Конспект урока и презентация по теме "Обособленные обстоятельства"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Учебные материалы включают в себя конспект урока и презентация по теме "Обособленные обстоятельства". Используется цифровая технология с применением на уроке голосового помощника и платформы Учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.75 МБ |
Конспект урока | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте предложения. Листья шепчутся , радуясь теплу . Вопреки предсказанию , май будет теплый .
Прочитайте предложения. Листья шепчутся , радуясь теплу . Вопреки предсказанию , май будет теплый .
Прочитайте предложения. Листья шепчутся , радуясь теплу . Вопреки предсказанию , май будет теплый . деепр.об . предлог сущ .
Обособленные обстоятельства Тема урока:
Цель и задачи урока Цель : повторение изученного об обособленных обстоятельствах Задачи : 1) повторить сведения об обособленных обстоятельствах 2) различать обособленные и необособленные обстоятельства 3) находить в предложениях обособленные и необособленные обстоятельства
обстоятельство НЕ ОБОСОБЛЯЕТСЯ ОБОСОБЛЯЕТСЯ 1 ) выражено одиночным деепричастием или деепричастным оборотом 2) выражено существительным с производным предлогом 1) выражено одиночным деепричастием, перешедшим в наречие 2) выражено фразеологизмом
Задание 1 . Найдите деепричастия и образованные от них наречия. Подумайте, нужно ли ставить знаки препинания. Объясните свой выбор. Читать лёжа вредно. Лёжа на горячем песке мы слушали шум прибоя . Он стоял молча. , нар . деепр . об . нар .
Задание 2 . Прочитайте предложение. поставьте знаки препинания. Раскройте скобки. Объясните свой выбор. Дождь скоро перестал вопреки прогнозу синоптиков. (Не)смотря на доску ты не выиграешь в шахматы. (Не)смотря на высокие волны драккар уверенно направился к островку.
Словарная работа Попросим Марусю о помощи! Драккар
Задание 2 . Прочитайте предложение. поставьте знаки препинания. Раскройте скобки. Объясните свой выбор. Дождь скоро перестал вопреки прогнозу синоптиков. (Не)смотря на доску ты не выиграешь в шахматы. (Не)смотря на высокие волны драккар уверенно направился к островку. , сущ . предлог
Задание 2 . Прочитайте предложение. поставьте знаки препинания. Раскройте скобки. Объясните свой выбор. Дождь скоро перестал вопреки прогнозу синоптиков. Не смотря на доску ты не выиграешь в шахматы. (Не)смотря на высокие волны драккар уверенно направился к островку . , , сущ . деепр . предлог
Задание 2 . Прочитайте предложение. поставьте знаки препинания. Раскройте скобки. Объясните свой выбор. Дождь скоро перестал вопреки прогнозу синоптиков. Не смотря на доску ты не выиграешь в шахматы. Несмотря на высокие волны драккар уверенно направился к островку . , , , сущ . деепр . сущ. предлог предлог
физкультминутка Попросим Марусю провести йогу для глаз
Задание 3 . Глаголы в скобках замените на деепричастия и запишите получившиеся предложения в тетрадь. Подумайте, нужно ли ставить знаки препинания. Объясните свой выбор. Мальчик бежал (сломить) голову. Они работали (засучить) рукава. Он ушёл несолоно (хлебать).
Задание 3 . Глаголы в скобках замените на деепричастия и запишите получившиеся предложения в тетрадь. Подумайте, нужно ли ставить знаки препинания. Объясните свой выбор. Мальчик бежал сломя голову . Они работали засучив рукава . Он ушёл несолоно хлебавши .
Словарная работа Попросим Марусю о помощи! Несолоно хлебавши
Зайдите на сайт учи.ру под своим логином и паролем и выполните задание
Домашнее задание Задание на учи.ру
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Русский язык, 8а класс
Класс: 8а класс
Тема урока: «Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них».
Цель: обобщение знаний об обособленных обстоятельствах
Задачи: 1) обобщить сведения об обособленных обстоятельствах
2) Различать обособленные и необособленные обстоятельства
3) находить в предложениях обособленные обстоятельства
Планируемые результаты: знание понятий обособленное обстоятельство, одиночное деепричастие и деепричастный оборот, фразеологизм; уметь находить обособленное и необособленное обстоятельство в предложениях.
