Рабочая программа по русскому языку для старшей школы
учебно-методический материал по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для старшей школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_10_-11klassy_2021-_2022.docx | 55.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы)
Программа разработана на основе:
- требований ФГОС основного общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования школы;
- примерной образовательной программы основного общего образования по русскому языку;
- авторской программы: Русский язык для 10-11 классов. Предметная линия учебников Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшина, М.А.Мищерина, в 2-х частях - М.: Просвещение, 2019г.
Г. Ханты-Мансийск, 2021 год
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
10 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности;
- понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком;
-понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию;
- способность анализироватьи оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- понимать прочитанное или прослушанное высказывание и передавать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей;
- работать с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;
- выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом;
- защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
- строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению;
- осуществлять коммуникативную рефлексию;
- владеть разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
- умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее;
- пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
- понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
- использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
- владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
- соблюдение норм речевого поведения в социальнокультурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
- осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;
- освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;
- и проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.
К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
- соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ НАУЧИТЬСЯ:
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в том числе художественной литературы).
11 КЛАСС
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:
осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;
- представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать
- и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;
- увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- владение разными видами чтения и аудирования;
- адекватно понимать прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей;
- владение умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом;
- защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;
- умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению;
- осуществлять коммуникативную рефлексию;
- разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;
- умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее;
- способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне,
- готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к различным формам учебно-познавательной деятельности в вузе;
- овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;
- осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
- адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;
-осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;
-способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;
- владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:
-создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;
-применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;
-соблюдение норм речевого поведения в социальнокультурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;
- осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;
-освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;
- проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.
К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
- использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
- использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании тестов;
- создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определенной функционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров (тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
- выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
- подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
- правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
- создавать устные и письменные тексты разных жанров в соответствии с функционально-стилевой принадлежностью текста;
- сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста в соответствии с выбранным профилем обучения;
- использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
- анализировать текст с точки зрения наличия в нём явной и скрытой, основной и второстепенной информации, определять его тему, проблему и основную мысль;
- извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить её в текстовый формат;
- преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
- выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
- соблюдать культуру публичной речи;
- соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
- оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
- использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точки зрения соответствия языковым нормам.
К КОНЦУ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ НАУЧИТЬСЯ:
- распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
- анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка);
- отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
- использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи;
- иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
- выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте;
- проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию;
- сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
- владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
- создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
- соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
- соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль;
- совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка;
- использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств;
- оценивать эстетическую сторону речевого высказывания пи анализе текстов (в том числе художественной литературы).
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
( 33 ЧАСА )
10 КЛАСС
1.Введение
Русский язык в современном мире. Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Формы существования русского национального языка (литературный, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).
Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Нормы литературного языка, их соблюдение в речевой практике. Литературный язык и язык художественной литературы. Система языка, её устройство и функционирование. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.
2. ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. ЛЕКСИКОГРАФИЯ
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии.
Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средстварусского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимия в системе русского языка. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование.
Лексикография1.
3. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. ОРФОЭПИЯ
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки. Звуки и буквы. Чередование звуков, чередования фонетические и исторические. Фонетический разбор. Орфоэпия. Основные правила произношения.
4. МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные.
Морфемный разбор слова.
Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования.
Словообразовательные словари. Словообразовательный разбор.
Основные способы формообразования в современном русском языке.
1 Одна из задач - научить учащихся пользоваться различными типами аспектных словарей и вырабатывать у них потребность постоянной работы со словарями. Работа со словарями должна быть обязательным элементом урока. Список наиболее популярных и доступных словарей дается в конце учебного пособия.
2См. также раздел «Культура речи"
5. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.
Принципы русской орфографии.
Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц.
Употребление буквЭ, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах.
Правописание звонких и глухих согласных.
Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ.
Правописание двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Приставки ПРЕ-и ПРИ-.
ГласныеИиЫпосле приставок.
Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв.
Правила переноса слов.
6.Части речи
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных.
Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода.Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатуры.Число имен существительных.Падеж и склонение имен существительных.Морфологический разбор имен существительных.Правописание падежных окончаний имен существительных.Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: прилагательные качественные, относительные, притяжательные.
Качественные прилагательные.Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Синтетическая и аналитические формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых (синтетических) и сложных (аналитических) форм степеней сравнения.Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных в современном русском языке. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности.Прилагательные относительные и притяжательные.
Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных.Переход прилагательных из одного разряда в другой.Морфологический разбор имен прилагательных.Правописание окончаний имен прилагательных.
Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на-ий.Правописание суффиксов имен прилагательных.
Правописание Ни ННв суффиксах имен прилагательных.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Особенности употребления числительных разных разрядов.Морфологический разбор числительных.Склонение имен числительных.Правописание имен числительных.
Употребление имен числительных в речи.Особенности употребления собирательных числительных.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений.
Морфологический разбор местоимений.Правописание местоимений. Значение и особенности употребления местоимений ты и вы. Особенности употребления возвратного, притяжательных и определительных местоимений.
Глагол
Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола.
Инфинитив как начальная форма глагола.Категория вида русского глагола.
Переходность/непереходность глагола.Возвратные глаголы.
Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Особенности образования и функционирования.Категория времени глагола.
Спряжение глаголов.Две основы глаголов. Формообразование глагола.
Морфологический разбор глагола.Правописание глаголов.
Наречие
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую.
Слитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречийСлитное написание наречий. Раздельное написание наречий. Дефисное написание наречий
7. Служебные части речи
Предлог
Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.
Союзы и союзные слова
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова.
Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.
Частицы
Частицы как служебная часть речи.
Разряды частиц.
Морфологический разбор частиц.
Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.
Междометие
Междометие как особый разряд слов. Междометие и звукоподражательные слова.
Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребления
междометий.
11 КЛАСС
Синтаксис и пунктуация.
Из истории русского языкознания
Основные принципы русской пунктуации.
Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи.
Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений. Простое предложение.
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор простого предложения.
Написание эссе на заданную тему.
Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами.
Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами
Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными.
Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными.
Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами.
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения.
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным и деепричастными оборотами.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с различными видами связи. Обобщение изученного о сложном предложении.
Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат.
Стилистика. Функциональные стили.
Культура речи. Нормы литературного языка.
Специфика научного стиля. Специфика официально-делового стиля.
Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текста.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
для учащихся 10 классов
на 2021-2022 учебный год
(33 часа )
Г.Ханты-Мансийск, 2021 год
№п/п | Темы уроков | Количество часов |
Введение Слово о русском языке | 1 | |
Лексика. Фразеология. Лексикография Понятие о лексике, фразеологии, лексикографии. Изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы. Паронимы. Синонимы. Антонимы. | 1 | |
Происхождение лексики современного русского языка. Фразеология. Лексикография. | 1 | |
Входная контрольная работа. | 1 | |
Фонетика. Графика.Орфоэпия Звуки и буквы. Орфоэпия и орфоэпические нормы. | 1 | |
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 | |
Морфемика и словообразование. Понятие морфемы. Состав слова. Словообразовательные словари. Словообразование. | 1 | |
Морфология и орфография Принципы русской орфографии. Правописание безударных и чередующих гласных в корне слова. | 1 | |
Правописание гласных после шипящих и ц. | 1 | |
Правописание проверяемых непроизносимых и двойных согласных. | ||
Употребление Ъ и Ь, прописных букв, правила переноса. | 1 | |
Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. | 1 | |
Имя существительное Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных, суффиксов, сложных имен существительных. | 1 | |
Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |
Административная работа за первое полугодие. | ||
Правописание падежных окончаний имен прилагательных, суффиксов, сложных имен прилагательных. | 1 | |
Имя числительное Имя числительное как часть речи, правописание и употребление числительных. | 1 | |
