме "Имя существительное" (урок-лабиринт)

Нестандартный урок-как одна из форм акьтвизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Преодолевая раличные "препятствия" учащиеся закрепляют материал по теме. Увлекательная фо...

Презентация к уроку русского языка в 5 кл. "Обобщающий урок по теме "Имя существительное"

Презентация к уроку русского языка в 5 кл. "Обобщающий урок по теме "Имя существительное" для обучающихся коррекционной школы...