Технология и методы обучения: использование цифровых инструментов – голосовой помощник «Маруся» и платформы «Учи.ур»
Оборудование: компьютер и проектор (презентация), раздаточный материал
Ход занятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Организационный этап, мотивация на работу (1 минута) | Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем работать, используя два цифровых инструмента - голосового помощника Марусю и платформу Учи.ру. Надеюсь, что каждый сегодня будет внимательным и получит заслуженную пятерку. | Ученик:Здравствуйте! У:Хорошо! | |
Формулировка темы, цели и задачи урока | П: Итак, начнём. Прочитайте предложения, объясните постановку знаков препинания. П: Каким членом предложения является выделенные слова? П: Как вы думаете, какая будет тема урока? П: Ребята, цель сегодняшнего урока – повторить изученное по теме Обособленные обстоятельства. Подскажите, какие можно поставить задачи, чтобы добиться данной цели. | У: В первом предложении есть одиночное деепричастие и деепричастный оборот, поэтому ставятся запятые. Во втором предложение выделяется запятыми существительное с производным предлогом со значением уступки. У: Обособленные обстоятельства. У: Повторить изученное, вспомнить виды обстоятельств, находить их в предложениях. | |
Актуализация знаний (3 минуты) (4 минут) | П: Прежде чем мы начнём, напомните, что такое обособленное обстоятельство?
П: Чем может быть выражено обособленное обстоятельство? Вспомните начало урока. Повтори. | У: Это такое обстоятельство, которое на письме выделяется знаками препинания, а в устной речи – интонацией и паузами. У: Необособленное обстоятельство. У: Обособленное и необособленное. У: Одиночным деепричастием и дееп.об, сущ. с предлогом. У: Необособленное обстоятельство может быть выражено наречием и фразеологизмом. | |
Повторение (4 минуты) (5 минут) | П: Задание первое. Найдите деепричастия и образованные от них наречия. Подумайте, нужно ли ставить знаки препинания. Объясните свой выбор. 1.Читать лёжа вредно. 2.Лёжа на горячем песке, мы слушали шум прибоя. 3.Он стоял молча. Прочитайте предложение, поставьте знаки препинания. Раскройте скобки. Объясните свой выбор. 2. (Не)смотря на доску ты не выиграешь в шахматы. 3. (Не)смотря на высокие волны драккар уверенно направился к островку. Обратимся для помощи к Марусе. Сформулируйте вопрос для Маруси. | У: В первом и третьем предложениях запятые ставить не нужно, так как в них есть наречия, образованные от деепричастия, тесно связанные с ним по смыслу. Во втором предложении запятые нужны, так как там есть деепричастный оборот. У: В первом предложении запятую ставим перед предлогом вопреки, так как это существительное с производным предлогом, которое имеет значение уступки. У: Маруся, что такое драккар? | |
Физкультминутка (3 минуты) | Давайте немного отдохнём. Попросите Марусю провести йогу для глаз. | У: Маруся, проведи йогу для глаз. | |
(4 минуты) | П: Задание третье. Прочитайте предложение. Глагол в скобках замените на деепричастие, запишите в тетрадь получившиеся предложения. Подумайте, нужно ли ставить знаки препинания. Устно объясните свой выбор. Сформулируйте вопрос для Маруси). | У: В этих предложениях запятые не нужны, так как деепричастия являются частью фразеологизмов. У: Маруся, что обозначает выражение «несолоно хлебавш»? | |
Выполнение задания на платформе «Учи.ру» (5 минут) | Итак, в каких случаях обстоятельства выделяются запятыми? В каких случаях обстоятельства не выделяются запятыми? Сейчас вам предстоит выполнить задание на платформе «Учи.ру» по теме «Обособленные обстоятельства». На работу дается 5 минут. Попросите Марусю поставить таймер. Приступайте. | У: Пользуются схемой на доске, повторяют правило. У: Маруся, поставь таймер на 5 минут. | |
Подведение итогов, рефлексия (2 минута) | Педагог: Ребята, мы хорошо поработали. Выполнили ли мы с вами цель и задачи, поставленные в начале урока? | У:сообщает, какую отметку получил за урок | |
Домашнее задание (2 минуты) | Педагог: Ваше домашнее задание – на учи.ру. Всё понятно? Спасибо всем за урок!. | У:Домашнее задание понятно, спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Путешествие в страну "Физика". 7 класс. Конспект урока с презентацией
Лебедева Ирина Геннадьевна учитель физикиГОУ СОШ №43г. Санкт-ПетербургУрок-игра« Путешествие в страну «Физика»7 класс АннотацияИгра проводится в конце учебного года и несет в себе по...
1 урок по теме "Обобщающие слова при однородных членах" конспект урока и презентация
представленный материал предназначен для проведения урока русского языка в 8 классе, содержит подробный конспект урока и презентацию. с первых мгновений урока дети включаются в увлекательный процесс у...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование коммуникати...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урокБазовый учебник: УМК "FORWARD" 5 класс автор: Вербицкая Цель урока: формирование коммуникати...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урок Урок разработан учителем английского языка МБОУ " Лицей № 1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк" Астрахан...
Урок 11 Форвард 5 класс ( конспект урока и презентация)
Тема и номер урока в теме : “Сюрприз для Кейт” Цикл 2 « Тhe competition » - 11 й урок Урок разработан учителем английского языка МБОУ " Лицей № 1 им.А.П. Гужвина г.Камызяк" Астрахан...