Местоимение Местоимение как часть речи, правописание и употребление местоимений. | 1 | |
Глагол и его формы Глагол как часть речи. | 1 | |
Причастие и деепричастие как глагольные формы. | 1 | |
Причастие и деепричастие как глагольные формы | 1 | |
Переход причастий в прилагательные и существительные, деепричастий- в наречия и предлоги. | 1 | |
Переход причастий в прилагательные и существительные, деепричастий- в наречия и предлоги | 1 | |
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. | 1 | |
Наречие, слова категории состояния Наречие как часть речи. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. | 1 | |
Слова категории состояния. | 1 | |
Служебные части речи Предлог.Понятие служебных частей речи. Предлог как служебная часть речи.правописание предлогов. | 1 | |
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов. | 1 | |
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Правописание союзов | 1 | |
Частицы как служебная часть речи. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. Слитное и раздельное написание с различными частями речи. | 1 | |
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. | 1 | |
Промежуточная работа за курс 10 класса | 1 | |
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова | 1 | |
Всего часов | 33 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ИМЕНИ СИРИНА НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА»
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» Протокол № 1 от «29» августа 2021 г. | «СОГЛАСОВАНО» на заседания МС Протокол № 1 от «30» августа 2021 г. Председатель МС: Васильева Л.И. ___________________ | «УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ «СОШ №6 им. Сирина Н.И.» _______________ С.О. Москвина Приказ № 711 -ОД от «31» августа 2021 г. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
для учащихся 11 классов
на 2021-2022 учебный год
(33 часа )
Г.Ханты-Мансийск, 2021 год
№п/п | Тема урока | Количество часов |
Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного материала в 5-10 классах Из истории русского языкознания. | 1 | |
Основные принципы русской пунктуации. | 1 | |
Входная контрольная работа. | 1 | |
Словосочетание как синтаксическая единица. Виды синтаксической связи. | 1 | |
Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений. Простое предложение. | 1 | |
Простое предложение как синтаксическая единица. Классификация предложений. Простое предложение | 1 | |
Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | |
Написание эссе на заданную тему. | 1 | |
Предложения с однородными членами. Знаки препинания между однородными членами. | 1 | |
Однородные и неоднородные определения. Согласование в предложениях с однородными членами | 1 | |
Полугодовая работа в форме тестирования. | 1 | |
Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными | 1 | |
Предложения с обособленными членами. Обособление определений. Построение оборотов с распространенными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. | 1 | |
Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания. | 1 | |
Обособленные приложения и дополнения. Знаки препинания | 1 | |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными. | 1 | |
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями. Грамматическая норма. Обособление обстоятельств, выраженных существительными | 1 | |
Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами. | 1 | |
Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами | 1 | |
Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту | 1 | |
Вводные слова, вводные предложения и вставные конструкции. Обращения. Междометия в составе предложения. | 1 | |
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. | 1 | |
Сложноподчиненное предложение. Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Синонимия сложноподчиненных предложений и предложений с причастным и деепричастными оборотами. | 1 | |
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 1 | |
Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с различными видами связи. Обобщение изученного о сложном предложении. | 1 | |
Сложные предложения с разными видами связи. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с различными видами связи. Обобщение изученного о сложном предложении | 1 | |
Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат. | 1 | |
Промежуточная работа за курс 11 класса. | 1 | |
Работа над ошибками. | 1 | |
Стилистика. Функциональные стили Культура речи. Нормы литературного языка | 1 | |
Специфика научного стиля.Специфика официально-делового стиля. | 1 | |
Особенности научно-популярного, публицистического стилей. Стилистический анализ текста. | 1 | |
Особенности стиля художественной литературы. Текст и его признаки. Анализ текста. | 1 | |
Всего часов | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. школа-интернат VIII вида
Программа по русскому языку...
Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы
Рабочие программы по русскому языку для вечерней школы помогут учителю русского языка в работе...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 7 вида. 4 класс.
Программа предназначена для 4 класса, школы 7 вида....
Рабочая программа по русскому языку 8 класс школа VIII вида.
Данная рабочая программа составлена для обучающихся по программе школы VIII вида (обучение на дому), рассчитана на 3 часа в неделю, содержит все необходимые структурные компоненты....
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (Школа-2010)
Рабочая программа разработана с учетом требований ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 6 класс.
Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 6 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...